Народы ведущие кочевой образ жизни. Кочевые народы. Как живут кочевники в XXI веке

В глубь выставочного пространства уходят изображения кёнигсбергского порта. В детские годы Кете Кольвиц любила гулять по его территории и смотреть, как разгружают баржи или как танцуют матросы с портянками, намотанными на ноги. Именно тогда девочка с задатками великого художника почувствовала интерес к жизни простых рабочих и их тяжёлому труду. Образ порта на выставке в большей степени представлен картинами немецких и советских графиков и живописцев – Адольфа Шевченко, Нины Крымовой, Эдуарда Андерсона и других. Во время Второй мировой войны порт практически не пострадал и в 50-е годы стал основной темой для приезжих мастеров, которые по заданию партии прославляли развитие присоединённой территории Восточной Пруссии. В 80–90 годы это индустриальное место продолжало вдохновлять художников.

На старых фотографиях Кёнигсберга начала XX века изображены улочки, исхоженные в юности Кете Кольвиц вдоль и поперёк, Королевский замок, в северном крыле которого она однажды ужинала в ресторанчике «Блютгерихт», и памятник Иммануилу Канту, её названному дедушке. Родной дед Юлиус Рупп, богослов и преподаватель Альбертины, горячо поддерживал идеи философа. Поэтому заметное место на выставке занимает огромное – во всю стену – изображение Канта, выполненное калининградским стрит-художником Глебом Михайловым. Он же стал автором внушительного по размерам портрета Кете Кольвиц, написанного на противоположной по диагонали стене.

Ровно сто лет назад в здании Кёнигсбергской биржи прошла выставка Кете Кольвиц в честь её 50-летия. Ранние работы художника, созданные с 1890 по 1912 годы, были специально ей отобраны для того события и вошли в так называемую папку Рихтера. Сегодня эти листы представлены в одном из экспозиционных блоков: знаменитые серии «Восстание ткачей» (1897–1898), «Крестьянская война» (1903–1908) и подготовительные рисунки к ним, а также графика, посвящённая теме женщины, матери и ребёнка.

Кете Кольвиц стала свидетелем трёх политических систем – Германской империи, Веймарской республики и национал-социализма. Она пережила три войны: в детстве Немецко-французскую войну 1870–1871 годов, в зрелом возрасте Первую мировую, а на склоне лет встретила Вторую мировую. Поэтому одной из основных тем, над которыми Кете Кольвиц трудилась на протяжении творческого пути, оказалась тема революций и войн.

Серия «Восстание ткачей» стала художественным откликом на запрещённую пьесу Герхарта Гауптмана «Ткачи» (1892), которая была посвящена Силезскому восстанию 1844 года, когда рабочие впервые масштабно выступили против владельцев мануфактур. Жестокость и несправедливость события побудили Кете Кольвиц подробно изучить исторические документы событий 50-летней давности. Результатом стало создание серии из шести листов, на которых художник сумела передать нужду, смерть ребёнка от голода, отчаяние, надежду на улучшение и постигшее разочарование.

Ке́те Ко́львиц (также Кэте, (нем. Käthe Kollwitz, урожд. Шмидт (Schmidt); 8 июля 1867 года, Кёнигсберг, Пруссия - 22 апреля 1945 года, Морицбург, Саксония) - немецкая художница, график и скульптор.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИЦЫ

В 1885-1890 годах учёба у Штауффер-Берна в Берлине и Людвига Хертериха в Мюнхене.

В 1890 году - первые офорты.

В 1891 году вышла замуж за врача Карла Кольвица, который поселился на севере Берлина. В 1892 году родился сын Ханс. В том же году Кольвиц была на премьере спектакля «Ткачи» по пьесе Герхарта Гауптмана, которая послужила толчком для серии её графических работ «Восстание ткачей» (1895-1898).

В 1896 году родился сын Петер. В 1898 году серия «Восстание ткачей» была показана на Большой Берлинской художественной выставке.

В 1898-1903 годах преподаватель в Женском художественном училище в Берлине. В 1902-1908 годах выполнила серию офортов «Крестьянская война».

В 1904 году жила в Париже. В 1907 году, получив приз «Вилла Романа», жила во Флоренции.

В 1910 году первые попытки в области скульптуры. В 1914 году на войне погиб её сын Петер.

В 1917 году Пауль Кассирер организовал её юбилейную выставку. В 1919 году получила звание профессора.

В 1922-1925 годах создала серию гравюр на дереве «Война» и «Пролетариат».

В 1927 году посетила Москву. В 1928 году стала руководителем художественной мастерской графики в Прусской академии искусств.

В 1933 году после прихода к власти национал-социалистов была вынуждена покинуть Академию искусств. В 1934-1935 годах создала серию литографий «Смерть».

В 1936 году было негласно запрещено выставлять её работы. В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц.

В 1943-1944 годах эвакуировалась в Нордхаузен, а затем переехала в Морицбург под Дрезденом по приглашению принца Эрнста Генриха Саксонского.

Кете Кольвиц скончалась 22 апреля 1945 года на 77 году жизни. Похоронена вместе с мужем в семейной могиле на Центральном кладбище Фридрихсфельде.

ТВОРЧЕСТВО

Она училась в художественных школах в Берлине и Мюнхене, в профессиональной Берлинской академии художеств. Она обучалась станковой гравюре, что в последующем использовала в своих литографических циклах. Ее самостоятельные циклы офортов и литографий впервые остро и с экспрессией отобразили взгляд художника на нужды и тяжелую жизнь простого народа.

Внимание мастера сосредоточено главным образом на тех трагических обстоятельствах, в которых выплеснулась вся жестокость и бескомпромиссность переломной эпохи. Большинство своих произведений К. Кольвиц посвящала пролетариату Германии.

«Именно пролетариат был для меня прекрасен. Пролетариат в типических его проявлениях творчески вдохновлял меня. …Позднее, когда при близком соприкосновении с рабочими я по настоящему узнала их нищету и беды, у меня возникло также чувство долга своим искусством служить пролетариату». Кэте Кольвиц

Сосредоточенность и напряженность отображена и в ее «Карманьоле», написанной в 1901 г. От танцующих около гильотины парижанок веет не праздником, но трагедией целого поколения простого народа, вовлеченного в кровопролитную борьбу. Вероятнее всего, «Карманьола» была создана под впечатлением от книги Диккенса «Повесть о двух городах». Техника выполнения работы отличается невероятной сложностью, в ней сочетаются акватинта и офорт, композиция же строится на основе объединения отдельных фигур в некое общее целое.

Поиски новых средств выражения привели Кольвиц к использованию острой экспрессии в построении монументальных форм, художественное же решение нашлось в противопоставлении резкого белого и черного.

В своих произведениях Кольвиц постаралась с предельной точностью отобразить нужду и горе народа в период безработицы и социальных волнений. Гравюра «Нужда» производит на зрителя наиболее сильное впечатление. Кольвиц изобразила мать, сидящую у постели умирающего ребенка, прозрачное личико которого теряется на фоне большой подушки. Тусклый свет, едва проникающий сквозь небольшое оконце, только подчеркивает трагическую картину. Горе матери усугубляется ощущением собственного бессилия, она не может помочь своему ребенку, т.к. у нее нет денег не только на врача, но и на самую необходимую пищу.

Острота и выразительность работ Кольвиц были столь сильны, что в Германии был запрещен ее плакат, изображающий трагедию работницы. Осознавая трибунную роль живописи модерна, художница в годы Второй мировой войны работала в духе антимилитаризма, внося свою весомую лепту в международное художественное движение, протестующее против всяких войн. Многочисленные графические циклы Кольвиц, ее литографии, скульптуры были проникнуты идеями социального гуманизма.


Кольвиц принимает активное участие в культурном антифашистском сопротивлении. За считанные месяцы до утверждения господства гитлеровцев она создает плакат рабочей солидарности — «Мы защищаем Советский Союз!» и подписывает антифашистское воззвание к политическим партиям Германии. Вместе с выдающимся писателем Генрихом Манном, ее со скандалом изгоняют из Прусской Академии искусств.

100 великих скульпторов Мусский Сергей Анатольевич

Кете Кольвиц (1867–1945)

Кете Кольвиц

Кете Кольвиц (урождённая Шмидт) родилась в Кёнигсберге 8 июля 1867 года. Первое художественное образование Кете получила у гравёра Маурера, который заставлял своих учеников рисовать с гипсов и точно копировать рисунки. В 1884 году Кольвиц поступает в Берлине в мастерскую швейцарца «офортного портретиста» Штауффер-Берна. Тот верно оценил её дарование как графика и познакомил ученицу с творчеством Макса Клингера. Произведения Клингера производят на неё глубочайшее впечатление.

С 1888 года она училась в Мюнхене, а затем снова вернулась в Берлин. В 1891 году Кете выходит замуж за доктора Карла Кольвица, друга её детства, социалиста. Карл получил место врача рабочей кассы профсоюза портных в Берлине. Мастерская Кете находилась рядом с местом работы мужа. Естественно, Кольвиц часто приходилось соприкасаться с рабочей беднотой, видеть несчастья, горе, безысходность страдающих людей.

В 1893 году происходит важное событие в жизни Кольвиц. Её потрясает публичное представление запрещённой полицией сильной социальной драмы молодого драматурга Герхарта Гауптмана «Ткачи». Вдохновлённая этой постановкой, она примерно с 1893 по 1897 год напряжённо и вдохновенно работает. В итоге Кольвиц создаёт графическую серию «Восстание ткачей».

Успех этой серии оказался неожиданно громким. Сюиту «Восстание ткачей» представили к малой золотой медали. И хотя кайзер Вильгельм наложил на это запрет, но Дрезденский гравюрный кабинет приобрёл всю серию и добился присуждения художнице медали. Признание открывало прямой путь к дальнейшим успехам. Кольвиц избирают в члены берлинского Сецессиона. В 1907 году ей вручают стипендию Макса Клингера, дававшую художникам право работать на вилле Романо во Флоренции.

Своё следующее великое произведение, «Крестьянская война», Кольвиц создавала в период с 1903 по 1908 год. Среди большого числа рисунков и гравюр этих лет выделяются три: «Растоптанная» (1900), «Карманьола» (1901) и «Восстание» (1899). «Растоптанная» - это трагедия матери, потерявшей ребёнка, умершего от голода. Темы смерти и материнства займут в дальнейшем огромное место в творчестве Кольвиц, тем более что подрастали её сыновья Петер и Ганс.

Несмотря на большой успех, Кольвиц недовольна своими работами. Ей хочется более сильных форм воздействия. С 1910 года она начинает много работать как скульптор.

События её личной жизни, связанные с войной, обостряют сознание необходимости воздействовать на людей силами своего искусства. 1914 год - это год перелома в её жизни и творчестве. В октябре 1914 года её младший сын, одержимый идеей жертвы для отечества, отправляется добровольцем на Западный фронт в Бельгию, где и погибает через несколько дней. Личное несчастье у Кольвиц перерастает в общее чувство протеста. Слова Гёте из «Вильгельма Мейстера»: «Семена посева не должны быть перемолоты» становятся основным содержанием её лучших работ всех последующих лет. Это определяет и её многолетнюю работу над надгробным памятником сыну.

Кольвиц признавала десятилетие 1910–1920 годов кризисным временем в своём творчестве, «перерывом», переходным этапом, несмотря на то, что она исключительно много и разнообразно трудилась и в скульптуре (основная линия поисков), и в рисунке, и в литографии.

В 1928 году Кольвиц стала профессором Высшей школы изобразительных искусств в Берлине и получила мастерскую в Академии искусств. С захватом власти национал-социалистами в 1933 году она лишилась преподавательской работы. Кольвиц уже не смогла выставляться: с выставок её вещи снимались, в музеях они были удалены в запасники.

Только в 1932 году после долгих лет работы ей удалось закончить и установить на деревенском кладбище в Роггевельде (Фландрия) надгробие погибшему на войне сыну Петеру. Первоначально художница предполагала возле простёртого тела павшего юноши поставить фигуры родителей - отца в голове, а матери - у ног сына. Но окончательное решение и проще, и красноречивее. Две фигуры стоят на коленях. Склонённая мать в широком плаще, выделяющем только голову. Отец тоже на коленях, но больше откинулся назад, крепко охватил свою грудь скрещёнными руками. Кольвиц придала свои черты матери, а мужа - Карла Кольвица - фигуре отца. Кете Кольвиц вообще часто придавала свой облик образам страдающих женщин. Она с исключительно проникновенной наблюдательностью, не щадя себя, изучала перед зеркалом самоё себя как «человеческий документ», иногда мучая себя в качестве модели. Кольвиц как человек стала образом измученной немецкой женщины из народа.

Когда национал-социалисты пришли к власти и стали ясны их военные планы, она не могла не вспоминать об ужасах войны, смерти и уничтожения. В 1938 году Кете Кольвиц начинает работу над новым и главным своим произведением - скульптурной группой «Мать с мёртвым сыном».

Эта скульптура - не только один из бесспорных шедевров Кете Кольвиц, но, как всегда у этой очень эмоциональной художницы, личное признание о пережитой тяжёлой утрате. С завершением работы над памятником сыну Петеру и его товарищам в Роггевельде чувство великого горя не оставляло художницу и понуждало её вновь и вновь обращаться к этой теме.

«Мать с мёртвым сыном» - это скульптура монументально-героического плана. Не случайно она ещё известна под названием «Пьета» - оплакивание. Так в итальянском искусстве называли сцену оплакивания Марией умершего Христа, смерть которого понималась как героическая, отданная за спасение человечества. Героический пафос пронизывает и скульптурную группу Кольвиц. Тело мёртвого сына торжественно и безмолвно покоится рядом со склонившейся над ним матерью. Но героическое начало этого произведения смягчается такой теплотой, такой искренностью переживания, что вызывает у зрителя безмерное потрясение. В юношески нежных чертах умершего, в его исхудалой шее выражены пронзительная горечь утраты и великая любовь к людям. Его навеки запрокинутая голова словно прильнула, доверчиво погрузилась в покой и ласку материнского тела, найдя здесь вечное успокоение. Бронзовая скульптура создана до начала Второй мировой войны. Это был образ, исполненный тяжёлого предчувствия, которое, к сожалению, сбылось.

Война 1939–1945 годов принесла Кольвиц новые удары. На фронте погиб внук, бомбами была уничтожена мастерская в Берлине, где она жила и трудилась пятьдесят лет. Вторая мировая война заставила её уехать в маленький городок Морицбург под Дрезденом, где она умерла 22 апреля 1945 года, незадолго до окончания кровопролитной войны.

Её голос стал голосом всех матерей. В скульптуре её последней большой работой стала «Башня матерей», защищающих своих детей. Этой же теме посвящена и её последняя литография, изображающая мать, в отчаянном объятии охватившую группу испуганных детей (1942).

Созданные Кольвиц произведения и сегодня - активный протест против войны. Ромен Роллан нашёл проникновенные слова о её творчестве: «Произведения Кете Кольвиц - самая большая поэма Германии этого времени, отражающая испытания и горе простых и отверженных. Эта женщина с мужественным сердцем приняла их своими глазами и заключила в свои материнские объятия, с печальной и нежной жалостью. Она голос молчания народов, принесённых в жертву».

Из книги 100 великих архитекторов автора Самин Дмитрий

ЙОЗЕФ ОЛЬБРИХ (1867-1908) Йозеф Мария Ольбрих был уроженцем города Троппау в Силезии, теперь это чешский город Опава. Родился Йозеф 22 декабря 1867 года. В 1882-1893 годах Ольбрих занимался сначала в Венской школе прикладных искусств, затем в Академии искусств. В академии он учился

Из книги 100 великих вокалистов автора Самин Дмитрий

ИВАН ЕРШОВ (1867-1943) "Если Собинов был совершеннейшим из русских лирических теноров, то среди исполнителей героико-драматических теноровых партий такое же место принадлежало Ершову, - пишет Д.Н. Лебедев. - Крупнейший представитель реалистической вокальной школы, Ершов

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛО) автора БСЭ

Из книги 100 великих диктаторов автора Мусский Игорь Анатольевич

ПИЛСУДСКИЙ ЮЗЕФ (1867–1935) Польский государственный деятель, маршал (1920). Один из лидеров Польской социалистической партии. В1919-1922 годах глава государства («начальник» государства). После осуществленного им в мае 1926 года государственного переворота установил в стране

Из книги Словарь современных цитат автора Душенко Константин Васильевич

ВЕРЕСАЕВ Викентий Викентьевич (1867-1945), писатель 49 Живая жизнь.Загл. книги (1910-1915) Выражение встречалось и раньше, в т.ч. у Ф. Достоевского («Записки из подполья», II, 10). Вероятно, оно восходит к латинскому «vita vitalis» – букв. «жизнь жизненная», т.е. подлинная (цитата из римского

Из книги Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Русская литература XX века автора Новиков В И

Викентий Викентьевич Вересаев В тупике Роман (1922)Черное море. Крым. Белогривые волны подкатываются под самую террасу уютного домика с черепичной крышей и зелеными ставнями. Здесь в дачном поселке Арматлук, рядом с Коктебелем, живет вместе с женой и дочерью старый

Из книги Историческое описание перемен в одежде и вооружении российских войск.Том 31 автора Висковатов Александр Васильевич

Из книги Наградная медаль. В 2-х томах. Том 2 (1917-1988) автора Кузнецов Александр

Из книги 100 великих русских эмигрантов автора Бондаренко Вячеслав Васильевич

Из книги Зарубежная литература XX века. Книга 2 автора Новиков Владимир Иванович

Из книги 100 знаменитых художников XIX-XX вв. автора Рудычева Ирина Анатольевна

Константин Бальмонт (1867–1942) Константин Дмитриевич Бальмонт родился 15 июня 1867 г. в деревне Гумнищи Владимирской губернии в большой семье председателя уездной земской управы Дмитрия Константиновича Бальмонта и его жены Веры Николаевны, урожденной Лебедевой.

Из книги автора

ПЕТРАЖИЦКИЙ Лев Иосифович (1867-1931) - русский социолог, правовед, философ. Закончил юридический факультет Киевского университета, позднее учился в Берлине. В 1897 защитил докторскую диссертацию. В 1898-1918 возглавлял кафедру в Петербургском университете. Депутат I

Уважаемые Горожане! Идея создания этого поста возникла после просмотра портретов цикла «Афтографы войны», размещенных на Город Томск.ру несколько дней назад. Признаю, что учитывая тематику представленных работ, столь категоричная их оценка была не вполне этична с моей стороны. Хотелось бы отметить, что я ни к коей мере не хотела оскорбить ни героев портретов, ни событий отечественной истории. Мои оценки касались портретов как произведений изобразительного искусства.

Хочу представить работы немецкой художницы Кете Кольвиц, содержащие несколько ИНОЙ ВЗГЛЯХ на войну (в широком смысле), отражающие несколько ИНОЙ её РАКУРС, выполненные В ИНОЙ ТЕХНИКЕ, с использованием ИНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРИЁМОВ и в совершенно ИНОМ ЖАНРЕ.

P.S. Для части работ, представленных в посте не нашла названий и года создания.

Кете Кольвиц (урождённая Шмидт) родилась в 1867 году. Изобразительному искусству Кете училась в Берлине и в Мюнхене.

В 1892 году Кольвиц получила медаль на конкурсе в Дрездене, где ее гравюры были приобретены гравюрным кабинетом Дрезденской галереи. Это была большая честь, поскольку при жизни художника такие приобретения обычно не делались.

В 1902 году К. Кольвиц приступила к работе над циклом "Крестьянская война", после создания которого она попала в первые ряды немецких художников-графиков.

1. Цикл "Крестьянская война", "Прорыв".

2. Цикл "Крестьянская война", "За точкой косы", офорт, 1905 г.


3. "Поле битвы", из цикла "Крестьянская война", 1907 г.

В последующие годы творческая манера Кольвиц менялась, композиции становились более продуманными и цельными: "Я нахожу, что я должна в своих работах следить за тем, чтобы они во все более лаконичной форме содержали то, что в них сейчас несколько излишне детализировано".

4. Памяти Карла Либкнехта, гравюра на дереве, 1919-1920 г.г.

Наступил 1914 год и вместе с ним война. После того как через два дня пребывания на фронте умер Петер, любимый сын Кете Кольвиц, у художницы произошел кризис мировоззрения. Горе поставило перед ней новую важную задачу в творчестве. Она захотела создать сыну памятник. Сначала она предполагала, что памятник должен быть возведен только в память о Петере, потом решила посвятить его добровольцам и, наконец, вообще молодежи, обманутой и бесцельно принесенной в жертву.

В 1919 году Кольвиц избрали действительным членом Прусской академии художеств.

20-е годы были для Кете временем активной творческой и общественной деятельности. Она создавала антивоенные плакаты, листовки. В 1921 году вместе с Горьким, А. Франсом и другими вошла в Международный комитет помощи голодающим России. В 1922 году начала работу над новым циклом, в котором переосмысливала еще свежие страшные переживания последней войны, от которых никак не могла освободиться.

5. Женщина с мёртвым ребёнком, 1903 г.

В 1924 году предприниматели начали наступление на восьмичасовой рабочий день, с таким трудом завоеванный рабочими в первые послевоенные годы. Инфляция достигла высшей точки. Нужда простых людей была неописуемо велика. В этих условиях Кольвиц создала плакат "Дети Германии голодают".

Полны тревоги и созданные в 1924-1925 годах гравюры Кете Кольвиц из серии "Пролетариат". Теперь она достигла в своей манере такой простоты, которую может себе позволить только гений. В этой серии, как уже и в более ранних работах, едва ли не основную роль играют руки изображенных.

В 1927 году по приглашению советского правительства Кольвицы посетили СССР, где ранее прошел ряд выставок художницы.

В начале 1931 года на весенней выставке в Академии был показан «Памятник павшим», над которым так долго работала Кете. Окончательный вариант - две отдельные фигуры, изображавшие мать и отца. Лицу матери художница придала свои черты, а лицу отца - черты своего мужа. Обе фигуры получили высокую оценку коллег.

С приходом к власти нацистов для обоих Кольвицей, как и для многих других антифашистов, настали плохие времена. Как и Генрих Манн, Кете Кольвиц вынуждена была выйти из Академии и покинула свою мастерскую на Харденбергштрассе, была подвергнута яростному шельмованию и травле в нацистской прессе. К этому прибавилось и личное горе: тяжелая болезнь глаз мужа, которому требовалась срочная операция.

Последние годы жизни художницы были отмечены болезнями, войной и личными трагедиями. В 1940 году умер муж, погиб на фронте внук.

В 1942 году как восклицательный знак появилась последняя графическая работа Кольвиц - литография, на которой изображена мать, защищающая своих детей. Для подписи к рисунку она взяла цитату из "Поучения" Гете: "Семена для посева не должны быть перемолоты".

October 1st, 2015 , 09:20 pm

«Кёте Кольвиц - Картина жизни»
«Käthe Kollwitz - Bilder eines Lebens»

1986 г.
Производство студия «Дефа» (ГДР)
Продолжительность 96 мин
Жанр: биография, драма
Режиссер и автор сценария: Ральф Кирстен (Ralf Kirsten)
Оператор: Отто Ханиш (Otto Hanisch)
Композитор: Петер Готтхардт (Peter Gotthardt)

В ролях: Ютта Ваховяк (Jutta Wachowiak) – Кёте Кольвиц, Фред Дюрен (Fred Düren), Карл Кольвиц, Матиас Фрайхоф (Matthias Freihof) - Петер Кольвиц, Кармен-Майя Энтони (Carmen-Maja Antoni) – Лина, Герд Балтус (Gerd Baltus) – Сандер, Габриэль Барт (Gabriele Barth) – натурщица, Экхард Бекер (Eckhard Becker) – критик, Детлеф Бирштедт (Detlef Bierstedt), Вальфриде Шмитт (Walfriede Schmitt), Аксель Вернер (Axel Werner), Олаф Бурмейстер (Olaf Burmeister), Хорст Химер (Horst Himer) и др.

Биографический фильм Ральфа Кирстена посвящен известной немецкой художнице, графику и скульптору Кете Кольвиц (1867-1945), которая кроме творчества была активным участником социального движения в Германии. Фильм пытается проследить художественное творчество Кольвиц и связать его с политическими событиями ХХ века в стране. В четырех основных эпизодах фильма рассказывается о жизни художницы, начиная с 1914 года и заканчивая периодом во время второй мировой войны, незадолго до ее смерти в апреле 1945 года.

Из биографии художницы мы знаем, что Кете Кольвиц выросла в Кенигсберге и училась в Берлине, где она прожила почти всю жизнь в бывшем рабочем районе Пренцлауэр Берг. В 1891 году она выходит замуж за врача Карла Кольвица, родила двух сыновей. В этот же период она начинает создавать картины и скульптуры, преподает в берлинском Женском художественном училище. 1900-е годы были посвящены учебе и жизни в Париже и Риме. Во время Первой мировой войны на фронте погибает её младший сын Петер, это делает Кете радикальной пацифисткой. В 1919 году Кольвиц получила звание профессора и была избрана членом Прусской академии искусств. В 1932 году Кольвиц подписала обращение против нацистов, а в 1933 году, после прихода к власти национал-социалистов, была вынуждена покинуть Академию искусств, а в 1936 году было негласно запрещено выставлять её работы. В 1940 году умер её муж Карл Кольвиц. В 1943 году художница эвакуировалась в Нордхаузен, а затем переехала в Морицбург под Дрезденом по приглашению принца Эрнста Генриха Саксонского. Кете Кольвиц скончалась 22 апреля 1945 года, прожив 76 лет.