Краткий отчет о работе в огороде весной. Весенние работы в саду и огороде. Уход за плодовыми деревьями

Работы в поле и в саду требуют серьезных знаний. От качества и своевременности их проведения зависит будущий урожай. Поэтому аграрии проводят ряд действий в определенное время. Именно весна является периодом интенсивной подготовки к выращиванию большинства культур. В этот период запланирован ряд действий, которые в обязательном порядке проводятся фермерствами, сельскохозяйственными предприятиями.

Что собой представляют весенние работы в поле и огороде, следует рассмотреть подробно. Это позволит произвести требуемые манипуляции на дачном участке, обширных сельскохозяйственных площадях.

Особенности работ в поле и огороде

Весенние работы в поле (фото представлено далее) являются важнейшим периодом в процессе выращивания различных культур. Особого внимания со стороны аграриев требуют озимые культуры.

Работы в поле и огороде значительно отличаются масштабом и особенностями планирования мероприятий. Это объясняется методиками, которые применяют фермеры к этим направлениям сельского хозяйства. В поле работы не прекращаются практически круглый год. Однако зимой основная деятельность в таких условиях замирает.

Огород является местом выращивания различных овощей, особых разновидностей культур. В соответствии с тем, что будет произрастать в этих условиях, проводится и подготовка посевных площадей. Это особый процесс, который требует от фермера особых теоретических знаний и практических умений.

Школьная программа

В школьной программе уделяется внимание весенним работам в поле. Окружающий мир (4 класс) изучает обзорно этот процесс. Учащимся предлагается написать рассказ о том, как происходит подготовка почвы весной. Школьники дополняют свои рассказы фотографиями и рисунками по данной тематике.

В сочинении учащиеся могут описать, как проводится подготовка посевных площадей. С них убирают камни, которые под давлением выталкиваются почвой из земли во время сильных морозов. Далее землю рыхлят для обеспечения корневой системе растений притока воздуха. Это необходимо для их полноценного развития.

Если на поле застоялась вода, ее обязательно отводят при помощи дренажных каналов. В противном случае растения будут загнивать. Это негативно отразится на урожайности. С поверхности почвы убирают сорняки, кустарники, мох, песок. Перед посевом грунт удобряют. Зная в общих чертах, как проводится подготовка поля весной, учащиеся могут написать интересное сочинение.

Пример сочинения

Сочинение о весенних работах в поле (4 класс) учащиеся пишут с большим удовольствием. Многие из них могли наблюдать, как родители, бабушки и дедушки готовятся к посеву овощей, фруктов, высадке деревьев и цветов на даче, в огороде или саду. Свои впечатления они рассказывают в сочинении. Пример небольшого сочинения представлен далее.

«Мы с родителями весной едем на дачу. Я помогаю им подготовить сад и огород к лету. Это интересное занятие. Я видел по телевизору, как готовят поля весной. На огороде наша семья проводит похожие работы. Мы перекапываем почву. Папа говорит, что это помогает семенам прорости. К ним поступает воздух.

Затем мы делаем теплицу, которая застилается пленкой. Так растения не замерзнут, если ночью температура сильно снизится. Когда парник прогреется, мы с родителями высаживаем морковку, зелень, лук, кабачки, фасоль. Папа копает ямки, а я вкладываю в них семена. Мама закапывает сеянцы и поливает их водой. Мне очень нравится бывать с родителями на даче».

Зачем нужны знания о подготовке земель весной?

Описание весенних работ в поле (4 класс) позволяет ученикам осознать, какой труд вкладывают сотрудники сельскохозяйственных предприятий в процесс подготовки к посевной кампании. Собственный опыт школьников на даче, в саду или огороде также положительно сказывается на формировании у них представления о важности таких мероприятий.

Рассказы о весенней подготовке полей, огородов и садов, личный опыт товарищей - все это вызывает интерес к фермерскому делу, уважение к природе. Ученики начинают ценить дары природы, понимают, каким трудом они даются людям.

Родители должны уделить внимание привлечению своих детей к процессу подготовки сада, огорода в весенний период. Это станет настоящим приключением для школьников. В процессе проведения работ детям нужно объяснять, зачем проводится то или иное действие.

Перечень полевых работ

Рассказ о весенних работах в поле будет проще написать, зная больше об этом процессе. Для каждого типа климата представленные действия начинают проводить в разное время. Чаще всего в России подготовку почвы проводят во второй декаде апреля. Если весна теплая, работы проводятся раньше.

После того как будут убраны все камни, песок, перекопан грунт, необходимо внести удобрения. Они должны включать в себя азот. Важны как минеральные, так и органические составы. Далее семена сортируют, очищают. Ими засевают подготовленный грунт.

Проводится взмет площадей, которые не засевались в прошлом году (были под паром). Привезенный навоз запахивают в грунт. После этого проводятся комплексные меры, направленные на предотвращение или уничтожение вредителей. Они зависят от климатической зоны, природных условий на поле.

Особенности полевых работ весной

Одновременно с перечисленными мероприятиями проводят ряд прочих весенних полевых работ. В поле устраивают ловчие кучи для личинок майских жуков. Сельскохозяйственные предприятия работают над разработкой плодородных почв. Их вскапывают и удобряют.

В теплицах высаживают рассаду. В теплом климате эту процедуру выполняют на открытом грунте. При этом высаживают семена, клубни. Предприятия перед началом процесса обработки почвы и перед проведением посевной кампании проверяют готовность техники. Проводится техобслуживание, ремонт. От этого зависит скорость проведения каждой последующей операции. Ремонт оборудования в полевых условиях проблематичен и крайне не желателен.

Также весной могут засевать поля специальными культурами, которые называются сидератами. Они обогатят почву полезными веществами, улучшат ее структуру, окажут санитарное воздействие на грунт. К таким растениям относятся представители семейства бобовых, злаковые, крестоцветные культуры. Объем работ в весенний период на полях обширен. В этот период аграрии прилагают много усилий для обеспечения в будущем высокого уровня урожая.

Весенние работы в саду

Весенние работы в поле, саду, огороде требуют множество сил и времени от фермеров, работников сельскохозяйственных предприятий и простых дачников. Чтобы использовать имеющиеся ресурсы рационально, нужно понимать, каким вопросам нужно уделить внимание в первую очередь.

Некоторые неопытные дачники проводят на своем участке огромное количество времени для получения высокой урожайности. Если разобраться в технологии проведения весенних работ, можно значительно сократить время и количество потраченных сил в саду или огороде.

Сначала сад нужно осмотреть. Кустарники, деревья должны быть защищены от весеннего солнца. Если укрытия нет, со временем могут появиться повреждения на коре. Это негативно отразится на самочувствии растения. Для взрослых, крепких деревьев чаще всего укрытие не требуется. Оно необходимо для молодых саженцев. Днем и ночью температура сильно отличается. Поэтому стволы молодых деревьев укрывают неткаными материалами. В середине весны их можно будет снять.

Они утверждают, что с южной стороны деревьев нужно устанавливать у ствола колышек. Он будет несколько притенять ствол в теплый период года. Следует учесть, что белить саженцы крайне нежелательно. Это снижает их скорость развития. Кора при этом может утолщаться. Дерево будет тратить силы на усиление своей защиты. При этом рост будет замедлен. Побелка закупоривает поры растения.

В саду потребуется провести стрижку кустов, обрезку плодовых деревьев. Это нужно сделать до периода сокодвижения. Если почки уже начинают набухать, обрезку не проводят. Также требуется спрятать от солнца вечнозеленые кустарники. Их цвет будет насыщеннее. Когда заморозки закончатся, перепады температуры будут не такими сильными. В этот период укрытия можно будет убрать.

Последовательность работ в саду

Весенние работы в поле, в огороде или саду нужно проводить в правильной последовательности. Нужно правильно выбрать растения и семена для посадки. Они должны быть здоровыми, не иметь повреждений, дефектов.

Для посадки выкапывают ямки. В них устанавливают растение и присыпают корни землей. На взрослых плодовых растениях обрезают лишние побеги. Когда период цветения пройдет, сухие соцветия нужно удалять. Чтобы сократить время на обработку почвы, можно засеять между грядками почвопокровные растения. Также проводится мульчирование при помощи специального оборудования. Количество утомительного ручного труда можно значительно сократить.

Нужно учитывать требования по выращиванию каждого вида культур. Некоторые растения любят тень, а другие свет. Полив также нужно осуществлять своевременно. Застой воды на участке может привести к снижению урожайности. Нужно продумать и обустроить правильную систему дренажа, если вода застаивается в почве.

Работы в огороде

Весенние работы в поле, в огороде требуют определенных знаний и навыков. Потребуется потратить достаточно много времени, чтобы привести почву в нужное состояние. На огороде нужно убрать разный мусор с грядок, камни. Важно удалить насекомых, их личинки, сорняки и прочих вредителей.

В грунт вносят органические удобрения. Для этого подойдет компост, перепревший навоз или торф. Это наполнит почву необходимыми для роста культур веществами. Почва не должна быть слишком плотной. При необходимости ее можно сделать легче, внеся в грунт песок. Если на участке застаивается вода, нужно внести в почву мелкий гравий. Если же грунт, наоборот, слишком рассыпчатый, нужно добавить в нее глину. Она будет задерживать влагу.

Почву нужно взрыхлить. При этом перекапывать ее нужно. Это нарушает структуру. Питательные вещества опускаются глубже. Это негативно отражается на росте огородных культур. Поэтому для грядок применяется рыхление. Глубина обработки не должна превышать 10 см.

Завершение подготовки огорода

Весенние работы в поле и огороде проводятся с учетом климатических условий. Если бывают заморозки, большие перепады температуры, культуры нужно укрывать или выращивать в теплице.

Газоны нужно подправить граблями. Если в почве есть выбоины, их нужно наполнить грунтом. Поверхность газона посыпают мелким песком и разравнивают. На местах, где трава не растет, ее подсеивают снова.

Снимать укрытия с растений нужно постепенно. Это делают в период, когда температура ночью будет достаточно высокой. Сначала растениям дают привыкнуть к температуре на улице. Потом их открывают.

Рассмотрев особенности проведения весенних работ в поле, саду и огороде, можно понять особенности этого процесса.

В сельском хозяйстве уход за культурами - процесс, практически, непрерывный.

Отдельного ухода требуют озимые культуры:

проводится уборка с полей камней, которые выжаты морозом на поверхность;

разрыхление прочной корки на поверхности земли. Это обеспечит необходимый воздухообмен для семян;

отведение застоявшейся воды с полей. Избыток влаги губителен для многих культур, он приводит к загниванию корневой системы и может значительно снизить урожайность посевов;

очистка свободных земельных площадей от мха, кустарников, наносного песка.

вегетация озимых начинается в первой декаде апреля, подкормку необходимо провести во второй декаде, обеспечив достаточное поступление азота. Он необходим для правильного формирования колосков (этот процесс происходит очень быстро). Если в почве наблюдается нехватка азота, то колос останется недоразвитым бугорком и отомрет. Вторая подкормка проводится через две-три недели после первой, маленькими дозами. Именно в это время происходит активный набор вегетативной массы и вновь возникает угроза для правильного формирования колоса.

Для того, чтобы обеспечить достойный урожай яровых, необходимо начинать подготовительные работы:

  • прежде всего, пополнение минеральных и органических веществ в почве, удобрение почвы навозом (оправка завезенного ранее и подвоз нового);
  • проведение мер, направленных на подготовку полей к посеву;
  • очистка, сортировка семян для посева;
  • засевание почв;
  • проводится взмет полей, находившихся под паром (они не засевались в прошлом сезоне);
  • запахивание привезенного навоза;
  • комплексные меры, направленные на истребление вредителей: слизней, свекловичного жука и других.

Одновременно с этими работами, проводятся другие, знакомые каждому садоводу и огороднику:

  • разрабатываются плодородные почвы с последующим удобрением;
  • в теплицах, парниках, на открытых грядках высеивают рассаду;
  • высаживаются семенные растения, клубни;
  • устраиваются ловчие кучи (для личинок майского жука).

Перед началом посевной необходимо отремонтировать сельскохозяйственную технику, провести технический осмотр. Это касается, в первую очередь, почвообрабатывающей и посевной техники. От того, насколько готов парк техники, зависит быстрота и продуктивность планируемых работ.

Наряду с озимыми и яровыми, засеваются прочие сельскохозяйственные культуры: различные сорта капусты, свеклы, кукурузу.

Весной так же засеивают поля культурами для дальнейшей запашки: сидераты. Они выращиваются для дальнейшего обогащения почвы минеральными веществами, органикой, азотом. Сидеративные растения улучшают структуру почвы, оказывают санитарное воздействие на почву, затеняют ее, привлекают полезных насекомых (опылителей). К таким растениям относят представители семейства бобовых, крестоцветных, злаковых, гречишных, сложноцветных.

Объем работ на полях весной очень велик и разнообразен, но от того, насколько грамотно и своевременно они будут выполнены, зависит успех всего предприятия.

Вот и пришла весна! И пусть у большинства дачников еще лежит снег на приусадебных участках, всем известно: пора начинать ход весенних работ в саду и огороде . Предлагаем ознакомиться с нашим весенним планировщиком работ в саду и огороде. Начинающим садоводам он поможет растеряться в новом садово-огородном мире. А дачников со стажем быстро сориентирует в текущих работах по саду и огороду. Итак, приступим:

Весенние работы в саду

Первым делом следует пройтись по саду, оглядеться: все ли деревья и кустарники защищены от весеннего солнца . Правильное укрытие в зимне-весенний период – залог здоровой коры, а значит и дерева в целом. Весенняя защита особенно важна для саженцев плодовых в саду. Уход заключается в притенении ствола от сильных перепадов дневных и ночных температур. Укутывать ствол можно нетканым материалом, либо еловым лапником. В середине весны, когда снег сойдет, и перепады температур сгладятся, укрытие с деревьев постепенно (за пару недель) снимают. Кстати:

  • Хорошо, если с южной стороны у ствола молодого дерева будет установлен колышек, так он будет немного притенять саженец и в летний период.
  • Саженцы белить очень нежелательно – так снижается скорость роста и утолщения коры, ведь побелка закупоривает поры дерева.
  • Весенние работы в саду предполагают стрижку кустарников и обрезку плодовых деревьев . Работы по обрезке нужно проводить до того, как сок начинает подниматься по стволу и набухнут почки.
  • Спрячем от солнца вечнозеленые кустарники . С помощью легкого притенения неткаными материалами можно сохранить сочную зеленую листву у таких кустарников, как вечнозеленые рододендроны, хвойники, падубы и т.д. Укрытие можно будет убрать после того как закончатся заморозки.

Весенние работы в огороде

  1. Самой первой и главной работой в огородной части дачи весной будет, конечно же, основательная уборка зимнего мусора со всех грядок и клумб . Особое внимание следует уделить насекомым и личинкам на грядках. Удаляйте все живое, что увидите на земле, так вы значительно сократите численность впоследствии размножающихся вредителей.
  2. Вносим органические удобрения . Весна – самое время поработать в огороде с лопатой и тачкой. Перед тем как начинать весенние посадки, следует позаботиться о том, чтобы в почве было достаточно питательных веществ. Для этой цели замечательно подойдет готовый компост, покупной торф или перепревший навоз (пергной).
  3. Если почва тяжелая , следует внести крупный песок, мелкий гравий – чтобы добавить воздушности почвы, и не было застоя воды у корней. Если земля слишком рассыпчатая (песчаная), помимо всего прочего, желательно внести гранулированную глину или глинистую почву – это поможет дольше задерживать влагу и питательные вещества на поверхности грядок.
  4. Рыхлим почву на грядках и клумбах . Давно известно, что постоянно перекапывать почву в огороде не полезно – нарушается ее структура, питательные вещества с перекопкой уходят глубже в землю. А вот рыхление на глубину 5-10 см – замечательный способ подготовить землю к весенним посадочным работам. Рыхлая почва – пористая и зернистая, в ней корни растений чувствуют себя замечательно, быстро набирая силу и рост.
  5. Осмотреть газоны после зимы - еще одна важная весенняя работа. Вся прошлогодняя трава продирается граблями, выбоины в газоне нужно заполнить землей, смешанной с песком (50х50). Всю поверхность газона полезно просыпать мелким песком, разровнять поверхность, а на образовавшихся проплешинах подсадить свежие семена газонной смеси.
  6. Снятие зимних укрытий . Правда, делать это лучше постепенно: сначала только ослабить обвязку, затем по мере роста дневных и ночных температур укрытие лучше заменить на более воздухо- и светопроницаемое (лутрасил, агроспан и другой нетканый материал).

А вот окончательно «распаковывать» растения следует только после последней морозной ночи. Вот и все подготовительные весенние работы в саду и огороде , проделав которые пора будет переходить к более приятным делам: посадке овощей и цветов, украшению и обустройству своего собственного дачного мира. Желаем Вам успехов в проведении весенних работ в саду и огороде!

Тема урока: «ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ»

Цели деятельности педагога : создать условия для ознакомления с весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках, способствовать развитию связанной речи.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся наблюдать за весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках; получат возможность научится участвовать в труде по уходу за растениями уголка природы.

Метапредметные:

Регулятивные: планирование- учитывать выделенные учителем ориентиры действияв учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме; предметные- знакомится с весенними работами на полях, огородах, в садах, в цветниках: уборка прошлогодней листвы, побелка деревьев, посадка овощей, разбивка цветников и подготовка рассады для посадки.

Коммуникативные: взаимодействие- вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими норами родного языка, слушать собеседника.

Личностные: нравственно-этическая ориентация- проявляют навыки сотрудничества в практической деятельности, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуациях при работе в группах.

Оборудование:

ноутбук, экран, проектор, информационно-образовательная среда: слайды о весенних работах.

Материал для практической работы: семена, почва.

Ход урока

l . Организационный момент, сообщение темы урока.

Учитель (У):

Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот.

Как вы понимаете поговорку: « Весна год кормит»? слайд № 1

Дети(Д):

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке, какая тема урока?

Д :

О весенних работах.

ll . Изучение нового материала.

Откройте, пожалуйста, учебник на с. 72, рассмотрите иллюстрации. Попробуйте рассказать мне о каких работах пойдет речь на уроке?

(Не забывайте, что при работе в группе вы должны работать сообща)

Д: рассказы детей

Люди понимают, что весна год кормит. Они стараются не пропустить не одного денечка: проращивают семена, готовят почву к посеву, сеют семена в землю. На полях, где еще с осени засеяли рожь и пшеницу, поднимаются и зеленеют озимые культуры, словно зеленый бархат. Слайд № 2

Как вы думаете, а почему их называют озимые?

- Озимые растения сеют осенью, до наступления зимы они прорастают, а весной продолжают свой жизненный цикл и созревают несколько раньше, чемяровые - однолетние культуры, высеваемые весной.

Выезжают трактористы в поле и вспахивают землю, как вы думаете для чего? Слайд № 3

Чтобы почва была мягкой, рыхлой для лучшего всхода семян.

У: Но после того как поле вспахали- его нужно сделать еще более мягким, для этого его боронят слайд № 4

Ребята, как вы думаете, как происходит посеев семян ржи или пшеницы?

Так как поля очень большие, то человеку не справится без помощи машины-сеялки, она выходит в поля и разбрасывает зерна. Слайд № 5

Проведя опыт мы с вами можем сказать, что нужно для того, чтобы семена проросли?

Свет, воздух и вода

Свет и воздух есть всегда, а как быть, если дожди идут нечасто и растениям не хватает влаги?

Поливать

На помощь растениям приходят люди. Они устанавливают на полях поливочные машины, орошают землю. Слайд № 6

Орошают- значит поливают, давайте повторим это слово, чтобы запомнить ОРОШАЮТ.

При должном уходе из маленьких семян осенью люди получают богатый урожай.

Ребята, а как вы думаете помимо полей и огородов какие еще весенние работы есть?

Убирают прошлогоднюю листву, белят деревья Слайд № 7

А кто знает, для чего люди белят стволы деревьев?

Избавить их от вредителей, для красоты.

Молодцы, ребята, сегодня мы тоже займемся весенними работами, кто догадался какими?

lll . Практическая работа.

Работа в группах.

Для практической работы для каждой группы подготовлен ящик, почва и семена.

В полях всю весну будут трудиться тракторы и машины. Но не только на полях кипит работа. Всех сельских жителей ждёт работа в огородах. В тёплую землю просятся семена овощей: моркови, свёклы, огурцов, редиса, гороха, фасоли. Очень важно семена правильно подготовить к посеву.

Пока семя находится в состоянии покоя, процессы жизнедеятельности протекают в нём вяло и их очень трудно заметить, но стоит семени попасть в благоприятные условия, как они активизируются, и семя прорастает и даёт жизнь новому растению.

Давайте подумаем, как мы будем действовать, что за чем выполнять.

Что нужно сделать сначала?

1.Насыпать в ящик землю;

2.Выровнить ее;

3.Полить;

4. Сделать бороздку;

5. Кладем семена на расстоянии 3 см друг от друга;

6.Прикрываем семена слоем земли.

На столе у вас лежат таблички, как вы думаете для чего они?

На табличках мы запишем название растение, дату посева, а так же на обратной стороне мы запишем имена членов группы.

А для чего нужно записать имена детей?

Чтобы знать кто должен ухаживать за растениями.

Правильно, ребята, как только растения наберутся сил, а на улице станет теплее, мы перенесем нашу рассаду на клубу, что то останется на подоконниках.

lV Итог урока.

Какие работы выполняют люди весной?

Как готовят почву к посеву?

Какие условия необходимы для прорастания семян?

V .Рефлексия.

На доске записаны варианты:

· Быстро, правильно

· Правильно, но медленно

· Правильно, но с помощью других

· Быстро, но не правильно

- Ребята, на столе у вас лежат цветочки, оцените свою работу, приклейте цветок рядом с той строчкой, которая говорит о том, как вы работали на уроке.

1. Выполните задания для групповой работы.

1) Полеводство.
а) Запишите определение. Полеводство - это выращивание полевых культур .
б) Приведите примеры полевых культур, выращиваемых в вашем крае.

пшеница, рожь, овес, кукуруза, гречиха, картофель, лён, подсолнечник

2) Овощеводство.
а) Запишите определение. Овощеводство - это выращивание овощных культур .
б) Приведите примеры овощных культур, выращиваемых в вашем крае.

капуста, морковь, лук, чеснок, томаты, огурцы

3) Плодоводство.
а) Запишите определение. Плодоводство - это выращивание плодовых культур.
б) Приведите примеры плодовых культур, выращиваемых в вашем крае.

яблони, груши, земляника, вишня, слива

4) Цветоводство.

а) Запишите определение. Цветоводство - это выращивание цветочных культур.
б) Приведите примеры цветочных культур, выращиваемых в вашем крае.

хризантемы, астры, пионы, розы, гиацинты, гладиолусы

2. Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные растения. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображённые на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.

3. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.

а) Пшеница, рожь, морковь , ячмень - морковь это овощ, а все остальное полевые культуры.

б) Томат, капуста, лук, слива - слива это плодовая культура, а все остальное это овощи.

в) Яблоня, кукуруза , вишня, абрикос - кукуруза это полевая культура, а все остальное относится к плодовым культурам.

г) Огурец , пион, лилия, нарцисс - огурец это овощ, а все остальное - цветы.

Объясни свои решения (устно). Придумай для одноклассников подобное задание с другими примерами. Запиши.

  • земляника, смородина, редис , вишня
  • лук, морковь, помидоры, рожь
  • тюльпан , ячмень, пшеница, овес

Выслушай и оцени ответы одноклассников.

4. По заданию учебника (с. 193) понаблюдайте за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сами выполните необходимую работу. Напиши краткий отчёт об увиденном и сделанном. Можно выполнить рисунок или наклеить фотографию.

Этой весной я помогала своей бабушке сажать на огороде лук. Это было очень интересно.

Сначала мы взяли лопату и вскопали землю под грядку. Потом граблями мы разровняли землю и сформировали прямоугольную грядку.

Затем бабушка взяла палку и прочертила на грядке прямые продольные бороздки. Именно в эти бороздки мы и стали сажать маленькие луковицы, которые бабушка называла “лук - севок”.

Бабушка сказала, что все луковицы должны быть на равном расстоянии друг от друга. Мы немного углубляли их в землю и следили, чтобы корень всегда был внизу, а хвостик с зеленым проростком вверху.

Потом мы присыпали посаженные луковицы землей и хорошо полили их из лейки. Надеюсь наши луковицы быстро прорастут и мы будем использовать их для приготовления пищи всю зиму.