Самодельный экскаватор для ребенка. Экскаватор из шприцов. Изготовление дополнительных частей

Дайте ребенку эту игрушку и груду мелких камешков, а затем наблюдайте за многочасовой игрой по их перемещению. В этом экскаваторе используется часть таких же деталей, как в опубликованном ранее проекте подъемного крана (см. «Игрушка «Подъемный кран «»).

ОБЗОР ПРОЕКТА

  • Габаритные размеры с ковшом на уровне земли, мм: 487x152x164 (длина х ширина х высота)
  • Емкость ковша , см3: около 60
  • Вылет стрелы , мм: 432
  • Глубина копания , мм: 210
  • Мощность двигателя : детская сила

Мы начали с ковша, затем перешли к стреле

1. Из 19-миллиметрового материала выпилите дно А и заднюю стенку ковша В по указанным в «Списке материалов» размерам. Склейте обе детали так, чтобы направление волокон было одинаковым (рис. 1).

2. Сделайте две копии бокового шаблона ковша и отложите одну из них в сторону. Другую копию вырежьте по пунктирным линиям вокруг деталей А и В , а затем приклейте ее к сборке A/В . Выпилите внутреннюю часть ковша ленточной пилой (фото А).

СОВЕТ МАСТЕРА. Режем резьбовую шпильку — щелк, и готово!

Относительно тонкие резьбовые шпильки (МЗ-М5) можно быстро и аккуратно разрезать клещами для зачистки проводов. Вверните шпильку в отверстие соответствующего диаметра и отделите отрезок нужной длины. Затем выверните шпильку из отверстия, и инструмент выправит смятые витки резьбы. Такие клещи продаются в большинстве инструментальных магазинов по цене около $20.

Для этой операции установите полотно шириной 3 или 6 мм. Ведите пропил вплотную к линии контура, затем отшлифуйте до линии с помощью шлифовального барабана.

Совместите пунктирные линии шаблона с кромками ковша A/В. Выровнять боковые стенки С помогут резьбовые шпильки.

3. Выпилите заготовки для стенок ковша С и приклейте к одной из них оставшуюся копию бокового шаблона. Сложите заготовки вместе, выровняв кромки, и просверлите отверстия в местах, указанных на шаблоне. Прочтите «Совет мастера» и подготовьте два 70-миллиметровых отрезка резьбовой шпильки. Наверните на один конец каждого отрезка колпачковую гайку. Приклейте стенки к ковшу A/В и зафиксируйте струбцинами (фото В).

4. Сделайте две копии бокового шаблона стрелы и одну копию шаблона консоли. С помощью аэрозольного клея прикрепите шаблоны к заготовкам, затем выпилите и отшлифуйте консоль D и половинки стрелы Е по форме. Аэрозольным клеем прикрепите копию шаблона кабины к заготовке толщиной 38 мм и выпилите кабину F указанной формы. Просверлите отверстия по разметке на шаблоне, затем сделайте фаски на ребрах. Отшлифуйте детали наждачной бумагой № 150, затем вклейте деревянный колышек в отверстие одной из половинок стрелы (рис. 1). Примечание. Колышек можно приклеить к стреле с любой стороны.

5. Наклейте одну копию рычага консоли и две копии опор стрелы на заготовку толщиной 13 мм. Выпилите рычаг консоли G и опоры стрелы Н по контурам. Затем выпилите две тяги I в соответствии с шаблоном. Удалите бумажные шаблоны и отшлифуйте детали наждачной бумагой № 150. Подготовьте пять отрезков резьбовой шпильки для стрелы (рис. 1), затем отложите ковш А/В/С , детали стрелы D, Е, G, Н, I и кабину F в сторону.

Сосредоточимся на поворотной части

1. Выпилите по указанным размерам поворотную платформу J , противовес К и ходовой мостик L . Выпилите заготовку для кожуха двигателя М и приклейте к ней копию соответствующего шаблона. Просверлите отверстия в кожухе, противовесе и поворотной платформе (рис. 2), затем отфрезеруйте скругления на противовесе и кожухе. Вклейте выхлопную трубу в отверстие кожуха и отложите кожух в сторону.

2. Приклейте ходовой мостик L к поворотной платформе J , выровняв детали сверху и спереди (рис. 2). Затем приклейте опору стрелы Н к поворотной платформе (фото С). Когда клей высохнет, приклейте на место вторую опору (фото D ).

Точно расположите первую опору Н с помощью линейки. Приклейте деталь на место, выровняв ее узкий конец с торцом поворотной платформы J.

С помощью половинки стрелы Е и резьбовой шпильки приклейте на место вторую опору Н. Стрела должна двигаться при небольшом усилии.

3. Приклейте к поворотной платформе J противовес К вплотную к опорам стрелы Н , выровняв по центру. Чтобы отверстия противовеса и платформы получились соосными, вставьте в них длинный болт.

4. Соедините консоль D , половинки стрелы Е , рычаг консоли G и тяги I с помощью отрезков резьбовой шпильки и колпачковых гаек (рис. 1). Прикрепите эту сборку к опорам стрелы Н . Затем закрепите шурупами на поворотной платформе J кабину F , не приклеивая ее. Это позволит снять кабину для регулировки хода стрелы.

Изготовим массивное шасси

1. Выпилите шасси N указанных размеров. Разметьте сужения и центры отверстий на обеих сторонах (рис. 3а). Просверлите 10-миллиметровое отверстие с цековкой в центре (рис. 3). Затем опилите сужения и просверлите отверстия для осей (фото Е).

2. Приклейте две копии шаблона колесных проставок к 19-миллиметровой заготовке. Выпилите колесные проставки О по контуру и просверлите отверстия. Приклейте проставки к шасси N вровень с нижней стороной, выровняв посередине длины (рис. 3а).

Сделайте ровный ряд отверстий в шасси N, прижимая деталь к упору сверлильного столика. Просверлите до половины с одной стороны, переверните шасси и завершите операцию.

Выровняйте верхнюю сторону крыла Q с нижним краем фаски на поворотной опоре Р и совместите центральные метки.

3. Выпилите поворотную опору Р и сделайте фаски на верхних ребрах (рис. 2).

Приклейте деталь к шасси, выровняв по центру, и зафиксируйте струбцинами. Когда клей высохнет, просверлите через отверстие в шасси такое же отверстие в опоре.

4. Приклейте две копии шаблона крыла к 13-миллиметровой заготовке и выпилите крылья Q по форме и размерам. Приклейте крылья к шасси (рис. 3а, фото F ).

5. Если требуется, отшлифуйте колесные оси, чтобы они плотно входили в отверстия шасси N и колесных проставок О . Укоротите 22-миллиметровые оси на 3 мм (рис. 3). Убедитесь, что колеса и оси соответствуют друг другу, но пока не приклеивайте их на место.

Отделка и сборка

Чтобы устранить люфты, но обеспечить подвижность узлов, наверните самоконтрящуюся гайку на соединительный болт. Нейлоновая шайба уменьшает трение.

1. Перед тем как приступить к отделке, снимите колеса, оси и всю фурнитуру. Нанесите отделочное покрытие. (Мы два раза нанесли полиуретан методом распыления, слегка отшлифовав первый слой после просушки абразивной губкой № 320.) Когда покрытие высохнет, снова соберите стрелу А/В/С, D, Е, G, I , скрепляя детали с помощью резьбовых шпилек с колпачковыми гайками. Прикрепите стрелу и кабину к поворотной платформе H/J/K/L .

2. Наденьте на каждую ось колесо с шайбой и вклейте оси в отверстия шасси. Убедитесь, что клей не попал на колеса и они вращаются свободно (рис. 3). Когда клей высохнет, соедините болтом шасси и поворотную часть со стрелой (фото G ). Затем прикрепите на место кожух М (рис. 2).

3. После заправки «двигателя» печеньем и молоком, покажите ребенку новую игрушку и дайте ему возможность испытать ее и насладиться игрой.


Малыши любят использовать в играх имитации взрослого оборудования, различных приспособлений, или действующих агрегатов. Купить качественный, практичный и выносливый экскаватор для детской площадки могут не все, но создать своими руками работающую механическую модель по готовому плану, получится у каждого домашнего мастера.


Пошаговая сборка детского экскаватора

Большинство сопряжений фиксируется при помощи сварочных швов. Основу можно самостоятельно сделать из профиля, если отсутствует старый диск.
Алгоритм сборки состоит из пунктов:

  • На автомобильный диск привариваем соосно подшипник по наружной обойме, усиливая его металлическими косынками.
  • К внутренней обойме варим вертикальную стойку примерно 0,5 м, а горизонтально к ней варим балку, на которой будет монтироваться кресло и кулисы. Более длинную часть консоли для снижения нагрузки подпираем под углом дополнительной стойкой.
  • Монтируем рычаги. Правый жестко соединен под 90 градусов с балкой, чтобы обеспечивать подъем груза. Левый имеет несколько секций, чтобы протягивать ковш.
  • Из листа кроим ковш. Он состоит из боковых щечек, рабочего листа с зубьями и тыльной стороны. Свариваем его встык.
  • Готовим для ковша стойку высотой 30 см. К центральной части ее привариваем ушки для шарнира, помогающего подгребать, а к верхнему концу привариваем ушки для шарнира, отвечающего за подъем ковша.
  • Изгибаем слегка балки, подрезая болгаркой в двух местах на расстоянии 25 и 50 см от края, чтобы приблизить их концы к вертикальной стойке ковша.
  • Отрезаем балку, для подгребания таким образом, чтобы в крайнем дальнем положении управляющий рычаг располагался горизонтально.
  • Привариваем к рычагу ушки для шарнира.
  • На место оператора монтируем фанеру для кресла или деревянную планку.



Красим изделие для защиты от коррозии, подбирая яркие цвета. Монтируем в песочнице так, чтобы радиус действия оставался в пределах периметра.
На видео представлен вариант домашнего мини экскаватора от одного из мастеров.

Игрушечный экскаватор на гидроцилиндрах своими руками.

Сделана из реек покрашенных алкидной краской из набора для творчества. В качестве гидроцилиндров использованы медицинские шприцы 10 мл (4 шт.) и 5 мл (4 шт). от капельниц. Всё приобретено в аптеке. В сети много вариантов изготовления подобных игрушек и все они полезны для ознакомления. За основу конструкции использована крышка от деревянной коробки. Колёсики и дубовые рейки из остатков от изготовленных ранее поделок.

Управление игрушкой сделано из десятикубовых шприцов, закрепленных на четырех рычагах. Рычаги покрашены разными цветами, соответствующим меткам такого-же цвета на стойках.

Сначала было сделано два варианта управления. Первый попроще (без рычагов, увеличивающих усилие на штоке цилиндра-шприца). Ребенку было-бы трудно работать.

Второй вариант с рычагами и шприцами 5 мл. Работать ими было удобно, но чёткой работы рабочих гидроцилиндров не было.

Поворот в одну сторону производится гидроцилиндром на основании.

Ковш спаян из жести и управляется рабочим цилиндром на открытие и закрытие.

Основная вертикальная стойка закреплена на поворотном основании и также может подниматься и опускаться.

Крепление цилиндров шарнирное. Некоторые шприцы в месте крепления обертывались герметизирующей лентой (1 мм. толщины) липкой с двух сторон и сверху устанавливался жестяной шарнир. Остальные цилиндры в точке крепления обматывались капроновым шнуром на клее несколькими нитками. Отходящая часть шнуров не проклеивалась и, обладая гибкостью,работала как шарнир (Видно на фото 3).

Частая аренда землеройной техники - процедура затратная и не обеспечивает удобства владельцу участка. Другое дело - собственная компактная машина, с которой можно сэкономить на услуге аренды, расходовать минимум топлива и при этом получать все функции полноценных моделей. Создать такую технику непросто, но для настоящего мастера не невозможно. Как сделать мини экскаватор своими руками? Для начала нужно определить его параметры и тип.

Правильно собранный мини-экскаватор ничем не уступает моделям, созданным по всем правилам в заводских условиях. Обладает некоторыми преимуществами для частного использования: минимальный расход топлива, простая транспортировка, адаптированность под конкретные потребности, малый вес. Работать можно на любых площадях, в том числе в складских и других закрытых помещениях. Обычно подобная техника требуется на дачах, у загородных домов, используется в рытье ям и котлованов, для неглубоких коммуникаций и пр.

Существуют различные виды мини экскаваторов

Типы самодельных моделей:

  1. Экскаватор из мотоблока, на базе имеющегося минитрактора или просто автомобиля. На нем используется навесное оборудование. Собирается автономная техника на гусеничном или автомобильном колесном ходу, способная перемещаться по участку самостоятельно. Другой вариант - машина, перемещаемая с использованием вспомогательных средств. Если понадобится, все навесное оборудование легко демонтируется, а использованная база снова используется по прямому назначению.
  2. Мини экскаватор с нуля. Трудоемкий вариант для самых опытных умельцев. Невозможно справиться с подобной задачей новичку, время и деньги будут потрачены зря. Понадобятся специфические навыки или квалифицированные помощники, хороший багаж технических знаний.
  3. Простое бюджетное решение - прицепной экскаватор на прицепе Т40 с рамой и колесной осью.

Устанавливается автономный двигатель, гидравлика и специфическое оборудование.

Подготовительный этап: где взять чертеж

Нужно подобрать конкретную, четкую и понятную схему для сбора своей землеройной машины. Сложностей с выбором быть не должно. Можно использовать:

  1. Уменьшенные в масштабе заводские схемы больших экскаваторов типа «Беларус».
  2. Готовые чертежи из Интернета, размещенные народными умельцами. Интересные рабочие варианты можно найти не только в рунете, но и на зарубежных ресурсах.

Подобрав оптимальный чертеж, нужно составить смету и примерно определиться с затратами на расходники и детали.

Конструктивные решения

Самодельный ручной экскаватор компонуется так же, как и заводские автомобильные модели. В такой технике присутствуют узлы:

  1. Несущая рама, установленная на гусеницах от трактора или автомобильном ходу.
  2. ДВС для приведения в действие гидравлики.
  3. Опорно-поворотная часть.
  4. Гидравлика.
  5. Ковш.
  6. Стрела.

Выбор ковша для экскаватора

Оптимальным решением будет установка оборудования на Т40 или создание своими руками подобного прицепа для установки на нем мотора, бака, колесной пары. Устойчивость машине обеспечит дополнительное башмачное крепление: пара «башмаков» удержит от опрокидывания.

Мотором может быть ДВС мощностью 15 кВт - японская или даже недорогая китайская модель.

Узлы мини-экскаватора

Стрелу и гидросистему можно приобрести в комплекте, и просто установить их на базу. Подобное решение избавит от многих ошибок и поиска запчастей. На всё время эксплуатации можно забыть о настройке землеройной машины. Но подобные комплекты дорого стоят, и при должном опыте домашние умельцы предпочитают изготовление всех узлов своими руками. Могут использоваться и модернизированные узлы от старой техники.

Система гидравлики

В заводских экскаваторах гидросистему составляют 4 части:

  • опорно-поворотная часть;
  • стрела;
  • ковш;
  • система управления.

При изготовлении землеройной машины своими руками можно прибегнуть к упрощенному варианту. В этом случае понадобится опорно-поворотная колонка и стрела. Колонка крепится на несущую конструкцию, роль которой может выполнить мотоблок. Чтобы самостоятельно сделать узлы, нужно иметь 4 гидроцилиндра для движения стрелы вниз и вверх, управления ковшом, поворотов. Подойдут старые гидроцилиндры от грузовых автомобилей советского производства.

Для гидропривода удобно использовать недорогой шестеренчатый насос. Это простое в использовании и ремонте, бюджетное решение. Чаще всего мастера выбирают НШ-10, совмещая его с распределителем Р-16А.

При необходимости увеличение мощности техники достигают путем одновременной установки 2 насосов с 2 распределительными узлами.

Техника в работе

Как сделать ковш

Рабочей частью машины служит ковш. Эта деталь подвергается максимальным нагрузкам, потому выдвигаются повышенные требования к качеству материала. Оптимальное решение - листовая сталь 6-9-миллиметровой толщины.

Рассчитываются по чертежам и вырезаются из стального листа отдельные заготовки, надежно свариваются между собой. Для усиления боков и днища дополнительно используются пластины из стали. Эффективность и производительность ковша повысится, если на передней части приварить прочные «клыки». Для них могут быть использованы «пальцы» гусеничных машин.

Мини экскаваторы с каждым годом становятся все более востребованными среди российских потребителей. Такая техника, несмотря на свои скромные размеры, обладает всеми функциональными возможностями своих «старших собратьев» и при этом имеет перед ними ряд преимуществ. К ним относится компактность, малый вес, экономичность, простота транспортирования к месту проведения работ и сравнительно небольшая стоимость.

Небольшие размеры позволяют использовать мини экскаваторы на ограниченном пространстве, в том числе и на закрытых помещениях, где не может работать крупногабаритная техника. Применяются они при проведении различных строительных и землеройных работ: рытье котлованов, траншей для прокладки трубопроводов и кабелей, обустройстве ландшафтного дизайна участков и т.д.

На сегодняшнем рынке спецтехники представлен большой выбор моделей мини экскаваторов иностранных производителей. Но стоимость такой техники достаточно высока и во многом зависит от известности фирмы-производителя. Поэтому для многих потребителей приобретение ее становится не по карману и альтернативным вариантом является самостоятельное изготовление мини экскаватора под свои потребности, что может значительно сэкономить расходы на его приобретение.

Фото самодельного мини-экскаватора

С чего начать

Первым шагом в процессе постройки мини экскаватора своими руками является определение его типа, который может быть двух основных вариантов:

В виде съемного навесного оборудования на уже имеющуюся спецтехнику, например мини трактор.
Полностью автономная модель, которая может быть самоходной (на колесном или гусеничном ходу) или в виде прицепа, перевозимого при помощи других автотранспортных средств.

Преимуществом первого варианта является универсальность мини техники, которая может выполнять различные виды работ путем смены навесного оборудования. При отсутствии такой возможности остается создание автономного мини экскаватора. При этом следует заметить, что изготовление своими руками полностью самоходной модели, особенно на гусеничном ходу, является достаточно трудоемким и затратным процессом, требующим соответствующих технических знаний и умений, а также большого количества различных расходных материалов и запчастей.

Наиболее простым и менее затратным вариантом в этом случае является самодельный мини экскаватор на базе прицепа в виде несущей рамы с одной колесной парой, на которой установлен автономный двигатель внутреннего сгорания, гидропривод и непосредственно экскаваторное оборудование.

Где взять чертежи

Следующим шагом при создании самодельного мини экскаватора является выбор конкретной схемы модели, включающей все необходимые элементы и типоразмеры отдельных деталей и механизмов. При этом можно разработать собственную конструкцию, если для этого имеются соответствующие технические знания и навыки, рассчитав требуемую мощность двигателя, гидронасоса и усилий на гидроцилиндрах с учетом характера будущих выполняемых работ.

Можно также воспользоваться уже готовой схемой, разработанной другими умельцами. Готовые чертежи различных моделей мини экскаваторов и инструкции по их изготовлению можно найти на множестве российских и зарубежных сайтов в Интернете, введя в поисковой строке браузера запрос «самодельный мини экскаватор чертеж». Однако следует учитывать то обстоятельство, что на большинстве чертежей, представленных на иностранных сайтах, размеры указываются в дюймах. Поэтому для удобства дальнейшей работы необходимо переводить их в метрическую систему измерений.

Имея на руках конкретную схему (чертеж) необходимо сделать примерную смету на приобретение необходимых запчастей и материалов, а также наличие необходимого инструмента, оборудования и навыков обращения с ним. Тем самым можно окончательно определить свои возможности и перспективность самостоятельного изготовления мини экскаватора.

Особенности конструкции

Самодельный мини экскаватор, как правило, имеет классическую компоновку и схему рабочего цикла по принципу «обратной лопаты», как и у большинства промышленно выпускаемых моделей подобной спецтехники.

Основные элементы такой схемы включают:

  • несущую раму на колесном или гусеничном ходу;
  • двигатель, приводящий в работу гидронасос;
  • опорно-поворотную платформу, на которой крепится рабочее оборудование;
  • гидросистему, включающую в себя гидронасос, масляный фильтр, гидробак, распределитель с рукоятками управления, рабочие гидроцилиндры и соединительные трубопроводы (шланги);
  • рабочее оборудование в виде двухсекционной поворотной стрелы с ковшом.

В качестве несущего элемента можно взять за основу раму от старого трактора или прицепа либо изготовить ее самостоятельно, установив на нее двигатель, топливный бак и хотя бы одну колесную ось, например от автомобиля. Для большей устойчивости и предотвращения возможного опрокидывания во время работы по бокам несущей рамы желательно предусмотреть установку двух или четырех опорных башмаков.

В подобных самоделках наиболее часто используются японские двигатели мощностью от 6,5 до 15 кВт, отличающиеся своей компактностью и надежностью в эксплуатации.

В последнее время популярностью пользуются также их китайские аналоги, которые фактически не уступают им по надежности и имеют гораздо меньшую стоимость (например, моторы марки «Лифан»). Реже для этого используются различные двигатели отечественного производства.

Подбор отдельных узлов мини экскаватора

Наиболее простым вариантом сборки самодельного мини экскаватора является приобретение уже готовой стрелы с гидросистемой, которые сегодня предлагаются некоторыми производителями и установка ее на имеющуюся мини технику или самодельную раму с двигателем и гидроприводом. Это позволяет избежать многих проблем с настройкой данного оборудования и приобретения расходных материалов и запчастей в ходе его дальнейшей эксплуатации.

Однако стоимость такого нового оборудования достаточно высока, поэтому многие самодельщики стараются изготовить его отдельные узлы самостоятельно, используя для этого подручные материалы или детали от старой спецтехники с определенной их доработкой.

Гидросистема

Классическая схема гидросистемы экскаватора включает в свой состав 4 основные секции, управляющие работой опорно-поворотной платформы, подъемной стрелы, рукояти и ковша. Для упрощения сборки самодельного мини экскаватора от устройства поворотной платформы можно отказаться, ограничившись установкой стрелы на опорно-поворотную колонку, непосредственно закрепленную на несущей раме.

Для самодельного варианта понадобится 4 гидроцилиндра, обеспечивающих поворачивание и подъем/опускание стрелы, рабочий ход рукояти и управление ковшом.

Для этого могут подойти гидроцилиндры с подходящими параметрами от различных видов спецтехники, например применяемые для подъема кабины большегрузных автомобилей (МАЗ, КАМАЗ и т.д.).

Гидропривод

Выбор гидронасоса полностью зависит от предпочтений и финансовых возможностей мастера. Шестеренный насос отличается простотой конструкции, неприхотливостью в эксплуатации и небольшой стоимостью. В отличие от него аксиально-поршневой насос стоит дороже, но обладает более высокой мощностью при тех же габаритных размерах.

Как показывает практика, в самодельной мини технике наиболее часто используется шестеренный насос НШ-10 в комплекте с распределителем Р-16А. Для увеличения необходимой мощности возможно использование одновременно двух таких насосов и распределителей, что нередко практикуется отечественными производителями спецтехники.

ШЕстеренный насос

Рабочее оборудование

Как уже говорилось выше, проще всего купить готовое экскаваторное оборудование с установленной гидросистемой. Если это не позволяют сделать имеющиеся финансы, то дешевле изготовить подъемную стрелу и рукоять путем сварки из профилированных труб и заготовок листового металла необходимой толщины, выкроенных по имеющимся чертежам. Также, если есть такая возможность, то можно снять стрелу со старого фронтального погрузчика, но при этом ее придется основательно доработать.

На фото готовое к установке рабочее оборудование

Ковш

Ковш мини экскаватора является его главным рабочим органом, воспринимающим основную нагрузку при выборке грунта. Поэтому для его изготовления необходима качественная листовая сталь толщиной не менее 6-8 мм. Вырезанные по чертежам заготовки тщательно провариваются по всем швам. Для усиления конструкции днище и верхняя кромка по всему периметру дополнительно усиливаются стальными пластинами. На внешний передний край ковша дополнительно навариваются «клыки» из особо твердых сплавов, например пальцы от гусеничных тракторов.

Необходимо учитывать, что для сборки самодельного мини экскаватора понадобятся определенные запчасти и материалы, а также потребность в проведении различных видов слесарных, сварочных, токарно-фрезерных и других видов работ.

Прежде чем принимать решение о его самостоятельном изготовлении, необходимо оценить доступность нужных деталей и материалов, свои технические знания, навыки и умения и наличие необходимого инструмента.

Иначе может получиться так, что самостоятельное изготовление мини экскаватора обойдется дороже, чем покупка промышленно выпускаемой модели, обладающей при этом значительно лучшими техническими характеристиками и более удобной в эксплуатации.

На видео самодельный мини-экскаватор в работе: