Готовое электронное портфолио воспитателя детского сада. Портфолио воспитателя детского сада (ДОУ): как сделать, положение, примеры, шаблоны, образцы оформления скачать бесплатно Примеры, бесплатные шаблоны портфолио воспитателя ДОУ

Портфолио воспитателя детского сада готовое 2018 образец по фгос

Портфолио воспитателя детского сада готовое 2018 образец по фгос

Портфолио
Исаева Ольга Михайловна
Воспитатель

Москва
2018г
Общие сведения о педагоге

Приложение 1

Диплом копия

Приложение 2

Аттестационный лист
копия

Приложение 3

Награды
копия

Повышение квалификации,
профессиональная переподготовка
Свидетельство

Название курсов

Год
Часы
Место проведения, № св-ва
Форма и тема итоговой работы

Свидетельство

Название курсов

Год
Часы
Место проведения, № св-ва
Форма и тема итоговой работы

Приложение 4
Свидетельство о повышение квалификации
копии

Программа,

Название программы,
по которой работает воспитатель
Для обучения детей, образовательный процесс организуется по программе «Детство». Программа «Детство» 2014 года это вариативная примерная образовательная программа дошкольного образования (Примерная программа), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года). Педагоги дошкольных образовательных организаций могут использовать ее при разработке основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО).
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»; Образовательная область «Познавательное развитие»; Образовательная область «Речевое развитие»; Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»; Образовательная область «Физическое развитие».
Цели программы «Детство». Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Цель программы создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Это станет возможно, если взрослые будут нацелены на:
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи программы «Детство».
Программа «Детство» 2014 года, разработанная на основе ФГОС дошкольного образования, ориентирована на:
охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи развития и воспитания по программа «Детство». Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:
укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры; целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;
развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка; пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;
органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам; приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Описание диагностических методик
Педагогическая диагностика в детском саду осуществляется в соответствии с требованиями:
— программы «Детство».
А так же используем в своей работе:
-Тесты для детей. Е.В. Колесниковой.
Методы мониторинга:
— изучение продуктов детской деятельности;
— игровые, тестовые задания;
— проведение контрольно-оценочных занятий;
— собеседование с педагогами, родителями и детьми;
— анкетирование и опрос;
— анализ документации;
— наблюдение;
— в естественных условиях: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документов, продуктов деятельности, опыта работы педагогов
— качественный анализ и количественная обработка результатов;
— индивидуальная и групповая экспертная оценка;
— рейтинг.

Все результаты мониторинга записываются в специальной таблице (см. приложение 5).

Средства и методы воспитания
Для того чтобы успешно управлять педагогическим процессом, необходимо владеть методами воспитания; знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении; знать нравственные обязанности человека по отношению к другим и самому себе.
Под методом воспитания подразумевается совокупность практических или мыслительных действий и приемов преподавателя или обучающегося, выполняя которые можно достигнуть желаемых результатов. Это система принципов, имеющая установочный характер, которая предписывает, как организовать целесообразную продуктивную деятельность.
Методы воспитания определяются целями, принципами и содержанием воспитания и позволяют решать те или иные педагогические задачи, являясь способами взаимодействия с обучающимися.

Мы используем следующие методы воспитания:
методы воздействия и убеждения: беседы
методы организации практической деятельности (выбор, планирование, мотивация, инструктаж, упражнение, отчетность);
методы стимулирования (требования, оценка, контроль, поощрение или наказание, соревнование);
исследовательские и диагностические методы (наблюдение, интервью, тесты, анкетирование, экспертная оценка, эксперимент, анализ).
Обычно методы воспитания носят комплексный характер и применяются в постоянно изменяющихся конкретных учебных ситуациях, которые определяются внешними и внутренними педагогическими условиями. Сочетание различных методов позволяет быстрее достигнуть предусмотренный результат в учебной ситуации.
Любой метод подразделяется на методические приемы, т.е. элементарные ситуации педагогического процесса (разъяснение, похвала, вопрос, ответ, показ).
Форма организации воспитания и обучения также выбирается с учетом целей, принципов и содержания образования (учебный процесс, семейное воспитание, внеаудиторная работа).

На базе МБДОУ № 183 реализую авторскую программу по бумагопластике. Рецензент доцент кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка, канд. пед. наук, Е.Г. Вотинова.
Для обучения детей бумагопластике образовательный процесс организуется в зависимости от общей цели, поставленных задач, специфики вида деятельности, возрастных особенностей и уровня подготовленности детей, от условий, созданных для организации детской деятельности.
Цель: развитие творческих способностей обучающихся старшего дошкольного возраста и формирование практических умений работы в технике бумагопластики.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
— овладеть основами изготовления изделий в технике бумагопластике и макраме;
— развить художественный вкус, творческое воображение, эстетическое восприятия окружающего мира;
— расширить знания о традициях русской культуры и родного края, воспитать чувства причастности к своему народу и к его истории;
— сформировать потребность добросовестного отношения к труду, аккуратности в работе.
Традиционные формы обучения дают возможность усваивать информацию, однако ограничивают возможности развития творческого мышления и практических навыков у обучающихся. Обязательным условием достижения общего успеха в будущей творческой деятельности ребенка являются умения использовать приобретенные знания, применять их в действиях, в реальных условиях, то есть совершить переход от теоретических рекомендаций к практическим.
В процессе обучения детей используются активные методы обучения. Для этого применяется классификация М. Н. Снаткиной и И. Я. Лернер:
а) объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный);
б) репродуктивный (границы мастерства и творчества);
в) проблемное изложение знаний;
г) частично-поисковый (эвристический);
д) исследовательский.

Процесс обучения детей условно разделен на два этапа:
1 этап (1 год обучения) – подражательный, способствующий усвоению алгоритма деятельности. На этом этапе отдано предпочтение игровым и творческим формам проведения занятий: занятие – игра, занятие – экскурсия, занятие – путешествие, занятие сказка и др. На этом этапе одним из приёмов обучения детей является конструирование по образцам, который помогает повысить уровень знаний, умений и навыков работы с бумагой и нитками.
Положительные стороны этого приёма: красивый образец создает интерес к предстоящей работе и желание сделать такое же изделие; помогает детям анализировать изделие по определенной схеме, алгоритму; видеть качество изделия в целом, вызывает стремление сделать так же хорошо, воспитывает вкус.
2 этап (2 год обучения) – творческий, дающий возможность применять полученные знания и умения на практике. Для третьего и четвертого года обучения используются следующие формы проведения занятий: занятие – творческая мастерская, занятие – постановки проблем и их решения; занятие – конструирование; занятие – театрализованная игра; занятие – экскурсия; занятие – творческая мастерская; занятие – творческого обобщения; занятие – взаимоконтроля, самооценки; занятие – защита творческих работ, проектов; занятие – зачет.
На данном этапе используются приемы обучения такие как конструирование по условиям, конструирование по заданной теме, конструирование по собственному замыслу и обучающимся предлагается заняться проектной деятельностью. Данные приемы предоставляют больше возможности для самостоятельности, самовыражения творческой личности ребенка.
Перечисленные методы, приемы обучения побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение даёт возможность использовать такую систему методов, которая направлена, главным образом, не на изложение готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Это позволяет не только дать детям знания, но и обеспечивает формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления.
Использование компьютерных презентаций, слайдов («Мир Оригами», «Квиллинг», «Бумажная Страна», «Скрапбукинг, Аппликация, Декупаж» и др.) позволяют еще больше заинтересовать обучающихся и показать разнообразие техник, стилей бумагопластики и макраме и знакомят детей с мастерами прошлого и настоящего. У обучающихся появляется стремление и умение самостоятельно мыслить, способность ориентироваться в новой ситуации, находить свой подход к решению задачи, желание не только понять учебную информацию, но и способы добывания знаний; критический подход к суждениям других, независимость собственных суждений.
Внедрение активных форм и методов в образовательный процесс показало, что разумное и целесообразное использование этих методов значительно повышает интерес обучающихся к занятию, увеличивает развивающий эффект обучения. Активные методы выполняют направляющую, обогащающую, систематизирующую роль в умственном развитии детей, способствуют активному осмыслению знаний, при этом развивается речь, формируется опыт взаимодействия в коллективе, а также обучающиеся учатся анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое.
В творческом объединение «Всеумейки» реализуется образовательная программа по бумагопластике, которая апробирована и постоянно совершенствуется.
Программа утверждена на методическом совете МБДОУ № 183 в 2013 году, рецензент доцента кафедры дошкольного образования МАОУ ДПО ИПК г. Новокузнецка, канд. пед. наук, Е.Г. Вотиновой и Ю. С. Ионова, старший воспитатель МБДОУ № 183, высшей категории.
Программа находиться в методическом кабинете ДОУ.

Использование ИКТ
в образовательной деятельности воспитателя

Образовательные инновации на безе средств ИКТ
Создание презентаций, систематизация музыкальных файлов, видео файлов; создание видео; фотоотчеты на сайте ДОУ, на сайте группы; участие в форумах;
ведение и участие в блогах; создание сайта группы;
создание электронной газеты ДОУ и др.
В своей работе использую и применяю на практике образовательные инновации на базе средств ИКТ.

Название материала

Дата
Адрес, место нахождения материала
Уровень

Копии документов
(ИКТ)

Проведение
(участие)
воспитателем
мастер-классов, семинаров,
конференций и других мероприятий

Название мастер-классов, семинаров, конференций и др.

Название
мероприятия
Где,
когда
Уровень
Форма участия

Самообразование

Самообразование

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
Процесс самообразования выстраивается с основными направлениями развития МБДОУ, его спецификой, методической темой, над которой работает педколлектив.
Темы самообразования:
Год
Название темы по самообразованию
Вид продукции
Рекомендовано

Повышению педагогического мастерства, росту профессионализма способствуют:
1.Курсы повышения квалификации КРИКиПРО;
2. Выступление на семинарах, методических объединениях.
3. Участие в работе методических объединениях педагогов – дошкольного образования г.Кемерово.
4. Организация педагогического поиска:
-изучение и выявление наиболее результативного опыта педагогов;
-ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам воспитания;
-изучение учебной и научно-методической литературы;
-ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
-изучение новых программ и педагогических технологий;
-ознакомление с передовой практикой учреждений;
-повышение общекультурного уровня;
— работа с Интернет – ресурсами (использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов; самостоятельное создание сетевого учебного содержания; освоение информационных концепций, знаний и навыков; наблюдение за деятельностью участников сообщества).
5. Методическое обеспечение образовательной деятельности:
— подборка программно — методического комплекта;
— разработка и систематизирование видео материала.
6 Изучение, обобщение, распространение опыта педагогов:
-участие в педагогических советах, научно-методических объединениях, консультациях.
-посещение занятий коллег, мастер-классов, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания;
-участие в смотрах-конкурсах организованных МБДОУ № 183.

Воспитательная работа в группе

Фотоотчеты
Конспекты
Приказы и др.
(копии)

Воспитательная работа в группе, использование воспитательного творческого потенциала, наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей
Цель: воспитание у воспитанников чувства патриотизма, любви к своему краю, формирование отношений товарищества и взаимовыручки в группе.
Сохранение и укрепление здоровья детей осуществляется по трем направлениям:
— профилактика и оздоровление – физкультурная разминка для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, переменки во время учебного процесса. Спортивные соревнования, конкурсы организованные в рамка МБДОУ № 183.
— образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное распределение времени занятия.
— информационноконсультативная работа – беседы, консультации, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

Сотрудничество педагога с родителями,
взаимодействие с социумом
В работе по взаимодействию с семьей основной целью является объединение усилий семьи и детского сада в создании условий для всестороннего развития ребенка.
Начиная с первого года посещения ребенком детского сада, воспитанники вместе с родителями, участвуют во всех мероприятиях МБДОУ № 183 — дни рождения воспитанников, календарные праздники, дни открытых дверей, и др.
Основными формами взаимодействия с семьей являются индивидуальные, групповые и коллективные. К индивидуальным формам работы с родителями относится беседы, индивидуальные консультации. К коллективным формам относятся родительские собрания, которые проводятся в форме семинара, мастер – класса, круглого стола. Тематика родительских собраний определяется потребностями родителей и актуальностью обсуждаемой темы.
1.Анкетирование
2.Темы родительских собраний
3. Консультации (в течение учебного года)
4. Темы мастер – классов (приурочены к календарным праздникам)
5. Выставки для родителей (в конце года или вовремя коллективных мероприятий):
(смотри приложение)

Воспитательные мероприятия с родителями и детьми

Название мероприятия
Тема консультации, беседы
Вид наглядной агитации и др.
Темы родительских собраний

Уровень
Место проведения

Экспериментальная, инновационная деятельность педагога, обобщение и распространение педагогического опыта

Копии дипломов

Копии сертификатов
публикаций

Копии
дипломов детей

Мои публикации

Копии
документов

Публикации

Название публикации
Уровень
Дата
Место публикации


открытых занятиях,
мастер-классах

Участие воспитателя в семинарах, конференциях, круглых столах,
открытых занятиях, мастер-классах.

Тема мероприятия
Дата проведения
Форма участия
Уровень

Участие в профессиональных конкурсах


Название мероприятия,
конкурса
Дата
Форма участия
Уровень

Перечень методического и дидактического материала

Перечень методического и дидактического материала для образовательной деятельности с детьми
(карточки, схемы, открытые занятия, картотеки, раздаточный и наглядный материал и др.)


Название методической продукции
Образовательная область

Обобщенный педагогический опыт работы
(методические пособия, рекомендации, советы и т.д.)
и рекомендованный для использования другим педагогам


Название продукции
Дата

Проведенные мероприятия с родителями и детьми

Участие воспитанников в конкурсах, викторинах

И.Ф. ребенка
Название конкурса
Вид награды
Уровень

Копии
Дипломов
Сертификатов Свидетельств
(детей)

Благодарности от родителей, администрации

Здравствуйте мои дорогие читатели. С вами, я Татьяна Сухих. Многие воспитатели, педагоги доу желают знать сведения о портфолио воспитателя. Вы тоже хотите узнать? Так, давайте поговорим.

Но сначала несколько слов о помощниках.

Тут вы найдете много рекомендаций об оформлении правильного портфолио.

Хотите приобрести комплект книгу с диском? Это не проблема. Здесь вы найдете то, что желаете? В пособии, предназначенное для администрации, найдете в этой книге. Здесь будет полезным ознакомление с папкой документов участников в детских садах.

Совокупность учебных сведений, личных образовательных успехов, полученных на курсах обучения, во время самообразовательных процессов, на семинарах, достижениях, полученных в рабочей деятельности воспитателя и педагога, представляется с помощью портфолио. Основным смыслом его является, составление, демонстрация всего того, что можно показать. Существуют некоторые критерии, которые влияют на категорию воспитателя при создании этого портфеля. Об этом я уже говорила коротко в статье почитайте если интересно.

Задачами ведения портфолио является:

  • основа для аттестации воспитателей образовательных и городских организаций;
  • основа для установления поощрительных выплат педагогам при введении нового метода трудовой оплаты.

Функции

Презентация успехов профессиональной культуры педагогов является демонстрационной функцией. Выявление результативности работы и уровня высокопрофессиональной осведомленности представляется оценочно — стимулирующей функцией, а мониторинг индивидуального усовершенствования воспитателей – рефлексивной функцией.

Виды

К видам относятся аттестационный, педагогический, портфолио доу, коллектива, семьи, дошкольника.

Показать соответствие педагога заявленной указанной квалификационной категории поможет аттестационное портфолио, в которую войдут материалы, показывающие владение педагогическим работником новейшими педагогическими методиками, а также динамику результатов его работы, наличие интересных разработок. По желанию, педагог может включить в него различные рубрики, которые наилучшим образом покажут его творчество, профессионализм.

Способом фиксирования, оценки индивидуальных результатов в их достижениях в установленное время работы является педагогический портфель. Его целью является формирование банка данных о воспитателе. Заполнение педагогического портфеля необходимо проводить не реже одного раза в 3 месяца. Портфолио связывает отдельные стороны его рабочей деятельности в полную картинку.

На портфель воспитателей детского сада посмотреть рекомендую на видео

Вам, интересно будет узнать подробнее, что должно быть в портфолио воспитателя, не так ли?

  1. Все, что является показанием успехов, развития в профессиональной деятельности воспитателя.
  2. Датироваться должен каждый отдельно взятый материал.
  3. Материалы, которые вошли в портфолио, должны быть в объяснительном письме. Необходимо также обосновать тот факт, что именно эти данные являются свидетельствами мастерства.
  4. Что содержится в структуре и содержании разделов этой папки документов? Сюда входят:
  • визитная карта;
  • документы;
  • методические работы;
  • педагогическая копилка;
  • достижения;
  • награды, поощрения, отзывы;
  • общественная деятельность.

Визитная карточка

В этом разделе воспитатель оформляет и представляет титульный лист: Ф.И.О., фото, квалификационную категорию, дату рождения, образование по диплому, должность. Сведения о стаже (педагогическом, общем, в данном предприятии) формируется с помощью руководителя доу. В этот раздел педагог включает на свое усмотрение следующие данные: эссе о профессиональной работе на тему «Я – педагог», автобиографию, кредо воспитателя, характеристику семьи, хобби.

Методические работы воспитателя

В этот раздел необходимо ввести деятельность воспитателя, мероприятия, конкурсы, отмечая года, тему, результат, дату посещения. Итак, сюда входят:

  • деятельность по самообразованию;
  • посещения открытого мероприятия доу;
  • посещение открытого мероприятия областного уровня;
  • участие в методической деятельности;
  • участие в методической деятельности на областном, городском общегосударственном уровнях.
  • участие на конкурсе профессионалов, в мероприятиях, семинарах, конференциях, педсоветах;
  • обобщение педагогической квалификации и ее распространение;
  • использование современных образовательных методик;
  • наличие личной системы методических исследований;
  • участие в различных смотрах, выставках, конкурсах доу;
  • наличие работ;
  • создание вспомогательной работы для ребят;
  • цель работы;
  • программа, возраст деток и их количество.

Педагогическая копилка

В этот раздел входят:

  • методические пособия с номерами, названием и содержанием;
  • игры для развития с номерами, названиями, целью;
  • работа с педагогами;
  • работа с родителями;
  • методическая, справочная, учебная литература.

Достижения педагога

В успехи педагога относятся:

  • анализ детской заболеваемости, посещаемость детей;
  • итоги педагогического контроля ребят по изучению программы;
  • принятие участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, выставках с обозначением года мероприятия, названия работы, результатами (грамоты, дипломы).

Награды, поощрения, отзывы

Написать номер и название документа, его содержание, кем и когда выдан.

Общественная деятельность воспитателя

Педагог должен принимать участие в:

  • конкурсах жюри;
  • в спортивных мероприятиях города.

Как оформляется электронное портфолио

Тут можете ознакомиться с портфолио воспитателя по фгос как своеобразного конструктора для педагога, создающего свою визитную карточку.

Если хотите приобрести купон на вебинар об универсальном портфеле воспитателя посмотрите здесь .

К электронному портфолио педагога предъявляются следующие запросы:

  1. Общие информации о нем.
  2. Результаты педагогической работы.
  3. Научно- методическая работа.
  4. Творческие планы.
  5. Учебно-материальная база.

В зависимости от личных особенностей педагога существуют различные подходы к созданию электронного портфолио. Наиболее эффективными являются комплексные папки документов, которые представляют совокупность разных блоков:

  • портрет педагога;
  • достижения;
  • педагогический опыт;
  • квалификация;
  • работа с воспитанниками.

Электронные портфолио наглядны, удобны и надежны. Они являются одним из мощных инструментов самодиагностики и самоорганизации профессионального развития педагога. В их создании обязательно необходимо учитывать.


Приказом от г. 304 награждена почётной грамотой Управления образования Администрации Павловского муниципального района.


Профессиональная карта педагога Диплом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Нижегородского государственного педагогического университета: присуждена квалификация «учитель по специальности «Математика и информатика» (июнь 2003 г.) Воспитатель МБДОУ детского сада 5 «Родничок» г.Ворсма (июль 2010 г.) Присвоена первая квалификационная категория приказом Министерства образования 3988 от г. Диплом о профессиональной переподготовке (ООО Учебный центр «Профессионал» г.Москва с 26 апреля 2017 г. по 28 июня 2017 г.)






Повышение уровня квалификации Дата прохождения Название курсов повышения квалификации Количество часов С г. по г. "Проектирование образовательной деятельности ДОУ на основе ФГТ к структуре ООП» (ГБОУ ДПО НИРО) 144 ч. С г. по г. "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО» (ГБОУ ДПО НИРО) 108 ч г.Онлайн-семинар «ИКТ- компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» (АНО Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования) 2 ч. С г. по г. "Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО» (ГБОУ ДПО НИРО) 72 ч.







Центр новых образовательных технологий «Томский государственный педагогический университет» ГБОУ ДПО НИРО Интернет ресурсы, используемые для трансляции педагогического опыта Персональный сайт воспитателя Учебно-методическое объединение по педагогическому образованию Нижегородской области (Мининский университет) Сайт МБДОУ детского сада 5 г.Ворсма: Сайт МААМ.РУ.


Всероссийский образовательный «Портал педагога» Портал "ОГОНЁК« Интернет ресурсы, используемые для трансляции педагогического опыта Электронный журнал «Обруч.ru» Всероссийское издание «Педразвитие» Сайт для воспитателей «Дошколёнок. Ru»







Трансляция опыта (уровень ДОУ) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 1 Методическая разработка на тему "Организация и развитие самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы в старшей группе" Открытый показ в ДОУ 2013 г. 2 Разработки тематических планов организации образовательной деятельности для старшей и подготовительной к школе групп Заседание творческой группы 2014 г. 3 Семинар-практикум для родителей «Нравственное воспитание дошкольников посредством сказок» Конкурс по взаимодействию с родителями воспитанников детского сада 5 г.Ворсма «Семья + детский сад» 2016 г. 4 Методическая разработка НОД в форме образовательной ситуации Конкурс «Лучший конспект НОД в форме образовательной ситуации» 2017 г.


Трансляция опыта (муниципальный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 1 "Современные технологии в воспитании безопасного типа поведения у дошкольников" Семинар-практикум по инновационной деятельности в МБДОУ 31 г.Павлово 20 октября 2015 г. 2 Презентация по познавательно- исследовательской деятельности "Ребенок в мире поиска" (номинация "Предметный мир") Конкурс презентаций Управления образования Павловского района Май 2014 г. 3 Проект по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей "Пейте, дети, молоко - будете здоровы" Конкурс Управления образования Павловского района Ноябрь 2015 г. 4 Мультимедийное пособие по социально-коммуникативному развитию "Лото: сказочная безопасность" Конкурс компьютерных презентаций и мультимедийных игр Управления образования Павловского района Декабрь 2016 г.


Трансляция опыта (региональный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 1 Система непрерывных наблюдений за природными объектами в течении месяца "До чего же хороша выросла рябинка" Повышение квалификации ГБОУ ДПО НИРО Нижний Новгород Ноябрь 2014 г. 2 Проект "Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки" Конкурс "Инновационные технологии современного образования" УМО по педагогическому образованию Нижегородской области Октябрь 2015 г 3 Презентация "Формирование навыков экологической безопасности у детей старшего дошкольного возраста" Конференция ГБОУ ДПО НИРО Нижний Новгород Апрель 2017 г.


Трансляция опыта (федеральный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 1 Конспект литературного досуга в подготовительной к школе группе "В стране сказок Ш.Перро" Сайт «Дошколенок. ру» 21 января 2014 г. 2 Методическая разработка на тему "Организация и развитие самостоятельной детской деятельности средствами художественной литературы в старшей группе" Сайт "МААМ.ru"17 мая 2014 г. 3 "Официальный сайт ДОУ - важнейшая форма работы с родителями." (ИКТ в дошкольном образовании -2014) Конкурс журнала "Современное дошкольное образование" Ноябрь 2014 г. 4 Фотоотчёт "Новогодний интерьер"Конкурс журнала "Огонёк"Декабрь 2014 г.


Трансляция опыта (федеральный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 5 Мастер-класс "Нетающие снежинки" Конкурс журнала "Обруч" и издательства "Линка-Пресс" Январь 2015 г 6 Педагогический коллаж "В мире животных"Конкурс ИД "Воспитание дошкольника" (журнал "Дошкольное воспитание" 20 ноября 2015 г. 7 "Урок безопасности для детей и родителей" (подготовка к зимним каникулам) Общероссийская акция Школы юного пешехода Декабрь 2016 г. 8 Методическая разработка интерактивной игры для детей "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми" Конкурс "Интербриг"14 февраля 2016 г.


Трансляция опыта (федеральный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 9 Презентация для детей " Правила поведения в ситуациях с незнакомыми людьми" Конкурс Всероссийского сетевого издания "Портал педагога" 14 февраля 2016 г. 10 Презентация "Игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте" Конкурс педагогического журнала "Познание" 28 марта 2016 г. 11 Семинар-практикум для родителей «Нравственное воспитание дошкольников посредством сказок» Конкурс "Калейдоскоп образовательных событий« (ТГПУ) Февраль 2017 г. 12 Интерактивная игра "Приключения Буратино"Конкурс "Антитеррористическая безопасность" (ТГПУ) Февраль 2017 г.


Трансляция опыта (федеральный уровень) п/п Методическая разработка Где представлялась Сроки трансляции 13 Методическая разработка проекта по физическому развитию и формированию устойчивых навыков здорового образа жизни у детей "Пейте, дети, молоко - будете здоровы" Международная научно- практическая конференция "Новые идеи Новому веку" (ТГПУ) Апрель 2017 г. 14 Презентация по познавательно-исследовательской деятельности "Ребенок в мире поиска" (номинация "Предметный мир") Международная научно- практическая конференция "Новые идеи Новому веку" (ТГПУ) Апрель 2017 г.

Изменения, происходящие в работе детских садов, связаны с принятием федерального государственного стандарта дошкольного образования, который предъявляет высокие требования к организации учебного процесса и результатам воспитанников. Для этого в первую очередь необходимо подготовить педагогические кадры. По всей стране произошло усиление системы курсов повышения квалификации, появились новые условия аттестации педагогов. Одним из самых главных умений воспитателя сегодня считается способность к аналитическим выводам. Современному педагогическому работнику необходимо анализировать уровень развития воспитанников, приёмы и методы образовательного процесса, построение занятия, уметь ставить цели и достигать их. И такие же аналитические умения воспитатель должен проявлять в оценке собственных профессиональных качеств. Самым современным и эффективным на сегодняшний день инструментом, отражающим работу педагога, является портфолио воспитателя. Существуют разные его виды.

Первый вид: накопительное

В него педагог заносит информацию обо всех своих успехах и достижениях. Можно вести такую папку от самого начала своей трудовой деятельности. Она может пригодиться при приёме на работу.

Второй вид: тематическое

Создаётся оно при изучении педагогом какой-то одной образовательной области или темы. Может быть посвящено направлению работы, которое педагог считает приоритетным. Например, уделяя особое внимание патриотическому воспитанию, в папку заносятся проекты, конспекты занятий и мероприятий, документы, подтверждающие участие воспитанников в конкурсах патриотической направленности, грамоты и дипломы педагога за участия в конкурсах методических материалов по данной тематике; сертификаты и свидетельства о курсах повышения квалификации, связанных с выбранным направлением, выступления на педагогических чтениях, конференциях, участие в семинарах, публикации и другие формы работы.

Третий вид: проблемное

Разделы этого портфолио воспитателя детского сада посвящены ситуациям, вызывающим затруднения. Здесь могут быть итоги диагностики и мониторинга, которые требуют принятия каких-то мер; результаты анкетирования родителей или коллег по проблемному вопросу; документы, подтверждающие выступления педагога с этой проблемой или его публикации.

Четвёртый вид: аттестационное

Такая папка специально создаётся для отражения достижений воспитателя в период между аттестациями. Она предоставит экспертам все необходимые сведения, являющиеся основаниями для присуждения заявленной категории. Но создаётся она в первую очередь для самого педагога, так как она помогает наглядно отслеживать развитие профессиональных качеств. Из чего состоит портфолио воспитателя для аттестации мы рассмотрим чуть подробнее.

С чего начать? Давайте познакомимся!

Всё очень просто: представьте, что вашу папку держит в руках совершенно незнакомый человек. Страницы портфолио воспитателя должны рассказать ему о вас, как об опытном компетентном педагоге. Начните с знакомства.

Первый раздел должен дать информацию о воспитателе. Это своего рода визитная карточка, которая сообщает:

Во-первых, как вас зовут (фамилия, имя и отчество) и как вас узнать (фотография). Можно сообщить дату рождения, но многие женщины, стесняясь, пропускают её.

Во-вторых, где и когда вы получили профессию. Копии документов, подтверждающие ваше образование, прилагаются и обычно заверяются руководителем дошкольного учреждения.

В-третьих, сообщите, каков ваш опыт работы. Подсчитывая стаж, придётся ответить на вопросы:

  • сколько лет вы ведёте трудовую деятельность (общий);
  • как давно работаете в образовании (педагогический);
  • с какого года занимаете указанную должность;
  • когда приступили к деятельности в данном учреждении.

В-четвёртых, поскольку портфолио воспитателя аттестационное, укажите имеющуюся квалификационную категорию и приложите копию аттестационного листа о её присвоении.

Можно дополнить первую часть информацией о пройдённых курсах повышения квалификации (с копиями свидетельств). На наш взгляд, разумнее включить эту информацию в один из следующих разделов.

Творческая жилка может подсказать воспитателю, что стоит включить автобиографию, педагогическое эссе или своё профессиональное кредо.

В некоторых регионах были созданы специальные методики оценки деятельности педагогических работников. Они представлены в виде таблицы, где проставляются баллы за каждый критерий и по количеству набранных баллов, устанавливается та или иная квалификационная категория. В готовое портфолио воспитателя детского сада стоит включить критерии и показатели профессиональной деятельности.

Информация о повышении квалификации

В этом разделе необходимо разместить ксерокопии свидетельств, справок, удостоверений, сертификатов, подтверждающие ваше обучение по программам охраны труда, повышению квалификации по основной педагогической деятельности, по другой педагогической тематике, а также участие в работе различных семинаров.

Как правило, готовое портфолио воспитателя содержит следующие части:

  • Достижения педагога.
  • Достижения воспитанников.
  • Экспертные оценки, отзывы, рекомендации.

Как рассказать о своей работе

На наш взгляд, аттестационное портфолио должно отражать овладение педагогом необходимыми компетенциями, поэтому предлагаем включить в него следующие материалы.

Продемонстрировать проектировочные умения воспитателя, ставить цели воспитания и развития, подбирать формы и методы работы, разрабатывать программы помогут конспекты занятий, непосредственно образовательной деятельности, мероприятий, разработанные педагогом программы, планы и другая учебная и методическая документация.

Для рассказа о своих диагностических и оценочных умениях педагог может привести перечень современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений воспитанников, которые он использует в работе, привести примеры диагностических карт или итоги мониторинга.

Если педагог самостоятельно разрабатывает анкеты, опросники или другие контрольно-оценочные материалы, то стоит и их поместить в готовое портфолио воспитателя детского сада.

Умение делать выводы из полученных результатов покажут справки по итогам диагностики.

Ещё одним важным умением является выявление воспитанников, способных к тому или иному виду деятельности (например, творческой или спортивной). Подтвердят наличие этого умения результаты участия воспитанников в различного уровня конкурсах и соревнованиях. Но для них предназначен следующий раздел.

Таким же образом педагог может рассказать о том, как использует информационно-коммуникационные технологии, как создаёт условия для развития детей.

Обязательно размесить материалы, свидетельствующие об активном участии воспитателя в методической и инновационной деятельности. Грамоты, дипломы, сертификаты и другие документы следует поместить в этот раздел портфолио воспитателя.

Готовое заполненное пространство следующего раздела составят достижения воспитанников.

Главный результат деятельности педагога - дети

Для того чтобы рассказать о том, чему и как вы научили детей, приведите сравнительные данные из двух диагностических исследовании. Например, в начале учебного года и в конце. Значительное повышение показателя по какому-то из направлений работы, будет свидетельствовать об активной работе воспитателя в этом направлении.

Информация об участии воспитанников в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, дополненная ксерокопиями дипломов и сертификатов, покажет уровень работы педагога с талантливыми детьми.

Даже если ваши дети не стали победителями каких-то соревнований, а их творческие работы, по вашему мнению, просто шедевры, добавьте фотографии выставок рисунков, поделок, других творческих работ в готовое портфолио воспитателя.

Коммуникативная компетенция воспитателя

Чтобы рассказать о результатах взаимодействия с участниками образовательного процесса, посвятите один из разделов аттестационного портфолио отзывам родителей, рекомендациям коллег и администрации.

Составляя аттестационное портфолио, нужно помнить, что в него входят только материалы, созданные после момента последней аттестации. Надеемся, наши рекомендации помогут подготовить современную и уникальную папку педагогических документов, демонстрирующую ваше соответствие заявленной категории.

ЛОБОВА ОКСАНА АЛЕКСЕЕВНА

воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 «Яблонька»

Высшее образование: ГОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина», 2004

Специальность: «Социальная педагогика».

Квалификация: «Социальный педагог».

Общий стаж работы: 17 лет.

Педагогический стаж работы: 17 лет.

Курсы повышения квалификации: «Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 2017г.

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:

Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое — своих детей

Эссе «Я – ПЕДАГОГ»

"Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу! Твердят друзья:“Есть нивы тише", Но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, Как собственных детей люблю! И каждый день, как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще радостных событий… И так на протяженье лет – Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…"

Я – педагог. Для меня это не просто профессия, это – образ жизни. Найти и реализовать себя мне удалось только здесь – в детском саду, рядом с малышами – любознательными, открытыми, доверчивыми, готовыми дарить свою любовь и отвечать окружающим добром за добро.

Приходя в детский сад, я попадаю в настоящий «улей» , где каждый куда то спешит, чем то занят, и все трудятся ради одного, самого важного дела, ради будущего поколения! Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что педагог должен уметь управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Для меня первым условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, что бы каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

Так что же я могу дать детям? Чем удивить, заинтересовать, покорить современного ребенка? Какого педагога хотят видеть рядом с собой дети и их родители?

Воспитатель – это и педагог, и психолог, и доктор … потому что дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь ждали, любили, понимали, хотят чувствовать себя, уверенными, защищенными.

Воспитатель – это друг по отношению к детям, их помощник и союзник , который соединяет в себе любовь к делу и к детям, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться. Воспитатель не может быть просто источником знаний. Он должен выступать, прежде всего, как организатор и координатор воспитательного процесса и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда.

Главная задача педагога – воспитать активную творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, добиться значительного успеха в жизни. Но статистика такова, что только 5% людей достигают значительных успехов. Остальные 95% лишь мечтают об этом, но их мечты почему-то не сбываются. И меня, как педагога всегда интересовала и волновала это проблема. Творческое мышление современных детей - интуиция, выбор правильных путей и поступков - развито из рук вон плохо. Одной из методик, которая помогает ребенку не только повысить свои интеллектуальные способности, но и развивать творческое, креативное мышление является ментальная арифметика.

Погрузившись с головой в эту тему, я открыла для себя и своих детей много нового и интересного. Привнося в занятия с детьми элементы ментальной арифметики стало очевидно, что дети стали более усидчивыми, внимательными, появилась концентрация, нацеленность на работу, и главное детям нравиться! Ментальная арифметика гармонично развивает оба полушария головного мозга. И только активное включение обоих полушарий помогает максимально расширить интеллектуальный и творческий потенциал детей.

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, и мы как профессионалы должны идти в ногу со временем, но никакая технология не заменит тепла души, которое проя вля ется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдавать стоим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мной, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мной, помогут выстоять и победить.

Если ребенок с радостью переступает порог детского сада, встречает тебя с улыбкой — это и есть наивысшая оценка профессионализма для любого воспитателя. Высшая награда – любовь детей!

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее! И носить с гордостью звание – воспитатель!

ВИДЕО НА КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА — 2018»

МОЯ ФОТОГАЛЕРЕЯ




















МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА:

КОНСПЕКТЫ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ