Дом на колёсах: всё своё вожу с собой. Свой бизнес: караванинг

Наверняка путешествовать нравится многим людям. Практически все стараются хоть раз в год съездить куда-нибудь, отдохнуть, посетить какое-либо новое место. Однако далеко не у всех есть такая возможность. Многие предпочитают ездить на отдых на машине. А если её нет? Не беда. В Европе в наше время очень популярными стали домики на колесах, как токовые кемпинги. На таком домике можно путешествовать по всему миру сколько угодно, главное, чтобы хватило денег на бензин. Также хочется отметить, что путешествие на домике на колёсах в десятки раз буде дешевле, чем каком-либо другом транспорте с остановками в гостиницах и покупками путёвок на курорты. В домике на колёсах можно реально жить, здесь имеются все необходимые для человеческой жизни вещи. Несмотря на то, что в Европе путешествие на подобных домиках стало уже привычным отдыхом, однако наши соотечественники всего лишь начинают постигать данный способ отдыха. А это говорит о том, что в наше время немногие бизнесмены занимаются бизнесом дома на колесах.

В чём же выгода домов на колесах в аренду?

По сравнению с неудобным для проживания железнодорожным вагоном (не говоря уже про тряску и шум)дом на колесах даёт человеку все возможные удобства дома жилого типа.

Хочется отметить, что стоимость
одного подобного домика является очень дорогой, поскольку в нем имеется, как правило, практически всё для максимального уровня комфорта (душевая кабинка, туалет, кондиционер, плита и многое другое). Стоимость такого удовольствия колеблется в пределах от 1 900 000 до 5 000 000 рублей, а именно поэтому домики на колесах в аренду являются наилучшим вариантом ведения частного бизнеса. Цена аренды подобного домика в сутки составляет примерно 10 000 рублей.

Можете поверить, отбоя от клиентуры в данном бизнесе, занимающимся арендой домиков на колёсах для путешествий, у вас не будет. Клиенты будут стоять в очереди, чтобы воспользоваться вашим домиком на колесах. Что касается именно вас, так дом на колесах может стать для вас бизнесом, являющимся стартовой точкой вашего финансового успеха. Стоит всего лишь все внимательно посчитать, взвесить, проанализировать потребительский рынок в вашем районе и приобрести или же построить самому дом на колесах. Несмотря на высокие затраты, касающиеся покупки или же постройки такого дома, будьте уверенными, вы сможете со временем заработать намного больше, чем вы на него потратили.

Что необходимо для открытия бизнеса дома на колёсах?

Для начала данного бизнеса аренды домов на колесах понадобиться немаленький стартовый капитал. А всё потому, что приобретение домика на колесах стоит не очень так и дешево, не считая не считая затрат на его ремонт, дизайн, мебель и так далее. Итак, что же необходимо для открытия данного бизнеса?

Для открытия собственного бизнеса на аренде домов на колесах вам понадобятся:

  • в первую очередь отдельное помещение. Для чего необходимо помещение, спросите вы? Да всё очень просто. Оно вам будет необходимо для найма мастера по ремонту домика, дизайнера и других работников для осуществления работ, связанных непосредственно с ремонтом;
  • Следующим шагом будет приобретение домика на колёсах, стоимость которого будет составлять примерно в среднем 3500 000 рубля, установка биотуалета в домике – около 1500 рублей, установка электроплиты – примерно 150 рублей. Подобный домик на колесах со всеми удобствами можно сдавать в аренду за 10 000 рублей в сутки. Для того, чтобы убедиться в верности вышеперечисленных цифр, можете ввести в интернет «домик на колесах продажа иди аренда» и убедитесь. При этом не забывайте объяснять своим клиентам то, что стоимость подобного домика за двадцать дней отдыха будет эквивалентна стоимости билетов на поезд. Конечно же, для любого человека лучше выбрать транспорт и подходящее место для проведения отдыха в одном, чем платить за все услуги по отдельности;
  • Также для организации данного бизнеса вам понадобиться услуги дизайнера интерьеров, который и превратит на бумаге или компьютере ваш домик на колёсах в комфортное жилье.
  • Понадобятся также и мастера по отделочным работам, которые и будут воплощать в реальность проект, созданный дизайнером;
  • Ну и, конечно же, не стоит забывать о приобретении необходимой мебели и бытовой технике.

Затраты, доход, окупаемость

Основные затраты уйдут на приобретение домика на колёсах, его ремонт, дизайн, оформление интерьера. Составят они порядка 4 000 000 рублей. Как видите, сума внушительная, однако это того стоит.

Стоимость аренды домика на колёсах вы будете определять сами исходя их условий комфорта в нем. Однако хочется отметить, что меньше 10 000 рублей в сутки подобное жилье стоить не будет. Итого за месяц доход будет составлять примерно 250 000 рублей. Срок окупаемости всех затрат составит примерно 2 года.

Среди наших отечественных любителей нестандартного и активного отдыха путешествия в домах-автобусах еще не пользуются такой популярностью, как на Западе. Но происходит подобное не в силу некоего особого национального менталитета, а из-за отсутствия предложений на рынке подобных средств для путешествий и отдыха. Мало того, эксперты утверждают, что стоит появиться компании, которая начнет серийный выпуск подобных домов на колесах, и ее товары сразу же начнут пользоваться огромной популярностью, при условии, что она сможет соблюсти три наиглавнейших условия, гарантирующих ее коммерческий успех:

  • ценовая доступность;
  • высокое качество;
  • разнообразность торговых предложений.

Если с ценой и качеством все, как мне кажется, понятно, то о том, почему так важно соблюдать условие разнообразия товаров при освоении бизнес-идеи «Создание, продажа и аренда домов-автобусов», скажу отдельно. Главная причина этому – вы всегда сможете привлечь к себе максимально широкое число покупателей, поскольку будете предлагать товары по различной цене. Кому-то по карману окажется перестроенная под дом «маршрутка», тогда как другому покупателю куда больше подойдет настоящий особняк, переделанный из многоместного двухэтажного автобуса марки «Мерседес».


Но, конечно же, и о качестве не нужно забывать, поскольку без него ни одна успешная продажа сделанного вами дома на колесах будет невозможна.


А превратить автобус в подобие дома не так сложно, как кажется, и любой человек, обладающий навыками слесарного или столярного ремонта, в состоянии сделать это. Переоборудование автобуса в дом для путешествий начинается с частичного демонтажа пола, потолка и стен, так как, по крайней мере, все внутренние поверхности требуют полной замены. Делается это для того, чтобы, во-первых, добиться полной звукоизоляции салона, а, во-вторых, защитить обитателей дома на колесах от холода и жары.


Только после этого начинается обустройство жилья, в котором вы должны разместить:

  • кровати, обеденный стол и стулья;
  • шкаф для хранения багажа и кухонной утвари;
  • саму кухню, и рабочие поверхности для приготовления пищи;
  • необходим так же умывальник, а в идеале и душ, что влечет за собой необходимости размещения емкости для хранения значительных объемов воды;
  • нужен так же и туалет, под который отводится отдельное автономное помещение;
  • окна могут закрываться как шторами, так и жалюзи, но если речь идет о большом автобусе, многие из них можно убрать, заменив светонепроницаемыми переборками, что сделает будущий дом еще уютней;
  • также позаботьтесь об освещении, обогреве, и, конечно же, не забудьте об источниках питания всех установленных электроприборов;
  • для большего комфорта установите телевизор, музыкальный центр, а на крыше – антенну для приема интернет- и теле-сигналов.

Самое интересное, что все перечисленное можно разместить в самом маленьком автобусе, при условии, что вы проявите инженерно-конструкторский талант, и сможете сделать всю мебель в автобусе убирающейся. Так кровать на дневное время может подниматься к потолку, а столик и стулья – убираться при необходимости в стену. Можно пойти путем, который выбрали для себя жители крошечных японских квартир, которые устанавливают у себя невысокую мебель и движущийся пол, опускаясь, он накрывает «первый этаж» вашего дома (условно – места для сидения, принятия еды и кухню), превращая салон автобуса в спальню.

Так же следует обязательно позаботиться о съемном тенте, который может быть установлен во время остановок. Такой тент разом увеличит жилую площадь, позволив буквально за несколько минут поставить рядом с автобусом палатку, в которой могут быть размещены как «столовая» и «гостиная», так и вполне комфортабельная «спальня». И, конечно же, не забудем о том, что не менее эффективно можно использовать и крышу автобуса, на которой прекрасно размещается холодильник для хранения еды и напитков, или те же емкости с водой, или закрывающиеся отсеки для хранения багажа, подниматься к которым можно по надежно закрепленной на борту дома на колесах лестнице.


Как из увлечения путешествиями вырос успешный бизнес по продаже автокемперов

Несколько лет назад московский предприниматель Юрий Елашкин, владелец холдинга «Бизнес Связь» и страстный автопутешественник, решил приобрести автокемпер – дом на колёсах. Делом это оказалось довольно непростым, компании-дилеры – нерасторопными, но нашего героя это не остановило - он не только купил то, что хотел, но и разглядел в таком положении дел отличные возможности для создания нового бизнеса..

66 лет, предприниматель из Москвы, владелец холдинга «Бизнес Связь» , компании и ещё ряда проектов. Родился в Новосибирске, закончил Институт связи. В 80-е годы XX века работал в Министерстве связи СССР, организовывал первые телемосты с США при Михаиле Горбачеве. В 1991 году основал компанию «Бизнес Связь», которая предоставляет услуги телефонии, передачи данных, VOIP, доступа в интернет и т.д. В 2009 году запустил компанию по продаже автодомов «Автокемпер». Женат, воспитывает сына. Член правления Российского клуба караванеров.


Как всё начиналось

В 1991 году, когда готовились к визиту Рональда Рейгана, нужно было принять огромное количество корреспондентов со всего мира. На тот момент я уже организовал своё первое предприятие. В общем, собрал ребят и в гостинице «Россия» (сейчас гостиницы нет, её снесли в 2006 году – прим. редакции ) протянули 70 км кабеля. Так заработал свои первые деньги.

Потом случился путч 19 августа 1991 года. Американцы, которые привезли спутниковые станции, а инженеров не успели из-за визовых сложностей, попросили меня ими заняться. Я собрал ребят, сели на машины, поехали в Шереметьево, забрали эти станции и помчали к Белому дому. Там толпа людей, пробраться невозможно. А рядом – здание СЭВ. Мы сунулись туда, чтобы установить станции на крышу. Охранник нас пускать не хотел. Я, как сотрудник Министерства связи, пригрозил увольнением, в итоге всё установили.

Приехали корреспонденты, стали оттуда передавать репортажи. Но когда началась стрельба, стало страшно. Так наша компания прошла, можно сказать, боевое крещение.

Выполнив свою инженерную задачу под пулями, мы заслужили доверие тех американцев, они потом стали работать именно через нас. Так мы стали зарабатывать

Когда в этом же здании у нашей фирмы появились свои помещения, кто только не «сидел» у меня на этих этажах: и телеведущий-культуролог Станислав Бэлза, и композитор Юрий Саульский, и Эдуард Сагалаев со своим ТВ-6. А этажом ниже, под моим кабинетом, располагался Григорий Явлинский со своей фирмой «Эпицентр». Это всё лирика, конечно, но вот так я начался как бизнесмен.

Потом случился второй путч 1993 года. Наше здание захватили баркашовцы. 3 октября я был за городом и ничего не знал, мне позвонила обезумевшая от страха мама одного из моих сотрудников. Приезжаю: в нашем здании вооруженные люди, какой-то в дымину пьяный колоритный субъект, похожий на революционного матроса, лифты уже разворочены, и я под конвоем этих пьяных бунтарей с оружием пошёл пешком на 30-й этаж.

Прихожу – там мои ребята-сотрудники и иностранные корреспонденты. Все двери кабинетов взломаны и прострелены очередями. Ничего не мешало им нас прямо там положить, если бы не присутствие американских журналистов. Их, разумеется, тронуть побоялись, и поэтому всех за компанию припугнули, но отпустили. У меня при этом забрали документы, но главное, жизнь оставили.

А потом началась просто рутинная работа, и она продолжается. И первая моя компания «Бизнес Связь» - до сих пор основное направление моего бизнеса.

Дом и авто в одном «флаконе»

Потом в моей жизни появилась любимая женщина Оля - и в 2000-м мы поженились. И так получилось, что нашим общим хобби стали путешествия. Мы много ездили вдвоём на автомобиле по городам и весям – по Золотому Кольцу, в Питер, в Европу. Ради этих поездок я приобрёл минивэн.

Надо сказать, что, конечно, я видел автодома и раньше, но как-то никогда не представлял, что называется, себя в них. И вот, в 2008 году, во время путешествия по Германии, где мы были уже с маленьким сыном, я как-то по-другому взглянул на возможность путешествия с семьёй именно в автодоме.

В Мюнхене объездил несколько дилерских центров, присматривался. В итоге остановился на трёх приглянувшихся вариантах. Привожу Олю, она смотрит на них и говорит: «Нет, не эти, давай вон тот». Я уже потом понял, что женщины и мужчины совершенно по разному видят это приобретение, в чём позже неоднократно убедился на своих клиентах.

Конечно, автодом - это дорогая история. Это не та покупка, которую делают спонтанно, люди выбирают его по нескольку месяцев

Обычно мужчина как выбирает автодом? Как автомобиль. Он методично сравнивает цены и технические характеристики, оценивает дизайн. В итоге, останавливается, наконец, на паре вариантов. А женщина выбирает автодом как жильё для семьи. И это тоже правильно.

Дело в том, что автодом – это одновременно и дом, и автомобиль. Поэтому мужчина видит его, прежде всего, как машину, а женщина - как дом. В итоге всё происходит так, как хочет женщина.

…Выбрав, наконец, наш первый автодом, мы столкнулись с неожиданной трудностью. Я обратился к одним, другим, третьим дилерам в Москве и Питере. Время шло – машину мне упорно не везли. И тут я понял, что это отличная ниша для бизнеса, потому что при таком уровне сервиса, считай, что конкуренции и нет.

К продажам «прикрутили» и сервис

Вот так и родилась компания «Автокемпер». Что касается того автодома, то в итоге всей организацией транспортировки занимался я сам. Это был отличный опыт, я понял, что хочу развивать это направление. Зарегистрировать компанию было делом недолгим.

  • Компания - крупнейший российский импортёр и продавец техники для караванинга и активного отдыха. Работает с 2009 года, реализует европейские и американские дома на колёсах премиум-класса и комфорт-класса, осуществляет постпродажную поддержку, продаёт аксессуары и допоборудование для кемперов.
Я начал свой новый бизнес в условиях кризиса 2008-2009 годов, что я считаю удачей, поскольку первую партию автодомов я купил на выгодных условиях у итальянской компании. Одновременно с этим мы расположились во вновь построенном торговом центре на МКАДе, куда я пригласил всех конкурентов-«одноклассников», которые продавали яхты, мотоциклы и, кстати, автодома. Так сформировался центр техники для активного отдыха «Декстер», где и открылся салон продаж моего «Автокемпера».

И вслед за этим, конечно, встал вопрос сервисного обслуживания такой специфической техники и возникла необходимость искать хороших мастеров – а это штучные люди, конечно.


Автодома – такое приобретение, которое постоянно нуждается в доработке. И если клиент купил у нас какое-то средство передвижения, он остаётся с нами на долгие годы. Автомобиль надо ремонтировать, переоснащать, а если клиент решил его продать – это происходит через нашу же компанию. Так что у нас есть, можно сказать и вторичный рынок автодомов.

В общем, начали мы просто с продаж, а следом возникло ещё одно направление – цех по переоборудованию.

Кто в домике живёт?

В Европе и Америке покупатели автодомов – это чаще всего люди пенсионного возраста. В России же, как правило, это активные состоявшиеся люди 30-40 лет, которые уже обзавелись семьёй.

У нас разные клиенты. Есть люди, например, с ограниченными возможностями. А значит, машина потребует переоборудования. Да и, кстати, автодома приобретаются не обязательно для отдыха, но и для других задач - покупают мотоспортсмены для поездок на соревнования, покупают предприниматели, которым нужны мобильные офисы. Один из наших клиентов – православный батюшка, ему автодом понадобился для поездок по епархиям. Другой – зубной врач, удивительный человек, который сам являясь инвалидом, ездит по отдалённым поселкам и оказывает их жителям стоматологическую помощь. Сейчас стала модной тема фудтраков кафе на колёсах, и это тоже наши клиенты, например, «Чайхана».

Как в нашу компанию попадают клиенты? Часто бывает так, что активно путешествующие люди видят за границей или в нашей стране подобные дома - и загораются идеей попробовать самим такой вид отдыха

Кроме того, компания «Автокемпер» является организатором профессиональной выставки караванинга и активного туризма Caravanex - и совместно с парком «Сокольники» проводит её уже 6 лет подряд. Это даёт не только публикации о компании в СМИ, но и увеличивающийся поток клиентов в этот период.

Ещё один хороший канал продаж - арендаторы автодомов. Мы ведь сдаём автодома в аренду, и многие автотуристы, возвращаясь из путешествий, уже не могут расстаться с домом - и покупают его. В качестве справки: средняя стоимость аренды автодома на четыре-шесть мест составляет 9-10 тысяч рублей в день.

Цена вопроса

Когда я начинал бизнес, турпутёвка, например, в Турцию на семью стоила в среднем 150 тысяч рублей. А легковой подержанный прицеп можно было купить тысяч за 300.

Прицеп – очень удобная вещь и для путешествий, и просто для дачной жизни. В нём, например, гостей можно поселить. Или самим жить, если, к примеру, идёт строительство дома или ремонт. Очень бюджетно – такой прицеп прослужит верой и правдой 10-20 лет. У нас цены на новые прицепы начинаются от 400 тысяч рублей.

Что касается нынешних цен на полноценные автокемперы, то автодом отечественного производства стоит от 4 млн. рублей, импортный автодом среднего класса – от 5 млн. рублей, а, например, дом на колёсах премиум-класса Dethleffs Premium Liner – больше 13 млн. рублей.

С начала работы компании было продано более 100 автодромов и прицепов.

О безопасности

На тему безопасности я могу говорить с полным правом, потому что мы очень много путешествуем с семьёй – можно сказать, что мой сын вырос в автодоме.

Приезжаем, например, в Суздаль, встаём на центральной площади (автодом может стоять там же, где разрешено другим автомобилям). И разве это не прекрасно – и ведём свой привычный быт, и живём в самом сердце старинного города?! Людям, конечно, любопытно, что это за средство передвижения, особенно мальчишкам, они ходят вокруг, обсуждают, но внутрь, разумеется, никто не лезет.


Конечно, в путешествиях нужно соблюдать разумные меры предосторожности – в частности, выбирать для ночёвки безопасные места – рядом с гостиницами, торговыми центрами или отделением милиции. В чистом поле, конечно, где вокруг на километр ни души, не стоит останавливаться.

Кстати, автодома почти не воруют, потому что их очень трудно продать – сильно узнаваемая вещь, доедешь только до первого поста ГИБДД.

О комплексном подходе

С ростом числа владельцев автодомов мы начали строить кемпинги, где путешественники могут остановиться на отдых и ночлег. Первый наш кемпинг построен в Сокольниках, сейчас туда приезжают караваны со всей Европы - по 10, 30, 40 машин. Мы принимаем их каждый год. В сентябре 2016 года мы запустили ещё один сити-кемпинг - в Коломне.

Для оборудования кемпингов мы имеем собственный цех мобильных домиков. Они отличаются от автодомов тем, что в них нет душа и туалета. Но зато есть кухня и 3-4 спальных места. Кроме того, наша компания производит жилые модули для пикапов, они изготавливаются на одном из заводов в Самаре, где нашлись прекрасные специалисты и производственная база.

Всего в нашей компании работает около 50 человек - это менеджеры по продажам, автомастера, инженеры. Поскольку автодрома наполовину состоят из мебели, то появилась потребность организовать свой специализированный столярный цех. Все люди работают в штате, это штучные специалисты, которых мы долго выбирали или самостоятельно обучали.

Когда мы начинали, у нас были 2-3 компании-конкурента в Москве и 3-4 в Питере. Сейчас многие из них закрылись, всех игроков можно пересчитать по пальцам одной руки. Но, кстати, я вовсе не рад, что конкуренции нет, это плохо. Конкуренция нужна для здорового развития бизнеса и для развития рынка.

Главный секрет «Автокемпера» - в комплексном подходе. Чтобы такой бизнес был на плаву, необходимо развивать несколько взаимокомпенсирующих направлений. Все они находятся в стадии роста, поэтому любая поступающая прибыль немедленно реинвестируется в развитие и расширение всех направлений бизнеса.

Невозможно жить только на продажах, только на производстве или только на строительстве кемпингов. А в структуре единого предприятия всё нормально функционирует. Допустим, мы не продали автодом – значит, сдали в аренду; если не продали домики собственного производства – значит, сдаём их в аренду в нашем кемпинге в Сокольниках. Они, кстати, пользуются спросом, сейчас таких домиков там стоит порядка 15-20 штук, и на проживание в них даже существует очередь.

У наших направлений разная сезонность - и если мы летом или зимой проседаем в одном, то поднимаемся в другом.

«Готовые инструкции только сбивают прицел»

Я не зацикливаюсь на прибыли – мне интересно развитие бизнеса. Кстати, за свою жизнь я не написал ни одного бизнес-плана. И не напишу, наверное. Я стараюсь делать то, что мне интересно. Деньги никогда не были для меня самоцелью, они всегда средство.

Мне очень нравится, что «Автокемпер» - это не просто продажа домов, но и пропаганда такого вида путешествий, как караванинг. Мне интересно двигать именно новые идеи, осваивать новые пространства. Пусть даже приходится «греть» рынок своими идеями и деньгами.

Мне скучна рутина: отлаженный и настроенный бизнес для меня не так интересен, как новый

Всегда очень важно найти единомышленников и хороших специалистов. И как только они находятся, то я излагаю им свою идею и даю карт-бланш – а дальше начинается уже зона ответственности другого человека.


Я не знаю что такое тайм -менеджмент. Мне очень скучны книги по бизнесу, все эти методики эффективного управления. Я считаю, что готовые инструкции только сбивают прицел. Не будем забывать, что у нас такая страна, где правила игры быстро меняются. Хотя, конечно, есть разные предприниматели, и каждый привык вести дела по-своему. В общем, на эти книжки мне жалко время тратить. Зато я с удовольствием прочел биографию Джобса или прозу Алексея Иванова, замечательного уральского писателя.

Просто вместе

Моя жена Оля активно помогала мне в период становления предприятия. Она занималась брендингом компании с самого начала. Под её руководство был создан логотип и придуман слоган «Автокемпера» - «Весь мир за твоим окном». Мы вместе создавали сайт, рекламные буклеты.

Мы с женой всегда вместе, в любую точку мира в командировки я езжу с ней. Мы вместе на всех выставках и мероприятиях, после посещения которых жена неоднократно писала статьи по нашему профилю. Кроме того, Оля - дипломированный психолог с несколькими образованиями и её профессиональные знания очень помогают, когда бывают чисто человеческие ситуации, в которых мне сложно разобраться.

Большую роль в нашей жизни играет наша общая страсть к путешествиям - нам скучен потребительский отдых. В любой точке мира нам важно «взять языка» - найти местного жителя, который покажет нам настоящую жизнь этого места. Так, например, мы три раза были в Грузии, где познакомились и подружились с замечательными людьми, которые показали нам страну.


…Когда я ещё был холост и строил свой дом в Одинцово, то соорудил там деревянные подмостки. Зачем - сам не знаю, я не пою, не танцую. Но у друзей-соседей были детишки, которые занимались разными искусствами, играли на скрипках, танцевали и т.д. И как-то мы решили устроить праздник детского творчества. Был назначен день, к нему начались репетиции. Однако в день праздника взрослые переключились на шашлыки - и первый фестиваль с треском провалился.

А потом я нашел Олю, свою музу, и в один из подмосковных вечеров нам с друзьями пришла идея инсценировать рассказы Чехова. Так мы устроили первый фестиваль, приурочив его к первой годовщине нашей свадьбы. И теперь ежегодно проводим такой фестиваль, вот уже шестнадцать лет, каждый год выбирая новую тему. Потому что уже нельзя отказаться от этой затеи – друзья ждут.

Кстати, в фестивале могут принимать участие все желающие. Для этого нужно два обязательных условия - выступать на сцене и быть при этом непрофессионалом. Просто зрителей мы не принимаем - ты обязательно должен выйти на сцену сам. В первом фестивале участвовало девять человек, а самый большой собирал около ста.

Конечно, главный организатор, муза и душа фестиваля – это моя Оля. А я – так, просто машинист сцены.

Дом на колесах – это тип транспорта, являющийся одновременно жильем и средством передвижения. Свою популярность подобного рода жилье обрело в начале прошлого века.

По стандартам передвижной дом должен вмещать в себе восемь человек. Для каждого жильца предусмотрено свое спальное место, еще есть небольшая кухня. Остальные удобства и оборудование могут варьироваться зависимо от конкретной модели, но в большинстве случаев имеются также:


В более дорогих моделях есть санузел, состоящий из биотуалета (нередко заменяющего стул, что дает несколько дополнительных метров свободного пространства), умывальника и душа. Иногда передвижные дома оборудуются душевыми кабинками.

Обратите внимание! В автодоме водительское и пассажирское кресла подвижны, вследствие чего во время стоянки превращаются в дополнение к жилой площади. В хвосте зачастую оборудуется отдельная комната с U-образной мебелью.

История

Серийное производство передвижных домов было запущено в прошлом веке, хотя некоторые историки полагают, что были более ранние самодельные аналоги. Они представляли собой небольшие фургоны, оборудованные для проживания людей (преимущественно скотоводов).

Первый дом на колесах, установленный на обычное автомобильное шасси, был представлен в 1938 году компанией «Дженнингс».

Разновидности передвижных домов

Существует несколько классификаций автодомов. Так, по особенностям конструкции выделяют:


В зависимости от предназначения они делятся на:

  • те, что применяются в качестве долговременного/ постоянного жилья;
  • те, что применяются для путешествий.

В первом случае имеют место более комфортные условия, в то время как часто переезжающие конструкции крайне редко разделены на собственно жилую площадь и кабину.

Категории


Рассмотрим детально каждую из категорий.

С-класс

Малогабаритные дома, предназначающиес я для коротких путешествий. Обычно изготавливаются на основе внедорожников, поэтому на ночь кабину можно трансформировать в двуспальную кровать (при желании).

В-класс

Единственным отличием между ним и С-классом является спальное место – оно стационарно и располагается в хвосте транспорта. Пользуется большой популярностью среди молодых пар (по крайней мере, в Америке).

А-класс

Такие дома, внешне похожие на обычный автобус, являются самыми комфортными и, следовательно, самыми дорогими. Их строят на основе грузовиков, поэтому с точки зрения транспортной классификации они относятся к категории «С».

Они отличаются большим лобовым стеклом, фиксированным водительским креслом и выдвижными перегородками, образующими разные зоны и отдельные спальные места. Более того, подобные конструкции автономны, оборудованы генератором, имеют газ и большой запас воды.

Можно выделить несколько дополнительных категорий.


О названии

Под термином «автодом» (другое название – «кемпер») зачастую подразумевается автомобильный караван.

Обратите внимание! Кемперами называют вагончики В- и С-класса, в то время как домами на колесах – исключительно модели А-класса.

Также стоит отметить, что в отдельных странах все без исключения автодома называют винебаго.

Для превращения автомобиля в дом на колесах понадобится много сил и времени, а также соответствующее оборудование.

Обратите внимание! Вначале следует изучить этот вопрос с точки зрения законодательства. Разные регистрирующие организации по-разному воспринимают самодельные автодома, и будет неприятно, если транспорт в итоге окажется незаконным.

Этап 1. Вначале определяется количество жильцов и, исходя из этого, подбирается транспортное средство и внутренняя «начинка». Составляется детальный план конструкции – это можно сделать на бумаге, но лучше воспользоваться компьютером.

Этап 2. Далее расчищается кузов автомобиля. Если были выявлены вмятины, они удаляются, а отслоившаяся краска счищается. Оборудуется несколько окон (если их не было) в корпусе для освещения и поступления свежего воздуха.

Этап 3. Вырезаются вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. Все участки «голого» металла покрываются грунтовкой для защиты от коррозии и агрессивного воздействия окружающей среды.

Этап 4. Дом отделывается термоизоляционны м материалом.

Обратите внимание! Для этого нужно использовать исключительно качественные материалы, экономить крайне нежелательно. Кроме того, материал, из которого изготовлены метизы (металлические крепежные элементы) должен быть аналогичным металлу кузова автомобиля – это для дополнительной защиты от ржавления.

Этап 5. Отделывается внутренняя поверхность автодома.

  • ковровое покрытие;
  • влагоустойчивую фанеру.

В боковые стенки вставляются толстые панели с набитыми планками для монтажа мебели. Характерно, что вначале лучше выровнять потолок, а уже после этого переходить к стенкам.

Этап 6. После установки мебели следует позаботиться о водоснабжении. Для этого можно установить под раковиной несколько канистр с водой и установить небольшие насосы. Кроме того, можно поставить большие резервуары – к примеру, для принятия душа.

Обратите внимание! Не стоит забывать и о сточных водах – для этого устанавливается еще один резервуар. В качестве туалета можно использовать обычную садовую конструкцию.

Этап 7. Для приготовления пищи и обогрева, как отмечалось ранее, лучше использовать газ пропан. Баллон размещается в нижней части кузова, равно как и дополнительное отверстие для вентиляции. Это объясняется достаточно просто: вес пропана больше, чем воздуха, поэтому в случае утечки подобные меры безопасности позволят предотвратить печальные последствия.

Этап 8. Остается лишь позаботиться об энергоснабжении. Оптимальный вариант – мощная аккумуляторная батарея, оборудованная наружным выходом для зарядки.

Передвижной дом из старого прицепа

Трейлер-прицеп у нас стоит порядка 500 000 рублей. Сумма внушительная, поэтому если есть возможность приобрести старый автомобильный прицеп, то можно соорудить небольшой автодом своими руками. Для этого потребуются:

  • прицеп (обязательно с крепким шасси);
  • деревянные элементы (рейки, бруски, вагонные доски);
  • фанера;
  • металлопрофиль (для кровли);
  • фурнитура, выполненная в одном стиле;
  • набор соответствующих инструментов.

Технология изготовления

Такой автодом будет представлять собой вагончик с двухъярусной кроватью в задней части. К слову, кровать лучше сделать на всю ширину конструкции – так она будет соединять боковые стены и усиливать тем самым жесткость. Эркерное окно будет изготовлено позже и оборудовано индивидуальным блоком. Дверь устанавливается голландского типа – она будет состоять из двух половинок.

Этап 1. Прицеп разбирается, шасси тщательно зачищается и покрывается антикоррозийной краской. Из сосновых досок сооружается рама, в соответствующих местах выпиливаются подпорки.

Этап 2. Из реек сечением 2х2 см сооружается каркас, в каждом углу дополнительно устанавливается дубовая рейка сечением 3х3 см. Сверху каркас обвязывается горизонтальной рейкой.

Желательно использовать вагонку различной толщины:

  • для боковых стенок – 6 мм;
  • для передней и задней – 19 мм.

Обратите внимание! Для термоизоляции можно уложить вагонку двумя слоями.

Этап 3. Пол укрывается фанерными листами. Для крыши используются брусья из тополя – они прикручиваются вдоль каркаса с шагом в 30 см. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой стелется влагоустойчивый материал и металлопрофиль небольшого сечения.

Этап 4. В корпусе будет всего одно окно (если дверь не учитывать) – в верхней части задней стены. Окно желательно выполнить в виде эркера.

Дверной замок в подобных конструкциях расположен снизу, но можно поставить еще один – дополнительный – сверху. Кроме того, дверь оснащается небольшим створчатым окном.

Этап 5. Рекомендуется оборудовать стол, выдвигающийся из-под кровати (как было некогда в поездах Великой Британии). Для этого под кроватью формируются специальные ящики-рундуки. К слову, нижнее пространство также может быть использовано как спальное место.

Кроме того, из дерева строятся полки и съемная лестница.




Буква закона

Никакого дополнительного разрешения не требуется, если габариты дома на колесах не будут превышать:

  • 400 см в высоту;
  • 255 см в ширину;
  • 100 см в длину (без учета той части, которая не выступает за пределы прицепа).

Если габариты больше, то автодом перевозится по спецправилам (мигалки, сопровождение и т. д.). Разумеется, это относится только к трейлерам-прицеп ам.

Организация бизнеса на передвижных домах

На сооружении автодомов можно организовать собственный бизнес. Есть четыре варианта развития подобного бизнеса.

Вариант №1. Изготовление домов на продажу для летнего отдыха или проживания на даче. Серьезных материальных затрат это не потребует, т. к. дома будут упрощенной конструкции – к примеру, без утепления.

Вариант №2. Сдавать дома на колесах в аренду. Это относительно новый бизнес, а за все новое можно брать очень дорого. Количество автодомов в данном случае наращивается по мере роста клиентской базы.

Вариант №3. Делать передвижные закусочные или магазинчики.

Вариант №4, он же самый интересный. Заключается в создании автопарка и дальнейшем его использовании в качестве отеля. Здесь главное – разделить вагончики на бюджетные, премиум- и среднего класса.

Для более детального ознакомления с технологией строительства ознакомьтесь с тематическим видеороликом.

Видео – Дом на колесах своими руками

Бизнес на колесах - особенности ведения + 8 шагов для его открытия + основные финансовые вложения + описание 5 актуальных идей.

Неудачно подобранное место для продажи товаров или предоставления услуг - это практически всегда провал и убытки для предпринимателя.

И немногие могут найти в себе силы, а также имеют дополнительные средства, чтобы начать все заново.

Если у вас есть страх «прогореть» именно из-за того, что можно неправильно подобрать место, то бизнес на колесах - это действительно выход и решение проблемы.

Особенно если не хочется иметь никаких дел с арендой и ремонтом помещения.

У нас это уже довольно привычный и известный способ вести бизнес, но в странах Европы и США он имеет большее распространение.

Мобильные салоны красоты, ночные клубы, прямо в автомобилях там уже давно не воспринимаются чем-то диковинным и необычным.

Мы же рассмотрим несколько идей, которые успешно действуют у нас.

Особенности и преимущества ведения бизнеса на колесах

Открыть мобильный бизнес не составляет огромного труда.

Предпринимателю не нужно искать подходящее помещение, делать в нем ремонт и нанимать большой штат персонала.

Достаточно определиться с идеей, купить необходимый автомобиль, переоборудовать его и начать свое «путешествие» по разным уголкам города в поисках выгодного места.

Бизнес на колесах, как и любой другой, ориентирован на большое количество клиентов.

Но его главное отличие от «стационарного» в том, что в случае неудачи можно легко переместиться на более выгодное место.

Помимо этого у бизнеса на колесах есть и ряд других преимуществ:

  • нет необходимости тратить время и деньги на поиски подходящего помещения;
  • сравнительно небольшие вложения и регулярные расходы;
  • минимальные вложения в рекламу;
  • довольно простое получение разрешительных документов.

Если выбранное направление все же не смогло принести предпринимателю ожидаемых результатов, он сможет перепродать даже переоборудованное авто и не понести больших убытков.

Еще одним вариантом действий может быть попытка испытать свои силы на другой идее бизнеса, которую также можно реализовать «на колесах».

Порядок действий при открытии бизнеса на колесах


Подробное изучение и тщательное планирование реализации задуманной бизнес-идеи - это ключевые действия, которые нужно сделать перед началом предпринимательской деятельности.

Без знаний работы в выбранном направлении бизнеса, а также без составления плана действий и финансовых расчетов не получить организовать стабильное и прибыльное дело, каким бы выгодным и рентабельным оно не казалось на первый взгляд.

    Изучение покупательского спроса на конкретно взятой территории.

    Многие ошибочно полагают, что если бизнес на колесах не привязан к определенному месту, то значит не нужно изучать спрос.

    Это совсем не так.

    Согласитесь, что даже на автомобиле не выгодно отправлять за 200 км в другой населенный пункт только потому, что там в чем-то нуждаются люди.

    Поэтому вам нужно изучить незанятые ниши в своем городе и проанализировать их необходимость среди населения и выбрать для себя несколько направлений.

    Генерирование бизнес-идеи.

    Лучшим вариантом будет то направление, в котором у вас есть определенные знания или опыт.

    Если их нет, но есть давняя мечта попробовать что-то новое, то нужно приступить к его изучению и начать действовать.

    Этот документ составляется в любом случае.

    Даже если у вас есть собственные средства на открытие бизнеса, не пренебрегайте этим этапом.

    Бизнес-план поможет проанализировать выгодность вложений в идею, рассчитать сумму капитальных инвестиций, а также будет служить подробной инструкцией действий, которые нужно сделать.

    Покупка и брендирование автомобиля.


    В зависимости от выбранной идеи бизнеса на колесах, вам нужно будет приобрести новое или поддержанное авто.

    Это может легковое или грузопассажирское транспортное средство, которое сможет вписаться под концепцию идеи.

    После покупки можно приступать к брендированию автомобиля.

    Здесь имеется в виду его переоборудование и разработка дизайна, который будет подходить задуманной идее.

    Регистрация.

    Процедура по регистрации бизнеса на колесах проходит привычным способом.

    Вам нужно:

    • выбрать организационно-правовую форму: ИП, ООО;
    • определиться с формой налогообложения;
    • получить разрешения в санэпидемстанции и пожарной инспекции;
    • получить разрешения на ведение предпринимательской деятельности в органах местной власти.
  1. Приобретение оборудования и при необходимости товаров.

    После покупки автомобиля нужно заняться поиском и приобретением оборудования.

    Это вторая во величине статья расходов в сумме первоначальных инвестиций.

    В зависимости от выбранного направления деятельности нужно закупить все необходимое оборудование и товары, которые понадобятся в ходе работы.

    Поиск персонала.


    Идея бизнеса на колесах не нуждается в большом вложении в штат сотрудников.

    В первое время можно и самому выполнять работу и нанять себе сменщика, которого нужно обучить всем вопросам и нюансам, а также работе с оборудованием.

    Важно, чтобы работник имел права определенной категории.

    Но, возможно, придется нанимать водителя, который будет перегонять автомобиль, если сотрудник сам не сможет этого делать.

    В любом случае затраты на зарплату персоналу не будут слишком большими.

    Идея бизнеса на колесах не так сильно нуждается в активной рекламе.

    Здесь нужно найти «злаковое» место с большим потоком людей, или же рассмотреть такую местность, где среди населения есть спрос на вашу деятельность.

    В зависимости от выбранной сферы деятельности нужно разработать маркетинговую стратегию, инструменты которой будут использоваться в ходе реализации идеи.

    После завершения этого процесса можно смело выбирать место, выезжать на первую планируемую точку и начинать работу.

    Помните, что в случае неудачи, вы можете прямо в этот день завести автомобиль и отправиться в другое место.

Основные финансовые вложения в бизнес на колесах


Как уже говорилось выше, бизнес план выбранной идеи включает в себя подробные расчеты первоначальных инвестиций и регулярных вложений.

Стартовый капитал реализации идеи будет состоять из таких расходов:

  • покупка авто;
  • его переоборудование и брендирование;
  • покупка электрогенератора, бака с водой и насоса для ее подачи;
  • покупка кассового аппарата;
  • расходы на регистрацию и получение разрешительных документов;
  • покупка необходимого оборудования / инструментов и первой партии товаров / сырья;
  • расходы на рекламу;
  • прочие непредвиденные расходы.

Среди регулярных вложений необходимо выделить:

  • расходы на топливо и обслуживание автомобиля;
  • амортизация авто;
  • коммунальные платежи;
  • зарплата работникам;
  • регулярная покупка товаров или сырья;
  • расходы на рекламу;
  • прочие расходы.

Независимо от того, какая идея бизнеса будет выбрана, без вложения в покупку соответствующего автомобиля не обойтись.

Его нужно подбирать в зависимости от того, чем вы решили заняться.

К примеру, в какой-то идее вы сможете ограничиться легковым авто, а для чего-то понадобится автофургон, грузовик или даже автобус.

Примеры автомобилей:

  • Toyota DD;
  • Volkswagen Caddy;
  • Mercedes Sprinter
  • ГАЗ/Газель и прочие.

И вот вы определились с идеей бизнеса на колесах, и на этом этапе вам понадобится приобрести авто и переоборудовать его, то есть заняться его брендированием и стилизацией:

  • покупка нового автомобиля - 20000-25000$;
  • брендирование и стилизация авто - 5000-10000$.

Остальные вложения будут зависеть от того, чем вы планируете заниматься.

5 актуальных идей бизнеса на колесах


Бизнес на колесах можно реализовать в виде множества идей.

Они могут касаться продовольственной и непродовольственной торговли и оказания услуг.

Рассмотрим несколько вариантов.

1. Кофе на вынос


Это самая популярная идея для бизнеса на колесах, и, конечно, мы не может не остановиться на ней.

В России и Украине можно все чаще заметить .

Смысл идеи заключается в том, чтобы заниматься торговлей кофе, который посетители могут взять с собой и насладиться напитком в пути.

Для открытия бизнеса понадобится приобрести бак для воды, электрогенератор, витрину, профессиональную кофемашину, кофемолку и холодильное оборудование небольших размеров для хранения сливок и молока.

Регулярные вложения в такую идею бизнеса на колесах представлены в виде закупки качественного кофе, сахара, молока, сливок, сиропов, расходных материалов - пластиковых или бумажных стаканчиков и салфеток.

Размещать мобильную точку нужно в местах скопления людей - станции метро, автовокзалы, бизнес-центры, учебные заведения и городские парки.

2. Мобильная кофейня или столовая


Эта идея бизнеса на колесах более продвинутая, чем предыдущая.

Здесь есть два варианта развития, среди которых можно выбрать тот, который подходит именно вам:

    Фаст-фуд с собой.

    Сюда относятся такие товары: хот-доги, пончики, сэндвичи, пиццы и другая подобная еда.

    В зависимости от выбранного ассортимента вам может понадобится микроволновая печь для разогрева блюд, кофемашина, аппарат для приготовления хот-догов, вафельница, блинница.

    Обязательным будет холодильное оборудование и мощный электрогенератор.

    Готовить ничего не получится, разве что хот-доги, поэтому нужно найти поставщиков, которые будут обеспечивать вас заготовками и полуфабрикатами.

    Или же вы можете сами заниматься готовкой блюд в стационарном помещении, а реализовывать их уже в фаст-фуде на колесах.

    Полноценная столовая с посадочными местами.

    Для реализации такого бизнеса на колесах вы не сможете ограничиться легковым автомобилем, ведь вам понадобится осуществить покупку полноценного автобуса, который впоследствии делится на две части: небольшую кухню и само кафе с несколькими столиками.

    Ассортимент предлагаемых блюд может быть таким же, как в описанном выше варианте.

    Чтобы не распыляться на меню со множеством позиций, рекомендуем выбрать узкую специализацию - , пиццерия, пончиковая.

    А само кафе может стоять на одном месте или вместе с посетителями передвигаться по городу.

3. Шиномонтаж или выездная аварийная служба


Автовладельцы часто попадают в непредвиденные ситуация - прокол шин, поломка авто.

Естественно, уехать никуда не получится, поэтому и были придуманы мобильные мастерские, которые занимаются экстренным ремонтом.

Смысл такого идеи бизнеса на колесах заключается в том, что, когда у водителя возникает проблема, он звонит в подобную службу, которая приезжает к нему и устраняет неполадку.

Для этих целей вам понадобится выбрать автомобиль в виде фургона с оборудованием и инструментами, которые необходимы для обслуживания автомобилей.

Для реализации такой идеи нужна активная реклама.

Как с предыдущими вариантами, когда людям достаточно просто пройти мимо вас, не получится заявить о себе.

Здесь уже нужно будет работать по вызову, поэтому продвигайте свой бизнес всеми известными способами.

4. Магазин

«Виды бизнеса различны, но бизнес как система остается одним и тем же, независимо от его масштаба и структуры, товаров, технологий и рынков.»
Питер Дракер

Одна из стенок грузового автомобиля представляет собой витрину с товарами.

Чтобы реализовать эту идею, вы можете торговать как продуктами питания - выпечкой, свежими овощами фруктами, мясом, рыбой, так и непродовольственными товарами - одеждой, украшениями, аксессуарами и прочим.

В случае с продовольственной группой товаров нужно в обязательном порядке получить соответствующие разрешения, а также сделать такие вложения - купить витрину электрогенератор и холодильное оборудование, которое будет отвечать за сохранность и свежесть продуктов.

Если вы в раздумьях над тем, чтобы заняться торговлей, то для начала присмотритесь именно к бизнесу на колесах.

И тогда у вас будет шанс найти действительно выгодное место, где объем продаж будет соответствовать вашим ожиданиям.

Еще одна оригинальная идея бизнеса на колесах рассмотрена в видео:

5. Кинотеатр


Идея бизнеса на колесах в виде передвижного кинотеатра актуальна как в маленьких городах или поселках, где практически нет никаких развлечений, так и в крупных населенных пунктах, особенно в отдаленных от центра районах.

Установив проектор и несколько посадочных мест, вы можете колесить по своему городу или близлежащих населенных пунктах, и дарить их жителям возможность развлечься.

В этом случае нужно позаботиться о приобретении не только оборудования, но и лицензии на трансляцию фильмов.

Последние будут представлены в виде регулярных вложений.

Бизнес на колесах не ограничивается лишь на этих идеях.

Если у вас хорошо работает фантазия по генерированию идей, и вы не боитесь рисковать, то вы с легкостью сможете реализовать практически любой задуманный проект, который при таком ведении дел отличается быстрой окупаемостью.

И это не удивительно, ведь вы получаете уникальную возможность перемещаться по городу в поиске выгодного места.

Поэтому найдите подходящее авто, купите необходимое оборудование, составьте подробный бизнес план и начинайте действовать.

И помните, что успех не приходит к тем, кто ничего не делает.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту