За что гитлер уничтожал евреев. Немецкие евреи были интегрированы в общество. Экономический кризис был на руку нацистам



Добавить свою цену в базу

Комментарий

Существует как минимум две версии того, почему Гитлер не любил (мягко говоря) евреев. Одна из версий – это мнение историков, изучавших его личность. Специалисты, которые могут честно исследовать жизнь Адольфа, – это объективный взгляд со стороны. Вторая версия — это мнение самого Гитлера, изложившего причины своей ненависти в книге «Моя борьба». В ней Гитлер подробно расписывает множество факторов, спровоцировавших такое отношение.

Биограф Гитлера Иоахим Фест считает, что ненависть ко всему проявилась у Адольфа еще в детские годы . Товарищи Гитлера утверждали, что он постоянно вступал в конфликты, испытывал неприязнь безо всякой причины. Бушующая злоба нашла выход, сфокусировавшись на антисемитизме.

Из-за чего Адольф Гитлер смотрел с ненавистью на евреев:

  • Нечистоплотность и неопрятность. По личным наблюдениям фюрера, евреи не любят мыться. Они делают это очень редко, поэтому легко отличаются от других людей по неприятному запаху. Если учесть постоянную неопрятность в одежде, то становится понятным предвзятое отношение к евреям со стороны аккуратистов. Адольф с раннего детства был приучен относиться к личной гигиене ответственно. Для него все те, кто игнорировал чистоту и опрятность, становились факторами раздражения.
  • Моральная грязь. Гитлер посвятил немало времени в изучении деятельности евреев в самых разных сферах жизни. Вывод был сделан ясный: все эти люди замешаны в тех или иных «нечистых» делах. В своей книге фюрер сравнивает неприятную национальность с червями или противными личинками в гнойнике. Деятельность в культурном плане приравнивалась к чуме. Самое плохое то, что их мировоззрение распространялось с огромной скоростью и ничем не лечилось, проникая в каждый уголок сознания. Постоянная жажда наживы перемешивалась с отсутствием моральных ограничений на пути достижения желаемого результата.

  • Раздвоение личности. Самое странное, что по одному вопросу евреи могли высказывать абсолютно противоположные мысли. Ответ зависел от обстоятельств и находящегося рядом окружения. Подобная двуликость могла вызвать исключительно негативные эмоции. Даже в историческом плане возникало немало отрицательных моментов. К примеру, вожди социал-демократии, относящиеся к данной национальности, проявляли ненависть к собственной народности. Подобное поведение бесчестит историю страны и её великих деятелей. Для Гитлера такая ситуация было абсолютно неприемлемой. Руководители отражают свой народ, поэтому выбранный путь развития бросает черную тень на всех представителей этой национальности.
  • Борьба против Германии . Именно евреи добились того, что нейтральные государства стали участниками антигерманской коалиции. Она была создана ещё до мировой войны. Сложно сказать, действительно ли евреи приложили руку к данным событиям. Какую цель они могли бы преследовать таким образом? Уничтожение немецкой патриотической интеллигенции привело бы к полному подчинению Германии, после которой открывался бы весь мир. По крайней мере, именно так думал Адольф. Поэтому он и решил заняться политикой. Только так можно было спасти страну от вмешательства хитрого народа.
  • Изворотливый и богатый ум. Гитлер вполне обоснованно считал евреев очень умными людьми. Их интеллектуальные свойства вырабатывались на протяжении тысячелетий. Оттачивание навыков политики и торговли впитывалось буквально с молоком матери. Недаром у евреев род передаётся по женской линии. Говорят, что умный учится не на своих ошибках, а на чужих. Чаще всего так поступали евреи, внимательно наблюдая за происходящим вокруг них. Изворотливость этой национальности вызывала у фюрера смесь восхищения и ненависти. Как они могли при своих глобальных возможностях так низко поступать?
  • Распространение сифилиса в стране. Евреи, проникшие в область даже половой жизни, пропагандировали коммерческие браки без чувств. Соответственно, они допускали удовлетворение инстинктов любви в другом месте. Подобный подход к интимным отношения привёл к быстрому распространению венерической болезни. Почему Гитлер не любил евреев в их распущенности? Там, где есть место для грязи, нельзя строить будущее страны. Больной народ может заразить и вполне здоровых соседей! Поэтому проще на корню «убрать» возможный источник проблем.

    Какая версия более объективная: откровения самого человека или взгляд со стороны? Каждый решает сам. Большинство специалистов сходятся во мнении, что причиной ненависти является очевидное психическое расстройство . Не существует таких недостатков, из-за которых стоит убивать десятки миллионов людей. Тем более что пострадали не только евреи.

    Гонения на евреев

    Свою роль сыграло и отношение к евреям в обществе . Дело в том, что они представляли не только национальное, но и религиозное меньшинство:

    1. Вынужденные скитаться по миру люди не имели собственной родины.
    2. На новых землях, благодаря уму и упорству евреи часто занимали ведущие посты и жили довольно обеспеченно.
    3. Отдельные сферы были полностью заняты евреями, представители других национальностей из них так или иначе выживались.
    4. В некотором смысле первые в истории мигранты лишали «жизненного пространства» коренных жителей.
    5. Особенно хорошо это было заметно в кризисные годы, когда приходила инфляция, безработица и нищета.
    6. Но при этом необходимо было обвинить кого-то другого в своих бедах.
    7. Первые гетто для евреев появились в Италии еще в Средневековье.

Помимо германских евреев, служивших в Вермахте, были и те евреи, которые охраняли еврейские гетто, а потом вместе с немцами, литовцами и латышами уничтожали своих же собратьев.

Причём, выслуживаясь перед немцами, проявляли к евреям ещё бóльшую жестокость, чем самые...

Отмороженный прибалты. Оккупировав Польшу, Прибалтику, Украину и Белоруссию - традиционныйареал расселения евреев, немцы создали в крупных городах гетто, в которые перемещали евреев в целях изоляции их от нееврейского населения.

В отличие от обычных полицаев, полицаи-евреи не получали ни пайка, ни жалования, и потому единственными способами прокормиться были грабёж и вымогательство.

Это как в том анекдоте - дали пистолет, крутись как хочешь. Правда, пистолеты рядовым полицаям не выдавали - их имели лишь начальники отрядов и коменданты. Винтовки же полицейским выдавали лишь на время расстрелов.


Отряды еврейской полиции были довольно крупными. В Варшавском гетто еврейская полиция насчитывала около 2500 человек; в гетто города Лодзь - 1200; во Львове до 500 человек; в Вильнюсе до 250 человек.

Глава еврейской полиции Кракова Шапиро

Глава еврейской полиции Варшавского гетто Юзеф Шеринский принимает доклад начальника одного из отрядов Якуба Лейкина. Шеринского немы потом поймали на воровстве, и Лейкин занял его место.

Многие еврейские полицаи нажили на этом к концу войны довольно приличные состояния, но самые крупные состояния нажили члены и главы юденратов - созданных немцами органов еврейского самоуправления, главами которых чаще всего становились кагальные старосты. Во-первых, они брали взятки за право поступления в полицию, а во-вторых, полицаи приносили им долю с награбленного. Брали они взятки и с обычных евреев за право отсрочки отправки в концлагерь. Таким образом, самые богатые евреи, как правило, выживали, а руководство юденратов не только выжило, но по итогом войны стало ещё богаче. Воровали они везде, где можно. Даже 229 грамм пайка, установленного немцами для евреев, они ухитрились сократить до 184.

Нарукавная повязка еврейской полиции

Создавая юденраты, немцы, как правило, опирались на верхушку кагала. Дело в том, что с давних времён в каждой еврейской общине был свой кагал - орган самоуправления, выступавший посредником между евреямя и властями того государства, на территории которого эта община проживала. Во главе кагала стояли четверо старост (роши); за ними шли «почетные особы» (тувы). В подчинении у кагала всегда находился отряд кагальной страши во главе с щамешем. Загнав евреев в гетто, немцы просто переименовали кагалы в юденраты, а шамеши стали начальниками полиции.

Часть бывших членов еврейской полиции Вильнюса, Каунаса и Шяуляя летом 1944 года были арестованы НКВД и осуждены за сотрудничество с немцами. Те же полицаи и члены юденратов, что в руки НКВД не попали, благополучно репатриировались в Израиль, и пользовались там почётом и уважением. Их «подвигам» нашлось оправдание даже в Талмуде, призывающем любыми способами сохранить хотя бы каплю еврейской крови. Евреи рассудили так: если бы полицаи не пошли в услужение немцам, то немцы бы убили их вместе с остальными евреями, а убивая своих соплеменников, которых всё равно убили бы немцы, они спасли от уничтожения хотя бы часть евреев - самих себя.

Велосипедный отряд еврейской полиции в Варшавском гетто

В Вермахте служило 150 тысяч евреев

В числе 4 миллионов 126 тысяч 964 взятых нами пленных разных национальностей было и 10 тысяч 137 евреев.
Неужели нашлись такие евреи, которые воевали на стороне Гитлера.

Представьте себе, таких евреев было немало.

Запрет приёма евреев на военную службу был впервые введен в Германии 11 ноября 1935 года. Однако ещё с 1933 года началось увольнение евреев, носивших офицерские звания. Правда, многие офицеры-ветераны еврейского происхождения получили тогда разрешение остаться в армии по личному ходатайству Гинденбурга, но после его смерти их постепенно выпроваживали на пенсию. До конца 1938 года из Вермахта выпроводили 238 таких офицеров. 20 января 1939 г. Гитлер приказал уволить всех офицеров-евреев, а также всех офицеров, состоявших в браке с еврейками.

Однако все эти приказы не были безоговорочными, и евреям дозволялось служить в Вермахте по специальным разрешениям. Кроме того, увольнения происходили со скрипом - каждый начальник увольняемого еврея рьяно доказывал, что его подчинённый еврей незаменим на занимаемом им месте. Особенно крепко держались за свои места евреи-интенданты. На 10 августа 1940 года только в VII военном округе (Мюнхен) числилось 2269 офицеров-евреев, служивших в вермахте на основании специального разрешения. Во всех же 17 округах количество евреев-офицеров составило около 16 тысяч человек.

За подвиги на военном поприще евреев могли ариизировать, то есть присвоить немецкую национальность. За 1942 год было ариизировано 328 евреев-офицеров.

Проверка на принадлежность к евреям предусматривалась только для офицеров. Для нижнего чина предусматривалось лишь его собственное заверение, что не он, ни его жена не являются евреями. В этом случае можно было дорасти до штабсфельдфебеля, но если кто-то рвался в офицеры, то его происхождение тщательно проверяли. Были и такие, кто при поступлении в армию признавал еврейское происхождение, но они не могли получить звание выше старшего стрелка.

Оказывается, евреи стремились в армию в массовом порядке, считая её самым безопасным для себя местом в условиях Третьего Рейха. Скрыть еврейское происхождение было нетрудно - большинство немецких евреев носило немецкие имена и фамилии, а национальность в паспорте не писали.

Проверки рядового и унтер-офицерского состава на принадлежность к еврейству стали производиться лишь после покушения на Гитлера. Такие проверки охватили не только Вермахт, но также Люфтваффе, Кригсмарине, и даже СС. До конца 1944 года было выявлено 65 солдат и матросов, 5 солдат войск СС, 4 унтер-офицера, 13 лейтенантов,
один унтерштурмфюрер, один оберштурмфюрер войск СС, три капитана, два майора, один подполковник - командир батальона в 213-й пехотной дивизии Эрнст Блох, один полковник и один контр-адмирал - Карл Кюленталь. Последний служил военно-морским атташе в Мадриде и выполнял поручения Абвера. Один из выявленных евреев был тут же ариизирован за боевые заслуги. О судьбе остальных документы умалчивают. Известно только о том, что Кюленталю, благодаря заступничеству Дёница, было позволено выйти в отставку с правом ношения формы.

Есть данные, что евреем оказался и гросс-адмирал Эрих Йоханн Альберт Редер. Его отцом был школьный учитель, принявший в молодости лютеранство. По этим самым данным именно выявленное еврейство и стало истинной причиной отставки Редера 3 января 1943 года.

Многие евреи называли свою национальность только в плену. Так, майор вермахта Роберт Борхардт, который получил Рыцарский крест за танковый прорыв русского фронта в августе 1941 года, попал под Эль-Аламейном в плен к англичанам, после чего выяснилось, что его отец-еврей живёт в Лондоне. В 1944 году Борхардта отпустили к отцу, но в 1946 он вернулся в Германию. В 1983 году, незадолго до смерти, Борхардт говорил немецким школьникам: «Многие евреи и полуевреи, воевавшие за Германию во вторую мировую, считали, что они должны честно защищать свой фатерланд, служа в армии».

Другим евреем-героем оказался полковник Вальтер Холландер. За годы войны он был награжден Железными крестами обеих степеней и редким знаком отличия - Золотым Немецким крестом. В октябре 1944 года Холландер попал к нам в плен, где и заявил о своём еврействе. В плену он пробыл до 1955 года, после чего вернулся в ФРГ и умер в 1972 году.

Известен также и весьма курьёзный случай, когда долгое время нацистская пресса помещала на своих обложках фотографию голубоглазого блондина в стальном шлеме как эталон представителя арийской расы. Однако однажды выяснилось, что помещённый на этих фото Вернер Гольдберг оказался не только голубоглазым, но и голубозадым.

Дальнейшее выяснение личности Гольдберга выявило и то, что он был ещё и евреем. Гольдберга уволили из армии, и он устроился приказчиком в компанию, занимающуюся пошивом военной формы. В 1959-79 Гольдберг был депутатом в палате депутатов Западного Берлина.

Самым высокопоставленным евреем-нацистом считается Заместитель Геринга генеральный инспектор люфтваффе генерал-фельдмаршал Эрхард Мильх. Чтобы не дискредитировать Мильха в глазах рядовых нацистов, руководство партии заявило, что мать Мильха не вела половую жизнь со своим мужем-евреем, а истинный отец Эрхарда - барон фон Бир. Геринг долго смеялся по этому поводу: «Да, мы сделали Мильха ублюдком, но ублюдком аристократическим».

4 мая 1945 года Мильх был пойман англичанами в замке Зихерхаген на побережье Балтийского моря и был приговорён военным судом к пожизненному заключению. В 1951 году срок сократили до 15 лет, а к 1955 году - досрочно освободили.
Некоторые из пленных евреев умерли в советском плену и, согласно официальной позиции израильского Национального мемориала Холокоста и героизма «Яд ва-Шем», считаются жертвами Холокоста


О жестокости Гитлера по отношению к евреям и цыганам знают даже те, кто не любил уроки истории в школе. Свою ненависть он не скрывал, а открыто демонстрировал и в своих публичных выступлениях, и чудовищными поступками. Но как объяснить такое зверское отношение? Почему Гитлер не любил евреев и цыган?

Версий много, есть более-менее достоверные, есть и такие, что больше похожи на выдумку. Конечно, ненависть фюрера не ограничилась только этими двумя народами, среди его мишеней для уничтожения были и славяне, и инвалиды, и умалишенные. В этой статье раскрываются предполагаемые причины, почему Адольф Гитлер не любил евреев. Также речь пойдет о цыганах. Но сначала стоит упомянуть о том, как Гитлер относился к евреям изначально. Оказывается, что не всегда он испытывал к ним дикую ненависть.

Первое впечатление Гитлера о еврейском народе

Еще в юношеском возрасте Адольф познакомился с еврейским юношей. Они учились вместе в училище. Тот выглядел замкнутым и вел себя подозрительно, поэтому с ним другие ученики общались мало. Гитлер также не заводил с тем евреем близких отношений. Хотя в то время он считал, что отличие немцев от евреев заключается только в способе поклонения Богу.

Затем однажды на улице Вены он заметил человека, выглядевшего не как все, он обратил внимание на очень длинный сюртук и на локоны, называемые пейсами. Это впечатлило Гитлера настолько, что он решил больше узнать про еврейский народ. Для этого Адольф начал исследовать соответствующую литературу с присущей ему австрийско-немецкой дотошностью. Первыми в руки ему попали антисемитские брошюры. В них открыто озвучивался негатив по отношению к этому народу. Но как ни странно, эта информация вызвала у него, скорее, чувство сострадания (хотя такое слово режет ухо, если его употреблять по отношению к будущему тирану). Он не мог понять, за что же весь мир пылает ненавистью к иудеям, и сначала считал, что это несправедливо. Но вскоре он нашел и для себя причины. Среди более-менее вероятных можно назвать тогдашнее влиятельное положение еврейского народа и принадлежность их к "низшей" расе.

Могущество еврейского народа

В одном из своих публичных докладов (1941 год) Гитлер назвал их "всемогущим еврейством, которое объявило войну всему миру". Эта речь частично объясняет, почему Гитлер не любил евреев. Фото и видео его выступлений ярко свидетельствуют о его фанатической вере в истинность своих убеждений.

В основном его раздражало то, что именно евреи составляли верхушку политической и экономической жизни. Отчасти это было так. После краха Германии в Первой мировой войне резко упал курс немецкой марки, зарплата обычного рабочего обесценивалась за одну ночь. Предприимчивым евреям грех было не воспользоваться сложившейся ситуацией. В эти годы многие из них нажили огромный капитал. К примеру, евреями целиком контролировался рынок железа, металла. Подавляющее влияние они оказывали также на финансовое дело. Перед началом Третьего Рейха почти все банкиры были евреями. Сферы коммерции и культуры почти целиком и полностью принадлежали им же. Почти всюду они занимали исключительно руководящие должности.

Конечно, справедливости ради надо сказать, что не все евреи были баснословно богаты, хотя этот народ в целом владел огромнейшим капиталом в те годы. Но даже малоимущие евреи не хотели марать руки тяжелым физическим трудом. Им все больше по душе было ростовщичество или, по крайней мере, шитье одежды. В глазах немцев это выглядело так, будто они, немцы, должны гнуть спину ради блага каких-то выдвиженцев, которые к тому же еще и нехристиане. Причем в то время в самом Берлине евреев было больше, чем коренных жителей. Честолюбивому Адольфу Гитлеру претило такое превосходство "низшей" расы.

Неудивительно, что все упомянутые факторы вызвали огромную социальную напряженность. Именно эта ситуация в стране объясняет, из-за чего Гитлер не любил евреев. Он выступил как своеобразный рупор общественности. Диктатор также открыто называл их самым тупым, безответственным и бессовестным народом из всех живущих на Земле.

Расовая теория Гитлера

В своем труде "Моя борьба" Гитлер подробно разъяснил свою теорию о превосходстве именно немцев, которых он именует арийцами. Только они, согласно его мнению, достойны быть полноправными хозяевами мира. Он описывает внешние характеристики арийцев: голубые глаза, светлая кожа, высокий или средний рост, из черт характера выделяет идеализм и самоотдачу. Гитлер не любил евреев, потому что они были не такие.

Вторая расовая группа — славяне — должны быть уничтожены в большинстве, а оставшиеся в живых достойны быть только рабами арийцев.

Второстепенные причины того, почему Гитлер не любил евреев, тоже имеют место. Поставив их на самую низкую ступень относительно всех других наций, убежденный антисемит искал и находил косвенные доказательства их низости. Вот некоторые из них.

Нечистоплотность

Это еще одна причина, почему Гитлер не любил евреев. Чопорные немцы с детства были приучены к чистоте и соблюдали правила гигиены. В отличие от них, евреи, по наблюдениям Гитлера, не особо следили за своим внешним видом. Зачастую от них исходил неприятный запах. Это усиливало отвращение Адольфа Гитлера к ним, он заклеймил их как грязный и в физическом, и в моральном отношении народ.

Низкий моральный уровень

Что касается морали, то это является еще одной причиной, почему Гитлер не любил евреев. История еврейских браков по расчету берет начало еще с древних времен. В таких семьях не было места чувственной любви, отношения были натянутыми и холодными, и супругам приходилось искать удовольствий на стороне. Особенно негодовал Гитлер по поводу растления арийских девушек. Также он утверждал, что именно падкие на пороки евреи дали начало эпидемии сифилиса, которая свирепствовала в то время в Германии. К тому же среди издателей порнографической литературы фигурировали исключительно еврейские фамилии. Гитлер считал себя санитаром, цель которого — очистить Германию от нечисти.

Изворотливость и лицемерие

Интеллектуальное богатство иудеев вызывало не восхищение, а зависть у фюрера. Острый ум, присущий евреям как народу в целом и каждому в частности, не раз помогал им выходить сухими из воды. Всем известна их способность отвечать вопросом на вопрос и говорить только то, что их собеседник хочет услышать. Гитлер узрел в таких достаточно невинных качествах явную угрозу, и это тоже неким образом объясняет, но ни в коем случае не оправдывает то, почему Гитлер не любил евреев.

Личные причины

Поговаривают, что на самом деле Гитлер невзлюбил евреев после того, как в молодости его заразила сифилисом еврейская проститутка. Потом ему надо было долго лечиться.

Еще одна версия того, почему Гитлер не любил евреев, заключается в том, что его мать умерла еще молодой из-за недобросовестного врача, опять-таки еврея.

Он провалил экзамен в художественной школе из-за негативного отношения к нему учителя с еврейскими корнями. А ведь изначальной мечтой юного Адольфа было стать художником, а не спасителем человечества.

И самая обсуждаемая теория ненависти к семитам следующая: сам Гитлер был на четверть евреем по отцу. Посредством холокоста он хотел скрыть свое позорное происхождение.

Каждая из этих версий основана, скорее, на слухах, чем на сухих фактах, и не имеет достоверных письменных доказательств.

Цыгане

Итак, если все мировые преступления приписали евреям, то в чем же провинились цыгане? Почему Гитлер не любил евреев и цыган вместе с ними? Причины почти те же. Цыган он отнес к "низшей" расе, хотя по своему происхождению (из Индии) они являются большими арийцами, раз уж на то пошло, чем сами немцы. Но все равно Гитлер считал их мусором, который надо уничтожить. Не секрет, что цыгане ведут бродячий образ жизни, не заняты физическим трудом, а все больше песнями, плясками, воровством да гаданием. Следовательно, им не нашлось места в обществе Третьего Рейха. Кроме того, сыграла злую роль та же неопрятность цыган по отношению к своей гигиене.

Результаты ненависти

К реализации своих планов про чистоту Европы Гитлер приступил с присущим ему фанатизмом. Чудовищные цифры говорят сами за себя. Количество жертв геноцида цыган составляет от 200 тысяч до полутора миллиона человек. Из-за холокоста жизни лишилась треть еврейского населения всего мира.

Если подытожить, то Гитлер придумал для немецкой нации общего врага, который виноват во всем, и при случае на него можно будет "повесить всех собак". Печальная история этих народов говорит о том, к чему приводит слепое предубеждение.

Здравствуйте!

Сейчас критиковать будут нещадно, но, попытаюсь ответить, максимально просто.

Итак, как отметил VASILY ZHUKOV - нацисты и их приспешники (не только немцы, но и множество представителей других национальностей).

1. существование любого тоталитарного режима возможно только при наличии врага, и, следовательно, режим целенаправленно конструирует образ врага;

2. еврей - "враг универсальный" - он и основоположник коммунизма (социал-демократии) (К.Маркс, ....), а коммунисты были идеологическими врагами нацистов (почему - это уже отдельный вопрос). Но "еврей" - это и "плутократ" (извините за терминологию) - посмотрите на национальность ведущих богатеев межвоенного периода. Именно универсальность данного образа врага и стала основой животного антисемитизма у некоторых (не у всех) лидеров нацистов.

Антисемитизм явление древнее (был и языческий (есть в РФ некоторые его адепты и сейчас), римский,... христианский и бытовой сохранились и по сей день), но только рассовый антисемитизм, который появился на рубеже 19 - 20 вв., не предполагал возможность перехода из группы "ОНИ (враги)" в группу "МЫ". Врага можно и, извините, - нужно. (Посмотрите - Л.Поляков - История антисемитизма - http://jhistory.nfurman.com/shoa/poliakov00.htm) При этом, от антисемитизма никто не застрахован. Например в Японии евреев фактически нет, а антисемитские издания есть (http://www.webcitation.org/66n9eZEIV)

Далее - нацисты создали уникальную систему образования, в центре которой были холистические стремления, и мальчик в "коротких штанишках" пройдя ее с 1933(34) года по 1939 год, становился машиной для убийства в котором доминировал принцип "безумства рациональности"(почитайте больше - Х.Арендт "Банальность зла" http://www.e-reading.club/book.php?book=1004585 Это не единственная работа, но с нее можно начинать).

Национал-социализм был популярен не только в Веймарской республике, но и в Великобритании, США и т.д. Адольф Алоизович Шикльгрубер (Гитлер) получил власть не сколько благодаря, а скорее - вопреки. Почему? "Великая депрессия" затронула Германию в наибольшей степени, притом, нацистская идеология (хотя сам сомневаюсь о наличии стройной системы оной), которая оперировала к реваншизму и "вставанию с колен" в среде нормативных (очень) бюргеров и бауэров была понятна и популярна. Вот, вот кто враг - тельманисты (коммунисты) и капиталисты, которые выкачивают последние силы и средства (см. п.2.).

Кстати, для некоторых регионов было бы правильнее сказать, что нацисты создали систему, которая была направлена на тотальное уничтожение отдельного этноса, а жители оккупированных ими территорий (к сожалению) стали реализаторами или же молчаливым большинством (Bystanders - или, - стоящими рядом).

Ну а в завершении - если бы евреев не было, их следовало бы выдумать для удобства политиканов на все времена (Изрейел Зангвилл).

Сегодня мы поговорим почему во всём мире не любят евреев.

История человечества – это бесконечная череда войн, где каждая нация пыталась обрести господство, завоевать территорию и обрести власть над другими народами. Однако отсутствие земли у евреев до недавнего времени не уберегло их от ксенофобии со стороны многих народов мира. Скорее наоборот, усилило степень неприязни, которая длится уже более трех тысячелетий.

Как писал Марк Твен: «Все народы ненавидят друг друга и все вместе они ненавидят евреев» . Существуют ли объективные причины для глобального антисемитизма или этот шлейф, состоящий из гонений и убийств, является нашим наследием сродни предрассудкам и суевериям?

Изгнания евреев

Хронология изгнания евреев на протяжении всей истории поистине поражает. Особенно человека, не обладающего глубокими познаниями в этом вопросе, ведь общеизвестные примеры насчитывают не так много случаев. Огромное заблуждение думать, что неприязнь по отношению к нации ограничивается только холокостом. Реальная картина заставляет думать, что «богоизбранный» народ не способен ужиться ни с кем.

Исторические факты неумолимы: незначительная численность еврейского населения на чужой земле протекает спокойно и не заканчивается конфликтом, но как только количество общин составляет несколько сотен или тысяч, проблемы с коренным населением неизбежны. Анализ карты мира с перемещениями говорит о десятках случаев на уровне империй и государств. Если рассматривать отдельные регионы и города, то показатели возрастают до нескольких сотен.

Самые масштабные и всемирно известные изгнания начались еще во времена фараонов. Согласно Ветхому Завету, колыбелью еврейского народа был Древний Египет. Примерно в 1200 году до н.э. притесненный и ущемленный народ под руководством Моисея покинул земли и устремился в пустыни Синайского полуострова. Римляне так же не отличались особой симпатией к иудеям и по указу императора Тиберия в 19 году молодые евреи были принудительно высланы на военную службу, в 50 году император Клавдий изгнал евреев из Рима, а в 414 году патриарх Кирилл – из Александрии.

Неприязнь исламского народа берет свое начало в VII веке, когда мусульманский пророк Мухаммед изгнал иудеев из Аравии, и продолжается до сих пор. Средневековая Европа рекордсмен по переселению евреев: Испания, Англия, Швейцария, Германия, Литва, Португалия и Франция периодически прогоняли евреев под предлогом ростовщичества с конфискацией имущества. Во времена религиозных войн и крестовых походов иноверцы смогли ощутить на себе ненависть к чужеродной религии в полной мере. Россия подхватила актуальный тренд во времена правления Ивана Грозного, когда пребывание евреев на территории страны было под запретом и строго контролировалось. Затем гонения иудеев повторились при Екатерине I, Елизавете Петровне, Николае I, Александре II и Александре III. Лишь приход к власти евреев в 1917 году прекратил гонения и запретил проявления антисемитизма.

Даже количество официальных изгнаний, подтвержденных правительством, производит впечатление. Хотя частные случаи погромов, реальность которых не вызывает сомнений, просто невозможно сосчитать. Интересно то, что встречаются вполне успешные создания общин, живущих на одной территории несколько веков. Например, община в Китае просуществовала около семи веков и пользовалась благосклонностью императора, привезя в страну хлопок.

Отношение немцев к евреям

История ненависти немцев к евреям началась отнюдь не во Вторую мировую войну. Источники говорят о том, что изгнания многочисленных локальных общин с территории Германии происходили еще в XIII и XIV веках. А по воспоминаниям евреев, выживших в холокост, евреев не признавали гражданами с равными правами еще до появления Гитлера на политической арене. По мнению философа Виктора Клемперера отношение к евреям было подобно мизерным дозам мышьяка, проглатываемому незаметно. Росток неприязни, упав на благодатную почву, привел к животной ненависти с обретением власти Гитлера.

Поиск причин неприязни немцев по отношению к иудеям нужно начинать именно с Адольфа Гитлера, так как до его правления к изгнанию были причастны многие страны, но лишь его лютая ненависть, выросшая до катастрофических масштабов, стала причиной холокоста. Сам Гитлер, зафиксировав взгляды в книге «Моя борьба», утверждал, что нетерпимость сформировалась в период Первой мировой. И внушительное количество радикальных антисемитов 16 Баварского полка, ставших в дальнейшем его сторонниками, подтверждают эту точку зрения.

Нельзя игнорировать тот факт, что детские годы Гитлера, проведенные в скромном достатке, пришлись на времена ощутимого неравенства. Местное коренное население ежедневно страдало от нищеты, в то время как небольшие скученные общины евреев быстро занимали высокие посты и отнюдь не бедствовали. Именно потому, что антисемитская идеология ощутимо летала в воздухе, речи Гитлера быстро нашли отклик у немцев и подогревали его жажду уничтожения потенциально опасного народа.

Нацисты, испытывая ненависть к евреям, поддерживали высказывания Гитлера. Фашисты видели угрозу со стороны еврейского народа не только по отношению к немцам, но и ко всему миру. Гитлер считал, что жажда наживы у евреев и стремление извлечь выгоду, превосходит моральные и нравственные устои. Разработав теорию о «низших» и «высших» расах, Гитлер реализовал идею уничтожения «недолюдей» в концлагерях.

Немецкий народ охотно внимал эмоциональным и патетическим выступлениям вождя, увидев для себя решение основных проблем. Возложив ответственность за безработицу и нищету на евреев, коренные жители Германии с надеждой смотрели в светлое будущее. Таким образом, Адольфа Гитлера можно считать одним из самых ярких и великих популистов всех времен.

Арабы против евреев

Началом конфликта между израильтянами и арабами считают конец XIX века, когда зародилось сионистское движение, целью которого было возродить еврейский народ, вернув ему историческую родину. Борьба евреев за создание собственного государства привела к появлению Израиля на карте мира и добавила врагов и без того внушительной армии. В основе конфликта лежит война за территорию Палестины, к которому в дальнейшем добавилась межнациональная рознь. Религиозные разногласия привели к началу военных действий.

По мнению израильтян, Палестина является исторической родиной еврейского народа. Существует достаточно причин, по которым иудеи давно заслужили свой кусок земли. Опираясь на равенство, евреи имеют право создать собственное государство, как и все остальные народы. А постоянные гонения и геноцид вынуждают обрести неприкосновенное место, получив защиту от агрессоров. Сионистское движение настаивает, что площадь Израиля существенно меньше территории, утраченной в периоды изгнаний.

Интересы Арабских стран пересекаются с интересами израильтян и арабы не согласны с появлением новой страны, они считают Палестину территорией мусульман. А приведенные доказательства того, что земля исторически принадлежит иудеям, можно подвергнуть сомнению. Если опираться на сведения из Библии, как основной источник, то там сказано о насильственном захвате евреями земли у других народов. После чего захватчики несколько раз уходили и возвращались, прогоняя обосновавшихся там палестинцев.

Рассудить объективно конфликт арабов и евреев практически невозможно, ведь каждый народ по-своему прав. Среди основных противоречий – раздел Иерусалима, священного места для иудеев. Многочисленные памятники в виде храмов, Стены плача подтверждают собственность евреев. Но и арабы успели укрепиться на территории, создав свои священные места неподалеку. К тому же, лишившись Палестины, многие арабы стали беженцами и так же мечтают о проживании на своей родине. К несчастью, площадь небольшого государства не дает возможности вместить всех желающих и негативно настроенных друг против друга. Однако в мире все относительно: взглянув на Японию или Китай, становится очевидно, что плотность населения практически безгранична.

Отличительные черты евреев

Если попросить кратко охарактеризовать черты еврея, большинство из нас скажут, что представители этой нации хитрые, жадные до денег и власти манипуляторы, стремящиеся обмануть ближнего. И лишь немногие вспомнят о высоком интеллекте или выдающихся способностях. Можно ли считать такое высказывание проявлением антисемитизма? Зачастую мнение сформировано исторически благодаря книгам, фильмам и описаниям жизнедеятельности знаменитых личностей израильского народа. Иногда впечатление базируется на личном опыте, но в основном решающее значение имеет пропаганда.

Как же вышло, что к таким отрицательным чертам характера зачастую прилагается недюжинные умственные способности, образованность и талант? Количество гениальных, умных и одаренных евреев не может не вызывать чувство зависти у других народов, которые не в состоянии похвастать такими показателями. Отсутствие территории, желание закрепиться на чужой земле требует усердия и более вдумчивого подхода. Ситуация напоминает переезд провинциального жителя в столицу. Чтобы «пробиться» без прописки, связей и поддержки родственников приходится прикладывать больше усилий.

Не зря «избранный» народ называют народом Книги. Любовь к знаниям, чтению, изучению культуры и традиций тех жителей, с которыми приходится жить бок о бок, помогала не только обосноваться на чужой земле, но и добиваться высокого положения. Способность проникать и активно участвовать в развитии страны проживания в сочетании с невиданной пассионарностью, привели к тому, что в Америке еврей лучший американец, а в Европе — европеец. При этом его характер соткан из контрастов: мечтательность соседствует с практичностью, страсть к наживе с преданностью главной идее, а интерес к религии с торговой жилкой.

Наиболее ярко это проявляется в выборе профессий, которые являются фаворитами у еврейского народа. Среди них не найти шахтеров, лесорубов или бурильщиков. Тяжелый физический труд никогда не привлекал эту нацию. Доподлинно известно, что евреи всегда тяготели к денежному труду: банкиры, ювелиры, ростовщики, деятели искусства, ученые. Хотя в истории можно найти примеры общин, занимающихся земледелием или скотоводством, но такой промысел быстро потерял свою привлекательность благодаря регулярным переселениям.

Религия

Среди верующих людей неприязнь к евреям по религиозным убеждениям вызывает гораздо меньше вопросов. В основе почти любой религии лежит нетерпимость по отношению к конкурентам. И тому достаточно подтверждающих фактов. Например, война католиков с протестантами в Англии, Варфоломеевская ночь во Франции или искоренение язычников православными христианами на Руси. А объясняется борьба за монополию очень просто: чем больше обращенных душ, тем больше власти и податей. Неслучайно во многих странах мира Церковь имеет множество земель и внушительные доходы. Такие богатства не раз оказывали спонсорскую помощь государственной казне.

Конкуренция за души населения ведется и в наши дни. Поэтому ненависть верующих практически любой религии к иудеям вполне понятна. Сами иудеи проповедуют снисходительно-презрительное отношение к другой вере, считая себя выше остальных на несколько ступеней. В этом они не сильно отличаются от всех остальных религий, где культивируются аналогичные взгляды. К тому же многовековые гонения христиан и мусульман по отношению к иудеям исключают возможность наладить добрососедские отношения.

В сравнении с другими религиями иудаизм выглядит наиболее привлекательно. Евреи не призывают к истреблению неверных, к насильственному принятию своей веры или заточению в гетто. А нетерпимость к другим на своей земле скорее похожа на честную прямую позицию. В то время как хрупкий нейтралитет, периодически приводящий к массовым истреблениям, больше напоминает старое доброе лицемерие. Христиане и мусульмане, стоящие по пояс в крови, не имеют права предъявлять претензии ни к одной религии, вменяя им жестокое обращение к другому вероисповеданию.

Личное отношение к евреям

Пытаясь понять, почему не любят евреев, стоит учитывать личный опыт общения. Ведь в каждом городе, находясь в институте, на работе или в любом другом коллективе, жизнь, так или иначе, сталкивает нас с разными национальностями. И человек, запасшийся небольшими знаниями, способен легко вычислить еврея, чтобы сравнить его с другими нациями. Произведя эти нехитрые манипуляции, становится ясно, что среди евреев, как и среди всех прочих национальностей, есть хорошие люди и не очень. Доброту и жадность, трусость и щедрость, отзывчивость и равнодушие можно найти в каждом человеке в независимости от происхождения и вероисповедания.

Те черты, наличие которых вынуждает изгонять евреев из страны, присущи всем людям без исключения. Разница лишь в том, что самих себя со своей земли не выгонишь. Почему же отрицательные черты характера прощают одним и не терпят в других? Одной из основных причин является желание не просто внедриться на чужую землю, а захватить власть. Исторические источники подтверждают, что представители этой нации постоянно находились поблизости от казны и всячески использовали свое служебное положение для личного обогащения.

Если сравнить еврейский народ с цыганами, которые так же разбросаны по всему миру и кочевали тысячелетиями, не имея свой земли, то отношение к последним более лояльное и безразличное. Почему жители, занимающиеся воровством на вокзалах или торговлей наркотиками не вызывают большей ненависти? Причина может быть лишь одна: цыгане не пытаются захватить власть и вмешиваться в государственные дела, предпочитая проживание внутри своей общины без активного участия в жизни других народов.

Почему же с течением времени и развитием культа гуманного отношения к различным меньшинствам и братьям нашим меньшим, евреи до сих пор у многих наций вызывают чувство неприязни? Цикличность – это наглядный примет того, что история постоянно возвращается к истокам, делая положение евреев сродни сидению на пороховой бочке, когда очередной геноцид может внезапно вспыхнуть и пронестись в любой точке света разрушительной волной. Анализ исторических событий говорит о том, что лояльное отношение к евреям присутствует в тех странах, где власть находится в их руках.