Сапа с колесом своими руками. Как научиться делать колесо в домашних условиях. Упражнения с колесом гимнастическим

Трактор весьма удачный - она маневренный, обладает высокой проходимостью. Его скорость достигает 37 км/ч. Всего же скоростей у трактора восемь - четыре вперед и столько же назад.

Рис. 1. Общий вид микротрактора «САП»:

I - кресло водителя, 2 - блок выключателей, 3 - ручка крышки капота, 4 - фара освещения, 5 - передний бампер, 6 - рычаги переключения скоростей и управления сцеплением, 7 - рычаг кикстартера, 8 - рычаг реверса, 9 - педаль тормоза, 10 - педаль газа.

Рис. 2. Компоновка микротрактора «САП»:

1 - передний мост, 2 - элементы рамы мотороллера «Тула-200», 3 - двигатель Т-200, 4 - бензобак, 5 - рулевое колесо, 6 - тяга реверса, 7- узел крепления задней полуоси, 8 - полуось, 9 - ступица заднего колеса со звездочкой, 10 - реверсивная главная передача, 11 - продольная тяга рулевого управления, 12 - ведущий вал и узел его крепления, 13 - рама микротрактора, 14 - поперечная тяга рулевой трапеции, 15 - узел крепления двигателя к раме, 16 - педаль тормоза, 17 - муфта ведущего вала.

А теперь об устройстве.

РАМА (рис. 3| трактора сварная. Она состоит из «подковы», согнутой из толстостенной буровой трубы 0 28 мм, двух уголков-поперечин и трубы 0 50 мм. Две стальные фигурные пластины в ее задней части предназначены для крепления промежуточных звездочек. Использование элементов рамы мотороллера Т-200 облегчило установку двигателя и навеску облицовки капота.

Рис. 3. Рама микротрактора:

1 - узел крепления двигателя, 2 - «подкова» (буровая стальная труба 0 28 мм), 3 - поперечина (стальной уголок 30 X X 30 мм), 4 - кронштейн, 5 - поперечина (стальной уголок 40X40 мм), 6 - фигурная пластина для крепления ведущего вала (стальной лист S -12 мм), 7 - поперечина (стальная труба 0 50 мм), 8 - болт Ml6X62.

ПЕРЕДНИЙ МОСТ (рис. 4). Его основой служит балк% сваренная из труб 0 42 мм в виде буквы Н. Места сверки усилены стальными косынками. Во втулки цапф запрессованы бронзовые вкладыши. Узел стыковки переднего моста с рамой состоит из двух косынок со стальной втулкой между ними.

Поворотная цапфа - это точеный ступенчатый валик с приваренной к нему стальной втулкой (в нее вставляется передняя полуось). Для поворотных рычагов рулевой трапеции приспособлены педали от мопеда «р- га-3».

Рис. 4. Конструкция переднего моста:

1 - узел крепления переднего моста 2 - балка переднего моста, 3 - кронштейн переднего грязевого щитка, 4 - втулка цапфы, 5 - полуось, 6 - ступица переднего колеса с тормозным устройством, 7 - цапфа, 8 - поворотный рычаг.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ (рис. 5). Основой его является рулевой механизм - редуктор с коническими шестернями (передаточное отношение 1:3) от бензопилы «Дружба». Меньшая шестерня связана с рулевым колесом, а на вал большей надевается сошка, далее усилие с помощью продольной тяги передается на рычаг, приваренный к левой цапфе.

Рис. 5. Кинематика рулевого управления:

1 - рулевой механизм, 2 - сошка, 3 - продольная тяга, 4 - поперечная тяга, 5 - поворотная цапфа.

ТРАНСМИССИЯ. Крутящий момент на ведущей звездочке двигателя с помощью втулочно-роликовой цепи передается на главную дифференциальную передачу (рис. 6] с реверсивным устройством (от мотоколяски СЗА|, а далее также цепью на ступицы насаженных на полуоси колес.

Рис. 6. Конструкция ведущего вала микротрактора «САП»:

1 - ведущий вал, 2 - стопорное кольцо, 3 - сальник, 4 - корпус крепления ведущего вала, 5 - ведущая звездочка, 6 - гайка, 7 - втулка, 8 - шариковый подшипник № 205.

ЗАДНИЙ МОСТ (рис. 7, рис. 8) является наиболее сложным агрегатом микротрактора, поэтому есть смысл описать его конструкцию подробней. Он состоит в основном из деталей от списанных автомобилей, поэтому основной трудностью при компоновке заднего моста было наиболее удачное их сочетание.

Ступицы колес от автомобиля ГАЗ-69. Для крепления на них ведомых звездочек штатные шпильки были заменены болтами, соответственно этому были доработаны посадочные места дисков колес. Кстати, для того чтобы сделать задний мост более компактным, мы их перевернули - внутренняя часть дисков стала наружной.

Тормозные барабаны задних колес - от мотороллера «ВП-150». Их отличие от «фирменных» только в том, что в них просверлено пять отверстий 010 мм под болты крепления к ступице колеса. Ведомые звездочки крепя с я непосредственно к тормозным барабанам.

Корпус тормозных колодок от мотороллера «Турист»; в нем лишь увеличено центральное отверстие до 052 мм и просверлены три отверстия 010 мм под болты крепления его к корпусу подшипника. Тормозные колодки также использованы от мотороллера «Турист».

Втулку корпуса тормозной колодки и узел, с помощью которого полуось устанавливается на раму, пришлось изготовить самостоятельно.

Наиболее сложные и ответственные узлы и детали трактора (в основном те, которые делались нами самостоятельно) показаны на рисунках и чертежах.

Рис. 7, рис.8 Задний мост микротрактора:

1 - полуось, 2 - ступица колеса (от автомобиля ГАЗ-69), 3 - диск колеса от автомобиля ГАЗ-69 или УАЗ-469). 4 - тормозной барабан (мотороллер «Вятка» ВП-150), 5 - ведомая звездочка, 6 - плита крепления полуоси, 7 - болт с гайкой - крепление корпуса подшипника, 8 - корпус подшипника, 9 - сальник, 10 - крышка корпуса подшипника, 11 - втулка, 12 - корпус тормозной колодки, 13 - тормозная колодка, 14 - фланец.

Трактор обладает хорошей проходимостью не только летом, но и зимой. Его передние колеса заменяются на лыжи. Такой же операции можно подвергнуть и прицеп - двухколесную тележку.

Внешний вид готового трактора показан на рис. 9

Рис. 9 Внешний вид микротрактора Сап

Сергей и Андрей Павловы (МК 1977 12)

Лопаты, тяпки, совки и грабли – «джентльменский набор» каждого огородника. Однако приложив фантазию, можно сделать нечто новое своими руками и значительно облегчить себе жизнь, особенно в период весеннего аврала.

Как сделать маркер для посева семян

Значительно ускорить процесс посева семян мне позволяет самодельный двухрядный маркер. Натолкнуло меня на эту идею окучивание картофеля ручным окучником, в народе его еще называют «ушастый» окучник. По сути, маркер – его уменьшенная копия. В ходе испытаний конструкцию доработал и об итоговом результате хочу рассказать.

Рядки, сделанные маркером, получаются ровными, а работа – приятной легкой. Глубину рядка можно регулировать, надавливая на ручку маркера, а перестановкой плужков маркера на основании регулируется ширина между рядами.

Маркер сделан из нержавеющей стали. В качестве основы взята полудюймовая труба и к ней перпендикулярно приварен конус для черенка. Между трубой и конусом приварены небольшие косынки для жесткости конструкции. По краям трубы просверлены отверстия для изменения ширины между рядками. В эти отверстия вставляются плужки. Изготовлены они по шаблону из двух одинаковых половинок. Две половинки согнуты так, чтобы соприкасались посередине, и сварены вместе.

Для крепления плужков к раме я взял металлический пруток даметром 10 мм. Одну сторону приварил вертикально к плужку, а на другой стороне нарезал резьбу и гайками прикрутил к трубе. Черенок – обычный деревянный длиной 150-170 см.

Вот, в принципе, и все. Если вы не в состоянии изготовить это изделие самостоятельно, то обязательно найдется мастер поблизости, который все это сможет сделать, руководствуясь предоставленными мною чертежами.

©В. ВИТЕР

Вместо плоскореза и своими руками

Наверное, нет более монотонной и утомительной работы на садовом участке, чем прополка. А если это несколько соток не самой плодородной земли? Сохранить здоровую спину, колени и руки мне помогают инструменты, созданные мужем. Взяв полотно сломанной косы, муж приварил его к трубе и надел конструкцию на черенок. Получилось достаточно тяжелое, неуклюжее приспособление, вполне, впрочем, пригодное для очистки (прорезки)тропинок.

А для грядок он сделал резку (от слова «подрезать»). Я ею подрезаю сорняки между рядками моркови, лука, чеснока, капусты и других овощей и тем более под ягодными кустами. Главное, чтобы сорняки еще не цвели. Провожу по земле с легким нажимом – и все. Прорезая тропинку, двигаюсь назад, чтобы не затаптывать свежесрезанные растения. Главное – делать эту операцию не перед дождем и не сразу после дождя, чтобы сорняки не укоренились снова.

Проводя резкой по грядкам, одновременно разрушаю корку земли после полива, а если немного заглублять ее (с небольшим нажимом), то можно взрыхлить верхний слой земли. Ранней весной, когда земля еще не готова для лопаты, таким образом готовлю грядки для ранней зелени и редиса.

Устоявшие против резки сорняки (в частности, одуванчики) убираю корне-удалителем. Существует много разных видов, но мне больше нравится простой стержень на толстой деревянной ручке.

Коротко расскажу о технологии изготовления резки. Муж использовал (1-образную проволоку от мотовила комбайна, но годится и другая, главное, чтобы она была сталистая, диаметром 5 мм. Проволоку нагрел паяльной лампой докрасна, разогнул и молотком на наковальне отбил, стараясь, чтобы одна сторона (лезвие) была тоньше, а вторая (тыльная часть) – около 3 мм толщиной. Затем заготовку, еще выпрямленную, заточил на наждаке, а после этого края заточенных участков нагрел в месте предполагаемого сгиба и загнул. Нагревая некованые концы проволоки, придал ей окончательную форму и приварил к отрезку трубы диаметром 30 мм и длиной около 80 мм. Предварительно в нем просверлил отверстие для крепления к черенку. Черенок деревянный, легкий.

Длина кованого участка зависит от расстояния между рядками, которые вы будете пропалывать. У нас расстояние между рядками 20-25 см, поэтому ширина резки 15 см (с более широкой неудобно работать). Длина кованого участка: если нужна резка 12см, надо отковать 18 см, чтобы пришлось по 3 см с каждой стороны на загиб.

Может быть, кто-то использует что-то другое, но у нас лучшего ручного инструмента для нашего «не-чернозема» нет.

©О.ИЗМЕСТЬЕВА

Вилы-копатель своими руками

Окучник вместо плоскореза своими руками

©В.ГОРЛАНОВ

Тяпка для прополки своими руками

Этим немудреным инструментом удобно убирать с грядок проростки сорных растений, и особенно он хорош, если на грядке овощей проложены капельные трубки полива. Тяпочка не повреждает молодые растения на грядках и капельные трубки.

Изготовить ее можно за 30-40 минут. Для этого потребуются 75-80 см упругой стальной проволоки диаметром 2-2,5 мм, 25-30-сантиметровый отрезок полипропиленовой трубки диаметром 20 мм, а также плоскогубцы, клеевой пистолет и изоляционная лента.

Проволоку согните пополам и пропустите внутрь трубки, концы ее плоскогубцами загните и зафиксируйте изоляционной лентой. Для более надежной фиксации проволоки в торцы трубки залейте при помощи клеевого пистолета расплавленный полиэтилен.

Тяпочка особенно эффективна, если грунт не очень плотный, но поверху образовалась почвенная корка. Работать ею легко и удобно. Проростки и траву она не срезает, а вытягивает из земли, поэтому время от времени «нити» сорняков приходится снимать с проволочной петли. Но это, пожалуй, единственный недостаток этого инструмента.

© С.ГРИШИН

Окучник своими руками

Читатель АЛ. Мизяк из г. Богодухов Харьковской обл. поделился опытом окучивания грядок с применением изготовленного им окучника. Идея заключается в том, что дополнительно используется колесо, с помощью которого задается направление борозды и меняется заглубление лемеха.

Работа производится одним человеком, тогда как для «классического» окучника требуются двое. Оригинально! Но… работа таким инструментом требует усилий, свойственных хорошо развитому физически молодому человеку. Как решить проблему? Вывод очевиден: тащить окучник за собой легче, чем толкать его вперед.

Поэтому мною создана и опробована конструкция окучника для работы в одиночку путем толкания (фото 1). Требования к конструкции.

Лемех окучника жестко зафиксирован на раме с небольшим люфтом для изменения угла «атаки» лемеха (т.е. регулируется его заглубление в пахотный слой).

Равновесие (чтобы лемех не валился в стороны) инструмента осуществляется за счет оптимального расстояния между ручками «дышла».

Колесо не требуется (отпадают проблемы крепления последнего).

Имеется возможность при случае воспользоваться помощью напарника, для чего нужно всего лишь вставить в раму ручку (фото 2).

Для изготовления окучника я использовал раму от детского велосипеда, детали от детского самоката, лемех и рычаг с рукоятками заводского окучника. Данный агрегат я назвал «Тяни-толкай».

©Д.Ерофеев заслуженный рационализатор, г. Кондрпога, Карелия

САДОВЫЕ ПОМОЩНИКИ СВОИМИ РУКАМИ

Дачный сезон подходит к концу. Но мудрая пословица гласит - «Готовь сани летом, а телегу зимой». Именно поэтому мы публикуем конкурсный материал о том, как смастерить приспособления, которые вам пригодятся в следующем году для обработки грядок и посадки лука, чеснока и бобовых культур.

Сеялка своими руками

От трубы с наружным d 22 мм и внутренним d 16 мм отрезал две заготовки длиной по 150 мм. Кромки одной из них закруглил, это будет ручка.

Просверлил в каждой детали примерно посередине по отверстию d 4 мм и нарезал в них резьбу для установки стопорных болтов (см. фото 1 п. 1)

Ко второй заготовке друг напротив друга приварил два ушка с отверстиями d 6 мм. На них, используя болты, закрепил зажимы (2). На эти же болты (под зажимы) установил пружины, которые постоянно удерживают захваты в сжатом положении.

Обе заготовки соединил между собой отрезком трубы (3) из металлопластика длиной 120 см. Последнюю, чтобы не выпадала, закрепил стопорными болтами. Во внутрь этой заготовки поместил алюминиевый стержень d 6 мм, на одном конце которого предварительно наклепал шайбу для выталкивания семян, а на втором - на резьбу установил упор (4)

Способ посадки прост. Набираю в емкость лук-севок (или другую культуру) и вешаю ее на плечо. Помещаю луковицу в зажимы, переворачиваю и опускаю приспособление на то место, где должно быть гнездо, немного утапливаю в грунт зажимы и нажимаю на толкатель. Все готово.

Каток – рыхлитель своими руками

Часто после дождя на грядках образуется корка. Чтобы ее убрать, смастерил каток с зубьями (фото 2).

Взял отрезок трубы d 60 мм и длиной 300 мм. Расчертил заготовку на 6 равных частей (по 50 мм каждая).

Проволоку d 6 мм нарезал на 15 кусочков длиной по 110 мм. Концы каждой заточил на наждаке. Затем заготовки согнул в виде буквы «П».

Здравствуйте, дорогие читатели! Даже из самых простых подручных материалов, при желании, можно создать невероятно привлекательные вещи. В сегодняшнем обзоре речь пойдет о старых, неэксплуатируемых автомобильных шинах, а точнее мы расскажем Вам, что сделать из покрышек. Вариаций использования таких шин на самом деле много, это могут быть качели, кресла, пуфики, садовые украшения, клумбы, заборы, да и много чего еще, подробности ниже.

Что можно сделать из покрышек.

1. Бордюр.

Классика жанра, традиционно старыми шинами отделяют зону от дорожки до клумбы или лужайки. Разрезаем покрышку пополам и закапываем отрезанной частью в землю. Такие бордюры по желанию можно покрасить в любой оттенок или проявив творческий подход – нарисовать цветы, машинки и т.д.

2. Газетница.

Разрезав покрышку пополам и установив ее на металлические ножки можно получить довольно интересную газетницу или журнальницу (кому что ближе).


3. Забор.

Отличная идея для забора – шины уложенные друг на друга, присыпанные землей с высаженными плетущимися растениями.



4. Качели.

Дети будут в неописуемом восторге от таких чудесных качелей. Особенно эффектно смотрится лошадка из шины (см. фото ниже).


5. Качалка.

Разрезав шину пополам и прибив к отрезанной части ровную дощечку можно в итоге получить отличную уличную качалку для ребенка. А ведь ее к тому же можно покрасить в любимый оттенок ребенка, и тогда он будет на ней проводить массу времени.



6. Клумба.

Следующий способ использования покрышек, тоже, как и бордюр считается «классикой», согласитесь, клумбы из старых покрышек попадаются на глаза повсеместно – в небольших городах, спальных районах, поселках, детских садах, игровых площадках и т.д. Ниже можете изучить различные варианты цветочных клумб.



















7. Кормушка для птиц.

Колесо на канате, привязанное к ветви дерева с насыпанным кормом послужит отличной кормушкой для птиц.

8. Кресло.

А ведь из покрышек можно сделать великолепное кресло, различные вариации кресел можно изучить на фотографиях ниже.





9. Люстра.

Фантазия дизайнеров действительно безгранична – из покрышек можно сделать даже потолочную люстру.


10. Стойка для велосипедов.

Разрезанные пополам шины, вкопанные в ряд на расстоянии примерно 8 см. друг от друга, послужат отличной стойкой для велосипедов.


11. Место для собаки.

Уложенная внутрь покрышки круглая подушечка послужит идеальным спальным местом для Вашего питомца – кошки или собаки.


12. Мусорный бак.

Простейшая в воплощении идея – уложенные друг на друга три или четыре покрышки, внутри большой мусорный пакет, а в итоге отличный мусорный бак. Покрашенные колеса будут смотреться более интересно и аккуратно.


13. Настенная клумба.

Прикрученные при помощи шуроповерта покрышки к деревянной стене послужат отличными настенными клумбами.


14. Пальма.

Для начала необходимо распластать покрышку, разрезав ее лобзиком, затем при помощи карандаша нарисовать очертания пальмовых листьев, которые опять же вырезать при помощи лобзика, и покрасить в зеленый цвет. Получившиеся в итоге листья прибить к стволам отживших свой срок деревьев.

15. Песочница.

Простейшая в воплощении идея – создание песочницы. В крупную покрышку насыпать до верха песок, в центре установить пляжный зонтик. На ночь зонтик убирать и накрывать песочницу тентом, а чтобы он не улетал при дуновении ветра, по краям покрышки ввинтить шурупы, а на самом тенте создать петельки.


16. Подвесная клумба.

Посмотрите, как шикарно смотрится подвесная клумба в виде попугая. Разрезается покрышка лобзиком, и по предварительным отметкам раскрашивается фасадной краской.



17. Подставка для зонтов.

В покрышке вырезаются отверстия по ширине сложенного зонта, можно попробовать взять крупные шторные люверсы и закрепить их на шине. Чтобы покрышка не каталась по комнате, прикрепить к ней деревянные ножки.

18. Прудик.

Великолепная идея для создания садового прудика. Выкапывается яма по размеру покрышки, последняя застилается плотной пленкой, внутрь опускается шланг с водой. По краям покрышка маскируется всевозможными плоскими камнями, высаживаются влаголюбивые растения. В завершении прудик наполняется водой. Весь процесс создания такого прудика можно изучить на фото ниже.


19. Пуфик.

Очень стильно смотрится пуфик из покрышки, декорированный канатом. К поверхности шины прибивается фанера по размеру самой шины, затем берется канат и при помощи клея приклеивается к боковым и верхней части будущего пуфика. Весь процесс создания пуфика представлен на фото ниже.




20. Умывальник.

А как Вам такой умывальник, очень оригинально, не так ли.


21. Садовые ступеньки.

Порой участок находится не на ровной поверхности, а уходит под склоном вниз, так вот чтобы не заморачиваться с бетонированием, можно использовать ненужные шины, закопав их по отвесному склону, формируя ступеньки.

22. Столик.

Очень красивым получается миниатюрный столик. А как его сделать самостоятельно, можно узнать, изучив фото ниже.











23. Украшения для клумб.

Умельцы изготавливают из старых шин действительно шикарные садовые украшения, среди которых: лебеди, божьи коровки, коровы, лягушки, чайные кружки и т.д.









Как сделать фонтан из покрышки:

Как сделать лебедя из шины:

Как сделать пуфик из шины:

Сегодня мы показали Вам массу идей на тему того, что можно сделать из покрышек. Для сада, более практичного и податливого материала трудно найти, а какие великолепные садовые элементы получаются – загляденье! Вывод прост, при наличии дачного участка – изношенные покрышки не стоит выбрасывать!

Друзья, напоминаем, на нашем сайте « » можно подписаться на получение уведомлений о выходе новейших обзоров, подписная форма расположена в сайдбаре.

В зимнее время для хорошего сцепления с дорогой на автомобиль лучше установить шипованную резину. В продаже есть несколько вариантов шин от разных производителей, резина отличается по качеству и цене. Если по каким-то причинам у вас нет возможности приобрести шипованные изделия, их можно сделать своими руками из обычных всесезонных шин. Итак, как удачно сделать шиповку своими руками?

В каких случаях делают ручную шиповку шин

Технические характеристики резины зависят от расположения шипов, их количества и размеров. Несмотря на большие временные затраты и трудоёмкость, в некоторых ситуациях будет выгоднее заняться собственноручной шиповкой. Чаще всего такую работу делают, когда:

  • нет возможности приобрести дорогую продукцию от известного бренда;
  • доступные шипованные шины имеют низкое качество;
  • нужно сделать шипованную резину под индивидуальные особенности эксплуатации автомобиля.

Много производителей предлагают изделия не очень хорошего качества. В процессе езды шипы могут вылетать, вследствие этого резина портится.

Шиповка шины с использованием пневмопистолета занимает немного времени

Совет: При собственноручной шиповке можно использовать новые и подержанные шины. Главное, чтобы они были хорошего качества и без дефектов.

Выбор материалов и необходимых приспособлений

Если вы решили заняться шиповкой резины без отверстий, то нужно подготовить хорошую дрель со специальным трубчатым сверлом. Во время сверления вся стружка будет уходить внутрь и в дальнейшем не потребуется продувка отверстий. При работе нужно настроить ограничитель глубины, чтобы шипы находились на одном и том же расстоянии от поверхности. Если они будут расположены слишком глубоко, то не смогут выполнять свою функцию.

Чтобы быстро загонять шипы в отверстия, хорошо подойдёт пневматический пистолет. Он подключается к специальному компрессору. Во время работы металлические лапки расширяют отверстие и туда под напором воздуха загоняется шип. Кроме дрели и пистолета, нужно подготовить:

  1. Молоток.
  2. Плоскогубцы.
  3. Распылитель с мыльным раствором.
  4. Набор специальных шипов.

Совет: Регулировать положение шипов можно с помощью молотка и металлической пластины.

Подбор шипов

Производители предлагают несколько типов шипов. По материалу изготовления изделия можно разделить на:


Форма может быть овальная, четырёхгранная, с несколькими фланцами. Наиболее известными брендами, которые представлены сегодня на рынке, считаются Nokian и Gislaved. Чаще всего для ручной шиповки выбирают однофланцевые овальные шипы, так как их проще устанавливать. Если автомобиль эксплуатируется при сложных погодных условиях на некачественном покрытии, то лучше выбирать двухфланцевые изделия.

Как сделать с помощью подручного инструмента

Собственноручную шиповку можно сделать тремя способами:

  1. Ручным.
  2. Полуавтоматическим.
  3. Автоматическим.

Первый способ наиболее трудоёмкий, здесь используется специальный ключ, отвёртка и молоток, каждое действие вы выполняете своими руками. Плюс в том, что не требуется специальный инструмент, но нужно приложить много усилий для такой работы. При полуавтоматическом способе используют шуруповёрт с насадкой. Им шип заталкивают в отверстие. Скорость работы увеличивается, но нужно внимательно следить за положением каждого шипа.

Используя пневматический пистолет, вы обеспечите надёжную фиксацию шипов. С таким инструментом существенно сокращается время работы. Главным недостатком здесь можно назвать высокую стоимость самого приспособления и оборудования. Придётся потратиться на компрессор и систему пневматических магистралей.

Основные этапы работы


После окончания работы резине нужно дать постоять некоторое время. Когда высохнет мыльный раствор, шипы будут надёжно зафиксированы внутри. Специалисты рекомендуют проехать около 300 км без резких ускорений и дрифтов. Уже после обкатки можно эксплуатировать автомобиль в более экстремальных условиях.

Совет: В процессе обкатки некоторые шипы могут вылететь из отверстий. Не стоит их повторно устанавливать, так как отверстие уже растянуто, и металлическое изделие там держаться не будет.

Можно ли изготовить шипы самостоятельно

Специалисты рекомендуют приобретать наборы шипов от известных брендов. Аналоги и подделки очень быстро изнашиваются и часто вылетают, что приводит к разрушению поверхности шины. В домашних условиях довольно сложно сделать подобные изделия, так как потребуется специальный сплав. Даже при небольших отклонениях от стандартных размеров шипы будут плохо держаться в отверстиях и сложно устанавливаться.

Делаем своими руками надёжную резину (подсказки на видео)