Руки из плеч самоделки тюнинг лодок пвх. Как сделать тюнинг лодки из пвх. Столик и походные сумки

После приобретения лодки ПВХ в один прекрасный момент любой владелец начинает задумываться об усовершенствовании технических и функциональных характеристик плавсредства. Тюнинг можно заказать у надежных специалистов, которые за оплату смогут осуществить все пожелания заказчика.

Но особенно интересен процесс самостоятельного выполнения апгрейда, который не только усовершенствует характеристики плавательного средства, но и принесет массу позитивных ощущений.

Для чего нужна модернизация?

Подобные мероприятия по модернизации плавательного средства дают возможность исключить финансовые расходы на приобретение новой лодки. Можно модифицировать внешний облик и технические возможности (например, улучшение ходовых качеств) уже имеющегося плавсредства в домашних условиях.

Тюнинг лодки ПВХ для рыбной ловли своими руками позволяет улучшить степень безопасности пребывания человека на этом судне в процессе ловли рыбы, а также дает возможность продлить срок службы плавсредства.

С целью улучшения данных опций выполняют следующие мероприятия:

  • ставят стояночный якорь;
  • оборудуют лодку защитным пологом;
  • усовершенствуют кресло рыболова;
  • оборудуют плавсредство всевозможными сумками для содержания важных для рыбной ловли мелочей;
  • устанавливают походный столик;
  • сооружают сходную лесенку;
  • монтируют бензиновый либо электрический двигатель;
  • устанавливают подводные крылья;
  • изготавливают парус;
  • устанавливают крепления для бензобака, эхолота и удилищ;
  • монтируют специализированные насосы для лодок.

Все эти мероприятия по реконструкции дают возможность поднять уровень комфортабельности и безопасности рыбака . Владелец имеет возможность укрепить днище плавательного средства, изготовить жесткий пол, улучшить степень предохранения бортов от повреждений механического характера, инсталлировать фиксаторы для дополнительных страховочных канатов, тросов и тому подобное.

Усиление конструкции

Существует мнение, что усиление конструкции лодки из поливинилхлорида, предполагающее увеличение прочности ее дна и нижней области баллонов (боковых стенок, боковин), выполняется, только если она эксплуатируется в чрезвычайных условиях. Но бывалые любители рыбной ловли осуществляют такой тюнинг постоянно, вне зависимости от условий рыбалки – на порожистых участках либо в тихом водоеме. Порой на известном, на первый взгляд, водоеме можно наскочить на ту же коряжину, не обратившую на себя внимание прежде. Другими словами, угроза повреждения плавательного средства на рыбалке постоянно довольно велика.

К тому же упрочнение днища и баллонов лодки из поливинилхлорида желательно осуществлять и с целью увеличения грузоподъемности конструктивных составляющих (более основательной фиксации мотора и в иных целях). Рассмотрим подробнее усиление элементов конструкции лодки.

Дна

Последовательность операций представлена ниже.

  • Лодка накачивается и опрокидывается кверху днищем.
  • Осуществляется зачистка поверхности (при условии, что плавательное средство уже использовалось). В основном рыболовы довольствуются его мойкой, после которой дополнительно подвергнутое обработке место вытирается тряпкой.
  • Производится снятие размеров. Тут необходимо следовать принципу достаточности, беря за основу габариты судна и специфику его эксплуатации. Одни любители рыбной ловли клеят ко дну параллельные полоски из готовых профилей поливинилхлорида (либо прорезиненной ткани), вторые закрепляют по всей его площади латку (мембрану) либо отдельные фрагменты из влагонепроницаемых материалов. Так или иначе, износоустойчивость и надежность дна плавсредства (на разрыв) существенно увеличиваются.
  • Создаются требуемые сегменты по снятым меркам.
  • Воздух из лодки сгоняется, и она размещается на заблаговременно подготовленном месте. Поскольку в ходе приклеивания мембраны (либо вырезанных полосок) их нужно будет разглаживать, закрепляя на основании, плоскость должна быть гладкой и твердой.
  • Обезжиривание лодки. На этой стадии в первую очередь проводится (если необходимо) удаление мельчайших твердых фракций с ее дна, а после уже обработка подобающим средством, которое не должно вступать в реакцию с материалами (плавсредства и взятым для проклеивания). Обычно для обезжиривания применяют бензин либо уайт-спирит. Когда поблизости, помимо растворителя, ничего нет, то допускается и он. Только осторожно, в ограниченных дозах.
  • Укладывание вырезанных частей, их выравнивание на дне. Это только примеривание. Сразу же будет видно, все ли выполнено в ходе подготовительной работы правильно. Может быть, крой потребуется и подправить.
  • Нанесение клея в требуемых областях, и опять – поверх мембрана либо полоса.
  • Дальше – нагревание участка наложения материалов строительным феном с дальнейшим их прокатыванием твердым и в то же время довольно гибким валиком. Выполнять тепловую обработку либо нет, определяется типом клеящего вещества. Однако прижимать необходимо обязательно (можно применять кустарный «каток», который можно сделать просто, либо взять для этого стеклянную бутылку). Пристальное внимание – устранению из-под наклеиваемого материала воздуха. В противном случае в областях, где сформируются пузыри, материал станет понемногу отходить. Следовательно, при незначительном зацепе он без особых усилий оторвется.

Необходимо принять в расчет, что подобный тюнинг значительно повышает вес лодки из поливинилхлорида. Если будет наклеена мембрана по всему дну, то самое малое килограмм на 7-8. Бывалые рыболовы рекомендуют уделять внимание только участкам, которые особенно подвергаются изнашиванию. В такой ситуации говорят о «неполном бронировании». Иначе тюнинг осуществляется только на некоторых секторах плавательного средства. Клей наносится не меньше чем в 2 слоя . Первый, спустя 10-15 минут – второй. Это увеличивает качество фиксации применяемого элемента на основе поливинилхлорида.

Усиление дна и иных конструктивных элементов плавсредства сподручно выполнять специализированной лентой, которая называется профилем либо фальшбортом (привальным брусом). Реализуется толщиной от 0,1 до 0,3 сантиметра и шириной от 6 до 24 сантиметров. Фиксируются подобные элементы 2-компонентным клеевым составом. Они производятся в 2 вариантах – фальшборт с отбойником и обычный. Выбрать есть из чего.

Баллонов

Процесс усиления баллонов в своей основе идентичен вышеизложенной технологии. Отличие только в том, что плавательное средство сдувать не надо. Применяются те же поливинилхлоридные привалы. Как уже подмечено, они располагают различными линейными параметрами и имеются в продаже, как правило, под размеры определенной модификации ПВХ лодки, только это неважно.

Усиление баллонов гарантирует добавочную защиту и противодействует их износу в процессе эксплуатации.

Киля

Киль усиливается таким же образом, как и само дно – поверху ленты, которой частенько лодка оснащается еще на заводе, клеят добавочный слой фальшборта. Никаких изощренностей и особенностей в этом деле не имеется. Берем 2-компонентный клей и оклеиваем им наибольшую область киля.

Транца

Для данной детали лодки усиление попросту необходимо, потому как транец защищен всего одним слоем поливинилхлоридной ткани. Дабы не маяться с отдельными частями, дно плавательного средства можно заклеить целиком, использовав привальный брус. Если быть осмотрительным, а также грамотно выбрать клей, то процедуру можно реализовать своими силами.

Такой способ разрешит достаточно проблем, сопряженных со снижением характеристик плавсредства.

Изготовление тарги

Для лодок из поливинилхлорида будет к месту тарга, оснащенная рядом стаканов, либо держатель на струбцине. Процедура создания тарги состоит из нескольких шагов.

  • Нужно взять пластиковую либо железную трубку, диаметр которой будет больше диаметра удочки на 0,7-1 сантиметр. Из нее необходимо согнуть дугу в ширину лодки.
  • С двух сторон трубку нужно сплющить и высверлить отверстия под крепежные болты.
  • Часть трубки надо порезать на стаканы, с одного края которых нужно приварить заглушки.
  • Стаканы фиксируют сваркой на дугу для троллинга.
  • В завершение все приспособление обрабатывают шкуркой и наносят водоустойчивую краску.

Создание держателя наподобие струбцины:

  • из старенькой мясорубки можно изготовить струбцину, обрезав от нее верхнюю часть;
  • после нужно высверлить несколько отверстий в теле мясорубки, которые будут исполнять роль стоек держателя;
  • в трубке необходимо просверлить 3 отверстия, третье должно быть в верхней области;
  • сделанную из струбцины и сплющенной трубки стойку надо связать болтами и шайбами;
  • в отверстии, расположенном наверху, необходимо закрепить сантехнический хомут.

Установка паруса

Лодку ПВХ (даже небольшую, к примеру, с размерами 2200х1000 мм) также реально переделать в парусную. На ней не получается инсталлировать мачту стандартного вида, потому используют парусное вооружение, которое напоминает латинское. Снасти отсутствуют. Мачта (смотрите чертежи) включает в себя базовую поперечную трубку (15), 2 трубки (7) – фактически мачты – и рею (4).

Базисную трубку 25-30-миллиметровым диаметром надо вставить в уключины (14). После к ее концам болтами М5 (13) зафиксировать нижние окончания труб (7) спаренной мачты в форме буквы «Л», верхние окончания труб связать между собой и с реей посредством болта (16) и гайки (17). Диаметр труб, формирующих рею и мачту, – 15 мм, и их можно сделать из дюралевых палок для лыж.

Рею можно создать разъемной, кроме того, связующую 200-миллиметровую трубу (5) сподручно установить именно в месте компоновки реи с мачтой.

В верхней части реи ставим блочок (6) для каната (троса); своим низом рея фиксируется к петле из резины (2) на носу судна посредством скобки (3). Петля – это окружность из 5-миллиметровой технической резины диаметром 60 мм; низ окружности приклеивается к корпусу (1) плавсредства, а в верхней части свободно отгибающейся половинки делается отверстие под мочку.

Рея должна иметь наклон 60°. Размеры труб находятся в зависимости от длины плавательного средства. Определив область фиксации реи к корпусу на носу судна, измерьте дистанцию (а) до базисной трубки, пропущенной сквозь уключины. После можете рассчитать длину мачтовых труб, воспользовавшись формулой:

L (мачты) = (√ а*+ (b2\4)) + 100 миллиметров, где Ь – дистанция между уключин по базисной трубке.

Длина реи находится в зависимости от избранного центрования. При центровании 10% длину реи можно рассчитать, используя формулу L (реи) = 1,8 а. Точка фиксации реи к мачте располагается на дистанции (а) от его низа.

Шверцы (11) делают из 3-миллиметрового дюраля и нанизывают на концы базисной трубки, выходящие за баллоны плавсредства. Щеки-накладки (10), выполненные из 10-миллиметровой доски либо фанеры, добавляют прочности шверцам и ограничивают их угол поворота к диаметральной плоскости. Расположение шверцев по длине базисной трубы закрепляется вдеваемыми на нее кольцами (12) из трубки с большим диаметром; стопорение колец производится болтами (8) и гайками М5 (9).

Парус являет собой треугольник, имеющий равные стороны, фаловый угол (верхушка) которого смещен к носу в отношении оси базисной трубки на значение С= (6÷12%) L (шкаторины). Длина каждой из шкаторин L (шкаторины) = 1,7 а. Сподручно применять парус Люнгстрема, дающий возможность вдвойне расширить пространство парусности на полных курсах. С наружной стороны сгиба по передней кромке пришивается лик-трос, к нему фиксируются веревки либо кольца. Ими фиксируют парус.

Во всех 4-х уголках паруса наличествуют кольца (люверсы). Тросы заводят в кольцо нижнего заднего угла паруса, а для фиксации нижнего наветренного угла паруса применяется эта же скоба, соединяющая низ реи с петлей из резины.

Роль руля исполняет весло, пропущенное в уключину из резины, зафиксированную в задней части корпуса.

Крепление якоря

Без якоря (удерживающего устройства) вам вряд ли удастся продолжительное время пребывать в желаемой точке водоема. К аксессуару тюнинга установка удерживающего устройства имеет отношение не очень, скорее всего, это один из неотъемлемых компонентов для плавсредства. При рыбалке на течении вовсе довольно сложно удержать плавательное средство в одной точке реки, даже на короткое время.

Чтобы присоединить якорь к лодке, понадобится специализированный канат (трос) для фиксации удерживающего устройства. На конце данного троса посредством накрепко связанных узлов требуется изготовить петли, после применяя специализированную скобу, необходимо зафиксировать один конец каната к удерживающему устройству, а второй – к форштевню плавательного средства. Канат для удерживающего устройства в основном фиксируется к ручке, которую применяют для комфортного перетаскивания плавсредства.

Как поставить держатели для спиннинга?

Когда спиннингов очень много, производится доработка плавательного средства в виде монтирования разнообразных держателей. Они могут присоединяться к корпусу лодки с использованием следующих элементов:

  • болтов;
  • винтов;
  • струбцин;
  • клея.

Как было сказано выше, для лодок из поливинилхлорида оптимальная тарга, оснащенная несколькими стаканами, либо держатель на струбцине. Самое универсальное крепление для небольших лодок ПВХ – это струбцина , которую можно практиковать на любом плавсредстве. Модификации, устроенные посредством струбцин, фиксируют к различным плоскостям – транцу, баллону лодки ПВХ либо скамейке.

Подобное устройство свободно ставится и демонтируется, а рабочее положение можно настраивать и фиксировать посредством болтов и гаек. Единственным недостатком является довольно крупные габариты, которые имеет это оснащение, что доставляет стесненность в управлении плавательным средством.

Дистанционное управление мотором

На резиновых лодках больших размеров практикуется монтаж дистанционного управления подвесным двигателем лодки. Место управления устанавливается на специализированной консоли, к которой производится подведение всех нужных коммуникационных средств:

  • удаленный пуск двигателя;
  • контроль поворота двигателя;
  • управление газом-реверсом;
  • контроль над углом наклона (тримом двигателя).

С учетом строения надувной моторной лодки создан целый ряд данных консолей. Для шкипера, управляющего плавсредством на дистанции, на специализированной платформе может быть поставлено вращающееся кресло с функцией регулирования по высоте.

Основным преимуществом этого кресла является довольно комфортная конфигурация и поддержка поясницы. Это устройство на крупных лодках выглядит очень гармонично.

Можно ли установить такую консоль на стандартную лодку ПВХ? Имеется ряд частностей при установке данного кресла на обычную лодку.

  • Рассматриваемое оборудование предназначено для монтирования на плавсредство, имеющее баллоны (боковины), диаметр которых от 43 до 50 см. Для боковин прочих диаметров требуются иные габариты опорной конструкции.
  • При монтаже опорной конструкции на ПВХ лодку нужно сымитировать все радиусы поворота рычага управления рулем в плавсредстве, чтобы рычаг не цеплялся за кресло и не было каких-либо препятствий для управления плавсредством. Разные изготовители лодочных двигателей продают рычаги различной длины. Подходящим решением будет сместить кресло немного вперед и применить небольшой удлинитель рычага управления рулем.
  • Если при идеальном расположении кресла его основание будет на границе элементов, то для предотвращения повреждения профиля из алюминия под него требуется подставить какой-нибудь амортизирующий элемент, к примеру, привал из поливинилхлоридной материи. Фиксировать опору следует к двум элементам пайол плавсредства.
  • Поскольку уровень посадки в кресло немного повыше, чем на обычную лодку, то нужно параллельно с монтажом кресла приклеить ручку, чтобы шкипер мог держаться за нее.

Увеличение транца

Нормальная высота дейдвуда равняется 381 мм, но даже в двигателях одного изготовителя она может разниться на 20-25 мм. За счет идеального положения двигателя можно повысить скорость плавсредства и убавить брызги сзади лодки. Если вы ставите мотор, а антикавитационная плита на поверку ниже требуемого уровня, можно отпустить винты и выставить подходящую высоту транца, а потом выполнить пробные заезды. При потребности смены подвесного движка можно регулировать транец под характеристики нового мотора, в частности, под размер его дейдвуда.

Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Усиление транца

Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Самостоятельное крепление привального бруса

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

  1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
  2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
  3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
  4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
  5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
  6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

Реданы на лодку

Подобные элементы делают лодку более устойчивой. Реданы – это элементы ПВХ, имеющие различную форму.

Якорь

Якорь для лодки ПВХ – это обязательный элемент, который позволяет осуществить установку в любой точке акватории. Особенно он эффективен при наличии течения, когда лодка может уйти с намеченного места.

Держатели спиннинга

Очень полезный аксессуар. Специальные крепления можно приобрести в магазине. Оптимальный вариант для одного – 2 крепления, для двоих – 3 крепления. Лишние крепления могут оказаться помехой. Нахождение в готовом состоянии большого количества спиннингов не желательно. Если необходимо, то их можно вытащить из тубуса в любой момент.

Как вариант, держатели удилища можно сделать самому из ПВХ трубок. Их легко можно приобрести в строительных магазинах.

Транец

Под мотор транец необходим обязательно. Покупая лодку, транец может входить в комплектацию или нет. На транец желательно установить эхолот.

Якорный рым

Он устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило истирания привального бруса.

Транцевые колеса

Устанавливать их или нет, зависит от характера водоема. Большинство водоемов, особенно диких не имеют условий для нормального спуска лодки. В таких условиях приходится спускать лодку на руках. А значит, ни о каких транцевых колесах не может идти речи.

Надувной киль

Как правило, простые лодки не оборудованы килем, что не позволяет ей придерживаться курса. Если на нее установить надувной киль, то это поможет решить проблему устойчивости лодки, особенно при наличии волн.

Величина киля зависит от длины лодки. Если установить киль на лодке, имеющей длину менее 3-х метров, то это спровоцирует подъем носа лодки. Этот элемент крепится с помощью специальных ленточек, которые входят в состав комплектации.

Сиденья

Практически все модели подобных лодок укомплектованы жесткими сидениями, что не очень удобно, поскольку приходится много сидеть на одном месте. Чтобы рыбалка была в радость, лучше сидения заменить на мягкие или модифицировать старые. Большинство владельцев лодок делают сидения по типу зимней рыбалки, когда под сидением находится ящик для принадлежностей.

Как вариант, можно сконструировать подвижное сидение, которое устанавливается в любой точке.

Установка сумки

Сумка может быть оборудована под сидением или в носовой части лодки.

Страховка лодочного мотора

Рыбалка – это интересное, но и опасное занятие. Иногда трудно предугадать, что может произойти на рыбалке. Довольно часто, когда в процессе рыбалки вмешиваются внештатные ситуации, происходит срыв мотора. В результате, мотор просто уходит под воду. Чтобы этого не случилось, мотор страхуют с помощью стального или искусственного троса. Его крепят к транцу через 2 рым-кольца. Другими словами, мотор просто привязывается.

Крепление бензобака

Такие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:

  • полукольца клеятся к днищу, если оно из ПВХ ткани;
  • прикручиваются шурупами к пайолам, если пол жесткий.

Крепеж

Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.

Крепеж «пятак»

Универсальный крепежный элемент, предназначенный для крепления удочек, тентов, столиков и т.д. Основной материал его изготовления – это ПВХ. Размеры крепежа «пятак» – высота 35 мм, диаметр 20 мм.

Крепеж FASTentm

Это универсальный, но быстрый крепеж. Способен трансформироваться под любое навесное оборудование, такое, как эхолоты, навигаторы, держатели ремня и т.д. Он позволяет быстро переходить от одного вида крепления к другому.

Если установить на лодке все, вышеперечисленные элементы, то их вес может существенно дополнить вес лодки и тогда на руках ее уже точно не спустишь на воду. Поэтому, прежде, чем приступать к подобному тюнингу, следует хорошо подумать.

Деревянная лодка своими руками

Тент на лодку ПВХ своими руками

Каяк своими руками

Якорь для лодки ПВХ своими руками

Самодельные лодки из фанеры

Водомет для лодки своими руками

Как сделать транец навесной для лодки ПВХ?…

Лодочный электромотор своими руками

Багорик для зимней рыбалки своими руками…

Сказано и сделано. Вот и лодка и лист фанеры толщиной 12мм разрезанный на 4 одинаковых части, уже в гараже.

Было решено что ширина слани будет на 3см уже дна лодки, для того, чтобы листы не повредили борта и легко вынимались из приспущенной лодки. Вырезал и обработал края листов напильником, чтобы избавится от зазубрин которые могут повредить лодку. Для того чтобы слань выполняла свою роль вполне достаточно закрыть фанерой место от переднего сидения до заднего.

Вот основная часть сделана, осталось защитить фанеру от влаги, ведь в лодку она попадет обязательно, прошелся на два слоя морилкой и покрыл лаком.

Листа фанеры хватало на 8 частей, а я использовал всего 3 поэтому я решил вырезать еще один лист и сделать пол в заднюю часть лодки. Может быть я когда-нибудь решусь сделать для лодки транец, то тогда у меня будет место для установки аккумулятора.

После того как лак высох пришло время испытаний. В ближайший выходной лодка с полом, сделанным своими руками, была спущена на воду, впечатления остались весьма положительные, хотя и недочет также выявился-в лодке можно было стоять и весьма устойчиво, не смотря на сильный ветер, хотя и сделать так чтобы все четыре части были неподвижны между собой также не помешало бы.

На изготовление такого пола в лодку у меня ушло ровно пол листа фанеры, а на разницу в стоимости я бы мог приобрести по меньшей мере пять листов фанеры, а мне хватило всего половины.

В заключении хотелось бы добавить! Если кто-либо решится и проделает со своей лодкой все что описано выше, будьте осторожны на воде и помните что у вас под ногами находится всего лишь надувная лодка, а не твердая почва!

По материалам сайта: http://mgkfishing.ru

  • Самодельный жесткий пол для надувной лодки

Все началось с покупки за 20 тыс. руб. лодки «Днепр» 1983 года выпуска - отыскали ее в какой-то деревне. Было решено максимально изменить все, что только возможно, поэтому сначала был разработан дизайн. В модернизации катера принимали участие профессионалы автомобильного тюнинга, и работа с катером для них была чем-то новым. Начали с подбора деталей; около 30 тыс. руб. было потрачено на расходные материалы...

Поговорим немного о тюнинге мотолодок, а конкретно - о тюнинге лодки «Прогресс». Несмотря на то, что с момента проведения работ по усовершенствованию данной серийной лодки прошло более трех десятков лет, актуальность данной статьи не утратила своего значения, ведь старые добрые «Прогрессы» служат своим владельцам верой и правдой вот уже почти полвека... Итак, предлагаем вашему вниманию подробный отчет о довольно удачном усовершенствовании серийной моторной лодки - тюнинге мотолодки «Прогресс-2»...

Комплектация надувной лодки требует от владельца материальных и физических затрат и обычно дополнительные приспособления стоят значительно дороже самого судна.

Совершенству нет предела, с каждым годом новых аксессуаров на лодку добавляется больше и часто рыбаков сдерживает только отсутствие денежных средств.

Приобретая лодку, вы рано или поздно захотите приобрести следующее оборудование.

Компрессор или насос

Первое, что вам понадобится, это компрессор для накачивания.

Владельцы лодок знают, как долго и утомительно накачать лодку перед рыбалкой. Все серийные надувные лодки комплектуются . Время накачивания стандартной лодки при помощи механического насоса составляет от двадцати минут. Кроме этого, от однообразных движений ноги быстро устают.

Отличным решением проблемы станет компрессор. Это устройство прекрасно сокращает время накачивания лодки и экономит силы рыбака. В магазинах сейчас можно приобрести такие виды компрессоров:

Компрессоры со встроенными аккумуляторами;

Компрессоры, подключаемые к аккумулятору;

Автомобильные компрессоры, работающие от сети транспортного устройства. Те хозяева авто, у которых есть подобное устройство, смогут только купить специальный переходник и шланг, после чего можно смело накачивать или ПВХ лодку.

Мотор поможет передвигаться по водоему с более высокой скоростью и облегчит маневрирование судна между зарослями камыша.

На рынке есть большое количество двигателей, но лодка ПВХ может быть оснащена только электрическим мотором.

Крепят мотор специальными струбцинами, которые входят в его комплект. Двигатель фиксируют на транце судна винтами.

Управлять мотором можно при помощи пульта дистанционного управления или специальной ручкой.

Электродвигатель работает от аккумуляторов, заряжать которые можно от обычной розетки.

Продолжительность работы мотора ограничивается степенью заряда батареи.

Подвесной транец

Не всегда купленная лодка оборудована подвесным необходимым для установки мотора.
Вам придётся его приобрести или сделать своими руками.

Сидение

Очень часто рыбаки пробуют усовершенствовать сидения лодки.

В базовой комплектации предусмотрены сидения из фанеры, которые обладают высокой влагостойкостью. На них весьма неудобно сидеть, особенно рыбалка занимает длительное количество времени.

Для комфорта можно использовать мягкие накладки для лодочных сидений. Накладки, кроме мягкого и удобного основания оснащены элементами фиксации на базовой лодочной скамье, благодаря которым они не будут скользить и сваливаться.

Есть мягкие надувные кресла или надувные пуфики.

Незаменимый аксессуар, если вы заботитесь о своем здоровье и не хотите надорваться спуская лодку в воду или вытаскивая её из воды.

Полностью укомплектованная лодка обладает достаточно большим весом. Если добавить к ней колеса, то спуск судна на воду будет намного легче.

При наличии транцевых колес лодку достаточно просто передвигать на небольшие расстояния по берегу. В магазинах можно найти колеса различных видов и размеров.

Предназначается для хранения рыболовных снастей, пищи, канатов, якорей и иных принадлежностей.

Находится она на внутреннем носовом пространстве лодки, потому никак не мешает во время рыбалки.

Шьют сумки из водонепроницаемых материалов, которые легко поддается механической чистке. Сумка вместительна и очень долго служит.

Дополнительные крепления для весел и удилищ

Их размещают вдоль лодки на баллонах. Весла и запасные удилища в этом случае будут находиться на корпусе баллонов, они не будут мешать рыбаку заниматься любимым делом.

Если понадобиться убрать лишние снасти – их можно быстро вытащить из фиксаторов. Называют такие приспособления – универсальные крепежные блоки.

Прекрасный помощник рыбака. Датчик устройства крепится на корпусе судна. Рыболов может смотреть за подводными объектами на мониторе. делает процесс ловли рыбы максимально продуктивным.

Якорь

В магазинах можно найти разные по весу и размеру якоря. Выбирать нужно в зависимости от обстоятельств рыбалки.

Если водоем вам хорошо знаком, вы уверены в структуре дна, то выбирайте конкретный по весу и форме якорь.

При необходимо ещё ориентироваться на погодные условия (ветреная или тихая погода).

Веревки к якорю хранить лучше на бобинах или специальных мотовилах, так они не будут лежать у вас под ногами, мешать и путаться.

Тент

Для того, чтобы ваша лодка прослужила долго, надо о ней заботится, беречь.

Стояночный поможет укрыть её от воздействий внешней среды во время транспортировки и на стоянке.

Ходовой тент, наоборот, убережет вас от непогоды или жары, не позволит воде проникать в кокпит.

Спасательный жилет

Это индивидуальное средство спасения обязательно должно присутствовать на вашем судне, иначе при любой проверке инспектором вас ждут неприятности.

Оборудование для ловли рыбы

Также стоит укомплектовать лодку черпаком, подсаком и куканом. Эти элементы рыбной ловли всегда пригодятся.

Народная примета: Нельзя плевать за борт лодки, обязательно случиться неприятность!

Далеко не каждый рыбак может позволить себе прибрести усовершенствованную модель рыбацкой лодки, напичканную различными «новоротами», поскольку цена такого изделия будет крайне высокой, настоящим спасением в такой ситуации станет тюнинг лодки ПВХ для рыбалки своими руками. Как показывает практика, лодки из ПВХ являются самым распространенным средством передвижения среди рыбаков, так как они считаются самыми доступными и при этом надежными. Но, несмотря на то что для изготовления подобных плавсредств используются только качественные материалы, производители решили сэкономить на комфорте и функциональности. Исправить ситуацию поможет тюнинг лодки ПВХ для рыбалки своими руками, если доработка будет сделана грамотно, рыбак получит отличное транспортное средство.

Рыночная стоимость изделия во многом зависит от того, сколько времени тратится для его накачивания. Опытные рыболовы знают, что надувать каждый раз плавсредство перед рыбалкой довольно утомительно, поскольку чаще всего модели ПВХ идут в комплекте с обычным ножным насосом. Конечно, при помощи подобного изделия вполне можно накачать лодку, но на это понадобится не менее 15 минут.

Именно поэтому одним из способов модернизаций является покупка компрессора. Это приспособление не только сократит время накачки до минимума, но также сэкономит силы рыбака.

Сегодня в магазинах можно найти такие типы компрессоров:
  1. Со встроенным аккумулятором.
  2. Заряжаемые от аккумулятора.
  3. Машинные. Данный тип компрессоров работает только после подключения к сети автомобиля. Если на рыбалку чаще всего отправляются на машине, этот вид компрессора оптимальный.

Несмотря на то что многие рыболовы не считают приобретение такого оборудования тюнингом, компрессор все же в разы облегчит процесс накачивания, за счет чего на выуживание рыбы останется больше времени.

Особенно актуальным такое приспособление будет, если передвижение по водохранилищу осуществляется при помощи весел.

Если рыболову позволяют финансы, на лодку из поливинилхлорида обязательно нужно будет установить мотор, пусть он даже будет с минимальной мощностью. Такое изделие придаст рыбалке совсем другой характер, поскольку передвигаться по водохранилищу можно будет с намного большей скоростью, кроме того, рыболов сможет воспользоваться таким эффективным методом ловли, как троллинг.

Перед покупкой мотора крайне важно запомнить такой момент. Несмотря на то что сегодня в продаже в ассортименте представлены разные типы моторов, на лодку ПВХ можно устанавливать только электрический тип.

Особенности электрического мотора:
  • его фиксируют специальными струбцинами, которые всегда идут в комплекте. Сам мотор крепят на транце лодки при помощи винтов;
  • управлять изделием можно при помощи специальной ручки или за счет дистанционного пульта;
  • функционирование электродвигателя осуществляется за счет аккумулятора, подзаряжать который нужно будет от домашней розетки;
  • длительность работы мотора зависит от того, насколько мощная батарея в него встроена.

Стоимость мотора варьируется от 4000 до 8000 рублей, в зависимости от города и марки.

Несмотря на то что современные лодки производятся из качественных и надежных материалов, предотвратить износ днища все-таки невозможно, особенно если лодка часто соприкасается с каменистым дном. Одним из наиболее простых, но эффективных способов является усиление мембраной без применения клея.

Чтобы обустроить и укрепить лодку таким методом, нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
  1. После ловли поверхность лодки нужно тщательно очистить и хорошенько обезжирить.
  2. После этого с плавсредств аккуратно снимается клапан и транцевые колеса.
  3. Пока еще лодка не спущена, необходимо сделать 2 лекала, которые будут полностью соответствовать размерам днища. Они могут быть изготовлены из картона или бумаги. По размерам полученных лекал необходимо выкроить мембран из поливинилхлорида. Чтобы днище получилось защитным, толщина ткани не должна быть менее 1,5 см.
  4. Чтобы ткань выровнялась, ее нужно положить в теплое помещение, выровнять на полу и оставить на 2-4 суток.
  5. После этого деталь нужно прогреть феном и разгладить валиком края (для выведения воздуха). Теперь мембрану нужно приложить к днищу лодки и дальше разравнивать валиком. Склеивание элементов произойдет от воздействия температур, применять клей не нужно.

Такая работа продлит «жизнь» лодки на пару лет, при условии, что она будет аккуратно эксплуатироваться.

Каждый рыболов знает, что при длительной рыбалке сидеть в лодке становится очень неудобно. Для того чтобы сделать сиденья более комфортными, можно приобрести специальные надувные накладки, но, как утверждают большинство рыбаков, они являются не очень удобными и практичными.

Чтобы соорудить по-настоящему удобное сиденье, понадобятся 2 доски (соответствующие ширине лодки между баллонами) шириной по 15 см, форточная фурнитура и пассажирские ремни из автомобиля.

Алгоритм действий:
  • при помощи оконной фурнитуры нужно скрепить между собой 2 доски;
  • далее с 2 сторон сиденья фиксируются ремни безопасности. Лучше всего делать это шурупами;
  • само сиденье нужно регулировать уже на лодке. Ремни должны проходить через днище;
  • в завершение на сидушки накладывается поролон нужной толщины и все накрывается сшитыми чехлами (желательно, чтобы они были изготовлены из брезента). В качестве застежки лучше использовать липучку.

Оснащение лодки ПВХ может быть самым разным, тут все зависит только от предпочтений самого владельца. В любом случае осуществить собственноручный тюнинг лодки намного легче и выгоднее, чем приобретать одну из современных моделей.