Притча о пастухе и волке. Притча о волке Притчи о волках и людях

Тема данного материала - притча про волка. Данное животное встречается довольно часто в произведениях этого жанра, и сегодня мы рассмотрим несколько классических примеров подобных поучительных историй.

Совесть

Первое творение, о котором следует поговорить - «Притча про волка и священника». Начнем с главного героя. С первых строк притча знакомит нас с волком. Он множество овец растерзал, а также людей поверг в слезы и смятение. В один прекрасный день его начали мучать угрызения совести. Стал он раскаиваться в собственной жизни. Решил волк измениться и овец больше не убивать. Чтобы было все по правилам, отправился волк к священнику, попросил его о проведении благодарственного молебна. Служитель церкви начал службу, главный герой, в свою очередь, стоял на святом месте и плакал. Процессия была длинная. Много овец случилось зарезать волку, поэтому священник с предельной серьезностью молился, прося о том, чтобы прихожанин изменился. Неожиданно кающийся выглянул в окно и увидел удивительную картину. Овец гнали домой. Начал он тогда переминаться на ногах. Священник продолжал молиться, и конца этому видно не было. В определенный момент волк не выдержал и попросил служителя церкви заканчивать проповедь, пока овец домой не загнали, иначе он без ужина останется.

Индеец

Существует и еще одна любопытная притча про волка, причем не про одного, а даже о двух. Повествует она о том, как в давние времена один старый индеец своему внуку открыл одну из жизненных истин. Он сказал, что борьба идет в каждом из людей. Она очень похожа на сражение двух волков. Первый из них представляет зло - ложь, амбиции, эгоизм, сожаление, ревность, зависть. Другой волк отвечает за добро: верность, доброту, истину, надежду, любовь, мир. Маленький индеец был тронут всей душой словами дедушки. Он задумался на считанные мгновения, а после спросил, какой волк побеждает в конце. Старый индеец слегка улыбнулся и сказал, что верх одерживает тот, которого человек кормит.

Шутник

Далее нами будет рассмотрена притча про волка и пастуха. Человек в одиночестве пас овец. Ему захотелось повидать людей. Тогда он зашумел и закричал о приближении волка. Прибежали люди из селения с цепями и палками. Осмотрелись. Удивились сначала. После плюнули и вернулись в селение к себе. Прошло время, пастух решил повторить свою затею. Люди снова прибежали, но уже не столь скоро. Когда действительно на горизонте появился волк, пастух закричал, но никто ему не поверил и не пришел на подмогу. Пожалуй, это самая знаменитая притча про волка.

30.04.2008, 12:13 [#911]

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь...

Предыдущие сообщения на эту тему:

    30.04.2008 в 14:06

  • 30.04.2008 в 21:11

    а что делать если кормишь постоянно злого волка, и нет сил кормить доброго?
    и кормишь его, и кормишь. и живешь так, и живешь. и все. продолжения нет. не становишься хорошим. не начинаешь кормить хорошего волка. и нет важности, что надо кормить не того волка. и нет понимания, что что-то пора менять.

    • 30.04.2008 в 21:38

      не бывает хороших и плохих волковю
      все волки - хишники, и это их сущность
      так же, как и сущностью человека является его йецер ра- его плохое начало.оно обладевает нами без всякого нашего усилия.А для того, чтобы в нас преобладал йецер тов- хорошее начало, нужно изрядно потрудиться.Очищением и исправлением себя, стремлением к Творцу, к подобию свойсвт с ним.И тогда результат будет чудесным, и наш йецер ра -плохое начало, станет рабом нашего хорошего начала.

      30.04.2008 в 21:37

      Система анализа правда-ложь, конечно, противоречит параметрам горько и сладко. Если измерять по шкале горько-сладко, то я предпочту то, что сладко. Допустим, я люблю сладкое. Однако врачи говорят, что у меня сахарный диабет, и мне нельзя сладкого. Есть ли тут противоречие? Есть. Но я хочу сладкое! А они запрещают. Что делать? Я могу проанализировать ситуацию либо по принципу горько-сладко, либо – правда-ложь. Как мне разобраться с этими двумя системами? Я не знаю, как поступить.
      Мне необходимо соединить их вместе. То есть я должен категории правда и ложь наделить теми же мерками, что и категории горько и сладко. Скажем, чтобы правда была как килограмм шоколада, а ложь – как килограмм кислоты. А как иначе я могу сравнивать эти вещи? Ведь они не находятся во мне в одном диапазоне восприятия, чтобы можно было сравнивать, что из них меньше, а что больше. Одно относится к области чувств, а другое – к области разума. По людям видно, что они не способны соединить две эти системы и поэтому страдают.
      Но если ты в целом хочешь пользоваться двумя системами для достижения цели, тебе нужно соединить их вместе, чтобы управлять одной с помощью другой. На основе чувств возможно становление разума. Ведь разум растет лишь в соответствии с тем, насколько ты ощущаешь, ибо мы существа чувствующие. Мы состоим из материала желания наслаждаться. И насколько мы страдаем от невозможности достичь наслаждения, настолько растет разум.
      После пройденных человечеством неживого, растительного и животного уровней, которые соответствуют телесным наслаждениям, деньгам, власти и знаниям – раскрывается духовная ступень. И тогда в нас проявляется система анализа согласно параметрам правда и ложь. А прежде ее не было. Прежде таких понятий, как правда и ложь, не существовало. И только сейчас мы их раскрываем напротив точки в сердце.
      С одной стороны у нас есть сердце, представляющее собой все наши желания. С этим сердцем мы продвигались посредством ударов, т.е. по принципу горько-сладко. Шкала оценки горько-сладко нужна была для того, чтобы увидеть, что более сладко, что менее горько. И так мы продвигались, бежали вперед.
      Теперь в нас внедряется совсем другая система. Помимо параметров горько и сладко, во мне проявляется точка из высшего мира, именуемая точкой в сердце. И она тянет меня к духовному наслаждению. Я не понимаю, что это такое. Это АХАП высшего – обратная сторона высшей ступени.
      Разум, который я развил, взращен мною лишь рядом с животным ощущением горького и сладкого, как у животного. И нет у меня разума больше, чем необходимо для обслуживания желания. Таким образом, у меня земной животный разум, как и желания.
      Относительно точки в сердце я должен приступить к построению новой аналитической системы, которая, на самом деле, станет настоящей духовной системой анализа согласно параметрам правда и ложь. Это нечто новое, что я собираюсь построить.
      В таком случае я не могу сравнить две системы. Однако измерение должно производиться мною в области желаний, к которым привязаны числа. Подобным образом хотят поступить психологи, но у них нет для этого келим. Допустим, такое-то желание равноценно числу «плюс пять», такое-то желание – «минус два», такое-то – «плюс семь», другое – «минус десять»… Здесь возможны не только знаки «плюс» и «минус», а также коэффициенты между числами, различные функции. Здесь 613 желаний соединены в некую конструкцию, именуемую Адам. Это огромная система, как организм, состоящий из различных органов со всеми их взаимосвязями. И тогда по правильной формуле я смогу вычислить все свои действия. Это и называется духовным обликом человека, таким способом созданным мною.
      Однако буквально каждому желанию я обязан придать вес. В противном случае, не смогу с ними работать. Как же мне взвесить эти желания? Ведь они совершенно разные. Могу ли я сравнить желание спать с желанием слушать музыку, есть… Нам не известно что и как. В нашем мире мы определяем, что более весомо, а что – менее, согласно степени наслаждений.
      Но в итоге мы по-настоящему начинаем исследовать желания. У нас нет другого выхода. Если я хочу привести желания к правильному расчету, мне необходимо связать их воедино. И связать так, чтобы они работали на одну цель – уподобиться образу Творца, который представляет себя мне в таком виде. И тогда получается, что мой разум производит анализ согласно параметрам правда и ложь только относительно возможности уподобиться Творцу. Так и работают.

      30.04.2008 в 21:49

      Кати:осознание того,что Вы подкармливаете нечистые силы(волк дан как аллегория) уже достаточно для начала работы,а своих сил у Вас изначально нет и Вы должны просить эти силы(МАН) у Творца.
      Важность ощущения хорошего "волка" придёт к Вам тогда,когда Вы остро ощутите,что кормля злого волка,Вы кормите мёртвые желания и пока не начнёте кормить доброго волка,будете как злой волк-духовно мертвы!

      01.05.2008 в 10:06

      Вчера мне рассказали небольшую историю о том, что в теле человека есть два животных, которые называются доброе и злое начало. И какое животное ты кормишь, то животное растет и властвует над тобой. Конечно же, властвует одно из них, но какое из них будет властвовать, ты выбираешь тем, что кормишь его.
      Меня спросили, правильно ли это? С одной стороны, это народная история, люди подметили, что это так. «Привычка станет второй натурой» - в том месте, к которому человек привык, он получает все свои понятия, свой путь, правила своего поведения. Мы являемся этому свидетелями, это вещи известные.
      Что значит вскармливать хорошее или плохое животное в человеке? Это человек старается сделать сам с помощью книг и учителей, с помощью окружения. В любом случае речь идет о каком-то выборе со стороны человека, когда он может подкармливать или свое доброе или свое злое начало. Но это путь масс. Таким образом обучают народ – чтобы человек выбирал хороших товарищей, чтобы читал хорошие книги, чтобы думал о хорошем. Благодаря этому, он привыкнет к этим вещам, и все. Что значит привыкнет? Будет кормить хорошее доброе животное, оно будет постоянно расти, он привыкнет к тому, что оно действует в нем, и эти привычки станут его натурой.
      Наш путь обратен этому – «мнение Торы противоположно мнению масс». И у нас это действует совсем не так. Во-первых, плохое животное постоянно растет быстрее хорошего, кормим мы его или нет – его кормит Творец. Он постоянно растит его внутри нас без нашего спроса. И дай нам Бог с той же силой, в том же темпе взращивать соответственно хорошее животное, чтобы они были уравновешены. Но этого нам никогда не удасться сделать.
      Мы видим, что несмотря на то, что человечество понимает все эти премудрости, оно не справляется. Наш путь – это путь Торы, который противоположен пути масс. И только с помощью света, возвращающего к источнику, когда мы притягиваем свет, мы сможем возвысить хорошее животное, и сделать из злого плохого животного тоже доброе и хорошее. Из двух животных сделать хорошее, поэтому говорится «дважды хорошо». И нет иного пути.
      Пока человек пребывает на ступенях взросления, обладая малым авиютом, все эти советы еще могут как-то его удерживать, преподнося некий уровень нравоучения, определяя границы поведения, удерживая в определенных рамках. Но в наше время все эти советы не работают, и всем нам, всему человечеству нужен только свет, возвращающий к источнику. Только это может обуздать наше злое начало и даже обратить его в доброе.

Как-то раз один мальчик-пастушок пас овец, а рядом в лесу работали дровосеки. Мальчишка решил подшутить над взрослыми и внезапно стал кричать: «Волки! Волки! Помогите!». Дровосеки тут же кинулись ему на помощь, оставив свою работу. Но никакого волка не оказалось! Мальчишка рассмеялся - розыгрыш удался.
На следующий день пастушок решил повторить свою шутку и опять начал громко кричать «Волки!» и звать на помощь. Дровосеки опять бросили свою работу и поспешили на помощь. Но волка опять не оказалось. Дровосеки побранили мальчика и ушли. Пастушок был очень доволен своей веселой выдумкой - не каждому удается так разыграть взрослых, да еще два раза подряд!
И тут на поляну действительно вышли волки. Их была целая стая. Одному пастуху не справиться! Надо звать на помощь! Мальчик стал кричать: «Волки! Волки! Помогите», но дровосеки подумали, что он опять их обманывает и в этот раз не пришли на помощь. Волки растерзали полстада, да и сам пастушок еле остался жив.

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 20.09.2013. ***
  • 09.09.2013. Притча о пастухе и волке

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Стая волков уходила всё глубже и глубже в лес. Но охотники не отставали. Сверху спустили приказ «всех волков уничтожить!» и подневольные мужики, тяжко повздыхав, каждое утро отправлялись преследовать стаю.

И в один прекрасный день они её настигли. Окружив участок леса, где остановилась стая красными флажками, они потихоньку стали сжимать кольцо. Послышались первые выстрелы. Раненые и убитые волки падали на белый снег, окропляя его красной кровью.

Не на равных играют с волками
Егеря, но не дрогнет рука!
Оградив нам свободу флажками,
Бьют уверенно, наверняка.

Стая заметалась. Здоровые и матерые хищники, способные загнать лося и на равных сразиться со здоровым кабаном, испуганно бегали из стороны в сторону. Путь к свободе был близок, но прегражден красными флажками.

Волк не может нарушить традиций.
Видно, в детстве, слепые щенки,
Мы, волчата, сосали волчицу
И всосали - Нельзя за флажки!
Наши ноги и челюсти быстры.
Почему же - вожак, дай ответ -
Мы затравленно мчимся на выстрел
И не пробуем через запрет?

Упал сраженный пулями егерей вожак. Казалось участь стая предрешена. Спасения нет. Ещё чуть-чуть и охотники перебьют немногих оставшихся. Но вот один из волков решился. Он не был самым здоровым и самым крутым. Его сила была внутри, питаясь неукротимым желанием жить. Оно оказалось сильнее всего. Он решился.

Я из повиновения вышел
За флажки - жажда жизни сильней!
Только сзади я радостно слышал
Удивленные крики людей.
Рвусь из сил, из всех сухожилий,
Но сегодня - не так, как вчера!
Обложили меня, обложили,
Но остались ни с чем егеря!

Прыгнув за флажки, волк стали примером для остальных. Те волки, что хотели жить прыгнули вслед за ним. Те же, кто не смог преодолеть своих внутренних запретов и блокировок, остались и были расстреляны охотниками. Их трупы, сброшенные в кучу, веселым огнем взмыли к небесам. А немногие выжившие волки уходили за горизонт. За новым вожаком.

Мораль притчи проста : только вырвавшись за установленные тебе рамки и границы, ты сможешь начать по-настоящему жить.


P.S.
Что значит в обычной жизни «вырваться за флажки» , как это сделать? Эти вопросы остро встали передо мной, когда я понял, что большинство, да практически все провалы и неудачи в моей жизни были связаны исключительно с внутренними рамками. Я не сделал массу классных вещей именно потому что был внутренне не свободен, не осознан, слаб и не зрел.

Работая над собой, работая со своими клиентами, проводя обширную исследовательскую работу я смог нащупать те «ключевые точки» на которых держится настоящий, а не бутафорский личностный рост. Что это за «точки», как с ними работать я расскажу на онлайн-семинаре

Однажды у волчицы родились несколько детенышей. Двое из них были очень красивыми, а третий — родился белого цвета, он был не такой как все.

— Ты не можешь быть моим сыном! — крикнула в гневе волчица и прогнала белого волчонка.

Малыш вышел из леса, лег на лужайке и жалобно заскулил. Он не понимал, чем не угодил своей матери, и что с ним не так. В это время, мимо пробегала дворняжка. Увидев одинокого волчонка, она остановилась:

— Ты потерялся? — спросила участливо.

— Нет. Мать прогнала меня. Я родился белым уродом, и этим опозорил свою семью, — пожаловался он.

Собака недолго думая, взяла волка к себе. К тому времени, у нее были свои щенки. Дворняга подумала, что лишний малыш не будет ей помехой.

Шло время, и волк вырос настоящим красавцем. Он перенял все повадки у своей матери и братьев, единственное, он не умел лаять. Мать — собака, очень гордилась своим приемным сыном. Хоть он и не был похож на нее, зато у него было доброе сердце и преданность своей семье.

Однажды, к ним во двор забежал большой, серый волк. Дворняга заскулила от страха, и попыталась закрыть своих детей от непрошеного гостя.

— Зачем пожаловал к нам? — рассердился белый волк, рыкнув на своего родного брата.

— Ты дважды опозорил нашу семью, сначала родился белым уродцем, а потом стал жить с собаками. Это не позволительно для настоящего волка.

— Ты ошибаешься! Моя семья вот! — белый волк кивнул в сторону собак. Они принял меня, после того, как вы выгнали. Их я никогда не опозорю, и буду защищать от все

— А если я нападу на этих дворняг, ты пойдешь против меня, своего брата? — ухмыльнулся волк

— Они мои братья, и яне раздумывая буду защищать их. Убирайся отсюда!

— Погоди. Меня мать прислала за тобой. Она прощает тебя, и хочет, чтобы ты вернулся домой! — гордо произнес волк.

Дворняжка, которая слышала весь разговор, посмотрела на своего приемного сына, и жалобно заскулила. Она полюбила его как родного, и не хотела расставаться с ним.

— Вот моя мать! И она никогда не сердилась на меня. Она кормила меня, учила защищать хозяйский дом, и быть верным, — белый волк подошел к дворняге.

— Она собака, и не может быть твоей матерью. Твоя мать благородная волчица, а не какая-то шавка! — рассердился серый волк.

— Моя мать, это та, которая вырастила меня. Та, которая не бросила в трудную минуту, и подарила свою любовь и заботу. Другой матери у меня нет и не будет! Убирайся отсюда, пока я не разозлился! — рыкнул белый волк.

Непрошеный гость развернулся и убежал. Приемный сын подошел к дворняжке и потерся о ее нос.

— Спасибо мама за всё! Прости, что я так не могу научится лаять…

— Ничего сынок! Самое главное, что ты вырос благородным и добрым! — сказала дворняга.