Макет вулкана. Мастер-класс с пошаговым фото. Проект "создание сейсмографа своими руками" Макет землетрясение своими руками

Сейсмограф - это прибор для регистрации колебаний земной коры. А колебания вызывают настоящие землетрясения, даже очень далекие, взрывы и прочие сотрясения, вызванные, к примеру, движением тяжелогруженых железнодорожных составов или работой забивающих сваи машин. Скорость распространения «волн» таких колебаний разная - от 3,5 до 7 км/с...

А сейчас - о самом приборе. Уверены, что смастерить его будет интересно и вам. Тем более что дело не столь уж и сложное.

Основа любого сейсмографа - массивный маятник. От того, как его подвесить на основании, зависит, регистрируем мы горизонтальные или вертикальные колебания. Дело в том, что при смещении поверхности земли (а с нею и всего, что на ней стоит) маятник остается по инерции в покое. Благодаря этому и удается замерить, насколько относительно его неподвижной массы «ходят» окружающие предметы.

Конструкция сейсмографа не вызовет вопросов, если вы внимательно познакомитесь с рисунками. На них приведены два варианта прибора: А - для регистрации горизонтальных смещений земли, Б - вертикальных. По опыту скажем, лучше не «мелочиться» в габаритных размерах основания и рамы. Эти детали из дерева или металла должны быть жесткими и массивными. Самописцы-медленно вращаемые с помощью часового механизма барабаны с бумагой, на которой пишущие элементы прочерчивают прямую. Колебания земли вызывают смещения основания, и маятник через рычаги заставляет двигаться перья. В результате - запись в виде зигзагообразных линий, по высоте и шагу которых можно судить о характере колебаний.

Чувствительность сейсмографа задается передаточным отношением рычажного механизма (на рисунке А это отношение б к а). Чем оно больше, тем выше чувствительность. Но лучше поэкспериментировать. Иначе даже передвижения по квартире будут отзываться на дрожании пера. Для «письма» лучше использовать фломастер, способный писать на пластиковой кальке, либо закоптить поверхность барабана пламенем свечи, а перо сделать сухим, в виде иглы. В приборе Б в привод самописца введен второй рычаг, и перо прижимается к барабану за счет собственного веса. Иначе пришлось бы барабан ставить вертикально и придумывать хитрую систему рычагов.

Самый сложный узел в сейсмографе - часовой механизм. Его самому не изготовить. Но можно воспользоваться набором «Часовщик» или стареньким будильником.

При вращении барабана напрямую от оси часовой стрелки бумагу на нем придется менять два раза в сутки. Если предусмотреть второй зажим для пера (показано на сейсмографе А), срок службы увеличится вдвое. Достаточно лишь переставить пишущий элемент через 12 часов на новую «дорожку». Но лучше повозиться и подобрать пару подходящих шестерен от детских заводных игрушек. Маленькую поставить на ось часовой стрелки, а большую разместить со своей осью на пластиковом «стекле» часов. Тогда время полного оборота барабана увеличится во много раз. И, конечно, надо предусмотреть доступность и легкость замены бумаги или самого барабана.

Наверняка каждый из нас при слове «землетрясение» испытывает как минимум безразличие, а чаще все же крайне негативные эмоции. Однако несколько молодых дизайнеров решили несколько изменить наше отношение к этому природному явлению, показав, что даже землетрясение может стать источником вдохновения.

Устройство The Quakescape 3D Fabricator было создано дизайнером Джеймсом Буком (James Boock) в ответ на землетрясение в Крайстчерче в Новой Зеландии. Устройство берет данные о землетрясении, предоставляемые сайтом Geo-net, и воплощает их в искусстве путем использования технологии Arduino и макета уменьшенного в масштабе Крайстчерча: механизм раскрашивает разными цветами те локации, где имели место подземные толчки. Этот макет выступает в качестве чистого холста и позволяет краскам двигаться вокруг ландшафта, создавая удивительные яркие картины. Таким образом, статистические данные трансформируются в функциональное искусство.

Каждый цвет представляет толчки различной магнитуды и проходит по двум горизонтальным осям при помощи шаговых двигателей, приводимых в движение посредством G-code, вырабатываемого через Arduino. Это позволяет насадкам двигаться над точными местами прохождения землетрясения.

После того как местоположение определено, краска перекачивается в контейнеры через трубы и выталкивается через насадки. Именно в этот момент точные данные о землетрясении преобразуются в художественную форму.

Первоначальная идея трансформации данных о землетрясении в визуальное представление принадлежала соавтору проекта Джошу Ньюсам-Уайту (Josh Newsome-White). Также в реализации концепции участвовали Брук Боуэрс (Brooke Bowers), Ханна Уоррен (Hannah Warren), Джордж Редмонд (George Redmond), Ричи Стюарт (Richie Stewart) и Филиппа Шипли (Philippa Shipley).

Гусева Анна

Руководитель проекта:

Водолазская О.А.

Учреждение:

МАОУ «СОШ № 3 с.Алакуртти» Мурманской области

Предложенный исследовательский проект по географии "Создание сейсмографа своими руками" рассматривает вопрос важности сейсмографа в сейсмически неустойчивых зонах земного шара. Автор предлагает собственную версию прибора, выполненного из подручных средств.

Автор исследовательской работы по географии "Создание сейсмографа своими руками" рассматривает развитие вариантов конструкции прибора от примитивных прототипов до современных сверхчувствительных аппаратов. Ученица 6 класса предлагает выполнить вариант самодельного сейсмографа своими руками из картонной коробки, пластилина, карандаша и нитки.


Исследовательский проект по географии "Создание домашнего самодельного сейсмографа своими руками" содержит не менее познавательную практическую часть, где автор представляет экспериментальные исследования с использованием созданного ранее сейсмографа.

Таким образом, мы можем рассмотреть выполненную регистрацию колебаний, вызываемых работающей стиральной машиной, лестницей в школе во время перемены и колебания пола во время прыжков. Ученица доказала, что её прибор подходит для регистрации механических колебаний различной природы.

Введение
1. Основная часть
1.1. История создания сейсмографа
1.2.Современные сейсмографы
1.3. Создание сейсмографа
2. Экспериментальная часть
2.1. Изучение колебаний, вызываемых работой стиральной машины
2.2. Изучение колебаний лестницы, по которой идут учащиеся в столовую
2.3. Изучение колебаний пола при прыжках через скакалку
Выводы
Источники информации

Введение


Я живу в селе Алакуртти Мурманской области. Учусь в 6-м классе. На уроках географии я узнала, что ежегодно на нашей планете происходит около миллиона землетрясений !

В основном это слабые подземные толчки. Землетрясения разрушительной силы случаются значительно реже в среднем раз в две недели. К счастью, большинство из них происходят на дне океанов и не приносят никаких неприятностей человечеству, если только в результате сейсмических смещений не возникает цунами.

О катастрофических последствиях землетрясений знает каждый: тектоническая активность пробуждает вулканы, гигантские приливные волны смывают в океан целые города, разломы и оползни разрушают строения, вызывают пожары и наводнения и уносят сотни и тысячи человеческих жизней.

Поэтому люди во все времена стремились изучить землетрясения и предотвратить их последствия. Какой же прибор помогает людям предсказать землетрясения и измерить его силу? Я узнала, что это сейсмограф .

Цель работы : изучить историю создания прибора сейсмограф и создать сейсмограф в домашних условиях.

Задачи исследования:

  1. Изучить историю создания сейсмографа;
  2. Собрать самодельный сейсмограф;
  3. Повести регистрацию колебаний при помощи сейсмографа;
  4. Сделать электронную презентацию.

Методы исследования:

  1. Поиск и анализ информации по данной теме в разных источниках;
  2. Конструирование;
  3. Проведение экспериментов.

Наверняка очень многие из вас видели по телевизору или на видеороликах в интернете такое завораживающее и необыкновенное зрелище, как извержение вулкана. Конечно, наблюдать вживую это проявление природной стихии весьма затруднительно и даже чрезвычайно опасно. Однако вы вполне можете сделать макет вулкана быстро и просто своими руками и любоваться этой природной красотой в домашних условиях. С помощью такого макета вы легко сможете продемонстрировать своим детям принцип работы вулканов. Без сомнения, это очень понравится юным исследователям.

Перед тем как приступить к работе над макетом, лучше всего будет узнать, как же на самом деле устроен вулкан. Почитайте тематическую литературу, посмотрите видео и картинки вулкана в разрезе. Это даст вам лучшее представление о том, с чего нужно начинать работу над макетом. Напомним только, что вулкан должен состоять из магмы, кратеров и лавы.

Предлагаем вам несколько необычных и интересных вариантов изготовления макета вулкана быстро и легко своими руками.

Делаем макет вулкана из монтажной пены и пенопласта своими руками

Благодаря такому макету вулкана, вы сможете наглядно продемонстрировать своими руками детям строение этой природной загадки, показать его в разрезе и действии.

Для работы вам понадобится монтажная пена, пенопласт, клей плиточный, лак и краски. Как видите, весь необходимый материал очень доступный.

Пенопласт используется здесь, как и основа конструкции, и для формирования конуса вулкана: клеим куски пенопласта слоями. Из монтажной пены делаем вытекающую из жерла вулкана лаву. Разрисовываем получившийся макет вулкана красками, покрываем слоем лака и наслаждаемся результатом.

Для того чтобы сделать макет вулкана из пластилина вам понадобится:

  • Пластилин
  • Пластиковая бутылка большого размера
  • Смесь строительная
  • Кисть и акварельные краски
  • Ножницы
  • Столовый уксус

Приступайте к работе. Для начала отрежьте от большой пластиковой бутылки верхнюю часть с горлышком. Нижняя часть вам не понадобится, поэтому убирайте ее в сторону. Аккуратно срежьте горлышко с верхней части бутылки, оставьте небольшой зазор на нем.

Пластилин разомните в руках до мягкости и липкости. Обклейте пластилином обрезанную часть бутылки и придайте заготовке необходимую форму вулкана.

В строительную смесь добавьте воду и замесите до консистенции густой сметаны. Далее нанесите массу на основание из пластилина.

Отрезанное горлышко пластиковой бутылки вставьте в жерло вулкана, крышкой вниз. Все изъяны замаскируйте строительной смесью.

Оставьте получившуюся конструкцию в теплом и сухом месте до полного высыхания.

Действие вулкана вы можете продемонстрировать при помощи смеси соды и столового уксуса. Просто засыпьте в кратер вашего вулкана две столовые ложки соды, затем вливайте туда окрашенный краской уксус. Наслаждайтесь извержением самодельного вулкана.

Макет вулкана в домашних условиях можно с легкостью сделать и из бумаги, применив технику папье-маше.

Вам понадобятся следующие материалы:

  • Плотный картон
  • Пластиковая бутылка
  • Краски акриловые
  • Бумажный скотч
  • Бумага
  • Кисточка

Сформируйте из плотного картона и пластиковой бутылки основу вашей модели вулкана. Для этого дно бутылки приклейте к картону. Далее, начиная от горлышка бутылки и заканчивая ее основанием, наклейте полоски скотча таким образом, чтобы они образовали конус. К получившемуся конусу приклейте полоски из бумаги.

Сварите клейстер: одну часть муки смешать с двумя частями воды. Пропитайте этим составом кусочки бумаги и обклейте всю основу вашей конструкции, придавая ей форму вулкана. Оставьте макет до полного высыхания в теплом и сухом месте.

Затем, приступайте к окрашиванию конструкции. На этом этапе вы вполне можете доверить работы даже вашим детям. И снова оставьте макет для полного высыхания.

Теперь можете приступать к демонстрации извержения самодельного вулкана. Налейте теплую воду с жидким мылом в бутылку и добавьте туда столовый уксус. Приготовьтесь к захватывающему зрелищу!

Видео по теме статьи

Самодельный макет вулкана будет очень кстати, если вы хотите принять участие в выставке тематических поделок, или же просто весело и необычно провести время с детьми, понаблюдать за увлекательным экспериментом. А если же у вас возникнут трудности при создании макета вулкана или при проведении опыта, обратите внимание на приложенные видео.

Макет вулкана своими руками из солёного теста. Мастер-класс с пошаговым фото.

Кушнарёва Татьяна Николаевна - учитель географии МБОУ СОШ №9 г. Азова Ростовской области.
Цель: Изготовление макета вулкана из солёного теста в технике тестопластики.
Задачи:
1. Содействовать формированию научной картины мира, первоначального представления о типах вулканов.
2. Развивать творческую исследовательскую активность детей.
3. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

В своей работе я предлагаю вам узнать, можно ли в домашних условиях сделать вулкан и посмотреть на это опасное, но мне кажется очень красивое явление – извержение вулкана. Показать своё умение создать искусственный вулкан могут школьники 10-13 лет, а также могут и дети дошкольного возраста.
Техника исполнения: Тестопластика, как мне кажется, очень хорошо подходит для реализации моей идеи.
Назначение: Макет для исследовательской деятельности - эксперимента, а также использование как наглядное пособие для закрепления внешнего и внутреннего строения вулкана.

"Я плююсь огнем и лавой,
Я - опасный великан,
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня?" (Вулкан)

Вулканы - геологические образования на поверхности земной коры или коры другой планеты, где магма выходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни (вулканические бомбы) и пирокластические потоки.
Слово «Вулкан» происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана. В переводе с латинского - бог огня и кузнечного дела.

Наверное, из всех возможных природных катастроф, угрожающих человеку, извержения вулканов – самые драматичные, если не по числу жертв и разрушений, то по тому ощущению ужаса и беспомощности, которые охватывает людей перед лицом разбушевавшейся стихии, порожденной огненными недрами планеты.
Вулкан – это фантастическое зрелище. За считанные минуты он может опустошить целые города, убить тысячи людей, разрушить пейзажи и даже изменить климат Земли.
Ученые подсчитали, что рядом с вулканами сегодня живут около 500 миллионов человек.
С 1700 года извержения вулканов убили более 260000 человек. Люди не смогут предотвращать массовую гибель, если не научатся понимать и уважать вулканы.
Внешне вулканы отличаются друг от друга, самые распространённые виды вулканов это конический и щитовой. Щитовые вулканы – это широкие плоские вулканы диаметром от нескольких километров до свыше 100 км, они обычно низкие и широкие. Вулкан образовался в результате многократных излияний высокотемпературной жидкой лавы.
В данном мастер-классе я предлагаю изготовить конический вулкан.
Конический вулкан. Склоны вулкана крутые – лава густая, вязкая, остывает достаточно быстро. Гора имеет форму конуса.


Материалы:
Цветная бумага;
Клей «ПВА»;
Уксус;
Сода;
Ножницы;
Мука;
Краски гуашь;
Кисточка;
Лист картона;
Стеклянный стаканчик.

Пошаговое описание работы

1. Сначала нам нужно приготовить солёное тесто для изготовления Макета Вулкана. Для приготовления солёного теста, нам понадобится 400 гр. муки, 200 гр. мелкой соли и 150 мл. воды.


2. Тесто готово, можно приступать к работе.


3. Для изготовления подножия Макета нам необходимо подготовить квадрат зелёной цветной бумаги 20/20 см и лист картона 20/20 см


4. Наносим клей ПВА на картон


5. Подножие Макета Вулкана готово


6. Кладём тесто на подножие, в центре делаем отверстие и ставим в него стеклянный стаканчик, который будет выполнять роль жерло.


7. Придаём форму Макету. Нам необходимо сутки, чтобы тесто высохло. Можно ускорить процесс сушки, поставить макет в духовой шкаф на 20 мин., поочерёдно меняя сторонами.


8.Приступаем к окрашиванию макета, используем краски-гуашь. Послойно наносим краску. Нижнюю часть склона покрываем зелёным цветом.


9.Добавляем несколько светлых тонов зелёной краски.


10.Среднюю и верхнюю часть склона макета покрываем коричневой краской.


11. Необходимо дать краске высохнуть, чтобы нанести на макет Вулкана стекающую лаву, используя красный цвет гуаши.


12. Макет Вулкана готов для проведения эксперимента



13. Для опытно-экспериментальной деятельности, нам понадобится подкрашенный красной гуашью уксус и сода в небольшом количестве.


14. В жерло макета мы насыпаем соду, а затем наливаем подкрашенный уксус. Вулканизм начинается!


15. Наблюдаем как лава стекает по склону.


В ходе исследовательской деятельности подтвердилось: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности.


Вулканы начали "вулкать" -
Из жерла лаву извергать.
По склонам лава потекла
И Землю сильно обожгла.(Елена Романкевич)

Спасибо всем за внимание!