Франшиза центр подготовки к егэ и гиа. Как открыть учебный центр подготовки к ЕГЭ

Репетиторство - это распространённая форма индивидуального образования. Услугами репетиторов пользуются школьники для закрепления знаний по предметам, выпускники и абитуриенты для подготовки к выпускным и вступительным экзаменам, студенты для развития профессиональных навыков.

Массовый характер репетиторство приобрело после введения в отечественных средних учебных заведениях в начале двухтысячных годов единого государственного экзамена (ЕГЭ). Многие родители выпускников стремятся найти лучших преподавателей для своих детей, чтобы обеспечить им качественную подготовку к проверке знаний. Учитывая очевидную актуальность предоставления таких услуг, при наличии подходящего образования и опыта работы, репетиторство можно рассматривать не только как возможность для дополнительного заработка, но и как полноценный самостоятельный бизнес.

С чего начать репетиторскую деятельность

Чтобы добиться успеха в репетиторской деятельности, понадобится не только хорошее образование. Преподаватель в обязательном порядке должен быть ответственным, пунктуальным, доброжелательным, способным находить общий язык с разными людьми и умеющим доступно излагать учебный материал.

Как стать высокооплачиваемым репетитором, с чего начать, если будущий предприниматель имеет необходимый багаж знаний и обладает всеми вышеперечисленными качествами? Первое, что следует сделать, - это определить желаемую сумму заработка и объём рабочего времени. Одни преподаватели смогут давать частные уроки только в свободные от основной работы часы, другие же будут готовы посвятить репетиторству всё своё время, оставив в прошлом школу или университет. Полезно прочитать, .

Следующий обязательный шаг - разработка собственной методики преподавания. Выбор способов передачи знаний, конкретных техник, приёмов, средств обучения и форм организации учебного процесса во многом будет определять общую эффективность репетиторства. Следует составить план занятий, подготовить методическую литературу и учебные пособия.

Далее необходимо сформировать тарифы на услуги. Не нужно сразу же устанавливать слишком высокие расценки. Это может отпугнуть потенциальных клиентов. Стоит ориентироваться на среднюю стоимость подобных услуг в регионе открытия бизнеса.

Затем можно приступать к поиску клиентов. В этом поможет интернет. В первую очередь стоит поместить информацию о своих услугах на сайтах бесплатных объявлений. В тексте объявления не нужно описывать используемую методику, в подробностях рассказывать об имеющихся знаниях и опыте и т. п. Нужно указать дисциплину (их может быть и несколько), на которой специализируется преподаватель, и контактные данные. Чтобы вызвать интерес у потенциальных клиентов, можно пригласить их на пробное занятие.

Кроме порталов с объявлениями, для размещения рекламы подойдут популярные социальные сети: Instagram, ВКонтакте, Одноклассники и местные тематические форумы для школьников, студентов и их родителей.

Важным этапом в начале карьеры репетитора является оформление документов, предоставляющих право на занятие образовательной деятельностью.

Актуальная идея для бизнеса: организация дошкольного образовательного учреждения. Стоит прочитать о том, . Порядок оформления документов, подготовка материально-технической базы и работа с клиентами.

Правовой статус репетитора

Индивидуальная педагогическая деятельность, которая сопровождается получением доходов, приравнивается к предпринимательству. Поэтому перед началом работы нужно оформить соответствующие документы.

Репетитору, который будет осуществлять деятельность самостоятельно, без привлечения наёмных работников, достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в Федеральной налоговой службе (ФНС). При этом в заявлении о государственной регистрации следует указать код 85.41 (Образование дополнительное детей и взрослых) как код вида основной экономической деятельности. Полезно прочитать, как .

Оформлять лицензию в этом случае не нужно, но и выдавать клиентам какие-либо документы о получении образования, прохождении курсов, окончании занятий и прочие, имея такой правовой статус, репетитор будет не вправе.

Если же в планах у преподавателя есть открытие собственного репетиторского центра, то здесь потребуется провести более тщательную подготовку. Да и без наличия внушительного стартового капитала обойтись не удастся. Кстати, проекты, имеющие отношение к сфере образования, поддерживаются государством. Поэтому предприниматель при открытии образовательного учреждения может претендовать на .

Как открыть репетиторский центр

Репетиторский центр - это образовательная организация, деятельность которой в обязательном порядке подлежит лицензированию и регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Для регистрации такого предприятия в налоговой службе лучше использовать форму общества с ограниченной ответственностью. Учредителем организации может выступать предприниматель единолично или в компании с партнёрами.

Перед тем как открыть репетиторский центр, следует:

  • найти подходящее помещение и оформить гарантийное письмо от собственника о предоставлении юридического адреса;
  • подготовить документы для регистрации компании (Устав, Решение или Протокол об учреждении), заполнить и уплатить госпошлину в сумме 4000 рублей;
  • зарегистрировать организацию в ФНС и получить Свидетельство о регистрации;
  • привести помещение центра в порядок в соответствии с требованиями законодательства о соблюдении санитарно-эпидемиологических норм и правил пожарной безопасности и получить в территориальных органах Роспотребнадзора и МЧС соответствующие заключения;
  • оборудовать помещения центра и создать комфортные и безопасные условия для работы;
  • разработать и утвердить образовательную программу;
  • сформировать штат сотрудников, имеющих профессиональное образование;
  • подготовить информационную базу;
  • оплатить госпошлину за предоставление лицензии в размере 7500 рублей.

Важно! При подготовке помещения следует руководствоваться положениями СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству <…> образовательных организаций дополнительного образования детей».

Миновав подготовительный этап, надо обратиться в лицензирующий орган и представить по требованию все необходимые для оформления лицензии бумаги. Перечень документов, требования к лицензиату, порядок рассмотрения лицензионного заявления - все эти вопросы оговариваются в «Положении о лицензировании образовательной деятельности», утверждённом в 2013 году.

Только получив разрешительный документ в региональном органе управления образованием, можно приступать к работе. Но если с индивидуальной педагогической деятельностью всё более или менее понятно, - обучаемый посещает занятие, получает необходимые знания и выплачивает преподавателю вознаграждение - то как же наладить работу целого репетиторского центра?

Организация учебного процесса и возможные услуги центра

Перед открытием центра стоит провести мощную рекламную кампанию. Репетиторскому центру обязательно нужен собственный сайт. На его страницах должна быть информация о лицензии, сведения об используемых программах, перечень и стоимость услуг, преподавательский состав, а также форма для обратной связи. Рекламу со ссылкой на сайт можно давать в интернете в поисковых системах.

С каждым из клиентов (либо их представителей) нужно заключать двусторонний договор. Форму для такого документа подскажет юрист.

Особое внимание при организации учебного процесса необходимо уделить формированию групп обучаемых и расписанию занятий. Группы лучше делать небольшие: от трёх до пяти человек. При формировании микрогрупп нужно проводить тестирование и подбирать обучаемых по уровню имеющейся подготовки. Желательно предусмотреть возможность для некоторых клиентов заниматься индивидуально.

Педагоги, которые будут работать с клиентами, должны иметь документы об образовании по специальности. В обязательном порядке предпринимателю нужно стремиться повышать уровень квалификации своих работников и собственный. Для этого подойдёт участие в специальных тренингах и семинарах, посещение соответствующих курсов.

В перечень услуг репетиторского центра можно включить:

  • подготовку к ЕГЭ и ОГЭ (основному государственному экзамену, сдаваемому учениками по окончании девятого класса школы);
  • занятия по предметам (наиболее востребованными являются математика, русский язык, иностранные языки, химия, биология, физика);
  • курсы иностранных языков;
  • подготовку к школе;
  • обучение школьным дисциплинам экстерном и т. д.

Желательно организовать работу так, чтобы у клиентов была возможность оплачивать услуги центра не только по часам, но и путём приобретения абонемента. К примеру, стоимость одного занятия длительностью 60 минут для учеников средней школы может составлять 700 рублей индивидуально или 400 рублей в микрогруппе. А если клиент купит абонемент на 8 уроков, стоимость составит для него 5200 рублей или 3000 рублей соответственно. Небольшая скидка будет способствовать стимулированию спроса на услуги и заключению долгосрочных договоров с клиентами.

Обучение можно проводить не только очно, но и дистанционно, например, организовать онлайн-курсы по интерактивным учебникам. Корпоративным клиентам можно предлагать выезд преподавателя в офис. В последнее время среди крупных компаний пользуются спросом бизнес-курсы английского языка.

Открытие репетиторского центра - дело не из лёгких. Поставив на карту собственный или заёмный капитал (а для организации такого предприятия по средним оценкам нужно не менее одного миллиона рублей), предпринимателю нужно тщательным образом спланировать свою деятельность, чтобы зайти на рынок и успешно на нём закрепиться. Упростить задачу начинающему бизнесмену может франшиза на репетиторство.

Репетиторский центр по франшизе

Франчайзинг в образовательной деятельности - явление относительно молодое, но активно распространяющееся и имеющие отличные перспективы (см., ). На сегодняшний день в России свыше десятка известных и успешно работающих компаний предлагает франшизы на открытие репетиторского центра. В основном их деятельность ориентирована на подготовку школьников к выпускным экзаменам.

Так, московская образовательная компания «ЕГЭ-Студия» предлагает франшизы для городов численностью от 50 тысяч человек. Минимальный размер вступительного взноса составляет 135 тысяч рублей. Роялти (ежемесячный платёж) варьируется от 0% до 7% от выручки.

Франчайзинговый пакет включает готовый бизнес-план, методические разработки для проведения занятий, инструкции по работе с клиентами и с персоналом, скрипты продаж, формы учёта и отчётности, шаблоны договоров с клиентами. Франчайзер предоставляет франчайзи право на использование бренда, оказывает помощь в решении организационных вопросов, даёт возможность использовать готовые маркетинговые стратегии и т. п.

Отечественная компания «Хорошист» предлагает франшизу для открытия центра, направленного на подготовку выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. Стоимость пакета составляет 200 тысяч рублей. Чтобы стать партнёром компании, предпринимателю понадобится помещение от 22 до 30 кв. м в городе численностью от 100 тысяч человек и 300 тысяч рублей помимо паушального взноса для запуска. Франчайзер обязуется провести анализ рынка в регионе открытия бизнеса, помочь с выбором помещения и подбором персонала, предоставить пошаговый план организации предприятия, программное обеспечение и т. д. Роялти составляет 7% от выручки. Предполагаемый срок окупаемости вложений равен пяти месяцам при условии, что в месяц центр будет постоянно посещать не менее 15 человек.

Школа Квентин - это федеральный центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, взявший свое начало в 2012 году в г. Казань. За 4 года работы Квентин обучил и выпустил более 3000 выпускников, каждый из которых успешно сдал ЕГЭ, а средний балл по предметам составил 78,6. На сегодняшний день Школа Квентин представлена и успешно работает в 20 городах Российской Федерации.

Уникальные преимущества школы "Квентин".

1.Преподаватели. В Квентине занятия проводятся в мини-группах по 6-8 человек. Преподавателями являются действующие студенты/аспиранты ведущих ВУЗов города, которые в свое время сдали ЕГЭ на максимально высокие баллы, либо являлись победителями Всероссийских олимпиад. Именно эти люди являются самыми компетентными в своей области. Из-за небольшой разности в возрасте (2-5 лет) им удается максимально эффективно проводить занятия. Комфортная атмосфера на занятиях, возможность задавать абсолютно любые вопросы, объяснение простым и понятным языком. 2. Авторские методики. Методики ОТ и ДО разработаны нашими лучшими преподавателями совместно с экспертами ЕГЭ. Это дает гарантию и уверенность в правильном выборе родителю, который отдает к нам ребенка. 3. Пробные ЕГЭ. Каждые 2 месяца для учеников Квентина преподаватели проводят бесплатные пробные экзамены, что позволяет мониторить успеваемость, динамику подготовки и пробелы в знаниях. 4. Собственное мобильное приложение и мониторинг успеваемости. Наше приложение «ЕГЭ Математика» стало самым популярным в 2016 году в разделе «Образование» - оно облегчает и упрощает процесс подготовки к экзаменам. Для учеников Квентин оно полностью бесплатно. Каждый месяц родителям детей отправляются СМС уведомления об успеваемости ребенка - какие у него проблемы, на что обратить внимание и т.д. Это позволяет родителю быть в курсе успехов или неудач его ребенка. И самое главное - результат ЕГЭ не станет сюрпризом как для ученика, так и для родителя.

Проверенная стратегия развития по франшизе "Квентин".

Каждый день мы стараемся делать революцию в сфере образования. Рынок подготовки к Единым Государственным экзаменам в России огромен - только ЕГЭ ежегодно сдают около 700.000 выпускников, каждый из которых сдает 3 предмета в среднем. В 11 классе перед выпускником стоит задача - выбрать способ подготовки к экзаменам.74,6% прибегают к платной помощи при подготовки к экзаменам. Чаще всего - это частные репетиторы или курсы подготовки при ВУЗах. Репетитор - самый дорогой вариант, ведь только по 1 предмету на него тратят минимум 23.000 рублей в год. Курсы при ВУЗах - малоэффективны, так как подготовка ведется в больших группах по 20 человек. Квентин вобрал в себя только самое лучшее - подготовку к ЕГЭ в мини-группах по 6-8 человек, что позволяет сохранить максимальную эффективность и, самое главное, подготовка в Квентине в 2,5 раза дешевле.

* В расчетах используются средние данные по России

Для открытия учебного центра по подготовки к госэкзаменам по франшизе потребуется сумма от 1,2 млн. рублей. Франчайзинг в этой области только зарождается, но уже есть несколько предложений от компаний, которые вышли на федеральный уровень развития. Росту рынка способствует спрос со стороны школьников и их родителей. 54% россиян считают, что школы неспособны подготовить их детей к одному из самых серьезных испытаний в жизни.

С 2009 года у репетиторского бизнеса появился серьезный аргумент в пользу выхода из тени – с 1 января начал действовать федеральный закон, обязывающий всех выпускников сдавать ЕГЭ. Школы к нововведению оказались не готовы. В учебных программах не предусмотрен раздел по подготовке к экзаменам, а учителя, если и берутся «натаскивать» своих учеников к ЕГЭ, то не в полную силу. В их обязанности входит лишь основная образовательная программа. Если по основным предметам школьный преподаватель еще может уделить внимание подготовке к ЕГЭ на общих уроках, то по дополнительным это делать бессмысленно – лишь часть учеников выбирает нужный предмет. По последним данным ВЦИОМ, 54% россиян считают объем школьных знаний недостаточным для успешной сдачи ЕГЭ.

В связи с некомпетентностью школ в этом вопросе у учеников появляется потребность в индивидуальных курсах, где они могут концентрировать усилия на определенных предметах, готовиться к специфике тестов и решению типовых заданий различного уровня сложности. По данным фонда «Общественное мнение» родители лишь 37% выпускников сообщили, что их дети не пользовались услугами репетиторов за последние два года обучения. Интересно, что в 2012 и 2014 году таких респондентов было гораздо больше – 58% и 55% соответственно.

Согласно исследованиям компании inFOLIO Research Group на 2012 год объем рынка репетиторских услуг составлял 26,2 млрд. рублей, около 6-8 млрд. из которого приходилось на долю подготовки к ЕГЭ. На данный момент, по приблизительным оценкам, объем рынка находится около отметки в 30 млрд. рублей, половина из которого приходится на подготовку к сдаче единого госэкзамена. Сложность анализа состоит в том, что в большей части рынок находится в тени и с трудностями поддается подсчетам. Тем не менее, коммерческое образование постепенно «белеет». Все больше частных репетиторов и индивидуальных предпринимателей стараются поставить дело «на поток», организуя курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ (основной обязательный вид экзамена в 9 классе средней школы) в формате мини-групп и увеличить обороты своей деятельности. Успешные опыты копируются по франшизе. На отечественном рынке стал зарождаться особый вид франчайзинга в сфере дополнительного образования по подготовке к государственным экзаменам.

Открыв ООО, а чаще ИП, владельцы франшиз предлагают покупателю организовать курсы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ, используя технологии и методики правообладателя. Для старта предпринимателю не всегда требуется проходить тяжелую процедуру лицензирования – аттестат по окончанию обучения не выдаются, а преподаватели нанимаются по договору возмездного оказания услуг и имеют регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере дополнительного образования детей.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Чем перспективно данное направление бизнеса? Во-первых, широким простором для развития. Потенциальные клиенты – это все выпускники 9 и 11 классов, которым так или иначе предстоит сдать экзамен. Это значит, что спрос на услуги есть в каждом городе и населенном пункте, независимо от количества населения. Во-вторых, это отсутствие прямых конкурентов. Соперничать предпринимателю придется с репетиторами, курсами подготовки к ЕГЭ при вузах и общеобразовательными школами, в которых преподаватели целенаправленно готовят своих учеников к госэкзаменам. Специализированных центров подготовки не так много. В сфере дополнительного образования гораздо большее распространение получили языковые школы и детские развивающие центры. В-третьих, бизнес имеет низкий порог для входа. Для открытия центра подготовки к госэкзаменам может хватить 300 тыс. рублей. В пользу открытия курсов говорит и такой фактор, как длительный процесс взаимодействия с клиентами, который может длиться от нескольких месяцев до 3 лет. Ученики, успешно сдавшие ОГЭ в 9 классе, могут вернуться для подготовке к ЕГЭ. Курсы обычно посещают мотивированные на успех школьники, которые желают успешно сдать экзамен и поступить в вуз, а значит риск пустой аудитории минимален, а стабильный доход гарантирован. Если преподавание ведется на высоком уровне, то хорошо работает сарафанное радио – в какой-то момент клиенты начинают приходить сами и их не приходится искать. Косвенно способствует росту популярности курсов и высокие требования вузов по вступительным баллам, а также усложнение заданий в самих экзаменах. Из ЕГЭ постепенно убирается тестовая часть заданий. Если раньше экзамен отчасти оценивал учеников «на везучесть» (правильный вариант ответа можно было угадать), то теперь участники должны руководствоваться лишь собственными знаниями и сами вписывать ответы. Наконец, бизнес в сфере образования не столь подвержен кризису и колебаниям курсов валют. Родители редко отказываются экономить на образовании детей, а успешное преодоление ЕГЭ и ОГЭ – это необходимость для получения дальнейшего образования и трудоустройства.

Сотрудничество по франшизе. Что входит в пакет

Сетевые проекты в области подготовки к госэкзаменам только начали развиваться, поэтому к выбору франшизы нужно подходить с большой осторожностью. Опыт франчайзинга у компаний еще не отработан, а значит, велик риск столкнуться с подводными камнями. Что дает франшиза? Ее покупателю, то есть франчайзи, не приходится думать над техническими аспектами организации бизнеса. Владелец франшизы предоставляет набор документов и консультаций, начиная с вопросов по регистрации компании. Основная составляющая франшиз учебных курсов – интеллектуальная. Наиболее раскрученные центры выделяют франчайзи персонального менеджера с опытом работы, который имеет представление обо всех аспектах бизнеса. В курс дела вводится сам управляющий, а также преподаватели. В очном или дистанционном режиме (обучающие видеокурсы, вебинары и т.д.) франчайзи получает знания по принципам работы учебного центра, технике общения с родителями учеников, материалы для взаимодействия с учениками, включая договора, а также анкеты и тесты, помогающие определить уровень знаний и распределить детей на мини-группы.

Владельцы франшиз подчеркивают, что самый больной вопрос для открытия центра – это подбор кадров. Франчайзеры могут предоставить материалы по подбору персонала, дать советы по проведению собеседования и обучить стандартам проведения уроков, однако никак не смогут помочь в случае нехватки профессионалов. Привязка к каждому конкретному преподавателю в этом бизнесе очень сильна, поэтому многое зависит от способности удержать сотрудника и предложить ему наилучшие условия сотрудничества. Обычно учителя требуются высшей категории и с солидным преподавательским стажем.

Вместе с франшизой новоиспеченный партнер получает и авторские методики обучения и подготовки к ЕГЭ. Как было сказано выше, компания может работать по образовательной лицензии или без нее, что облегчает расходную часть бюджета примерно на 200 тыс. рублей и избавляет от необходимости согласовывать учебные методики. Как правило, занятия происходят в формате мини-групп, что позволяет больше вовлекать каждого ученика в процесс обучения. Общение с преподавателем выстраивается в формате диалога, благодаря чему дистанция между учителем и учеником сокращается, а материал усваивается быстрее. Головные офисы обычно имеют направления подготовки по всем предметам ЕГЭ и ОГЭ, франчайзи же на первое время предлагается вести основные 3-4 предмета. В качестве проверки усвоенных знаний учебные центры иногда организуют дополнительные мероприятия, такие как олимпиады.

В отличие от частного репетиторства, специализированные центры профессионально занимаются привлечением клиентов. Для создания масштабных курсов необходимо, чтобы о нем знал весь город. Для этого владельцы франшиз уделяют огромное внимание продвижению в интернете. Наиболее эффективные способы – это контекстная реклама в «Яндекс.Директе» и Google AdWords по ключевым и около целевым запросам на тему «подготовка к ЕГЭ и ОГЭ». Франчайзи также вправе рассчитывать на сайт с высокой конверсией, который обычно разрабатывается на поддомене. Таргетированная реклама используется в социальных сетях, например в группах городов и пабликах, посвященных образованию. Франчайзи могут помочь развить собственные группы и аккаунты, а отдел продаж, если такой предусмотрен, обеспечить описанием телефонных переговоров. Для того чтобы контролировать клиентов, оплату, вести базу успеваемости, составлять расписание, обрабатывать заявки, подсчитывать личные показатели преподавателей по зарплатам и надбавкам, а также совершать прочие бизнес-процессы, франчайзи предоставляются специальные CRM-системы.

Из-за того, что на работу центра накладывает отпечаток сезонность, франчайзеры рекомендуют начинать работу с августа по ноябрь-декабрь. Открывшись в начале учебного года, можно рассчитывать на самую быструю окупаемость. Что касается лета, то здесь компании обещают помочь своими способами выживания. В летний период обычно организуются предэкзаминационные интенсивные курсы и летние курсы для тех учеников, которые не хотят упускать время для подготовки к экзаменам на следующий год.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Во франчайзинговый пакет также включаются инструкции по подбору помещения, составление сметы на ремонт и дизайн-проект. Обычно для центра необходимо наличие двух комнат: учебного класса и комнаты для администрации. Особых требований по месту расположения нет. Желательно, если до центра будет легко добраться из любой точки города. Иногда из вариантов исключаются цокольные этажи: для обучения нужно хорошее естественное освещение. Общая площадь помещения может составлять от 30 до 120 кв. метров. В некоторых случаях партнерам предлагается не тратиться на ремонт и оформление помещений, а просто брать в аренду переговорные комнаты с почасовой оплатой.

Условия франшиз: финансовые показатели

Законодатель мод в развитии этого бизнеса – Москва и Санкт-Петербург. Именно мегаполисы демонстрируют наибольшие темпы открытия центров подготовки к экзаменам. Так в Москве количество компаний, предлагающих услуги по подготовке к ЕГЭ в 2014 году за год увеличилось в 2 раза. Однако лишь единицы компаний вышли на федеральный уровень и развивают бизнес в регионах с помощью франчайзинга.

Один из примеров федеральной сети учебных центров – компания «Годограф», имеющая 5 филиалов в столице и представленная еще в 12 крупных городах России. Компания ведет подготовку по основным и дополнительным учебным предметам, а также проводит дополнительные курсы по литературе (сочинения) и занятиям по русскому языку и математике для учеников 5-8 классов. Методическая программа курса подготовки имеет образовательную лицензию и составлена специалистами в своих предметах. Потенциальным франчайзи предоставляется несколько вариантов франшиз. Показатели будут зависеть от региона. Существуют пакеты для городов от 100 до 300 тыс. жителей, от 300 до 700 тыс. и от 700 тыс. населения. Отдельно оговариваются условия для партнеров из Москвы. По данным франчайзера, для окупаемости нужно лишь от 12 ученических мест, которые способны приносить доход от 40 тыс. рублей. В первый год работы, когда дело находится в процессе раскрутки, можно рассчитывать на прибыль от 60 до 120 тыс. рублей (речь идет о регионах).

Учебный центр по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ предлагает открыть другая федеральная сеть «5 из 5», представленная в Москве, Московской области, Краснодаре, Воронеже, Обнинске, Туле, Севастополе, Новосибирске, Ижевске и Санкт-Петербурге. Также на рынке можно отыскать франшизы уступающих по масштабам сетей. Они имеют по несколько представительств либо развиваются в пределах одного региона или города. Среди них сети «Формула образования», представленная в Санкт-Петербурге, Рязани, Ульяновске, Братске и Уссурийске, «ЕГЭ-Студия» (Москва и Ижевск), «Омега» (Санкт-Петербург), «Хорошист» (Московская область) и т.д.

Условия франшиз центров по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ*


В среднем, по данным франчайзеров, на открытие полноценного учебного центра понадобится около 1,2 млн. рублей. Здесь стоит принять во внимание желание компаний несколько приукрасить действительность (в сумму инвестиций иногда не включаются многие расходы, например аренда, паушальный взнос и т.д.), поэтому реальные вложения могут быть гораздо выше. Существенно сократить расходы предлагается с помощью отказа от постоянного помещения. К примеру, компания «ОМЕГА» имеет пакет франшизы для проведения занятий в съемных переговорных комнатах. Время запуска бизнеса при таком варианте с 1,5-2 месяцев сокращается до 2 недель. Также есть вариант, когда фирменный стиль и бренд покупателю перенимать не нужно. Плата вносится лишь за информационные услуги, то есть за инструкции по открытию собственного учебного центра и рекомендации по продвижению.

Стоимость франшиз на полноформатные центры варьируется от 150 до 650 тыс. рублей. Как и роялти, эта величина в основном зависит от размера города франчайзи (наибольшие расценки – для городов-миллионников) и от содержимого пакета франшизы. Чтобы облегчить финансовую нагрузку на партнеров, роялти обычно взимается с 3 месяца после подписания договора. Ежемесячные платежи могут устанавливаться в виде фиксированной суммы или процента от оборота. По расчетам франчайзеров, при удачном времени открытия на окупаемость учебному центру вполне по силам выйти уже в первые полгода работы.

22 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 9597 раз.

Уникальная модель бизнеса, Уникальное оборудование, Уникальный продукт! Окупаемость - 6-12 месяцев.

Оборот: 320 000 ₽

Ученик-мест: 110

Навыки, которые позволили Александру и Кристине добиться таких показателей:

  1. опыт продаж в телефонных звонках и личных встречах
  2. коммуникабельность и уверенность в принятии спорных решений
  3. основательный подход к контролю качества обучения.

Чебоксары – город с невысокой средней зарплатой и численностью около 450 000 человек.
Франчайзи – Дмитрий и Мария.

Специфика города:

  • относительно бедный регион, в результате чего качественная подготовка доступна далеко не всем школьникам
  • средняя конкуренция в виде нескольких центров и большого количества репетиторов
  • отсутствие центров с качественной подготовкой к экзаменам с разделением групп на уровни

Результаты центра (март 2017):

Оборот: 350 000 ₽

Ученик-мест: 110

Навыки, которые позволили Дмитрию и Марии добиться таких показателей:

  1. опыт преподавания и знание слабостей системы образования
  2. внимательная и четкая работа с потенциальными клиентами
  3. основательный подход к контролю качества обучения

Добрый день!

Решение пришло не сразу. Сначала я мониторила рынок франшиз в целом, параллельно интересуясь тем, что происходит в сфере образования. Моя специальность — учитель математики, но в школе я никогда не работала. В начале своей карьеры попала в продажи и развивалась в этом направлении. Имею опыт работы менеджером по продажам в московском офисе региональной IT-компании, выросла до исполнительного директора. Потом 10 лет была профессиональной мамой, параллельно занималась математикой со старшей дочерью и детьми своих знакомых.

Пришло время подумать о своей занятости вне дома. Было четкое понимание, что не хочу быть наемным сотрудником и стоять в московских пробках. Вполне логично, что, учитывая мой управленческий опыт, опыт менеджера по продажам и репетитора по математике, я не смогла пройти мимо франшиз, связанных с дополнительным образованием.

Почему я выбрала Годограф? Ответ простой: при первых контактах с моими сегодняшними партнерами я увидела очень простые шаги к достижению цели. Инструкции, которые мне дали до заключения договора, позволили мне проанализировать рынок УЦ в городе. Уже на второй встрече мы говорили предметно. Мне показалось, что с таким подходом к регламентам мне не нужно будет думать, как реализовать проект, а все свои силы я затрачу на сам процесс. Интуиция меня не подвела. Вот уже год мы сотрудничаем. И меня до сих пор не покидает уверенность в том, что, какой вопрос бы ни возник, я всегда могу получить квалифицированную и оперативную помощь от коллег. Команда молодая и очень позитивная. Они всегда действуют на опережение. У меня четкое ощущение того, что я под надежным крылом.

Моя жизнь сейчас приобрела совсем другие краски в плане профессиональной реализации. Я сама задаю темп, время и место работы.

И еще у меня есть ощущение, что мы с моей командой делаем благое дело.

Спасибо Годограф, надеюсь, мы вместе станем самой крутой сетью в России!

Оборот: 600 000 ₽

Ученик-мест: 120

Навыки, которые позволили Алсу добиться таких показателей:

  1. прекрасное знание особенностей своего города;
  2. оптимизм и харизма;
  3. талант к публичным выступлениям;
  4. понимание особенностей психологии подростков.

Добрый день! Меня зовут Елена, я из г. Нижневартовск. Я купила франшизу центра «Годограф» в мае 2017 года. Сама я работаю 13 лет преподавателем в университете, и до приобретения франшизы я дополнительно занималась репетиторством со старшеклассниками – подготовка к ЕГЭ и ОГЭ (математика). Предложение о покупке франшизы «Годограф» мне пришло по электронной почте от основателя сайта по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ «Незнайка». Данное предложение меня привлекло. Я стала в Интернете искать отзывы о данной франшизе, даже в социальных сетях нашла руководителя одного из филиалов центра «Годограф» и попросила дать реальный отзыв о покупке франшизы. Отзыв был положительный, сказали, что франшиза очень помогает, только надо очень много работать. Много работать я была готова.

Поначалу было сложно – поиск помещения, выступление на родительских собраниях, первый звонок, первый клиент, поиск преподавателей (самое сложное из всего). Но со стороны Центра была постоянная поддержка. Ко мне был прикреплен менеджер – очень приятная и отзывчивая девушка, готовая в любой момент помочь. Был предоставлен полный пакет материалов. Сразу после заключения договора был отправлен пошаговый план работы. В сентябре – октябре были проведены очень полезные вебинары, после которых получаешь такой заряд оптимизма, что готов свернуть горы. Если возникали какие-то вопросы, то ответа долго ждать не приходилось. Окупаемость всех затрат на запуск Центра и покупку франшизы была уже на 5-ом месяце работы.

Я считаю, что сделала правильный выбор, купив франшизу центра «Годограф». У меня есть свое дело и работа, которая приносит удовольствие. Хочется выразить благодарность руководителю центра «Годограф» Стерлядкину Андрею за его полезные вебинары, а также своему менеджеру Надежде, которая всегда готова помочь, подсказать, направить. На следующий год хочу, чтобы Центр стал самым лучшим и крупнейшим в г. Нижневартовске, чтобы ученики шли не к репетиторам, а в учебный центр. И я думаю, что так оно и будет!

Результаты центра (март 2018, 1-й год работы центра):

Оборот: 200 000 ₽

Ученик-мест: 75

Навыки, которые позволили Елене добиться таких показателей:

  1. серьезный опыт работы сфере образования;
  2. трудолюбие и умение работать в режиме многозадачности;
  3. стремление не только зарабатывать деньги, но и приносить пользу клиентам.

Елена пришла в этот бизнес из сферы образования, поэтому мы были уверены в том, что с качеством занятий и педагогами все будет в порядке, основными нашими (и Елены) задачами было привлечение клиентов и дальнейшая продуктивная работа с ними.

Когда благодаря своему упорству и любознательности (а также вебинарам, материалам франшизы и поддержке менеджера) Елена разобралась в скриптах продаж и других нюансах организационной работы, центр в Нижневартовске стал расти и развиваться. В итоге окупаемости проекта удалось достичь на 5 месяц работы , что мы считаем отличным показателем. На будущий год у Елены много новых глобальных планов, и мы абсолютно уверены, что их удастся воплотить и что во второй год центр станет еще больше и сильнее!

Добрый день! Меня зовут Максим, я франчайзи из г. Вологда с августа 2017 года. Первое профильное образование — иняз педагогического университета. На момент покупки франшизы у меня уже был опыт ведения бизнеса и достаточное количество необходимых компетенций и контактов для открытия учебного центра. Франшиза привлекла низким уровнем первоначальных инвестиций. Также уровень подготовки в школах не соответствует ожиданиям родителей и школьников, что привело к выводу о росте спроса на услугу в перспективе.

Я остановил свой выбор на “Годографе”, потому что они предоставляют практически готовый пакет документов и рекомендаций для открытия бизнеса с нуля, оказывают высокий уровень поддержки по всем вопросам благодаря компетентному коллективу. Поначалу было небольшое непонимание структуры материалов в пакете франшизы (по актуальности и приоритетности), но по мере работы стало все определенным и понятным.

Для меня общение с коллегами и учениками, наверное, самое интересное в работе.

Основная проблема, с которой столкнулся, — согласование расписания преподавателей, учеников, возможностей центра в момент старта и определение времени, когда следует начинать занятия.

За год работы я выявил особенности ведения этого бизнеса и некоторые свои ошибки и постараюсь улучшить показатели по ученик-местам, доходности и качеству услуги. Например, система оплаты за обучение по занятиям, а не помесячно, снижает доходность из-за большого количества пропусков по уважительным причинам. Кроме того, нужно закладывать определенный процент потерь при формировании небольших групп.

Результаты центра (март 2018, 1-й год работы центра):

Оборот: 250 000 ₽

Ученик-мест: 75

Навыки, которые позволили Максиму добиться таких показателей:

  1. наличие ключевых компетенций для предпринимателя;
  2. педагогическое образование и опыт ведения бизнеса;
  3. умение грамотно вести диалог и взаимодействовать с людьми.

Инструменты и процесс работы:

Максим – это человек, который отличается талантом к предпринимательству и деловому общению. Это мы отметили еще на встрече в нашем головном офисе в Москве, и уже тогда убедились, что сотрудничество будет продуктивным и успешным.

Отдельную роль сыграло качество услуги и клиентоориентированность. Несмотря на то, что стоимость занятий в «Годографе» в Вологде выше, чем в большинстве других центров, это не сказалось негативно на потоке клиентов. При сильном составе педагогов и грамотной работе с клиентами, цена не является ключевым фактором выбора. Как результат, ученики (и их родители) не только знали, что за качественной подготовкой стоит идти в «Годограф», но и приводили своих друзей и одноклассников на занятия.

На будущий год у Максима много идей и задумок по развитию центра. Мы видим серьезный потенциал проекта и поэтому уверены, что в следующем году «Годограф» в Вологде вырастет по количеству учеников как минимум в 2 раза!

Результаты центра (март 2018, 1-й год работы центра):

Оборот: 200 000 ₽

Ученик-мест: 50

Навыки, которые позволили Ирине добиться таких показателей:

  1. упорство, трудолюбие и смелость;
  2. опыт преподавания и понимание формата ЕГЭ и ОГЭ;
  3. умение находить подход к людям.

О текущем состоянии рынка онлайн-обучения, конкурентных преимуществах и отличиях региональных клиентов Арсений Филин, основатель проекта GrandExam , рассказал в интервью Контур.Журналу.

Возникновение идеи

Первоначально возникла банальная идея — открыть обычный центр обучения с групповыми занятиями и по мере развития постепенно расширять его. Фактор с расширением был решающим, поскольку с обычными репетиторскими занятиями такой возможности нет. Чтобы реализовать эту идею, нужно было найти помещение и привлечь единомышленников, что оказалось несложно, так как в среде студентов сейчас каждый второй работает репетитором. Останавливало лишь то, что сама идея казалась скучной — сейчас центры обучения встречаются сплошь и рядом, на каждом шагу. К тому же сразу стали возникать вопросы с поиском подходящего помещения, получением разных документов. Так появилась интересная мысль попробовать организовать школу в онлайн-формате.

Свою первую трансляцию мы провели два года назад. На тот момент на рынке онлайн-подготовки к ЕГЭ уже основательно обосновался такой крупный игрок, как «Фоксфорд». Это серьезный конкурент — он работает на базе Московского физико-технического института, следовательно, у него изначально была солидная образовательная база, опытные преподаватели и авторитет.

Помимо «Фоксфорда», некоторые центры обучения открывали онлайн-направления, также стали появляться стартапы. В целом ситуация с конкурентами складывалась следующим образом: с одной стороны, были преподаватели, которые собирали группы, с другой — крупные игроки. Кроме того, те онлайн-курсы, которые существовали, либо имели проблемы с качеством услуг и сервиса, либо выставляли высокую стоимость, которая для жителей регионов была просто неподъемной. Вполне возможно, что игроки с высоким ценником изначально ориентировались в первую очередь на Москву и Петербург, для которых эта цена более адекватна. Мы же исходили из того, что в какой-нибудь сибирской деревне, где нет хороших репетиторов, живет школьник, мечтающий поступить в хороший вуз в областном центре, и мы можем помочь ему в этом. Так, оценив ситуацию и пообщавшись с потенциальными клиентами, мы поставили для себя вполне конкретную задачу: обеспечить достойное качество услуг, занять свободную на тот момент ценовую нишу и ориентироваться на регионы.

Онлайн vs офлайн

Сейчас появляется все больше интернет-проектов, в частности, Яндекс недавно объявил о запуске курсов по подготовке к ЕГЭ. Конкуренция заметно растет, хотя онлайн-формат по-прежнему не так хорошо развит, как обычные курсы. Чем это объясняется? Не буду лукавить: если заниматься индивидуально с хорошим репетитором очно, результат будет лучше. Это я как репетитор говорю. Но я бы поспорил на тему того, что эффективнее — очные курсы в группах по десять человек или онлайн-обучение. Дети, занимаясь в обычных группах, часто стесняются задавать вопросы, потому что боятся выглядеть глупо перед своими сверстниками. Присутствуя в онлайне под ником, они раскрепощаются и активнее включаются в обсуждения.

В то же время до сих пор существует страх, что в онлайне что-то будет не так по сравнению с традиционными уроками. И он возникает не на пустом месте. Мы каждый год подводим итоги и что-то совершенствуем. Например, два года назад уроки выглядели так: преподаватель писал что-то на графическом планшете, ученики на экране все это видели, но сам преподаватель не показывал свое лицо. С такого формата начинали практически все школы. Было ощущение, что контакта между зрителем и преподавателем нет, было меньше вопросов от ребят. Поэтому важно подобрать правильный формат, найти нужную технологию. От этого многое зависит. Сейчас перед учениками стоит живой учитель, он пишет на доске маркером, как в обычном классе, и стало намного лучше.

Для того, чтобы привлечь ребят и показать им, что онлайн-формат тоже может быть эффективным, появилась идея создать бесплатный образовательный блок. Мы реализовали эту идею в виде открытого YouTube-канала: ребята смотрят бесплатные онлайн-уроки, а потом уже принимают решения, продолжать ли заниматься платно. Такие онлайн-уроки мы сделали по всем предметам, которые у нас были в этом году. Снимали их по сценарию, с большого количества дублей, ответственно подходили к монтажу, и в целом эта инициатива себя оправдала: источником большинства заявок и переходов на нашу страницу оказался именно YouTube-канал. На мой взгляд, такой подход должен привлекать наибольшее количество ребят, так как создает ощущение открытости — ребенок видит, кто и что ему будет рассказывать.

Система подготовки

Мы решили предлагать полугодовые курсы, на которые набирали ребят еще в феврале. Это позволило нам снизить некоторые риски, в том числе повлияло на количество записавшихся на курсы ребят, потому что с репетиторами обычно определяются в сентябре или в конце августа. Поэтому курсы не были заполнены полностью, а наши ожидания были на большее количество учеников. В итоге на каждый курс мы набрали небольшие группы по десять человек.

В этом году мы разделили курсы на два формата — онлайн-лекции и лекции с автономным доступом. Идея оформилась еще осенью. К онлайн-лекциям ребята подключаются по расписанию, на них они активно общаются — могут задать вопрос в чате или озвучить его голосом. Что касается автономного доступа, то этот формат предполагает обучение по видеозаписи в удобное для ученика время. Сторонников именно второго формата оказалось достаточно много, тем более что в этом случае просмотр лекций возможен за меньшую стоимость. Конечно, качество обучения немного падает, но, с другой стороны, материальная составляющая сыграла свою роль — за счет нее количество учеников заметно прибавилось. Такой формат с видеозаписями мы придумали сами.

Эксперименты с форматами и временными периодами необходимы для того, чтобы понять, что действительно работает. Все необходимо отрабатывать. Тем более что в этом году мы открывали курс по русскому языку с новым преподавателем.

Когда ребята подписываются и выбирают формат, их сразу предупреждают, что очное обучение предполагает домашнее задание, которое будет проверять преподаватель. ЕГЭ, как известно, делится на две части: тестовая часть, которую можно проверять компьютером, она и на экзамене так проверяется, и часть с развернутым ответом, когда надо либо задачу решить, либо сочинение написать. Если ребята обучаются у нас очно, они эти задания делают, и мы видим, какой у них прогресс.

Задание с развернутым ответом мы проверяем по тем же критериям, что и на реальном экзамене. Например, в математике весь курс посвящен усложненной части. Мы анонсировали курс для «профильных» ребят, которые тренируют часть с развернутым ответом. В процессе проверки видно, насколько человек усвоил или не усвоил материал. Ученику приходит результат, что он на такой-то бал написал задание, и на следующем занятии после обучения мы разбираем все непонятные моменты. Возможен и другой вариант: ученик пишет в течение недели преподавателю, и он разбирается с ними письменно в чате. Также два раза в год мы проводим пробный ЕГЭ.

В следующем году мы обязательно откроем курс по обществознание, потому что на этот предмет есть запрос. Если будут возможности, то, скорее всего, попробуем по максимуму открыть курсов. Просто нужно ответственно к этому подойти — в первую очередь найти преподавателей, которые будут эти курсы вести. Мы берем студентов. Во-первых, нам самим комфортнее работать с ребятами нашего возраста, чем с репетиторами за 30-40 лет, во-вторых, им же самим проще общаться с учениками из-за не слишком большой разницы в возрасте.

Плюсы и минусы ЕГЭ

Типы заданий, которые появляются на ЕГЭ, как правило, известны. В какой-то степени это напоминает вузовский экзамен, когда человек должен отвечать по билетам, но эти билеты ему раздают заранее, и его задача — просто выучить. В этом, в общем-то, суть ЕГЭ.

Что мне самому нравится в этом экзамене, так это четкость. Есть кодификатор, своего рода перечень формул и знаний, которые будущий абитуриент должен знать. Какая задача под каким номером по какой теме и уровень сложности этих задач просматриваются в пробниках или книжках по подготовке.

Но есть в системе ЕГЭ, конечно, и свои проблемы. В прошлом году мы готовили ребят и заметили, что результат оказался несколько ниже того, что они демонстрировали на пробных экзаменах. Оказалось, что в 2016 году это была глобальная проблема, потому что организаторы ЕГЭ по математике решили внезапно поставить вместо каких-то стандартных заданий, которые ребята уже до уровня автоматизма научились решать, более сложные. Тем не менее в целом такая система гораздо более предсказуема по заданиям. К тому же она не предполагает никаких дополнительных вопросов. По-моему, все абсолютно прозрачно и, если человек хочет сдать на 100 баллов, то он без проблем сдаст, главное — то, насколько интенсивно он готовится. И, разумеется, это гораздо проще, чем, например, идеально сдать вступительные экзамены в вуз, как это было раньше.

У ЕГЭ есть некоторая специфика: человек должен отучиться в школе, где ему объяснят материал, потом из этого материала он уже должен какие-то фрагменты тренировать, а какие-то может благополучно забыть до университета, потому что их просто не спросят. В связи с этим для успешной сдачи ЕГЭ надо либо в школе организовывать специальные дополнительные занятия, где люди будут подтягивать знания по тестам, либо ориентироваться на дополнительные занятия.

До того, как я начал заниматься онлайн-школой, я работал репетитором, и у меня не было возможности сравнить уровень подготовки детей в регионах и в столице. Сейчас я могу сделать вывод, что уровень в регионах местами чуть ниже. Но что касается вопроса мотивации ребят из некрупных городов, то она в разы выше, чем в столице. Ребята из регионов хватаются за каждую возможность как-то поднять свой уровень, серьезно относятся к процессу подготовки. На наших курсах в этом году много ребят училось из Воронежа, в итоге они все дружно поступили в МГТУ им. Баумана.

Сложности

Глобальной сложностью в первый год запуска проекта было привлечение ребят. Их нужно было найти. Мы тогда еще не вели наш блог на YouTube, поэтому уговорить ребят прийти к нам было намного сложнее. Эта сложность, на самом деле, до сих пор остается, и мы надеемся в следующем году ее преодолеть при помощи более интенсивного развития нашей бесплатной системы.

Технические сложности тоже возникали. Например, в прошлом году мы арендовали сторонний сервер, устанавливали на него наше программное обеспечение. Это что-то вроде Skype, только заточенная под обучение система. Она нас подводила время от времени, были технические сбои в процессе занятий, но мы к этому спокойно относились, так как понимали, что пока тренируемся и прощупываем все возможности. В этом году мы организовали трансляцию на собственном сервере и тем самым избавились от большинства проблем, связанных со временными сбоями.

Были, конечно, сложности с тем, где найти помещение для съемок. Это был серьезный вопрос, потому что мы изначально отталкивались от очень маленького бюджета, и помещение нам было нужно очень маленькое, чтобы только поставить там камеру и повесить доску. В этом году эту проблему удалось решить.

Какой-то суммы, которую мы вложили в проект, сразу не было. Мы вкладывали средства постепенно, по мере развития. В целом нам потребовалось несколько сотен тысяч рублей. В этом году мы окупили нашу систему, но говорить о том, что мы получили какую-то прибыль сверх этого, пока что рано.