Что такое красная линия застройки. Значение цветных полосок на тюбиках зубных паст и кремов

Доро́жная размéтка Росси́йской Федера́ции установлена правилами дорожного движения. Соответствует Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах.

История

Впервые дорожную разметку в России начали использовать с июня 1933 года в Москве: с целью организации дорожного движения нитрокраской стали наносить линии безопасности, названные «штуц-линии». Первая разметка была нанесена на проезжей части на Театральной площади, а также перекрестках улицы Петровка и улицы Неглинная с Кузнецким мостом. В течение двух лет разметку стали применять и в других городах страны. До 60-х годов не существовало четкой единой законодательной базы, регламентирующей нанесение разметки, пока в СССР не были введены единые правила движения. В 1975 году был издан первый основанный на международных соглашениях ГОСТ, касающийся вопросов дорожной разметки.

Действующая дорожная разметка

Последние изменения в правила были внесены 30 июня 2015 года. Дорожная разметка соответствует ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004. Современная дорожная разметка бывает двух видов.

Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

1.1 Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
1.2.1 (Сплошная линия) - обозначает край проезжей части.
1.2.2 (Прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах.
1.3 Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.
1.4 Обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
1.5 Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
1.6 (Линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.
1.7 (Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки.
1.8 (Широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное).
1.9 Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.
1.10 Обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
1.11 Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.
1.12 (Стоп - линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
1.13 Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
1.14.1, 1.14.2 («Зебра») - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.
1.15 Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.
1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 Обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков.
1.17 Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
1.18 Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
1.19 Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 - 1.20.3.
1.20 Предупреждает о приближении к разметке 1.13.
1.21 (Надпись «СТОП») - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.
1.22 Указывает номер дороги (маршрута).
1.23.1 Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.
1.23.2 Обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки.
1.23.3 Обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов.
1.24.1, 1.24.2, 1.24.3, 1.24.4 Дублирует соответствующие дорожные знаки. Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.
1.25 Обозначает искусственную неровность на проезжей части.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с неё в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.2.2, 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования. Вертикальная разметка:

Номер разметки Изображение Пояснение

2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 Обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.
2.2 Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.
2.3 Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.
2.4 Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное.
2.5 Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.
2.6 Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.
2.7 Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Можно ли пересекать разметку 1.1, если она жёлтого цвета (фото)?

На рисунке Вы видите дорогу с двумя полосами, по одной полосе в каждом направлении.

Посередине дороги нанесена разметка 1.1 (одинарная сплошная линия).

Однако она почему-то жёлтого цвета.

Можно ли пересекать её?

Нарушит ли ПДД водитель синего автомобиля, проехав по одной из траекторий: по А или по Б?

Из ПДД я твердо знаю, что сплошные линии разметки 1.1 не пересекаются. Можно только совершить опережение впереди ползущего тихоходного транспортного средства с соответствующим знаком на кузове и едущего со скоростью 30 км/час и менее и для объезда неподвижного препятствия.

А теперь по поводу цвета дорожной разметки. Постоянная дорожная разметка имеет белый цвет, кроме линий у края дороги, запрещающих остановку и стоянку и т.д.Линия разметки 1.1, разделяющая встречные транспортные потоки, может иметь желтый цвет.

Впереди синего автомобиля едет обычный грузовик. На мой взгляд, водитель синего автомобиля нарушит ПДД в обоих случаях его маневра на дороге с сплошной линией разметки на двухполосной дороге с разными направлениями движения.

Елена212

Насколько я знаю разметка жёлтого цвета наносится временно,например при ремонте дорог.Пренебрегать ей не стоит,так как она обозначает те же функции,что и сплошная белого цвета,с той лишь разницой,что она временная.А это значит,что автомобиль не может пересеч данную полосу.

Что обозначает сплошная, желтая, разделительная полоса на дороге за городом. p.s. дорога прямая, без каких либо поворото

По ПДД. спасибо

Странник

Если буквально так, что разделительная, т. е. по середине дороги, то это может означать только одно.
Наличие "большого ума" и отсутствие белой краски у организации обслуживающей данный участок дороги.
Ну, и как следствие, наплевательское отношение к ГОСТам, в данном случае ГОСТам ПДД (по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004).
============
Такое умозаключение я сделал исходя из того, что по терминологии слово "разделительная" должно употребляться в отношении линий РАЗДЕЛЯЮЩИХ транспортные потоки.
А если желтые линии нанесены у края проезжей части или по верху бордюра, то это просто дорожная разметка, но ни как не разделительная полоса.

Ляля

Не пересекать, не парковаться. Часть дороги за желтой полосой предназначена лишь для общественного транспорта. Применяют на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств, как отдельно так и совместно со знаком 3.27 "Остановка запрещена". Разметку наносят на расстоянии 0,1-0,2 м от кромки проезжей части или по верху бордюра.

Тельнов игорь

Краска белая у них есть и не край проезжай части а разделительная желтая полоса которая разделяет встречные потоки, Это временная полоса т, е, там идет или будет идти ремонт дороги. Только можно ли ее пересекать или нет я не знаю, Кто знает напишите

Что означает желтая, разделительная полоса

Что означает желтая, сплошная разделительная полоса (разделяющая проезжую часть на две полосы движения). ?

Ps ее длина не меньше 10 км. на протяжение прямой дороги. находится по дороге Николаев - Крым.

Мои мысли: 1. Временная, но как то глупо 2. Обычная сплошная, но желтая) , тоже не вариант, так как нет никаких предпосылок для сплошной.

По правилам ПДД Украины.

Maria worth

))))) Белая краска кончилась)))) А так С одной стороны Сплошная а с Другой прерывистая. а обычно так красят на стоянках ГДЕ вдоль Желтой полосы Стоянка Запрещена.Кстати в Штатах Вся разметка Желтая... ну для Дальтоников.)

Психо лог

думаю что это лучший вариант по цвету--пример-в Москве при постройки лишнего ряда или трубопровода типа как на Каширке рисуют жёлтые полосы для разделения полос и направлений, то есть внимание водителей мгновенное на этот цвет и если на такой однополосной дороге, то так же как и белый цвет пересекать нельзя-только можно когда прерывается для разворота и вот сейчас в таиланде на пхукете и всегда беру авто в аренду-дороги обалденные (видимо не воруют асфальт и нет зимы) и там где идёт дорога на перевалах между бухтами или вдоль попережья однополосная -то покрашена в жёлтый цвет и ещё добалены металлические отбойники на этой линии через каждые метров 10 --то есть если сьезжаешь чуть, то шум от них подсказывает и ещё этот цвет намного видимее и в сильный ливень и ночью, так что это лучший цвет и думаю не только я один-и жёлтый цвет -цвет внимания прежде всего, вам удачи

Sergey davydov

Под американцев косят.

ПДД Украины Дополнение 2:
Желтый цвет имеют линии 1.4, 1.10, 1.17, а также 1.2, если ею обозначаются границы полосы для движения маршрутных транспортных средств.
(...)
1.2 (широкая сплошная линия) - обозначает край проезжей части на автомагистралях или границы поло­сы для движения маршрутных транспортных средств. В местах, где на полосу маршрутных транспортных средств разрешен заезд другим транспортным сред­ствам, эта линия может быть прерывистой;

Доро́жная размéтка Росси́йской Федера́ции установлена правилами дорожного движения. Соответствует Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах.

История

Впервые дорожную разметку в России начали использовать с июня 1933 года в Москве: с целью организации дорожного движения нитрокраской стали наносить линии безопасности, названные «штуц-линии». Первая разметка была нанесена на проезжей части на Театральной площади, а также перекрестках улицы Петровка и улицы Неглинная с Кузнецким мостом. В течение двух лет разметку стали применять и в других городах страны. До 60-х годов не существовало четкой единой законодательной базы, регламентирующей нанесение разметки, пока в СССР не были введены единые правила движения. В 1975 году был издан первый основанный на международных соглашениях ГОСТ, касающийся вопросов дорожной разметки.

Действующая дорожная разметка

Последние изменения в правила были внесены 30 июня 2015 года. Дорожная разметка соответствует ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004. Современная дорожная разметка бывает двух видов.

Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения. Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

1.1 Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
1.2.1 (Сплошная линия) - обозначает край проезжей части.
1.2.2 (Прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними) - обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах.
1.3 Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.
1.4 Обозначает места, где запрещена остановка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.27 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
1.5 Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
1.6 (Линия приближения - прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними) - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.
1.7 (Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) - обозначает полосы движения в пределах перекрестка. Применяется для разметки зоны парковки.
1.8 (Широкая прерывистая линия) - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и тому подобное).
1.9 Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.
1.10 Обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.28 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра.
1.11 Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда со стояночных площадок и тому подобного, где движение разрешено только в одну сторону.
1.12 (Стоп - линия) - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).
1.13 Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
1.14.1, 1.14.2 («Зебра») - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.
1.15 Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.
1.16.1, 1.16.2, 1.16.3 Обозначает направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков.
1.17 Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.
1.18 Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаками 5.15.1, 5.15.2; разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.
1.19 Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений. В первом случае разметка 1.19 может применяться в сочетании со знаками 1.20.1 - 1.20.3.
1.20 Предупреждает о приближении к разметке 1.13.
1.21 (Надпись «СТОП») - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5.
1.22 Указывает номер дороги (маршрута).
1.23.1 Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.
1.23.2 Обозначает пешеходную дорожку или пешеходную сторону велопешеходной дорожки.
1.23.3 Обозначает велосипедную дорожку, велосипедную сторону велопешеходной дорожки или полосу для велосипедистов.
1.24.1, 1.24.2, 1.24.3, 1.24.4 Дублирует соответствующие дорожные знаки. Разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.
1.25 Обозначает искусственную неровность на проезжей части.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с неё в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.2.2, 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9, разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой, а также и со стороны сплошной, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования. Вертикальная разметка:

Номер разметки Изображение Пояснение

2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 Обозначают элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцовых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.
2.2 Обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.
2.3 Обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов.
2.4 Обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное.
2.5 Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках.
2.6 Обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках.
2.7 Обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Дорожная разметка

Дорожная разметка Перекрёсток с множеством дорожных разметок

Дорожная разметка (маркировка) - маркировка на покрытии автомобильных дорог. Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. Разметка может использоваться самостоятельно или сочетаться с дорожными знаками или светофорами.

Дорожные разметки появились в начале XX века на асфальтовых и бетонных дорогах.

История

Эдвард Н. Хайнз (Edward N. Hines, 1870-1938), член дорожной комиссии Wayne County в штате США Мичиган, считается изобретателем дорожной разметки. Он в 1911 году предложил нанести на первую бетонную дорогу мира, Woodward Avenue в Детройте, центральную линию для разделения полос движения.

10 лет спустя (1921) в английском городке Sutton Coldfield, пригороде Бирмингема, появилась первая маркировка Великобритании. Этот эксперимент для повышения безопасности на дорогах был таким успешным, что впоследствии белая маркировка дорог стала стандартом в Великобритании и множестве других государств.

Некоторое время в разных странах использовались разные варианты разметки дорог. Например, в Германии в 30-е годы использовали черную разметку, от которой впоследствии отказались как от неэффективной. В настоящее время черный используют в сочетании с белым при нанесении вертикальной разметки.

В 1930-м году в Великобритании было запатентовано изобретенное британцем Перси Шоу световозвращающее устройство для улучшения видимости на дорогах - «Кошачий глаз», получившее широкое распространение в Соединенном королевстве во время Второй мировой войны, когда благодаря катафотам даже во время затемнения дорога оставалась видимой для водителей.

В 1950-х годах в Калтрансе (Калифорнийский транспортный департамент) Элберт Дайсарт Боттс, специалист в области химии красок, решил для улучшения видимости дорожной разметки использовать стеклянные шарики в составе краски. А чтобы слой воды, покрывающий разметку, не ухудшал видимость, световозвращающие элементы стали приподнимать над дорогой на четверть дюйма (примерно 6мм). При этом возник еще один эффект - при наезде на такую разметку водитель слышал глухие удары, но это сочли достоинством, т. к. она стала предупреждать о пересечении разметки тех водителей, которые её не заметили.

Керамические или пластиковые маркеры прибивались к дороге специальными гвоздями, пока в конце 1950-х годов Херб Руни, бывший студент Боттса, не изобрел специальную эпоксидную смолу, надежно склеивающую маркеры с дорожным полотном. С 1966 года маркеры, получившие название Botts" Dots, «точки Боттса», начали использовать на дорогах США, а потом и других стран мира.

В 1955 г. в штате Нью-Джерси появились первые краевые шумовые полосы. В настоящее время они широко используются во многих странах, в т.ч. США, Канаде, Финляндии, Норвегии, Швеции и других.

С ростом интенсивности движения начала использоваться вертикальная разметка для обозначения внезапных препятствий на дороге, ограждения опасных участков автодорог и т. д.

В настоящее время помимо дорог разметка используется и на прилегающих территориях - на заправках, наземных и подземных парковках. Используется она и на территории аэропортов.

Виды и цвета современной разметки

Жёлтая временная разметка (Германия) Чёрная разметка (Германия, около 1938 г.)

Разметка может быть постоянной или временной.

Для постоянной разметки во всех странах используется белая краска. Исключение составляет постоянная желтая разметка, обозначающая места остановки маршрутных транспортных средств и такси, а также места, где запрещена остановка или стоянка.

Временная разметка может наноситься краской желтого (Германия, Эстония), оранжевого или красного (Австрия, Швейцария) цвета и используется при ремонтных работах и реорганизации дорожного движения.

При наличии одновременно постоянной и временной разметки, необходимо руководствоваться временной. Наносится она обычно недолговечной краской, которая к завершению ремонтных работ стирается сама или удаляется дорожными службами.

Для улучшения видимости разметки часто используются светоотражающие материалы.

В ряде случаев для привлечения внимания используется шумовая разметка (шумовые полосы) - на особо аварийных пешеходных переходах, для обозначения краев и разделений полос федеральных трасс. Такой способ разметки позволяет «взбодрить» уставшего водителя, а также напомнить, что необходимо снизить скорость автомобиля. Шумовые полосы бывают фрезерованными (в асфальте фрезами вырезается ряд неглубоких выемок), приподнятыми (наносимыми поверх дорожного полотна), а также прессованными и формованными (последние две наносятся только во время строительства дороги в горячий асфальтобетон).

Типы

Продольная разметка

разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения.

Поперечная разметка Стрелы Пиктограммы

Литература

  • ГОСТ Р 51256-99 Разметка дорожная. Типы основные параметры. Общие технические требования
Нанесение дорожной разметки устанавливает определенные режимы и порядок движения транспортных средств и пешеходов. Дорожная разметка является средством визуального ориентирования водителей и применяется как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами с целью повышения безопасности организации дорожного движения, увеличения скорости движения автомобилей и пропускной способности дороги.

Где узнать о ПДД, если на дороге красная разметка (см)?

В Ялте к сезону 2017 года нанесли красную разметку. Где можно делать обгон, если везде сплошная, можно ли обгонять вообще транспорт и много других нюансов возникает в связи с этой разметкой. Если кто сталкивался с такими дорожной разметкой подскажите, где почитать?

Самшит

Сплошная разделительная разметка - она и есть сплошная и ее пересекать нельзя. Единственное логичное объяснение появления красной разметки - это то, что с точки зрения дорожных служб они нанесли оранжевую разметку. Оранжевая является временной, но требования к ней такие же, как и к белой. Подробнее можете почитать тут - "красная дорожная разметка"

Можно ли пересекать разметку 1.1, если она жёлтого цвета (фото)?

На рисунке Вы видите дорогу с двумя полосами, по одной полосе в каждом направлении.

Посередине дороги нанесена разметка 1.1 (одинарная сплошная линия).

Однако она почему-то жёлтого цвета.

Можно ли пересекать её?

Нарушит ли ПДД водитель синего автомобиля, проехав по одной из траекторий: по А или по Б?

Из ПДД я твердо знаю, что сплошные линии разметки 1.1 не пересекаются. Можно только совершить опережение впереди ползущего тихоходного транспортного средства с соответствующим знаком на кузове и едущего со скоростью 30 км/час и менее и для объезда неподвижного препятствия.

А теперь по поводу цвета дорожной разметки. Постоянная дорожная разметка имеет белый цвет, кроме линий у края дороги, запрещающих остановку и стоянку и т.д.Линия разметки 1.1, разделяющая встречные транспортные потоки, может иметь желтый цвет.

Впереди синего автомобиля едет обычный грузовик. На мой взгляд, водитель синего автомобиля нарушит ПДД в обоих случаях его маневра на дороге с сплошной линией разметки на двухполосной дороге с разными направлениями движения.

Елена212

Насколько я знаю разметка жёлтого цвета наносится временно,например при ремонте дорог.Пренебрегать ей не стоит,так как она обозначает те же функции,что и сплошная белого цвета,с той лишь разницой,что она временная.А это значит,что автомобиль не может пересеч данную полосу.

Какая ответственность наступает и по какой статье, за порчу дорожной разметки? Например если закрасить сплошную линию.

Энком ксм

Статья 12.33. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Так что имея в кармане 1 500 руб. можно жечь)))) ¶

Скажите, разрешается ли пересекать узкую сплошную линию дорожной разметки?

Алёная

Неширокая сплошная линия 1.1. белого цвета (ширина 0,1 - 0,15 м)
1. Разделят транспортные потоки противоположных направлений на дорогах имеющих две или три полосы движения.
2. Обозначает границы полос движения на опасных участках дороги (перед перекрестками, железнодорожными переездами, поворотами, переломами продольного профиля) .
3. Обозначает границы мест стоянки транспортных средств
4. Определяет границы проезжей части, на которые въезд запрещен (направляющие островки в местах разделения или слияния транспортных потоков, островки безопасности для пешеходов) .
Пересекать и наезжать на линию 1.1 запрещается.

Сплошная линия 1.2.1 белого цвета (ширина 0,1 - 0,2 м)
Обозначает край проезжей части на дорогах, имеющих более двух полос движения. Допускается ее пересечение, если она расположена с правой стороны от водителя для остановки транспортного средства на обочине.

Сплошная линия 1.3 белого цвета (наносятся две продольные линии, идущие параллельно друг другу с шириной 0,1 - 0,2 м и с промежутком между ними 0,1 - 0,18 м) .
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более, показывая водителю границу полосы движения с левой стороны. Пересекать и наезжать на линию 1.3 запрещается.

Сплошная линия 1.4 желтого цвета (ширина 0,1 - 0,2 м) наносится у края проезжей части или по верху бордюров.
Обозначает места, где запрещена остановка и стоянка. Применяется самостоятельно или с дорожным знаком 3,27 (остановка запрещена) . При одновременном применении разметки и знака руководствоваться необходимо разметкой.

Александр чорный

Можно пересекать в следующих случаях:
1) если данная сплошная линия обозначает край проезжей части;
2) если установлены дорожные знаки, разрешающие пересекать сплошную, например "Объезд препятствия слева". По правилам знаки имеют приоритет перед разметкой;
3) по требованию регулировщика, скажем, если регулировщик просит Вас остановиться и для этого нужно пересечь сплошную.
В остальных случаях - нельзя.

Джей смит

Есть случаи, когда разрешается, это случай кодга на твоей стороне дороги препятствие, которое иначе не обьехать, для предотвращения ДТП.

А вот поворачивать через неё нельзя, только гогда начнет прерываться, зато в отличии от двойной, если дальше прерывистая, на неё можно заезжать.

А вообще тут руководствуемся правилом, Одинарная, если нельзя но очень надо - можно
Двойная, если нельзя на очень надо, лучше не надо.

Графические символы – один из способов регулировки движения. Рассмотрим, к чему обязывает водителей красная разметка на дороге.

Виды

Главное предназначение нанесенной на дорожное полотно маркировки – сообщение информации о разделении полос, ограничение «островков» безопасности, правил и зон парковки, обгона, а также распределение движения. Графическая маркировка может выступать обособленно либо дублироваться соответствующими дорожными указателями.

По способу нанесения существует вертикальная и горизонтальная разметка. В качестве маркировочных знаков выступают прерывистые и сплошные линии, стрелы, пиктограммы, а также их комбинации. Вертикальная разметка, представленная сочетанием полос белого и черного цвета, обозначает габариты дорожных сооружений для зрительного ориентирования. В отдельных случаях, помимо цветовой окраски, для привлечения внимания водителя используется шумовой эффект.

Подробное описание всех видов графических знаков на дороге описаны ПДД Российской федерации в разделе Приложение №2, «Дорожная разметка и ее характеристики» по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу Р 52289-2004.

Цветовая гамма

Если ориентироваться сугубо на положения вышеуказанного раздела, то ПДД регламентировано использование всего трех цветов графических указателей:

Белый цвет означает, что графический указатель постоянный и при необходимости дублируется стационарными дорожными знаками. Желтый цвет означает правила стоянки и остановки. 1.4 – «Остановка запрещена», 1.10 – «Стоянка запрещена» (водителю дается не более 5 минут для посадки и высадки пассажиров). Наносится у края проезжей части либо поверх бордюров. Дублируется соответствующими . Постановление правительства РФ от 25.09.2003 N 595 утверждает желтый цвет для 1.17. Нарисованная у края проезжей части «корона» означает специально отведенные места для остановки такси и маршрутных транспортных средств. Если дорожные маркировки недостаточно различимы или их значение противоречит установленным знакам, водитель обязан руководствоваться значением дорожных указателей.

Парадокс

Как мы можем увидеть, ни в одном из пунктов красная горизонтальная разметка не фигурирует. Но как тогда поступать водителю, если маркировка есть, а правил нет? Единственный здравомыслящий ответ на такой парадокс – субъективное восприятие цветовой гаммы. Иными словами, воспринятый вами красный цвет, с точки зрения дорожных служб, является оранжевым.

Красная горизонтальная маркировка на дорогах действительно существует. Такой цвет применяется для обозначения временной разметки в Австрии, Швейцарии. Означает она проведение ремонтных работ или необходимость временной реорганизации дорожного движения. Допустимо использование маркировки красного цвета на территории Украины. Одним из пунктов постановления Кабинета Министров Украины от 11 февраля 2013 № 111 «О внесении изменений в Правила дорожного движения» стало внедрения нового вида графического обозначения – 1.15. Горизонтальная красная полоса с белыми штрих-пунктирными линиями означает место пересечения проезжей части велосипедной дорожкой. Также красный цвет используется для выделения пешеходных переходов. В местах частых наездов на пешеходов привычные лини зебры дополняются красными вставками, что делают зону перехода более заметной. Особенно актуально такое нововведение в зимнее время года. Такую же цель имеет использование красного цвета в маркировке 2.3. Такая вертикальная разметка используется для окрашивания щитов под знаками 4.7-4.9.

Временная разметка

Временная маркировка дорожного полотна свидетельствует о реорганизации движения автотранспорта. Это означает, что разметка такого типа может противоречить постоянной маркировке и даже знакам ПДД. В таком случае водитель обязан руководствоваться временными указателями.

К примеру, при ремонтных работах горизонтальная линия оранжевого цвета может пересекаться с полосой разделения встречных потоков. Но пересечение даже двойной сплошной линии белого цвета в таком случае не является нарушением, если автомобиль не покидает границ, обозначенных временными указателями. Напомним, что руководства временных дорожных указателей имеют преимущество над дорожной разметкой и постоянными знаками. Такие указатели могут дублировать временную разметку либо выступать обособленно.

При несоблюдении требований водителя ждет штраф. Оспорить решение сотрудника ГИБДД можно с помощью фото или видеофиксации. Сослаться можно только на плохую видимость маркировки на дороге (загрязнение, изношенность). Использовать в качестве аргумента несоответствие цвета у вас не получится, если разметка наносилась сертифицированными материалами в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 51256-99.

ГОСТ

Некоторые из установленных положений:

  • нанесение временной горизонтальной разметки обязательно, если дорожное движение необходимо реорганизовать более чем на 3 суток;
  • при нанесении разметки, перенаправляющей транспортный поток, положение линий на дорожном полотне должно соответствовать линии установки огородительных и направляющих объектов на участке в соответствии с пунктом 2.5.2;
  • временная маркировка на дороге должна быть выполнена с использованием демаркировочного материала оранжевого цвета. При этом удаление постоянной разметки на участке необязательно. Нерегулярная маркировка должна быть сразу же демаркирована, если в ней больше нет необходимости.

Что должен знать водитель, для того чтобы безопасно передвигаться по любым автомобильным дорогам - . Они, помимо всего прочего, включают в себя знание разметки автобанов и городских улочек. Конечно, это не самое главное, да и в нашей стране не на каждой дороге можно встретить маркировку, но всё же. Дорожная разметка - это не просто маркировка, она несёт в себе определённую информацию, которая позволяет водителю двигаться с полной уверенностью, что он не создаст аварийной ситуации.

Впервые дорожные обозначения начали наносить в прошлом столетии на бетонных и асфальтовых дорогах.

Типы, виды и цвет

В настоящее время, согласно ГОСТам, существует два вида маркировки дорожного полотна - вертикальная и горизонтальная. Далее мы рассмотрим более подробно, что означает каждая из них. Дорожная разметка и её характеристики также указываются в ГОСТах.

Также любая маркировка бывает временной или постоянной. Первая наиболее часто используется в случае проведения строительных или ремонтных работ на дороге. В некоторых европейских странах её можно распознать по жёлтому или оранжевому цвету, в России эта маркировка характеризуется красным цветом. Если временная разметка дорожного покрытия не совпадает с постоянной, то во внимание следует брать временную.

Постоянная дорожная наносится на автобан, шоссе и городские улицы белой краской или пластиковым материалом. Последний в нашей стране практически не используют, так как он относится к дорогостоящим материалам.

Видео о дорожной разметке и её характеристиках:

Горизонтальная маркировка

Такой тип включает как продольные, так и поперечные линии. Сюда также входят стрелы, различные надписи и другие обозначения, которые расположены на проезжей части. Она позволяет установить некий требуемый и его режимы. Разделяют следующую маркировку:

  1. Осевая линия на трассе с 2 или 3 полосами, по которым автомобили движутся в обоих направлениях, разделяет потоки автомобилей противоположных направлений. Кроме этого, она может выступать в качестве границ полос движения в небезопасных местах на дороге, границ проезжей части, на которые запрещено заезжать, или границы стоянки. Эту линию пересекать запрещается.
  2. Сплошная линия всегда указывает водителю на край проезжей части. Также не пересекается автомобилем.
  3. Линия со штрихами , в 2 раза меньшими, чем промежутки между этими штрихами, обычно говорит о краях проезжей части, состоящей из двух полос.
  4. Линия, штрихи которой превышают промежутки между пунктирами в три раза, называется линией приближения и предупреждает о скором приближении к сплошной, что делит дорожное полотно на противоположные транспортные потоки.
  5. Пунктирная линия с одинаковыми штрихами и промежутками указывает на полосы движения на перекрёстке.
  6. Широкая прерывистая линия - это граница между полосой торможения или разгона и основной полосой движения. Её можно встретить на пересечениях дорог, на перекрёстках, на автобусных остановках и т. д.
  7. Стоп-линия , что он должен немедленно здесь остановится для соблюдения требований соответствующего знака, регулировщика или светофора.
  8. Наверное, наиболее известной является «зебра », которая указывает на место перехода проезжей части пешеходами. Стрелки на ней соответствуют направлению движения людей.

Вертикальная разметка

Эта маркировка дороги может быть представлена линиями и обозначениями. Их обычно наносят на опоры моста, путепроводов, внутри туннелей, на парапеты, бордюры и ограждения. Этот вид нанесения обозначений служит для повышения видимости некоторых объектов участниками дорожного движения. С её помощью вы можете хорошо ориентироваться в размерах объекта. Указание габаритов различных мостов и туннелей очень помогает при движении по незнакомой местности. Вертикальная разметка наносится белой и чёрной краской. С её помощью также маркируют боковые поверхности ограждений на трассах и островков безопасности.

Если вы хорошо владеете знаниями о разметке на дорогах, то вы можете сделать ваше движение по трассе не только безопасным, но и эффективным. На самом деле для хорошей ориентации во время уличного движения необходимо знать всего лишь самые основные виды обозначений на проезжей части улиц. Помните, водитель всегда должен быть уверен в правильности его , иначе может приключиться весьма неприятный инцидент.

Красная линия застройки - это не только граница, отделяющая частные землевладения от иных территорий. Еще ей принадлежит важная функция: перед постройкой дома или других сооружений именно по ней сверяют нормативы расстояний между зданиями и сооружениями, а также между постройкой и границей соседнего участка.

Что это такое

Определить, где именно проходят красные линии, очень важно для застройщика. Если построенное здание или помещение заходят за линию, то по решению суда оно может быть снесено. Территория, которая отделяет постройку от красной линии, принадлежит собственнику. Иногда островок, очерченный красной линией, находится внутри участка.

Ее название произошло от цвета, которым обозначались границы на картах. Ими обозначают границы территорий и земельных участков. Они отделяют участки от следующих сооружений:

  • линии электропередач;
  • газопроводы;
  • линии связи;
  • автодороги;
  • ж/д дороги и т. д.

Участки, находящиеся в частной собственности, отделяются красным цветом от общественных территорий. Они утверждаются при составлении проекта планировки территории.

Красные линии отражаются в:

  • межевании территории;
  • генплане городских округов и поселений.

Это понятие было раскрыто в Градостроительном кодексе. В старом варианте понятие «красной линии» включало в себя:

  • границы микрорайонов и кварталов от улиц и площадей городов и поселков;
  • границы земельных участков.

Сейчас ее функции расширены и включают определение допустимого сближения при соседстве земельных участков. А также учитывается расстояние при возведении жилых и других построек на участке, который находится в частной собственности.

Стандарты красной линии

Для определения расчетных показателей нужно грамотно оформить регламентирующие документы. К ним относятся следующие:

  1. СПОЗУ - это схема участка земли. Она имеет прочерченные границы до того, как будет получено разрешение на возведение здания, сооружения и любого другого объекта. Позволяет в дальнейшем определить зону, разрешенную для строительства. Другими словами, это чертеж, без которого нельзя начать строительство.
  2. ГПЗУ - это градостроительный план. Он детально показывает красные линии и общую планировку. Служит для ведения работ на своем участке. Чаще всего подробный план земельного участка служит источником информации, какие есть ограничения на этой территории.

На плане указывают многоэтажки, парки, крупные комплексы, площади и улицы. В этот план нужно правильно вписать новый объект.

Красная линия, как и другие ограничения, вносит свои коррективы в условия строительства:

  • дома из кирпича должны отстоять друг от друга на 6 метров;
  • между деревянным и кирпичным домом определяется расстояние в 10 метров;
  • срубы должны отстоять друг от друга на 15 метров;
  • сараи и гаражи могут быть построены в 1 метре от границы земельных владений.

Такие требования обусловлены правилами противопожарной безопасности. В случае пожаров на отдельных объектах опасность возгорания соседних сооружений будет сведена к минимуму. Такие расстояния оправданы и при тушении пожаров. Необходимость подъезжать пожарным машинам и разворачиваться между постройками, нуждается в определенных стандартах.

При начале строительства

Прежде чем построить любое сооружение, будь то дом или баня, сарай или гараж, необходимо оформить все бумаги. Без них постройка будет считаться самовольной, а в случае грубого нарушения нормативов - подлежать сносу.

В обязательном порядке потребуется:

  1. Проект жилья, на котором будет подробно отражен план каждого этажа, фундамента, крыши. К нему следует приложить пояснительную записку с развернутым описанием.
  2. Разрешение на постройку дома или другого сооружения, выданное местной администрацией.
  3. Ситуационный план, где будут отражены ближайшие объекты, дороги, насаждения, источники электричества, воды, газа и тепла.
  4. Генплан.

Начиная строить дом без этих документов, собственник участка подвергает себя и свою постройку определенному риску. Если при возведении сооружения не выполнены нормы по расстоянию от красных линий, то в дальнейшем это может привести к сносу строительного объекта.

Чтобы избежать подобных неприятностей, нужно ознакомиться со СНиП. Там прописаны основные нормы по грамотному расположению объектов.

При разной численности населенных пунктов требования будут различаться. Нормы зависят также от того, где происходит строительство: в городе или сельской местности.

Нормы

Если собственник задумал строить жилой дом, то по СНиП он должен находиться на расстоянии не менее 5 метров от пролегающей дороги и 3-х - от улицы. Жилье нельзя располагать в центре участка. Это имеет практическое объяснение: для полноценного обслуживания здания его нужно расположить близко к границе, но не меньше, чем в метре от забора.

Хозяйственные постройки должны располагаться в глубине участка. При строительстве гаража нужно измерять расстояние до красной линии при открытых дверях, чтобы не нарушить границы. Забор, который располагается со стороны улицы, должен быть отмечен на проекте.

Для соблюдения мер противопожарной безопасности расстояние между домами должно быть от 6 до 15 метров. Постройки для домашней птицы и животных не должны быть выше 2,4 метров в высоту. Пристраивать их к жилью можно, но разделив тремя подсобными помещениями.

На видео об отступах от границ участка при строительстве

Все эти нормы соблюдаются собственниками в добровольном порядке. В противном случае на владельцев неправильно расположенных построек накладывается штраф. Может последовать и решение о сносе таких сооружений.