Бурлеск что означает это слово. Бурлеск: Искусство быть женщиной

Каждая девушка или женщина мечтает выглядеть сногсшибательно и привлекательно в глазах сильной половины человечества. Для этого ей приходится часто экспериментировать со своим образом и стилем. Не секрет, что мужчины во внешнем виде женщин больше всего ценят сексуальность и загадочность. Достичь такого результата можно, если следовать стилю бурлеск.

Что такое «бурлеск»?

Много лет назад слово «бурлеск» использовали для обозначения театральной постановки. В таком действии участвовали девушки, одетые в легкие, эротические наряды. Они показывали различные танцевальные сценки в шутливой и ироничной форме. Бурлеск был шоу для настоящих ценителей женской красоты. И это не стриптиз, как многие думают. Бурлеск – это коктейль из женственности и актерского мастерства.

Подражание стилю бурлеск становится все более популярным в наше время. И это не касается театральных постановок. Его можно использовать и в повседневной жизни. Но для того чтобы понимать, как правильно одеваться в стиле бурлеск, нужно знать несложные, но обязательные правила. Как и в любом другом стиле, они касаются прически, макияжа, одежды и обуви. Немаловажно и душевное состояние женщины. Она должна быть веселой, игривой, кокетливой, соблазнительной и, в то же время, недоступной.

Создаем правильный образ

Главное правило прически в стиле бурлеск - это идеальная и безупречная укладка. При этом длина волос и их цвет совсем не важны. Можно закрутить волосы в локоны, собрать их в пышный пучок или французскую ракушку. И не забывайте о средствах для укладки. Создавая такие прически, лака и геля для волос лучше не жалеть. Только с их помощью ваши волосы будут гладкими, а пряди послушными.

Макияж в стиле бурлеск – это идеально ровный бледный тон лица, кокетливые стрелки, большие черные ресницы и ярко-алые губы. Игриво будет смотреться легкий румянец на щеках. Самые важные акценты делаются на глаза и губы. Должен получиться образ соблазнительницы, недоступной куколки. Правильный make-up сделать не сложно, главное - соблюдать рекомендации стиля.

Нюансы одежды в стиле бурлеск

Одежда в стиле бурлеск должна подчеркивать все изгибы и линии тела. Тяжелые и грубые детали исключены. Брюки, бриджи, шорты надевать не стоит. Безразмерные блузы и футболки тоже не придадут вам женственности. Обратите внимание на платья и юбки. Да, именно платья в стиле бурлеск выглядят просто изумительно. Правильное платье должно высоко поднимать грудь, сужать талию и повторять форму бедер. Цвет платья не имеет значение, главное – это подчеркнуть женские формы.

Для поддержания имиджа девушки-соблазнительницы не стоит ограничиваться только платьями. Можно использовать и разнообразные костюмы в стиле бурлеск. Альтернативой платьям может послужить корсет и юбка-карандаш. Можно использовать и пышную юбку но при этом ее длина не должна быть ниже колена. Не стоит забывать и о кружевных чулках с поясом. Они прекрасно подойдут к юбке. Дополнить наряд в стиле бурлеск можно и с помощью шляпки, рукавов-фонариков, меха или перьев. Но использовать много аксессуаров не рекомендуется. Преимущественными цветами являются черный и красный - они способны передать ту сексуальность, которая есть в любой женщине. Закончить образ поможет правильная обувь, а именно туфли на высоком каблуке.

Примерив на себя образ в стиле бурлеск, вы почувствуете себя богиней красоты и соблазна. И вряд ли кто-нибудь из мужчин устоит перед вашим очарованием. Главное помните, что бурлеск – это еще и состояние души. Дайте волю вашим феромонам!

Комической стилизации, заключающейся в имитации какого-либо из широко распространенных стилей или в использовании стилистических примет известного жанра - и в дальнейшем построении комическою образа заимствованного стиля путем применения его к несоответствующему тематическому материалу;

  • Историческая жанровая форма европейской комической литературы (преимущественно поэзии), существующая с 17 века и предполагающая использование подобного стиля.
  • Задача создания комического образа чужого стиля сближает бурлеск с пародией, однако писатели, использующие эти жанры, преследуют разные цели. Автор пародии имитирует стиль конкретного произведения, стремясь дискредитировать его перед читателем. Автор бурлескного сочинения заимствует стиль, имеющий столь широкое хождение, что невозможно определить конкретный источник стилистической имитации. Если такой источник обнаруживают, то бурлеск превращается в чистую пародию. И наоборот, любая пародия, вышучивающая распространенный стиль или жанровый шаблон, есть образец бурлеска. Сочинитель бурлеска не ставит перед собой задачи дискредитировать чужую манеру письма, он лишь привлекает ее для литературной игры, суть которой - в установлении жанрово-тематических границ для использования избранного стиля. Применение бурлеска не обязательно связано с целью сатирической обрисовки явлений жизни. Г.Филдинг в предисловии к роману «История приключений Джозефа Эндруса и его друга Абраама Адамса» (1742) указывал, в данном случае идентифицируя сатиру с «комическим»: «Из всех типов литературного письма нет двух более друг от друга отличных, чем комический и бурлеск; последний всегда выводит напоказ уродливое и неестественное, и здесь, если разобраться, наслаждение возникает из неожиданной нелепости, как, например, из того, что низшему придан облик высшего, или наоборот: тогда как в первом мы всегда должны строго придерживаться природы, от правдивого подражания которой и будет проистекать все удовольствие, какое мы можем таким образом доставить разумному читателю».

    Возникновение понятия «бурлеск» исторически связано с творчеством флорентийца Ф.Берни (1497-1535). Сочинитель комических стихотворений, который для описания прозаических, обыденных вещей использовал нарочито возвышенный слог, вошел в историю итальянской литературы как создатель стиля бернеско. Сам поэт именовал свои произведения «бурлесками», т.е. «шутливыми стихами». Стиль получил распространение в Италии и за ее пределами, и французские стихотворцы заимствовали слово, чтобы употреблять его как термин. Однако термин понадобился для обозначения не стиля, а жанра, когда в начале 17 века во Францию пришла ирои-комическая поэма. Итальянский термин «burlesca» приобрел французский облик - «burlesque», а также новое семантическое наполнение. Сущность бурлеска как жанра увидели в комическом контрасте формы и содержания, в противопоставлении стилистики и тематики «по высоте». Поэтому к бурлеску поначалу относили и те комические поэмы, в которых «высоким» слогом описывались «низкие» предметы, и те, в которых серьезные темы, высокие образы прошлого трактовались «низким» языком. В пору расцвета классицизма произошло разделение ирои-комических сочинений на две жанровые формы - бурлеск и травестию. Травестийные поэмы не вписывались в структуру классицистических жанров и отошли в прошлое. Жанр бурлеск сохранился, поскольку основным условием жанра, пусть и комического, оставалось использование «высокого» стиля. На рубеже 18-19 века, в эпоху предромантизма и ранних романтиков, переживает закат ирои-комическая поэма. Бурлеск исчезнет как большая жанровая форма поэзии, но как стиль сохранится в малых стихотворных жанрах. Впоследствии он будет осмыслен как стиль, не имеющий принадлежности к определенному роду, а потому одинаково пригодный для эпоса, лирики и драмы, для стихов и прозы, для малых и больших форм.

    Бурлеск в России

    В России бурлеск впервые отчетливо проявился в поэме В.И.Майкова «Игрок ломбера» (1763), а наиболее широкого распространения достиг в середине 19 в. Сатирическая журналистика 1850-70х активно использовала бурлеск наряду с пародией и смежными комическими жанрами. Этот период дал истории отечественной литературы ярчайший пример в виде поэтического творчества Козьмы Пруткова (А.К.Толстого и братьев Жемчужниковых).

    Слово бурлеск произошло от французского и английского burlesque, итальянского burla, что в переводе означает - шутка.

    Злые языки утверждают, что бурлеск придумали не мужчины, а женщины. Причем, по мнению всё тех же злоязычных знатоков, все они были бездарными эксгибиционистками. Бездарными потому, что не умели толком ни петь, ни танцевать. Эксгибиционистками потому, что обожали раздеваться на публике. Маскируя отсутствие талантов, дамы наряжались в откровенные костюмы, устраивали на сцене «черт знает, что» (простите за выражение, но это цитата), и происходящее не имело никакого отношения ни к театральному действию, ни к концертному выступлению. А поскольку свое начало бурлеск берет в 19 веке, то можно смело говорить о революции как в женском, так и мужском сознании.

    Первые представления проходили так: на сцене появлялась яркая девушка. Яркая в смысле одетая в минимум вещей, которые блестели, искрились и сверкали. Макияж беспредельно смелый и вызывающий, тот, который принято называть вульгарным. Задача девушки - раздеться на публике. «Фи, - скажете вы, -бурлеск ничем не отличается от стриптиза!» И будете неправы: отличается и еще как.

    Во-первых, бурлеск-шоу – это, прежде всего, комедийный жанр. А это значит, что публике должно быть смешно, она должна хохотать от души. Ну где вы видели стриптизершу, которая позволила бы себе быть смешной?! Ее цель – привести мужчину в возбужденное состояние и набрать побольше денег за доставленное удовольствие. Это хорошо сочетается с полумраком, сексуальной, то есть томной музыкой и особыми движениями извивающейся на шесте девушки. А актрисы бурлеска – клоунессы, отточенность и сексуальность каждого движения здесь не важна. Как не имеет значения и сама фигура. Перезрелая дама с формами матроны будет иметь такой же бешеный успех, как девушка с фигурой секс-бомбы.

    Во-вторых, здесь можно все. Это смелый замес, в котором есть танцы и песни кабаре, яркие наряды и веселость варьете, сексуальность, присущая стриптизу, клоунские антрепризы и акробатические номера, взятые из цирковых программ. Гремучая смесь, однако, получилась - притягательная, яркая и необычайно забавная.

    В-третьих, фишка бурлеска – соски, заклеенные блестящими кружочками, на которых болтаются кисточки, и стринги, снимать их нельзя ни в коем случае. А это значит, что девушка никогда не раздевается догола. Правда, выше перечисленное мало похоже на одежду, но все же актрисы бурлеска настаивают на том, что они не голые, а слегка одетые. Кисточки тоже работают на образ и доставляют немало удовольствия публике. Некоторые девушки наловчились крутить ими, причем делают это в разные стороны, вызывая бурный восторг зрителей. Представьте внушительный размер груди, вертящиеся кисточки, и реакция зрителей станет понятной.

    В-четвертых, визуальный эффект должен быть главным, содержание всегда уходит на второй план. То есть нелепость происходящего на сцене никого не раздражает и не смущает. Забавно? Весело? Смешно? Значит шоу получилось! Актриса может не петь и не танцевать. Она может просто ходить по сцене, рассказывая анекдот и снимая одежду. А может говорить о том, как она утром варила кашу, отвлеклась, и у нее сбежало молоко. Зрители хохочут от души, криками подбадривают девушку – принимают участие, а это главное в бурлеске.

    В-пятых, кроме танцовщиц, в шоу непременно выступает еще и комик – комический характер представления нужно поддерживать и такой «тяжелой артиллерией». Частенько комик выступает в роли конферансье, связывая отдельные номера в единый сценарий.

    Бурлеск «подарил» современной эстраде огромные хвосты из перьев, веера, стразы и паетки, гигантские головные уборы в сочетании с голым телом и полное отсутствие всякого смысла в спектакле. Прибавьте сюда цирковые номера на трапеции, выступления с птицами, танцы со змеями, сценки в роскошных ваннах и в резервуарах с водой – вот это и есть современное шоу в стиле бурлеск. Почему оно живет уже столько лет и до сих пор не теряет своих поклонников? Скорее всего, здесь сработал главный прием бурлеска – в эротическом шоу стали говорить о возвышенном забавным низким стилем, а о повседневном, то есть низком, наоборот, напыщенным патетически высоким стилем. Как выразился один из критиков: «Смешно и не напрягает».

    Шоу в стиле нео-бурлеск чрезвычайно популярны. У них есть свой музей в Лас-Вегасе, там же проводятся роскошные шоу, а по всему миру (в том числе и в России) проходят конкурсы, на которых выбирают самых лучших артисток. Идея жива, она работает и приносит огромные деньги.

    Кстати, слово «бурлеск» имеет несколько лексических значений. Первое – это жанр пародийной поэзии. Гомерический хохот вызывает тот контраст, которого автор и исполнители добиваются характером интерпретации темы. Второе значение – это небольшая забавная музыкальная пьеса. А третье – это нечто похожее на водевиль, то есть шутка с переодеваниями, комедия положений, написанная в форме оперы.

    В связи с общим развитием бурлескной поэзии. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной либо неоклассической (реже - средневековой) литературы оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние. Травестия - литературный пародийный приём, когда о низком предмете повествуется высоким стилем.

    История

    Бурлеск возник ещё в античной литературе. Первым образцом этого жанра является Батрахомиомахия («Война мышей и лягушек») - пародия на Илиаду Гомера .

    В Эпоху Возрождения раньше всего бурлеск возникает в Италии. Ранними образцами итальянского бурлеска можно считать Orlando riffato - ироникомическую поэму Франческо Берни (1541), являющуюся соответственной переделкой «Влюблённого Роланда» Боярдо и подобную же переделку того же сюжета, принадлежащую перу Лодовико Доменики (1545). Но только в следующем веке мы видим уже по-настоящему сформировавшийся бурлеск, нашедший, наконец, свой основной объект - образы античной древности, прежде всего столь высоко чтимой Средневековьем и гуманистами «Энеиды» . Такова «Eneide travestita» Лалли (1633), нашедшего себе многочисленных подражателей.

    Во Франции наиболее ярким произведением этого жанра явилась знаменитая в своё время «Eneide travestie» Скаррона (1648-1653). Так как Скаррон прервал своё изложение на восьмой песне «Энеиды», то вскоре появились попытки продолжения. Более самостоятелен д’Ассуси со своим «Ravissement de Proserpine». Был и ещё целый ряд подобных попыток во французской литературе, но малоудачных. Несколько выделяется в этом ряду попытка травестировать «Генриаду» Вольтера , попытка, сделанная Монброном (1758).

    Начало немецкого бурлеска, в конце XVIII в., положил Михаэлис со своим «Leben und Taten des teuren Helden Aeneas». Erstes Märlein, 1771. Но это произведение, как и последующее аналогичное Ф. Беркана (1779-1783), были ещё очень слабыми. Более удачный образец бурлеска дал лишь А. Блумауэр (1784-1788), вызвавший ряд подражателей и последователей в Германии и даже за её пределами. Резкие выпады Блумауэра против иезуитов, яркие картины немецкого быта под покровом рассказа об Энее и его спутниках, удачное применение комического тона - обусловили довольно большую популярность Блумауэра и его травестированной «Энеиды».

    На английской почве Скаррону подражал в своём травестированном Вергилии К. Коттон; но важнейшим памятником бурлеска в Англии является «Гудибрас» Батлера (1669) - злая сатира на пуритан. Из других травестийных поэм можно назвать 4 кн. «Энеиды» голландского поэта П. Лангендика (1735) и поэму датского поэта Гольберга (1754), травестировавшего в своей поэме ряд мест из «Энеиды».

    В России конец XVIII в. ознаменовался несколькими травестированными поэмами. Одна из них - «Виргилиева Енейда, вывороченная наизнанку» Н. П. Осипова (1791) и с продолжением Котельницкого (в 1801). Далее к тому же жанру относятся «Ясон, похититель златого руна, во вкусе нового Енея» Наумова (1794) и «Похищение Прозерпины» Котельницкого и Люценко (1795). Все эти произведения сохранили теперь только историческое значение. Напротив, поныне сохранила свою свежесть высокохудожественная украинская травестия - «Энеида » И. Котляревского (1-е полное посмертное изд. 1842, написана же была в период от 90-х гг. XVIII столетия и до 20-х гг. XIX столетия). Была попытка травестировать «Энеиду» и в белорусской литературе («Энеіда навыварат » В. Ровинского ; другой образец бурлеска - «Тарас на Парнасе » К. Вереницына).

    В европейской литературе XIX века жанр бурлеска развития не получил. Особняком стоят бурлескные оперетты Оффенбаха - «Прекрасная Елена» и «Орфей в аду».


    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Синонимы :

    Смотреть что такое "Бурлеск" в других словарях:

      Франц. burlesque, от средневеков. лат. burra, шутка. Представление чего нибудь великого или сильного в смешном виде. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865.… … Словарь иностранных слов русского языка

      бурлеск - а, м. burlesque, ит. burlesco. 1. прил. Преувеличенно комический, шутливый (о литературном, музыкальном сочинении). Сл. 18. Она <опера> бюрлеск: надобно играть живее и развязнее, и в том костюме, как играют мельника. 1788. Храповицкий Дн.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка - (bariescamente) музыкальный термин: странное, смешное,уродливое исполнение … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

      Бурлеск - (бурлеска) (от итальянского burlesco шутливый), 1) разновидность ироикомической поэзии классицизма, пародирующей приемы эпических сочинений: изображение высоких предметов низким стилем или низких предметов высоким стилем. Примеры комической… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

      - (в США), увеселительное зрелище непритязательного характера, развитое ок. 1865 М.Левиттом (Leavitt). Сценарий представления многие годы оставался неизменным. Вел шоу известный комик, ему помогали трое четверо не столь знаменитых в комедийном… … Энциклопедия Кольера

      - (бурлеска) (франц. burlesque, от итал. burlesco – шутливый) 1) тип комической стилизации; имитация популярного стиля или использование стилистических примет известного жанра – и в дальнейшем построение комического образа заимствованного стиля с… … Литературная энциклопедия

      А; м.; БУРЛЕСКА, и; ж. [франц. burlesque] 1. Жанр пародийной поэзии и драматургии, комический эффект которого достигается контрастом между темой и характером её интерпретации. 2. Музыкальная пьеса шутливого характера; маленькая, шуточно… … Энциклопедический словарь


    Что такое бурлеск-шоу? Ответ на этот вопрос знает каждый, кто видел кинокартину Стива Энтина с одноименненным названием, вышедшую в широкий прокат в 2010 году. Красивые, эффектные женщины в эротическом облачении, танцующие на сцене, - вот что сразу же приходит в голову. Давайте разберемся с истоками этого искусства, как оно зарождалось и что оно собой представляет сегодня.

    Бурлеск-шоу - это пародия

    Вы будете удивлены, но, разобрав этимологию французского слова «бурлеск», мы узнаем, что оно образовано от итальянского burla - «шутка». Этот вид искусства сформировался и выделился в отдельное танцевальное движение достаточно давно - в эпоху В чем же шутка бурлеска?

    Бурлеск-шоу - это юмористическое или шуточное представление серьезных произведений посредством совершенно несоответствующих образов и стилистических решений. Кроме того, герои во время действа облачались в несвойственные данному образу костюмы. К примеру, мужчины надевали платья, а девушки облачались в чулки или прозрачные одеяния, чтобы предстать в более эротичном виде. Близким к бурлеску является также и травестия - процесс повествования о низком в высоком стиле.

    История вопроса

    На самом деле бурлеск появился гораздо раньше, чем в 16-17 веках нашей эры. Первые упоминания о пародийном танце можно найти еще в Ярким примером является пародия на «Илиаду» - произведение «Война мышей и лягушек». Актеры, которые изображали главных героев, были одеты, вместо воинственных доспехов, в совершенно неподобающие костюмы.

    Во второй раз всплеск развития бурлеска произошел уже в Италии в середине 17 века. Были переделаны произведения «Энеида» Вергилия и «Влюбленный Роланд» Боярдо. Актрисы, исполняющие главные роли, появились на сцене в весьма фривольном образе. Затем во Франции стали появляться произведения, переписанные в стиле бурлеск - первыми были «Генриада» Вольтера и все та же «Энеида». Такая популярность античного произведения объясняется тем, что «Энеида» высоко чтилась философами и гуманистами всех времен.

    Развитие направления

    Начиная с 18 века бурлеск-шоу - это больше эротический танец с элементами стриптиза. Такое искусство воспринималось мужчинами на «ура», но в 20 веке бурлеск ушел в тень. Всемирная сексуальная революция, большое количество эротических сцен во всех фильмах и театральных постановках заметно снизили интерес аудитории к практически скромному бурлеску.

    Современность

    На данный момент бурлеск-шоу - это вновь модное и интересное аудитории течение искусства. Повсеместная демонстрация оголенной натуры возродила тонкий эротизм вместе с винтажными шляпками и платьями, изящными туфельками, ажурными кружевными чулками.

    Наиболее известные звезды бурлеска - это всемирно знаменитая Дита фон Тиз, Китти Кло из Британии, наша соотечественница Ляля Бежецкая, Ла Контесса из Швеции, британки Иммодести Блейз и Гвендолин Ламур, Катерин де Лиш из США. Многие американские актрисы и певицы (Кристина Агиллера, Гвен Стефани, Джениффер Лопез) часто проводят модные фотосессии в стиле бурлеск.

    Одежда в стиле бурлеск-шоу - что это?

    Если вы хотите добавить немного лоска в ваш стиль, вы можете легко это сделать. Нет нужды полностью обновлять свой гардероб, возможно, нужные вещи у вас уже имеются. Бурлеск шоу - это сдержанность и легкий эротизм, прослеживающийся в каждой детали одеяния. Никаких брюк и джинсов, рубашек унисекс и гольфов. Забудьте о кроссовках, балетках, удобных туфлях на плоской подошве. Отдайте предпочтение платьям и широким юбкам с подюбниками, блузам с отложным воротничком.

    Привычные удобные колготы замените ажурными чулочками с пояском или подвязками. Пусть ваша обувь будет на невысоком тонком каблучке, но не стоит надевать высокую шпильку или Белье в стиле бурлеск-шоу - это подчеркивание стройного силуэта и женственности. Гипюр, кружево, ажур и бархат, крохотные атласные бантики... Забудьте о хлопке и удобных Главное - не перебощите.