Акт чемодан ремонту не подлежит. Что делать, если ваш багаж потеряли или повредили. Поврежденный багаж: что делать дальше

Если испортили чемодан в аэропорту в Спб при перевозке, то не всегда удается решить проблему. Небольшое нарушение пассажира может привести к невозможности взять компенсацию с авиакомпании. Нужно немедленно сообщить работникам аэропорта, а также составить заявление о порче багажа во время перевозки.

Авиакомпания требует справку, если поломали чемодан в аэропорту, и его нельзя отремонтировать. Если в аэропорту сломали колесо, ручку, пластмассовый корпус или порвали чемодан в аэропорту.

Необходимо сделать следующее:

Зону прилета с испорченным багажом не покидать!

Немедленно сказать сотруднику авиакомпании о повреждении багажа в зоне прилета. Так как авиакомпания за ваш чемодан несет ответственность только в зоне прилета. Если вынести багаж за пределы зоны, сотрудник претензию не примет. После снятия багажа с транспортировочной ленты, не нужно уходить от нее на большое расстояние. Далее нужно заполнить претензию. В ней надо указать следующий перечень сведений: заявитель Ф.И.О., почтовый адрес, размер суммы выплаты и ее расчет (чеки, квитанции) наименование авиаперевозчика. После чего нужно отдать лист с описанием поломки. Претензия о порче багажа принимается только от того лица, который зарегистрировал этот багаж. Нужно предоставить документы, заключающие договор перевозки и подтверждающее право на предъявление претензии.

У аэропорта в Спб есть собственные специалисты по данным претензиям. Эти сотрудники фиксируют ущерб и выясняют причину поломки чемодана.

Cфотографировать испорченный чемодан

Необходимо вместе с претензионным заявлением предоставить оригинальные документы, на основании которых выдвигаются все требования. По итогам рассмотрения претензии, документы будут возвращены по письменному требованию.

Компенсация или ремонт

Авиакомпания выплачивает компенсацию крайне неохотно. А также размер компенсации не очень значительный. Авиакомпания возместит ущерб чемодана от его новизны. Чаще всего он составляет 50-100%.

Справка о ремонте чемодана для авиакомпании может быть предоставлена мастерской. Если трудно привезти чемодан, чтобы сотрудники сделали осмотр? Тогда можно выписать акт по фотографии.

В первую очередь Вам нужно:

  • составить акт не выходя из здания аэропорта;
  • отправить претензию перевозчику с посадочным талоном, багажной биркой, товарным чеком на чемодан,
  • фото испорченного чемодана или сумки.

Если у Вас еще запросили справку из ремонтной мастерской о невозможности ремонта чемодана .

Такие справки наша мастерская по ремонту чемоданов выдает на следующих условиях:

  • Акт о повреждение выдается в зависимости от поломки по усмотрению мастера. Стоимостью чемодана до 15 000 руб.
  • Желательно чтобы для подтверждения стоимости чемодана показать чек на его покупку.

Трудно привезти к нам чемодан для осмотра? Тогда мы выпишем акт по фотографии.

На какую компенсацию можно рассчитывать? Как правило авиакомпания возмещает ущерб в размере 50-100 % от стоимости нового чемодана или сумки.

Стоимость справки - 400 рублей .

Цена

Внимание! Цены указаны на не оригинальные запчасти. Установка оригинальных запчастей на дорогие бренды по стоимости могут отличаться. (Цены указаны с учетом работы и материалов).

Виды работ

Стоимость руб.

  • Замена ручки тележки снаружи (всего выдвижного механизма)

1000

1500

  • Замена ручки тележки внутри (всего выдвижного механизма)

1000

1500

  • Замена только ручки на выдвижном механизме
  • Замена боковой ручки
  • Замена или установка колеса (прямое)

от 300

  • Замена, установка, ремонт колеса с поворотом 360 градусов

700-1500

  • Замена кодового замка

700-1500

  • Замена клавишного замка

900-1500

  • Замена ключевого замка

900-1500

  • Замена движка молнии (обычного)
  • Замена движка молнии под навесной замок
  • Замена заклепки (1 шт.)
  • Замена кнопки (1 шт.)
  • Ремонт выдвижного элемента механизма ручки (тележки)
  • Пришивание ручки
  • Прошив наружного шва

5 р. см

10 р. см

15 р. см

20 р. см

  • Прошив канта (1 см.)

10 р. см

20 р. см

30 р. см

50 р. см

  • Замена основной молнии

2000

3000

35000

4000

  • Замена боковой молнии
  • Установка подставки
  • Установка боковой ножки
  • Установка нижней ножки
  • Установка или замена колеса (1 шт.)
  • Ремонт замка
  • Вскрытие замка
  • Ремонт каркаса

Вы приземлились в аэропорту, дошли до багажной ленты, ловко схватили с него свой чемодан и… обнаружили, что он сломан! Или вообще не нашли свой багаж... Или нашли, но из чемодана пропали любимые брюки, сумка «Луи Виттон» или подарки родным. Что делать? Не спешите горевать. Авиакомпания, которая перевозила ваш багаж, обязана выплатить вам компенсацию.

Как только Вы получили багаж осмотрите его; удостоверьтесь, что на нём нет повреждений

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ БАГАЖ ИСПОРЧЕН

В первую очередь, несите свой чемодан либо к представителям авиакомпании, которые обычно находятся в аэропортах, либо к администрации аэропорта, – к стойке розыска багажа Lost & Found . Обычно такая стойка находятся на том же этаже, что и лента выдачи багажа. Если рейс ночной или выполнен ранним утром, скорее всего вы не найдете представителя авиакомпании, и вам придется иметь дело только с представителем аэропорта.

Сотрудник на месте осмотрит повреждения вашего багажа и начнет составлять отчет об ущербе – так называемый Damage Report . Этот документ будет отправлен в авиакомпанию, которая была ответственна за ваш багаж. Для этого отчета будьте готовы предоставить следующие данные:

  • паспорт
  • посадочный талон соответствующего рейса, на котором вы летели
  • примерную дату покупки чемодана
  • марку чемодана
  • сумму, по которой был куплен чемодан.

Если Вы заметили повреждение – немедленно сфотографируйте его

Представитель аэропорта визуально оценит, подлежит ли ваш чемодан ремонту, либо он разбит в хлам. Вся процедура занимает около 10-15 минут, после чего сотрудник выдаст вам копию отчета.

Следующий шаг – у вас семь дней (для международных авиакомпаний) для того, чтобы зайти на сайт авиакомпании, которая перевозила ваш багаж, и отправить им претензию относительно порчи чемодана. В этой претензии вы должны кратко описать случившееся и написать номер отчета об ущербе, который был составлен в аэропорту. Можно также прикрепить к заявке парочку живописных фото. Если у вас сохранился чек от покупки чемодана, то его тоже нужно предоставить. Если он не сохранился, то желательно сходить в магазин и взять копию чека.

Примерно в течение недели с вами по электронной почте свяжется представитель авиакомпании и, если у него возникнут вопросы, попросит у вас дополнительные документы, а также номер вашей банковской карты для перевода. А затем примет решение, в каком размере возместить стоимость испорченного багажа. Компенсацию пришлют на указанный номер карты.

Путешественница Светлана Корикова:

«У меня была подобная проблема с Брюссельскими авиалиниями. Они умудрились каким-то образом раздолбать мой чемодан до невозможности ремонта. Меня удивило, что авиакомпания попросила у меня копию чека – они на самом деле думают, что люди хранят чеки после покупки чемоданов?.. Я просто отправила им ссылку на интернет-магазин, где продавался точно такой же чемодан с указанной ценой. На что мне ответили, что это не подтверждающий документ, однако смилостивились и решили возместить вместо 100-процентной стоимости моего чемодана – только лишь половину…Но я и этому рада.»

Если Вы вообще не нашли свой чемодан на ленте выдачи – нужно идти на специальную стойку и писать акт о пропаже

Путешественник Илья Шафраев:

«А я смухлевал со стоимостью багажа. Еще в аэропорту написал, что мой чемодан стоит больше, чем он на самом деле стоил – 70 евро, а купил я его за 30 евро. Чувствовал, что все равно все деньги не вернут. Потом взял копию чека в магазине у друга. В итоге иностранный перевозчик решил выплатить мне 50 процентов от стоимости багажа. Но, благодаря моей смекалке, получилось, что я вернул всю стоимость испорченного чемодана – чуть больше 30 евро. Правда, они шли на карту около месяца.»

По статистике чаще всего пропадает багаж людей, которые летят пересадками

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ БАГАЖ ПРОПАЛ

Если багаж пропал, то нужно составить акт о пропаже сразу же в аэропорту у специальной стойки. В акте нужно будет описать все вещи, которые были в чемодане. Некоторые авиакомпании постараются выдать вам 50-200 евро для покупки вещей первой необходимости (зубной щетки, бритвы и так далее), но это редкие компании, которые только лишь проявляют свою вежливость, а не обязанность. Далее вам остается только ждать. От нескольких часов до месяца.

В 90 процентах случаев багаж находят и возвращают в течение суток (бесплатно привозят домой в пределах города прилета и пригородов). Но в около 10 процентах – примерно через месяц.

Если в течение 21 дня ваш потерянный багаж не нашли, то он считается пропавшим без вести и вы вправе требовать возмещения. Компенсация за багаж без объявленной ценности составит примерно от 20 долларов за килограмм (в зависимости от авиакомпании).

Немедленно обсудите с аэропортом и авиакомпанией случившиеся

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ИЗ БАГАЖА ПРОПАЛИ ЦЕННЫЕ ВЕЩИ

Фен, платье, духи, – из упакованного лентой багажа воруют все, что угодно. Ленту нагло рвут и даже могут после кражи снова упаковать так, что вы ничего не заметите . Вообще воровство из чемоданов кажется странным – ведь почти везде установлена система видеонаблюдения, которая контролирует весь путь багаж от и до. Но воровать продолжают, и еще ни одного судебного процесса над «багажным» вором общественности неизвестно. Поэтому постарайтесь ценные вещи в багаж вообще не сдавать. Либо регистрировать багаж с объявленной ценностью, а также его страховать.

Если вы обнаружили пропажу вещи, то нужно вызвать представителя аэропорта и представителя авиакомпании, а также написать заявление в полицию – в аэропорту или по месту жительства. Будьте готовы указать свидетелей, который подтвердят, что вы клали вещь в свой багаж, а затем ее не нашли.

Получали ли вы повреждённый багаж в аэропорту? Перекошенный раскрытый чемодан на ленте или ещё что похлеще? Что делать в такой ситуации, кому жаловаться, и как быть, если поломку заметили уже дома? Все эти вопросы мы задали путешественникам в наших соцсетях ВКонтакте, Facebook и Instagram и собрали полсотни историй. Давайте разберёмся по порядку.

Куда уехать учиться: подробный гид по университетам мира

30 августа 2019

Как путешествовать с маленькими детьми: питание, сборы и советы

29 августа 2019 29 августа 2019

Новость: жидкости можно будет брать в салон

29 августа 2019

Что делать, если вас обокрали в путешествии

28 августа 2019

Никому не доверяй: как обманывают туристов

Что делать, если багаж повредили

Куда идти, кому писать и звонить?

Если вы заметили места повреждения ещё на ленте, немедленно обратитесь к дежурному агенту по обслуживанию в зоне выдачи багажа либо к представителям авиакомпании в аэропорту. Они должны помочь в оформлении претензионного заявления.

Если же вы заметили повреждения уже вне воздушной гавани, не переживайте, вы всё ещё можете подать заявление. Позвоните в колл-центр аэропорта или авиакомпании, уточните, куда вы можете прислать ваше заявление и копии всех необходимых документов.

Какие документы должны быть на руках для подачи заявления?

  1. Авиабилет или его копия.
  2. Посадочный талон.
  3. Багажная бирка.
  4. Документ, удостоверяющий личность.
  5. Фотографии, если заявление подаёте удалённо.
  6. Чек на чемодан (спрашивают очень редко, но будьте готовы, что его могут спросить).

В течение какого срока можно подать заявление?

На внутренних рейсах претензию к перевозчику можно предъявить в течение шести месяцев, согласно ст. 126 Воздушного Кодекса РФ .

Указанный срок исчисляется следующим образом:

  1. О возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза или почты, а также в случае просрочки их доставки - со дня, следующего за днём выдачи груза, а в отношении почты - с даты составления коммерческого акта.
  2. О возмещении вреда в случае утраты груза - через десять дней по истечении срока доставки.
  3. О возмещении вреда во всех остальных случаях - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

На международных рейсах претензию можно подать, согласно ст. 127 Воздушного Кодекса РФ :

  1. При повреждении багажа (груза) - в течение 7 календарных дней со дня получения багажа и не позднее, чем через 14 календарных дней со дня получения груза.
  2. В случае задержки в доставке багажа или груза - в течение 21 календарного дня, с даты выдачи багажа или груза пассажиру.
  3. В случае утраты багажа или груза - в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда оно должно было прибыть.

Истории путешественников о повреждённом багаже

Дело было во Внуково. В lost&found написал заявление, что повреждён багаж. Администратор составил протокол и сказал обязательно писать в авиакомпанию с номером протокола - они разберутся. Также админ извинился. Там была сумка а-ля челнок, которая не вынесла жестокого с ней обращения и порвалась. Но её замотали полиэтиленом. Ничего не пропало, поэтому не стал писать в а/к.

Сергей Тихонов

Толмачёво, Новосибирск. Сумка выехала на ленту в распахнутом виде - верхняя часть порвана, все личные вещи наружу. Ценностей не ехало, ничего не пропало. Писали заявление на компенсацию за испорченную довольно дорогую сумку. Ответом: а вы чек на неё покажите, а потом степень износа докажите документально...

Светлана Захаренко

Получали багаж с вырванным колесом в Ютэйре. Брали акт в аэропорту, потом писали в Ютэйр, приложили фото, вес и стоимость чемодана. Компенсировали из расчёта веса чемодана. Конечно, суммы не хватило на покупку нового такого же.

Дмитрий Зыбинский

Летел со стыковкой в Амстердаме (KLM), на досмотре у чемодана срезали замок. Прилетел, написал претензию, обещали вернуть стоимость чемодана по чеку. Жду денег. Так что совет - никогда не выбрасывайте чеки о покупке чемоданов!

Николай Устинов

Летел как-то Катарами из Бангкока в Москву. Прилетел в Домодедово и обнаружил, что у моего чемодана сломана выдвижная ручка и колесо. При этом, отправлял через негабарит с наклейкой «Fragile». Подошёл к сотрудницам аэропорта в зоне получения багажа, они оформили всё, вызвали представителя авиакомпании и через 2 недели мне выплатили сумму, эквивалентную 100 долларам. Чемодан фирмы Samsonite стоил на самом деле 30 долларов и был куплен во Вьетнаме. Такой же чемодан в Москве стоил 120-150 долларов. Потом был случай с Трансаэро и тоже в Домодедово, но они выплатили всего 50 долларов за аналогичный чемодан, правда, там только ручка треснула, и я с этим чемоданом ещё пару раз катался, пока не купил новый. Ещё был случай, когда прилетел с Трансаэро из Москвы в Бангкок, и у чемодана было сломано колесо, но было некогда, и я просто уехал. Купил в Паттайе за 50 долларов новый чемодан.

Слава Власов

На Мальте получал свой маленький American tourister, обнаружил, что оторвали застёжку на молнии, которая вставляется во встроенный замок на чемодане. Подошёл в baggage claim, составили акт повреждения (damage report). Потом была долгая переписка с AirMalta насчёт компенсации за данное повреждение, сначала они молчали. Потом я просто стал оставлять комментарии к их публикациям на Facebook, начали шевелиться и в результате выплатили 80€ в качестве компенсации. Но поначалу требовали прислать им на Мальту оригинал damage report... Я им задал резонный вопрос, а если почта потеряет моё письмо или ваши коллеги в офисе случайно потеряют его, что тогда?! Сошлись на скане данного документа, скане моей страницы загранпаспорта с данными и банковскими реквизитами. Деньги шли недели три примерно на счёт...
И даже когда уже сошлись на компенсации, авиакомпания опять начала валять дурака, мол, у меня реквизиты некорректные. Пришлось громко накричать и сразу же они разобрались с реквизитами и отправили деньги мне на счёт.
А вот как быть туристам которые не владеют иностранными языками, даже и не знаю... В результате всё заняло почти 3,5 месяца ожидания-общения.

Алексей Козлов

В Ганновере получил помятый чемодан без ручки. Тут же обратился с жалобой на стойку Люфтганзы и получил на руки компенсацию.

Михаил Шаров

Air Berlin по прилёту в Домодедово. Было отколото одно колесо у чемодана. Написал заявление сотрудникам у стойки информации в зале выдачи багажа (10 мин), и в течение пары-тройки недель получил деньги от авиакомпании, в целом, по довольно справедливому расчёту.

Андрей Колесников

Получили в аэропорту Ростова чемодан без колеса, составили акт в аэропорту, затем я починил чемодан, написал заявление письмом в офис S7, где указал требование компенсировать ремонт и номер счёта в банке, приложил квитанцию за ремонт, акт. Через пару недель деньги пришли.

@Timurker

Несколько раз получали раздолбанные чемоданы без колёсиков, рваные с разбитыми внутренностями (сувениры, духи и т.д.) в авиакомпании KLM. Писали претензию, один раз возместили стоимость чемоданов с ваучером на 100 евро, в другой раз отказали в возмещении из-за не соблюдения процедуры, а именно: разбитый чемодан предъявили в аэропорту (в Испании), далее купили сразу новый (с этим было нельзя передвигаться), сказали, что этого будет достаточно, по прибытию домой (в Россию) пошли в отказ, нет чемодана - нет возмещения. Хотя документы на покупку предоставили. Якобы не правильно испанцы зарегистрировали факт.

@Olilely

Летела из Нью-Йорка в Питер через Париж (Шарль де Голль) Люфтганзой, по глупости положила подарочный айфон в багаж. По прилёту в Питер оказалось, что багаж не прилетел из Парижа. Авиакомпания уверяла, что в течение 3-5 дней вернут, вернули через неделю и без айфона. Сразу в Пулково написала заявление в полицию. Люфтганза возместила полную стоимость телефона по чеку в течение недели.

@Olyazhurik

На пересадке в Гуанчжоу (рейс Москва-Манила, пересадка более 24 часов с получением багажа) выдали чемодан со сломанным колёсиком. Летели на China Southern Airlines. Но обратились не в компанию, а в окошко «Справка, жалобы» при выдаче неподалёку, попросили написать заявление о порче с указанием паспортных данных, сделали копию посадочного и сразу выдали новый чемодан. Чуть меньше литражом, но хорошего качества. Прекрасное обслуживание в аэропорту и авиакомпании.

@Bulgakovanina

Пусть багаж не теряется и не ломается. Но, если что, теперь вы знаете, как подать заявление и получить компенсацию.


Решение по гражданскому делу

Дело № 2-1023/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированное решение изготовлено 06.12.2010 года)

Мировой судья судебного участка №4 Кировского района г.Екатеринбурга Шаньгина Л.В. при секретаре судебного заседания Бабиковой Я.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Боровика Е.М. к ОАО «Аэрофлот-Российские авиалинии» о защите прав потребителя,

У С Т А Н О В И Л:

Боровик Е.М. обратился в суд с иском к ОАО «Аэрофлот- Российские авиалинии» о защите прав потребителя.

В обоснование требований истец указал, что 14.08.2010 года истцом был приобретен авиабилет на рейс Москва-София авиакомпании «Аэрофлот» на 22 сентября 2010 года (). 22 сентября 2010 года авиакомпании «Аэрофлот» истец прилетел из Москвы в Софию. После получения багажа истец обнаружил, что его чемодан поврежден (на нем был вырван замок и молния). После этого сотрудниками аэропорта Софии был составлен) о повреждении чемодана. Истцу был указан номер телефона, по которому необходимо было интересоваться о дальнейших действиях по компенсации ущерба. В течении двух недель своего пребывания в Болгарии истец несколько раз звонил в авиакомпанию для уточнения необходимых действий по компенсации. На телефонные переговоры истец потратил около 25 болгарских левов (около рублей). Представитель авиакомпании сообщили истцу, что от него требуется пакет документов, после чего может получить деньги за поврежденный чемодан в день вылета. Истец собрал все документы и отправил по факсу в офис «Аэрофлота» в Софии, кроме того сообщил реальную стоимость чемодана (примерно евро). За день до вылета, позвонив в «Аэрофлот» в Софии представитель подтвердил, что перед регистрацией на рейс из Софии в Москву он сможет получить компенсацию за чемодан у представителя в аэропорту. В день вылета 07.10.2010 года истцу пришлось с раннего утра ехать фирму «Светла», которая занимается ремонтом чемоданов, чтобы получить оригинал справки о невозможности починить чемодан, на что дополнительно потрачено болгарских лева. Прибыв в аэропорт и подойдя к представителю ОАО «Аэрофлот» истец узнал, что ему в выплате отказывают, так как у него нет чека на чемодан. Истец был вынужден во время отдыха постоянно озадачиваться вопросами сбора, копирования и отправки документов в «Аэрофлот», а также потратил много времени, денег и сил на данный процесс. Кроме того, в аэропорту истец был вынужден за собственные средства упаковывать чемодан в пленку, чтобы избежать выпадения из него вещей при перелете, что обошлось истцу в болгарских лев (180 рублей). На данный момент истец ответ на претензию не получил. Просит взыскать с ответчика денежные средства в размере 4720 рублей за поврежденный чемодан, моральный вред в размере 3000 рублей, расходы на упаковывание чемодана в пленку, неустойку в размере 3% в день от основной суммы задолженности за каждый день просрочки возврата денежных средств, с 22 октября 2010 года до 25 октября 2010 года в размере 566 рублей, пени в размере 4720 рублей (4720 х 3%= 141 рубль 60 копеек, итого 4 дня х141 рубль 60 копеек= 566 рублей 40 копеек.

Истец Боровик Е.М. в судебном заседании на заявленных исковых требованиях настаивал в полном объеме, суду пояснил, что прилетел в аэропорт Софии 22.09.2010 года, при получении багажа обнаружил, что чемодан поврежден. Представитель аэропорта составил отчет о повреждении, и заверил, что ущерб будет возмещен. По требованию представителя ответчика, совершил все необходимые действия: обратился в мастерскую и получил справку, что чемодан не подлежит ремонту. В этот же день передал документы, на что представитель аэропорта потребовал чек на чемодан. Вернувшись в Россию, сразу направил претензию посредством электронной почты, однако, ответа до сих пор не получил. Просит взыскать с ответчика денежные средства в размере 4720 рублей за поврежденный чемодан, моральный вред в размере 3000 рублей, расходы на упаковывание чемодана в пленку, неустойку в размере 3% в день от основной суммы задолженности в соответствии с Законом о «Защите прав потребителей» за каждый день просрочки возврата денежных средств, с 22 октября 2010 года до 01.12.2010 годав размере 5664 рубля (4720 х 3%= 141 рубль 60 копеек, 40 дней х141 рубль 60 копеек).

Представитель ответчика Сергеев В.А., действующий на основании доверенности от 11.01.2010 годаисковые требования в полном объеме не признал, подтвердил, что истцом был приобретен авиабилет на рейс ОАО «Аэрофлот» /22.09.2010 года по маршруту Москва-София. По прибытии в Софию 22.09.2010 года был составлен отчет о повреждении чемодана. Договор заключенный истцом, является договором международной перевозки, таким образом, возникшие отношения должны регулироваться Варшавской конвенцией об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок. Согласно ст.26 указанной конвенции (с изменениями, внесенными протоколом от 28.09.1955 года) получение багажа и товаров получателем без возражений составит предположение о том, впредь до доказательства противного, что товары были доставлены в надлежащем состоянии и согласно перевозочному документу. В случае нанесения ущерба получатель должен немедленно предъявить перевозчику претензию по обнаружении ущерба, и самое позднее в течение 7 дней. Всякое возражение должно быть осуществлено путем оговорки, нанесенной на перевозочный документ, или иного письменного сообщения, отправленного в срок, установленный для этого возражения. При отсутствии возражения в установленные сроки никакие иски против перевозчика не принимаются, кроме, случаев обмана со стороны последнего. Отчет о повреждении письменной претензией не является. Письменная претензия в адрес ответчика направлена только 11.10.2010 года. Таким образом, полагает, что истцом пропущен срок предъявления требований о повреждении багажа. Кроме того, при сдаче багажа 22.09.2010 года на рейс истец ценность багажа не объявлял и специальный сбор по квитанции не уплачивал. В коммерческом акте от 22.09.2010 года не указан характер повреждений, а также бренд поврежденного чемодана, его примерная цена и год выпуска, хотя данные сведения обычно заносятся в акт со слов пассажира. Представленный в дело протокол о невозможности ремонта чемодана от 07.10.2010 года также не содержит каких-либо сведений о поврежденном предмете, в связи с чем идентифицировать его с полученным истцом в аэропорту Софии чемоданом не представляется возможным. Кроме того, с момента получения багажа в аэропорту до момента составления указанного протокола прошло более двух недель, в связи с чем установить, что повреждения, имеющиеся на чемодане в день составления протокола о невозможности ремонта, невозможно, поскольку неизвестно, где и в каких условиях находится чемодан истца, в течении двух недель после его повреждения по прибытию рейса Москва - София. Представленный истцом в дело кассовый чек от 15.10.2009 года не содержит наименование купленного товара, товарный чек к нему не приложен, в связи с чем определить, что именно купил истец по указанному чеку на сумму 4720 рублей не представляется возможным. Кроме того с момента покупки прошел год, следовательно, купленный товар в любом случае был естественным образом изношен. Следовательно, размер убытков понесенных истцом не доказан. В связи с чем не доказан моральный вред, и право на получение неустойки в связи с несением убытков. Просит отказать истцу Боровику Е.М. в удовлетворении исковых требований.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. , Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом.

В судебном заседании установлено, подтверждается сторонами, что 14.08.2010 года истцом был приобретен авиабилет на рейс Москва-София авиакомпании «Аэрофлот» на 22 сентября 2010 года (). 22 сентября 2010 года авиакомпании «Аэрофлот» истец прилетел из Москвы в Софию. Таким образом, факт возникновения договорных отношений между сторонами доказан.

Как следует из п.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.1994 года №7 (в редакции от 11.05.2007 года №24) «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Отношения с участием потребителей регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.

Согласно п.2 ст.1 Варшавской конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (с изменениями, внесенными протоколом от 28.09.1955 года) (далее Варшавской Конвенция) международной перевозкой в смысле настоящей конвенции, называется всякая перевозка, при которой место отправления и место назначения, расположены на территории двух Высоких договаривающихся сторон. Согласно ст. 1 Конвенции, она применяется при всякой международной перевозке людей, багажа или товаров, посредством воздушного судна предприятием воздушных перевозок.

В силу ст.18 Конвенции, перевозчик отвечает за вред, произошедший в случае повреждения зарегистрированного багажа, если происшествие, причинившее вред, произошло во время воздушной перевозки. Воздушная перевозка по смыслу предыдущего абзаца, охватывает период времени в течение которого багаж находился под охраной перевозчика, независимо от того, имеет ли это место на аэродроме, на борту воздушного судна или в каком-либо ином месте, в случае посадки вне аэродрома.

При таких обстоятельствах ответственность авиаперевозчика за вред, произошедший в случае повреждение багажа за определяется правилами ст. Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. Российской Федерации, а также ст. 393, 394, 401, 793, параграфами 3, 4 гл. 59 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. , Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", с учетом сохраняющих силу для Российской Федерации как государства - продолжателя СССР нормативных положений Варшавской конвенции. Последняя не только распространяется на правоотношения по перевозке, но и имеет приоритет перед национальным законодательством (ст. 1, 3, 23 Варшавской конвенции, ч. 4 ст. Российской Федерации, п. 2 ст. Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 4 ст. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. Российской Федерации, ст. Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и др.).

Однако, суд не может согласиться с доводами ответчика о том, что истцом пропущен срок для предъявления претензии по поводу повреждения багажа.

Согласно ст.26 Варшавской конвенции получение багажа и товаров получателем без возражений составит предположение о том, впредь до доказательства противного, что товары были доставлены в надлежащем состоянии и согласно перевозочному документу. В случае нанесения ущерба получатель должен немедленно предъявить перевозчику претензию по обнаружении ущерба, и самое позднее в течение 7 дней. Всякое возражение должно быть осуществлено путем оговорки, нанесенной на перевозочный документ, или иного письменного сообщения, отправленного в срок, установленный для этого возражения. При отсутствии возражения в установленные сроки никакие иски против перевозчика не принимаются, кроме, случаев обмана со стороны последнего.

Непосредственно в день получения багажа 22.09.2010 года, истец в связи с обнаруженными повреждениями обратился к представителю ООО «Аэрофлот» в Софии, о чем был составлен коммерческий акт о повреждении (русский текст имеется в материалах дела и не оспаривается сторонами), которым подтверждается обращение истца 22.09.2010 года, ему присвоен номер записи, указан телефон, по которому предложено звонить до пятого дня, также имеется сообщение о том, что компания «Аэрофлот» проинформирована о составлении отчета.

При этом, отчет не содержит иных сведений о необходимости совершения каких-либо действий со стороны истца. Факт оформления отчета о повреждении, суд, при таких обстоятельствах, расценивает как получение багажа с возражением, о котором говорится в ст.26 Варшавской конвенции. В силу указанного, доводы ответчика о пропуске срока не принимаются. Также как и не принимаются его доводы о то, что в отчете о повреждении не указаны характер повреждений, бренд чемодана, цена и год выпуска, поскольку указанные действия совершаются представителем ответчика.

Согласно ст.4 Варшавской конвенции, багажная квитанция является свидетельством до доказательства противного, регистрации багажа и условий договора о перевозке.

В материалах дела имеется багажная квитанция, подтверждающая регистрацию багажа истца Боровик Е.М. 22.09.2010 года компанией «Аэрофлот» направления Москва-София.

Таким образом, бремя доказывания обстоятельств получения повреждений не во время воздушной перевозки возлагается на ответчика, который не представил ни одного доказательства, что ущерб имел место быть после завершения воздушной перевозки, также как и в возражение о размере причиненного ущерба. В силу ст. , суд принимает доказательства, представленные истцом.

Таким образом, суд признает установленным факт причинения ущерба истцу во время воздушной перевозки, а также стоимость поврежденного чемодана в размере 4720 рублей.

Согласно справки от 07.10.2010 года, выданной «Аэрофлоту» (л.д.6) представленный в ремонтную мастерскую чемодан, восстановлению не подлежит.

Согласно ст.22 п.2 Варшавской конвенции, при перевозке зарегистрированного багажа ответственность перевозчика ограничивается суммой в 250 франков с килограмма. Согласно п.2 указанной статьи указанные суммы считаются имеющими в виду французский франк, состоящий из 65,5 миллиграммов золота пробы девятьсот тысячных. Они могут быть выражены в любой национально валюте с округлением цифр.

Согласно п.2 ст.4 Варшавской конвенции, если перевозчик примет багаж без выдачи багажной квитанции или если багажная квитанция не содержит уведомления о котором говорится в п.1 «с» настоящей статьи (уведомление о том, что если место окончательного назначения или одна остановка находятся не в стране отправления, то перевозка может подпадать под действие положений Варшавской конвенции, которая как правило, ограничивает ответственность перевозчика в случае утери или повреждения багаж», то он не будет иметь право ссылаться положения п.2 статьи 22.

В судебном заседании установлено, подтверждается сторонами, что багажная квитанция, выданная истцу, подобного уведомления не содержит.

Таким образом, суд приходит к выводу, что размер ответственности авиаперевозчика за повреждение багажа определяется по правилам, установленным статьей 119 Воздушного кодекса Российской Федерации, согласно которому перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза.

В судебном заседании установлено представленной ответчиком информации о перевозке пассажира, и не оспаривается сторонами, что истец Боровик Е.М. 22.09.2010 года перевозил багаж весом 11 кг.

Истцом предъявлено требование о возмещении ущерба в пределах указанной суммы (11*600=6600).

Учитывая все изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца Боровик Е.М. о взыскании с ответчика причиненного ущерба в размере стоимости имущества, не подлежащего восстановлению - 4720 рублей.

Оценивая доводы истца Боровик Е.М. о взыскании неустойки в размере 3% за каждый день просрочки удовлетворения его требований о возмещении ущерба в сумме 5664 рублей и возмещении убытков за упаковывание чемодана в пленку 180 рублей, суд полагает их не подлежащими удовлетворению в виду ограниченной ответственности авиаперевозчика, по изложенным выше основаниям.

В силу ст. Закона РФ “О защите прав потребителей” моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законом и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что действиями ответчика выразившимися в ненадлежащем исполнении услуги по договору авиаперевозки, в отказе удовлетворения требований истца в добровольном порядке, Боровик Е.М. были причинены нравственные страдания. Принимая во внимание, что данные обстоятельства вынудили истца обратиться в суд за защитой своего нарушенного права, с учетом конкретных обстоятельств дела, а также требований разумности суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда 1500 руб.

В силу ст. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с ответчика ОАО «Аэрофлот» в доход федерального бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. - Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Боровик Е.М. к ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» о защите прав потребителей удовлетворить частично.

Взыскать с ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» в пользу Боровик Е.М. денежную сумму за повреждение багажа в размере 4720 рублей, в счет компенсации морального вреда 1500 рублей, всего взыскать 6220 (шесть тысяч двести двадцать) рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований - отказать.

Взыскать с ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Екатеринбурга в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Мировой судья Л.В. Шаньгина

Суд:

Судебный участок № 10 мирового судьи Кировского района г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Добрый день, Надежда! В соответствии с требованиями части 1 статьи 124 Воздушного кодекса Российской Федерации по требованию пассажира и при предъявлении перевозочных документов (билет, багажная квитанция) перевозчик (авиакомпания) обязан составить коммерческий акт, в котором отражаются повреждения багажа. Отсутствие коммерческого акта не лишает пассажира права на предъявление претензии или иска. Исходя из вашего обращения, коммерческий акт был составлен. В соответствии с частью первой статьи 118 Воздушного кодекса Российской Федерации перевозчик несет ответственность за порчу багажа, принятого к воздушной перевозке с объявленной ценностью – в размере его стоимости, а без объявления ценности - в размере его стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа. Так как в данном случае услуги воздушной перевозки оказывались авиакомпанией в целях удовлетворения ваших личных потребностей (отпуск), также предоставляются и правовые гарантии, закреплённые в Законе «О защите прав потребителей», такие как право на полное возмещение понесённых убытков и на компенсацию морального вреда. Вам оказывалась услуга воздушной перевозки, в результате которой вы понесли убытки в размере стоимости чемодана (подтверждается кассовым чеком). Потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной слуги. Перевозчик (авиакомпания) обязан ответить на вашу претензию в течение указанного в ней срока. В случае если авиакомпания отказала в возмещении причиненного ущерба или не ответила в указанный срок, вам необходимо обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении понесенного ущерба и компенсации морального вреда. За нарушение сроков устранения недостатков оказанной услуги вы также можете потребовать от авиакомпании за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов от стоимости услуги. В случае удовлетворения ваших исковых требований и в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей» суд взыскивает с перевозчика за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Кроме того, вы сможете взыскать с авиакомпании судебные издержки (услуги юриста, оформление доверенности и тд.). К исковому заявлению желательно приложить следующие документы: коммерческий акт; кассовый чек, подтверждающий стоимость чемодана; авиабилет, багажную квитанцию, копию претензии с отметкой о ее получении или направлении перевозчику, ответ перевозчика либо иные документы, подтверждающие ваши доводы. Независимо от подачи искового заявления вы имеете право направить жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора, который может привлечь перевозчика к административной ответственности за нарушение прав потребителя.