Установка распорок для воротных столбов. Основные этапы монтажных работ. Начинаем со столбов

Ворота
"Двор без ворот, что без прясел* огород" - говорили на Руси. В русской мифологии ворота играют важную роль, символизируя предел между освоенным и безопасным пространством и чужим, опасным внешним миром. Открыть ворота - значит вступить в контакт с внешним миром. Пройти через ворота - значит перейти в другой мир, в другое состояние. Не случайно с воротами на Руси связано много свадебных и похоронных ритуалов. По старинной славянской традиции в воротах разжигали костры в Чистый четверг, на Пасху, в Юрьев день, на свадьбу и на похороны.
* Прясла - приспособление для сушки сена из жердей.

В этой статье мы рассмотрим как установить ворота на даче своими руками. Помните, что ворота определят ваш стиль контакта с внешним миром, а люди будут судить о вашем характере по виду ваших ворот.

Многие думают, что главное в воротах это сами воротины. На самом деле, как это часто бывает, основа качественых ворот скрыта от взглядов под землей. Это фундамент для столбов ворот. Основная ошибка, которую совершают самостройщики или строители-шабашники при строительстве ворот - это недооценка серьезности конструкции и легкомысленное отношение к проектированию и постройке фундамента для ворот. Между тем, именно качество фундамента определяет как и сколько прослужат ворота в вашу усадьбу. Подходить к устройству фундамента для ворот надо столь же тщательно, как и к фундаменту для дома. С точки зрения условий эксплуатации, ворота являются даже более сложным сооружением, чем дачный дом. Столбы ворот испытывают динамические боковые изгибающие нагрузки от движения створок ворот и сильные ветровые нагрузки. Точно также как и на фундамент зданий, на фундамент ворот воздействуют силы морозного пучения . Это нагрузки сжимающие, растягивающие (за счет сил морозного сцепления) и поднимающие. Однако в отличие от дома, ворота - это легковесное сооружение, которое гораздо хуже противостоит силам подъема грунта. Исходя из вышеизложенного, фундамент ворот должен быть способен противостоять силам морозного пучения, должен удерживать столбы ворот от перекосов, кренов и опрокидываний. Поскольку ворота чаще всего состоят из двух створок, чрезвычайно важно, чтобы на протяжении всего срока эксплуатации створки ворот находились в проектном положении, без перекосов. В противном случае ворота могут перестать закрываться или будут выглядить неэстетично - с воротинами, находящихся в разных плоскостях.

Для решения проблемы сохранения соосности воротных столбов лучшим решением является устройство единого фундамента для обоих воротных столбов с подземной связью в виде монолитной железобетонной балки. Для противодействия ветровым, динамическим нагрузкам, эксцентритету и силам морозного пучения лучшим решением является устройство свайного фундамента, заложенного на глубину больше глубины нормативного промерзания грунта в данной местности. Сваи фундамента жестко связываются с монолитной железобетонной балкой (подземным ростверком). Конструкция фундамента ворот может быть связана с фундаментом забора жесткой связью, гибким сочленением или вообще не связана, в зависимости от конструкции забора и условий его эксплуатации. Фундамент для забора выполняется в зависимости от вида забора и грунтовых условий в виде малозаглубленной ленты , в виде низкого (заглубленного в землю) ростверка на сваях, либо в виде высокого (висящего над землей) ростверка на сваях. Арматурные связи (анкеровка) сопрягаемых элементов фундамента обеспечиваются с помощью Г- и П-образных хомутов, как показано на схеме ниже:

Наиболее надежным конструктивным решением, выдерживающим большие нагрузки является решение В: монолитные железобетонные столбы , жестко связанные со сваями и подземным ростверком. Армируется столб для ворот точно также как колонна или свая. Варианты А и С с армированием профильной трубой сечением 80 на 80 мм - являются компромиссными решениями. Решения с несьемной опалубкой из кирпича или газобетона являются менее надежными при малом сечении железобетонного сердечника столба и недостаточном армировании. Профильную трубу сердечника для предупреждения коррозии следует заполнять подвижным бетонным раствором, укладываемым с вибрацией . Даже при выполнении столбов с несъемной опалубкой лучше армировать сердечник как колонну, то есть 4-мя стрежнями арматуры А400-А500 d14-d20, связанной в каркас с помощью поперечных хомутов. Каркас столба должен быть связан с арматурой сваи путем нахлеста не менее 60d арматуры.

Для снижения скорости коррозии бетона свай и ростверка, эти бетонные конструкции изолируют от агрессивных фактров грунта с помощью гидроизоляции . При возможности грунт под ростверком утепляют с помощью ЭППС толщиной 5-10 см. Утепление грунта на расстояние по 1,5 метра в стороны от ворот сможет снизить глубину промеразния грунта и уменьшить силы морозного пучения.

Таблица. Ключевые значения для элементов конструкции фундамента ворот

Параметр

Значение

Глубина заложения свай

Больше глубины промерзания грунта

Мнимальный диаметр буровой сваи

Минимальный размер грани квадратной сваи

Толщина слоя щебня втрамбованного в грунт в основании буровой сваи

Минимальная толщина слоя утрамбованного песка в основании сваи

Минимальная толщина бетонного основания сваи

Минимальный диаметр арматуры для армирования фундамента

Минимальное число стержней для армирования сваи или столба

Максимальный шаг поперечной арматуры (хомутов) свай

40 см (20 см в основании и в голове сваи)

Минмальной диаметр поперечных хомутов

Минимальный диаметр арматуры для армирования столбов

Максимальный шаг поперечной арматуры (хомутов) столбов

15 диаметров стержневой арматуры

Длина нахлеста Г- и П- образных хомутов для анкеровки

50 диаметров стержневой арматуры

Минимальная высота и ширина подземного ростверка

Минимальная марка бетона для свай

Минимальная марка бетона для столбов

Величина защитного слоя бетона для арматуры фундамента

Величина защитного слоя бетона для арматуры столба

Минимальная глубина заделки профильной трубы сердечника столба в фундамент

Рассказ о том, как мы строили ворота на даче своими руками по методу несъемной опалубки из газобетона.

Очень многие домовладельцы в России почему-то предпочитают заборы и ворота с калитками из сварных железных конструкций, покрытых металлопрофилем. В мире подобные решения для оград и ворот встречаются в основном на объектах промышленного назначения или на временных конструкциях. Вокруг жилых домов заборы из металлопрофиля можно увидеть только бедных кварталах или в совсем "плохих" районах. За рубежом есть и эстетичные ограды из металлических панелей, которые, однако, на первый взгляд трудно отличить от традиционных деревянных.

Поскольку эстетика дешевых на вид промышленных оград не сочетается с атмосферой участка для отдыха души и тела, мы решили выбрать для постройки забора и ворот более традиционные материалы для загородного строительства: камень и дерево.

Участок раположен на трофяном грунте с глубиной залегания торфа 2 метра. Поэтому фундаментом для забора и ворот с калиткой послужит свайно-ростверковый фундамент. Под сваи под ростверк забора мы бурили скважины диаметром 30 см. Дно скважины располагается на минеральном грунте (тип свай - свая стойка). В дно скважины втрамбован слой щебня фракции 20-40 мм толщиной 10 см. Несъемная опалубка сваи выполнена в виде рубероидной рубашки поверх стальной оцинкованной сетки.

Количество стержней арматуры - неправильное! Минимально допустимое количество стержней - 4 штуки. Минимальный диаметр арматуры - 12 мм. Арматура выпускается для жесткого сопряжения с ростверком забора.

Под заборные столбы отлиты сваи на бетонных плитах толщиной 15 см. Сечение сваи 40 х 40 см. В случае строительства железобетонного столба для ворот, арматурный каркас столба должен быть замоноличен в сваю и ростверк на величину равную 60 диаметрам арматуры. Для арматуры диаметром 14 мм это 60 х 1,4 см = 84 см.

Поверхность сваи выравнивается и покрывается гидроизоляцией. Закрепляем проволокой арматурные закладные для основания петель калитки или забора.

Мы собираем столбы на основе остатков блоков газобетона нестандарного размера. Газобетонная оболочка выступает в виде несъемной опалубки.

Столбы мы строили давно и неправильно: вместо проволоки должна быть использована арматурная сетка, а вся опалубка выложена до верху. Проволоку можно использовать для предупреждения распирания блоков бетоном при укладке. Только после того как клей схватится бетон укладывается в опалубку.

Ворота, устанавливаемые при въезде на загородный участок, отличаются многообразием конструкций используемых материалов и имеют различную функциональность. К основным типам ворот для дач и загородных участков относятся подъемные, откатные и распашные. Наиболее распространены распашные ворота. По сравнению с другими видами они достаточно просты в монтаже и установка их менее затратна. Распашные ворота можно выполнить из различных материалов, оформить разнообразными декоративными элементами. Сборку и установку ворот такого типа можно провести самостоятельно.

На загородном участке возникает необходимость в установке ворот. Они повышают уровень Вашей безопасности и безусловно являются красивым дополнением к дому.

Чтобы правильно изготовить и закрепить на опорах надежные и хорошо выполняющие свои функции ворота, предварительно необходимо сделать сборочный чертеж (эскиз) конструкции.

Его можно выполнить на бумаге или на экране компьютера. На этом этапе рассчитываются размеры сооружения, соответствующие условиям эксплуатации. Определяются конструктивные особенности устройства, перечень и количество необходимых материалов. На эскизе следует изобразить створки ворот в закрытом и открытом положениях для точного отображения размеров. Основные инструменты, которые понадобятся для работы: сварочный аппарат, болгарка, угольник, рулетка, строительный уровень.

Установка опорных столбов

Способы установки столбов: 1 — вбивание; 2 — комбинированный; 3 — бетонирование; 4 — бутование щебнем.

Наиболее важными операциями при установке ворот являются монтаж опор и навешивание на них створок. В качестве опорных столбов для ворот можно установить стальные трубы (от ø100 мм), двутавровые балки или швеллеры с шириной полки не менее 100 мм.

Глубина фундамента под опорные столбы зависит от характера грунта участка, веса полотен и должна быть не менее 1,5 м. Фундамент опор будет испытывать постоянные динамические нагрузки при движении створок и порывах ветра. Он должен выдержать и воздействие грунта при резких переходах из талого состояния в замерзшее. При заливке фундамента следует принять во внимание геологические особенности почвы, которые учитывались при возведении зданий на участке. В любом случае основание фундамента требуется установить ниже глубины промерзания грунта.

Перед установкой опор следует посоветоваться со специалистами для выбора их конструкции и размеров. Сам процесс установки производится в нижеследующей последовательности.

  1. Выкапываются ямы определенной глубины для закладки опор. Их диаметр должен быть больше диаметра труб или сечения столбов не менее чем на 10 см.
  2. На дно ям засыпается слой гравия, битого кирпича или мелкого камня. Столбы устанавливают в ямы и выставляются строго вертикально по уровню с установкой подпорок или привариванием удерживающих перекладин перпендикулярно опорам.
  3. Производится бетонирование основания с контролем вертикальности и соосности столбов. При большой нагрузке фундамент необходимо сделать армированным.
  4. После установки столбов перед навешиванием створок нужно выдержать фундамент до затвердения 28 дней.

Вернуться к оглавлению

Изготовление створок ворот

Для изготовления рамы створок применяют квадратный (прямоугольный) профиль с сечением, соответствующим весу конструкции или уголки. Уголки должны иметь полки от 40 мм шириной. Полотна ворот можно изготовить из листового железа или сетки. При предварительных расчетах необходимо определить, какие потребуются дополнительные элементы (калитка, петли, замок, засов, ушки для замка и т. д.). Желательно, чтобы створки при открытии распахивались на 180°. По возможности лучше сделать открытие створок наружу для экономии полезной площади участка.

В качестве полотна для ворот чаще всего используют листы профнастила.

Полотна ворот свариваются на ровной горизонтальной поверхности с соблюдением диагоналей и прямых углов конструкции. Рамы створок изготавливаются согласно размерам на эскизе с учетом ширины проема между ними, зазоров между полотнами и отступов от опорных столбов. В среднем общую ширину створок делают не 30-35 мм меньше ширины проема. Если предусмотрены сетчатые ворота, по углам рамы привариваются косынки. Сварка уголков внахлест сделает конструкцию прочнее, но подпортит ее внешний вид.

Для изготовления воротных створок применяется стальной лист толщиной от 2 мм. Приваренные к каркасу полотна должны выступать за край его сверху и снизу на 1-2 см. Посредине ворот обеспечивается нахлест края листа одной створки на раму другой. Чтобы листовой материал не повело, он сначала прихватывается по углам рамы в средних точках полотен. Затем точечными прихватками через 10-15 см листы привариваются полностью. После завершения сварочные швы в углах срезаются во избежание температурной деформации в дальнейшем.

Для полотен из стального листа при необходимости можно сделать усиление ребрами жесткости. При сборке не должно оставаться отверстий, через которые может попасть влага внутрь конструкции. После сборки конструкции делается предварительная примерка створок к проему. Под створки подкладываются бруски, проверяется правильность расчета зазоров. Мелом размечается предполагаемое расположение петель.

Вернуться к оглавлению

Приваривание петель к створкам ворот

Особенной точности требует процесс приваривания петель к створкам и опорным столбам. Размер и количество петель выбирается в зависимости от веса полотен. Массивные вороте лучше вешать на 6 петель. Плавный ход створок обеспечит применение подшипниковых шарниров. Для выбранной подойдут так называемые гаражные петли, стержень которых имеет диаметр не менее 12 мм. Стержень должен входить в полость ответной части шарнира с минимальным зазором. Наличие люфта можно определить подвигав шарнир в сборе на излом.

Прямые петли привариваются к раме ворот до их установки в следующем порядке:

  • створка укладывается на доски или сборочный стол строго горизонтально;
  • к меловым отметкам прикладывается верхняя часть шарнира с полостью, под нее следует подложить ровную строганную доску, чтобы правильно расположить петли;
  • между ней и рамой выдерживается зазор путем вставки пластины определенной толщины под половину длины петли;
  • петли прихватываются с соблюдением соосности между ними;
  • таким же образом верхние части шарниров прихватываются ко второй створке.

При возведении ограждений вокруг своего земельного участка или при строительстве гаража обязательно возникнет вопрос, как сделать ворота своими руками. Прежде чем закупать материалы и браться за работу, необходимо определиться, какой из существующих видов ворот оптимально подходит для установки в конкретном случае. Не просчита в в се нюансы заранее, и выбрав не самую лучшую конструкцию, можно обречь себя на совершенно ненужный трудоемкий процесс расчистки территории для их установки.

Именно поэтому нужно начать с изучения информации и особенностях их конструкции.

На сегодняшний день существует три основных вида ворот — это откатные, распашные и подъемно-поворотные. Все они серьёзно разнятся между собой конструктивно, поэтому стоит рассмотреть каждый тип в отдельности.

Самая простая в исполнении схема — распашные ворота

Распашные ворота с калиткой, встроенной в них или установленной рядом — это традиционная схема, которую чаще всего используют в частных домах. Основой ее являются столбы, два из которых устанавливаются на ширину ворот, а третий, при необходимости, определяет ширину калитки, если она устраивается рядом с воротами.

Створки ворот и калитки в этой конструкции монтируются на приваренные к опорным столбам петли. Они могут быть закреплены к внешней стороне опор или внутренней. От этого и от системы устройства петель будет зависеть, в какую сторону створки ворот будут открываться — вовнутрь или наружу.

Створки распашных ворот чаще всего представляют собой металлические рамы, сваренные из уголка или профильной трубы, которые затем могут обшиваться разными материалами — тонкими металлическими листами, профнастилом или древесиной.

Распашной вариант ворот может изготавливаться и полностью из дерева. В этом случае, на усиленную раму из бруса, расположенную с внутренней стороны створок, закрепляются доски.

В изготовлении створок важно помнить то, что они не должны быть слишком тяжелыми , чтобы не давать большую нагрузку на опорные столбы и петли. Сами узлы и детали подвеса по величине и прочности должны соответствовать весу створок.

На полотна ворот устанавливается закрывающее устройство — это может быть засов или петли для замка, а иногда — мощная защелка . При закрытии ворот створки в нижней части, посередине ширины въезда, упираются в установленный ограничитель, а при их открытии настежь они могут закрепляться пружинными фиксаторами.

К недостаткам этой конструкции можно отнести возможный наклон опорных столбов и провисание створок, но это может произойти только в том случае, если нарушена технология монтажа или неправильно рассчитан вес с творок. Поэтому необходимо как следует заглублять фундамент опор, не использовать для полотен слишком тяжелый материал и устанавливать соответствующие им по величине петли.

Достоинством распашных ворот можно назвать относительную компактность их размещения. Конструкция не требует расчистки дополнительного места вдоль забора, как это будет необходимо сделать для других видов.

Установка распашных ворот

Если распашные ворота имеют умеренный вес, например, если они изготовлены из профнастила, то для них хорошо подойдут металлические столбы из труб диаметром 80 ÷ 100 мм или профилированная труба с таким же размером сторон своего квадратного сечения. Такие опоры вполне справятся со своей задачей. Впрочем, подойдут и более массивные столбы, если их найти будет проще.

Устанавливаются столбы-опоры для ворот двумя способами — забиванием и бетонированием.

  • Забивают столбы обычно на глубину 1,2– 1,3 м . Этот способ имеет много достоинств, главными из которых можно назвать достаточную надежность и быстроту выполнения работы.

Установка производится следующим образом:

— пробуривается нужного диаметра отверстие, примерно , на половину планируемого заглубления столбов.

— теперь столбы необходимо закрепить к или к стационарным постройкам, расположенным во дворе;

— после этого к столбам привариваются петли, на места, предварительно размеченные по уровню;

— на приваренные петли подвешиваются собранные створки, проверяется правильность их схождения по центру.

  • Бетонирование столбов для установки ворот дает повышенную жесткость и устойчивость конструкции. Такие опоры потребуются для широких или тяжелых створок.

Этот способ установки проводят без армирования или с применением арматурного стакана. Работы проводятся поэтапно:

— сначала пробуривается отверстие диаметром не меньше, чем 200— 250 мм и глубиной 1 ,5— 1,9 м . Точный размер отверстия будет зависеть от сечения столба

— на дно ямы засыпаются слои песка и щебня и тщательно утрамбовываются. Каждый из слоев должен составлять порядка 100 мм;

— затем в яму, на песчано-гравийную подушку устанавливается столб;

— вокруг него заливается бетон, и пока раствор не застыл, столб выставляется по уровню строго вертикально, фиксируясь в таком положении с помощью подпорок.

  • Если для закрепления столба используется арматурная конструкция, то монтаж проводится таким же образом, как и без арматуры, до момента трамбовки подушки под установку столба.

На подушку, в пробуренное отверстие сначала укладывается так называемый арматурный стакан, а в него вставляется столб. Затем, в яму заливается бетон. В этом случае подпорки для столба могут даже не понадобиться, так как его будет удерживать арматурная конструкция.

После полного застывания бетона и набора им должной прочности, на столбах размечаются и привариваются массивные петли. Нельзя забывать об оставлении зазоров, которые позволят свободно открываться и закрываться створкам, даже при возможном небольшом наклоне столбов в связи с движением грунта во время таяния снега или длительных дождей.

Чтобы избежать подобных деформаций конструкции, можно дополнительно скрепить столбы между собой балкой, приваренной к нижним частям столбов (ее можно притопить в грунт). Рама получится еще более жесткой , если ее оснастить и верхней перемычкой , но в этом случае она будет ограничивать проезд д ля грузовых машин или микроавтобуса.

Видео: устройство и порядок установки распашных ворот

Раздвижные ворота

Раздвижные ворота подразделяют на несколько подвидов, и из них можно подобрать подходящий для определенной условий. Но практически для каждого из них потребуется свободное пространство вдоль . Поэтому , возможно, придется дополнительно потрудиться, чтобы освободить место для свободного перемещения подвижной створки при ее открывании.

Раздвижные ворота бывают консольными, подвесными и откатными, которые ходят по рельсу или другому металлическому профилю (швеллеру, двутавру и т.п .).

Видео: виды раздвижных ворот

1. Подвесной вариант не слишком популярен для установки в частном секторе, так как высота въезда ограничена установленным сверху профилем, на который подвешивается и по нему же перемещается полотно ворот.

2. Откатные ворота, которые ходят по рельсу, установленному в проеме и вдоль стены, тоже не слишком популярный вариант, особенно в снежных и холодных регионах. Ворота будут передвигаться по рельсу свободно, если он будет очищен ото льда и различного мусора, но в зимнее время, при снежных заносах или обледенении створка не сможет открываться и закрываться без предварительной расчистки. Такой вариант ворот, скорее, хорош для южных регионов, где снег не лежит долгое время и не бывает сильных морозов.

Это единственный, но очень важный недостаток конструкции. В остальном же она очень удобна тем, что не требует обширной территории для открытия и закрытия.

На стойку с той стороны , в которую будет открываться створка, в верхней части устанавливают ролики и придерживающие полотно скобы.

Снизу мобильной створки ворот также установлены ролики, по ним она и передвигается по смонтированному на поверхности земли рельсу или профилю.

3. Консольные — самый удобный вариант из всех видов раздвижных ворот, тем более что они имеют несколько разных конструкций, из которых можно выбрать оптимальную.

Такие ворота жестко закреплены на балке, которая, перемещаясь в консольном узле, двигает вместе с собой и полотно створки.

Консольные ворота более сложны в устройстве, однако лучше всех остальных работают в снежные зимы, так как их створка никогда не касается земли. Еще одним положительным качеством этого вида можно считать то, что у него нет ограничителя по высоте, т.е . на участок может заехать, как легковой, так и грузовой автомобиль. В конструкции консольных ворот мощные столбы-опоры устанавливаются не с двух сторон, а только с одной — именно в эту сторону и будет сдвигаться створка при открывании проезда.

Консольная балка может располагаться в трех разных позициях — сверху, посередине и внизу.

  • Самым распространенным вариантом является расположение подвижной балки посередине полотна ворот. Благодаря своему расположению, она усиливает жесткость конструкции. Консольный механизм с направляющими роликами расположен на достаточной высоте, чтобы его не засыпало снегом, а это значит, что ворота будут в любое время года в рабочем состоянии.

  • Консольные ворота у которых подвижная балка установлена в нижней части полотна, более уязвимы в зимний период и потребуют постоянного ухода в виде очистки от снежных заносов и обледенения. В остальном же, — это тоже удобный вариант, так как полотно не контактирует с поверхностью земли, и для него не нужно устанавливать направляющего рельса.

  • В третьем случае балка проходит по верхней части полотна и всегда будет в безопасности от снежных завалов, воды, мусора. Но этот вариант консольных ворот т ребует особо жесткого укрепления рамы и полотна, иначе она может деформироваться в нижней части.

Консольные ворота вполне доступны для изготовления самостоятельно, но только если хозяин владеет определенными навыками подобных работ. разбирается в сборочных чертежах, имеет базовые знания в физике и механике. Приложив максимум усилий, можно сделать такие ворота, которые будет невозможно отличить от заводской продукции.

Любые консольные ворота могут открываться , если их оснастить электрическим приводом и электронной системой дистанционного управления. Это позволит владельцу, не выходя из машины, с помощью брелока открывать проезд.

Монтаж раздвижных консольных ворот

Установка раздвижных или откатных ворот – намного более сложное мероприятие, чем монтаж распашного варианта.

По бокам проезда при устройстве этого вида ворот, как правило, устанавливают столбы из кирпича, на которые будут монтироваться ролики, поддерживающие скобы и фиксаторы – уловители.

Основная нагрузка всегда выпадает на швеллер, который устанавливают на на дежно устроенный фундамент с той стороны ворот, где будет крепиться створка (при нижнем расположении консоли) или на металлические опоры, если консоль расположена по центру плотна ворот или вверху.

  • Фундамент под установку швеллера может быть сплошным или состоять из 2— 3 столбов. Второй вариант — более экономичный.Роется котлован под фундамент — он может состоять из одной ямы или двух-трех для столбчатого типа. Глубина должна составлять от 1,2 до 1,5 м , ширина – 40 ÷ 50 см, а длина — не менее 1,5 м .
  • Далее, в котловане устраиваются две подушки из песка и щебенки , толщиной по 10 см каждая.
  • Затем, в яму устанавливают опалубку и в нее укладывают гидроизоляционный материал – рубероид или плотную полиэтиленовую пленку .
  • В опалубке закрепляют армирующую конструкцию, а затем заливают готовый бетонный раствор с маркой прочности не ниже М-300
  • Поверх залитой поверхности устанавливается швеллер с приваренной к его полкам арматурой. Швеллер вдавливается в бетон полками вниз до полного их погружения. После окончательного затвердевания бетона должна получиться надежная металлическая площадка. Ворота устанавливать можно будет не ранее, чем через месяц после заливки фундамента.
  • Изготавливается несущий каркас. Для него понадобится металлический уголок или квадратная труба, имеющая сечение 60 × 40 мм.
  • К раме каркаса приваривается дополнительная поперечины, придающие требуемую жесткость конструкции. По месту расположения консоли (в данном случае – снизу) к каркасу должен быть приварена направляющая консольной балка, с помощью которой по роликам будут передвигаться ворота.
  • Сварные швы конструкции необходимо тщательно очистить от шлака . Весь несущий каркас обязательно нужно прогрунтовать и покрыть краской по металлу, которая сохранит его от коррозии.
  • Закрепляется , листовой металл или доски, в зависимости от выбранной конструкции полотна ворот.
  • Когда конструкция будет готова, а фундамент с установленным консольным швеллером полностью наберет прочность, можно переходить к монтажу необходимых для перемещения ворот узлов и деталей.

  • На готовый фундамент со швеллером устанавливаются консольные блоки, оснащенные роликами.
  • Затем на них закатываются ворота, выверяются строго по уровню, а после этого блоки привариваются к швеллеру.
  • Затем, устанавливаются и фиксируются верхние и концевые ролики.
  • К противоположному опорному столбу закрепляются нижний и верхний уловитель. Их нужно точно рассчитать по расположению накатных роликов, установленных на полотне ворот.
  • Далее, если планировалось, устанавливается электропривод, но ворота вполне могут открываться и вручную.

Видео-инструкция по монтажу консольных откатных ворот

Как было сказано выше, консольная балка может быть установлена не только снизу, но и в середине или вверху полотна ворот.

При изготовлении и сборке такого типа ворот особенно важны точный расчет всех параметров и тщательное соблюдение размеров, так как любая погрешность может вызвать деформацию конструкции.

Подъемно-поворотные ворота

Этот вид ворот хорошо подходит для оснащения ими гаража. Для проезда во двор они не подойдут, так как ограничат высоту. Такие ворота должны легко закрываться и открываться путем поднятия и сдвижение полотна в горизонтальное положение вверх, под полоток гаража.

Подъемно-поворотные ворота — отличное решение для гаража

Во время открывания или закрывания нижняя часть створки несколько выступает вперед , за пределы гаража, поэтому , установив подобный вид ворот, нужно рассчитать, насколько близко можно подогнать машину, чтобы она не препятствовала процессу открытия.

Полотно изготавливают из металлической рамы, которую обшивают, чаще всего, металлическими листами, деревом или композитными ударопрочными материалами. Положительными качествами этого вида ворот можно назвать надежность и компактность в открытом положении, в отличие вариантов с двумя распашными створками.

Чтобы изготовить самостоятельно эту конструкцию, нужно обязательно иметь чертежи со всеми необходимыми параметрами.

  • Для монтажа ворот понадобится изготовить не только раму для закрывающего проезд полотна, но и еще одну, на которой ворота будут крепиться. Иногда ею обрамляют въезд в гараж, но чаще добавляют дополнительные направляющие, по которым при открывании ворот будут катиться ролики, установленные на полотне. Они также исполняют функцию приспособления, поддерживающего полотно сверху в открытом положении.

  • В этом случае внутри гаража, рама будет иметь Г-образную форму с обеих сторон въезда. Ее размеры должны обеспечивать необходимое пространство для прохода полотна ворот между потолком и дополнительными направляющими.
  • На полотне с двух сторон, сверху и снизу, устанавливают ролики, которые будут ходить по направляющим при перемещении ворот.
  • С двух сторон к раме, установленной в проеме , монтируют два рычага, которые будут поднимать полотно при открытии. Обязательно предусматриваются амортизаторы — они смягчат удар при закрывании. Рычаги соединены с пружинами, которые регулируются до нужного усилия – они не должны быть излишне перетянутыми или свободными, но вместе с тем створка должна плотно закрывать въездной проем .

  • Опорная стационарная рама должна быть надежно закреплена к проему анкерными креплениями, так как она будет все время подвергаться значительному напряжению.
  • Далее, когда смонтирована вся конструкция, можно оснастить ворота фурнитурой и закрепить дополнительные элементы.

Если планируется установить электропривод, то этот процесс пр оводится в последнюю очередь, и лучше доверить эту работу специалистам. Система электрического открывания — достаточно дорогостоящее удовольствие, поэтому лучше не рисковать, если нет навыка в процессах установки и отладки подобной аппаратуры.

Видео: пример собственноручного изготовления подъемно-поворотных ворот

Внимательно изучив инструкции и чертежи, подготовив в се необходимые материалы, а также имея достаточно высокие навыки работы, любую конструкцию из представленных можно собрать самостоятельно. Но лучше, если работа будет производиться совместно со знающим мастером — тогда она пройдет гораздо быстрее и качественнее.