Самые красивые и необычные дороги в мире. Самые необычные железные дороги

Самые опасные дороги мира представляют собой удивительное зрелище. Когда двигаешь на машине по краю пропасти, дух захватывает с такой силой, что по эмоциям это можно сравнить с прыжком на парашюте!

Если вам нравятся интересные факты про все , тогда добро пожаловать. Перед вами самые опасные в мире дороги .

  1. Атлантическая дорога в Норвегии

Уникальная дорога, которая была построена специально для туристов. Атлантическая дорога связывает маленькие островки в Атлантическом океане.

Удивительные пейзажи, открывающиеся глазам туристов, не должны отвлекать от главного: сохранения собственной безопасности. Дело в том, что здесь нередки случаи, когда мощная волна просто смывает автомобиль в океан.

  1. Далтон Хайвей в штате Аляска

Шоссе Далтон представляет собой одну из самых изолированных дорог мира. Интересен тот факт, что протяженность этой дороги равна 666 километров. Вдоль нее можно встретить всего лишь три населенных пункта, в каждом из которых живет не более 30 человек.

Асфальт имеется лишь на 175 километрах этой дороги, все остальное покрыто гравием. К слову сказать, это шоссе часто показывают по американскому телевидению, в качестве самой опасной дороги мира. Людям, решившим отправиться в путешествие по этому пути, власти настоятельно рекомендуют запасаться предметами первой необходимости и медицинскими препаратами.

Эта дорога считается самой заснеженной в мире, поэтому водитель в любой момент может потерять контроль над автомобилем, а помощь сможет подоспеть не скоро.

  1. Мост Эшима Охаси в Японии

Многие знают мост Эшима Охаси по видеоролику, рекламирующему минивэн Танто. Этот бетонный мост, длинной 1,7 км и шириной 11,3 метра является самым большим в Японии и третьим по величине в мире. Он соединяет два японских города.

Именно эти характеристики позволяют с уверенностью отнести данную дорогу к одним из наиболее опасных в мире. Кстати говоря, некоторые сайты демонстрируют искусственно преувеличенный наклон моста, утверждая, что езда по нему сравнима с ездой по американским горкам.

На самом же деле, максимальный угол наклона моста Эшима Охаси равен 6.1%, что вполне приемлемо для любого автомобиля. Интересен факт, что крутой наклон моста и вообще его уникальная высота обусловлена необходимостью проходить под ним кораблям.

  1. Гималайская дорога в Непале

Гималайская дорога расположена высоко в горах. Она не случайно относится к самым опасным дорогам мира. Ведь на государственном уровне магистраль больше не обслуживается, так как построен другой, более безопасный путь. Любители же экстрима наоборот стремятся попасть именно сюда.

Ведь узкие тропы, коварные ухабы, повороты на 180 градусов и регулярные дождевые оползни представляют смертельную опасность для любого, кто решится испытать свою судьбу на этом горном бездорожье.

  1. Тропинка троллей в Норвегии

Объединяя два норвежских города, одна из самых опасных дорог мира, Тропина троллей, закрыта зимой и весной. Ведь в это время тут наблюдаются сильнейшие снегопады, влекущие за собой смертельные лавины и оползни. Летом же сотни и тысячи туристов, любящих острые ощущения, путешествуют по специальному маршруту, имеющему 11 крутых поворотов.

  1. Дорога Капитанов в Новой Зеландии

Дорога Капитанов строилась в 19-м веке для того, чтобы по ней перевозить шахтерское оборудование на конских упряжках. То есть для современных автомобилей со средней массой 1500 кг данный путь может оказать последним. Чрезвычайно рыхлый и смачиваемый обильными дождями грунт создает идеальные условия для обвалов.

Дорога постепенно разрушается, что весьма логично, так как после 1900 года здесь никто ничего не ремонтировал. Интересен тот факт, что ни одна страховая компания не страхует туристов, отравляющихся на одну из опаснейших дорог мира. Ведь это практически самоубийство!

  1. Перевал Стельвио в Италии

Известная многим автомобилистам дорога Перевал Стельвио соединяет Ломбардию и Австрию. Это самая высокая дорога в восточных Альпах. По пути вы встретите 48 чрезвычайно крутых поворотов. С высоты эта дорога напоминает каракули ребенка, из-за своих причудливых, зигзагообразных петель.

При относительно качественном покрытии нередки аварии, так как потрясающие пейзажи, открывающиеся взорам путешественников, часто отвлекают от внезапных резких поворотов. А невысокая бетонная оградка не может предотвратить падение автомобиля в обрыв.

  1. Сычуань-Тибетское шоссе в Китае

Жители азиатских стран знают, что Сычуань-Тибетское шоссе, несомненно, относится к самым опасным дорогам мира. Частые оползни, камнепады и обвалы случаются тут весьма часто. Снежные лавины и нехватка кислорода, влияющая на внимательность водителей, создают чрезвычайно аварийные условия.

Несмотря на потрясающую красоту горных пейзажей, данное место очень опасное. Интересен факт, что эта дорога пересекает более 10 гор.

  1. Туннель Джуолинг в Китае

Местные жители называют туннель Джуолинг дорогой, которая не терпит ошибок. Это и не мудрено, ведь ее ширина равна всего лишь 4 метрам, причем на некоторых участках и того меньше.

Никаких ограничителей и ограждений тут попросту нет. Если учесть, что в туннеле имеются сквозные пробоины, выводящие прямо в пропасть, понимаешь, почему это место называют самой опасной дорогой мира.

Тут имеется много резких поворотов, однако самой большой проблемой является тот факт, что на протяжении более километра два автомобиля не могут разминуться. По этой причине водители установили между собой сложную систему условных знаков, чтобы по возможности избегать столкновений.

  1. Северная дорога Юнгас в Боливии

Напоследок мы расскажем про самую опасную дорогу в мире. Это Северная дорога Юнгас. Ее второе название – «Дорога смерти». Надо сказать, что данное наименование вполне говорит само за себя. Ежегодно тут погибает более 300 человек, а десятки автомобилей и автобусов падают с огромной высоты вниз, к верной погибели.

Одна из самых известных трагических аварий произошла в 1983 году, когда в пропасть упал автобус. Тогда погибло более 100 пассажиров. Интересен тот факт, что дорога была построена в 1930 году заключенными. Она соединяет города Ла-Пас и Коройко, причем иного пути между ними просто нет.

При длине в 70 километров, ее ширина в среднем равна 3,5 метров. Глубина пропасти, почти на всем протяжении дороги Юнгас составляет около 600 метров. Особую опасность представляют места, где с трудом проезжает даже один автомобиль, нависая колесами над бездной. Туманы и ливни, являющиеся обязательным атрибутом амазонской погоды, влекут за собой массу смертельных ситуаций.

Местные жители, осознавая чрезвычайную угрозу жизни, боятся пересекать эту дорогу, ведь в случае несчастья МЧС к вам не приедет, а добраться до ближайшего госпиталя тоже практически невозможно. Отмечается, что особенно угнетающе действуют на водителей обломки машин и масса других следов ужасных аварий, имеющихся вдоль всего пути.

Теперь Вы знаете о том, что собой представляют самые опасные дороги мира .

По некоторым дорогам мира люди ездят гораздо реже, чем по другим! В чем причина? Возможно, они слишком крутые, слишком узкие, слишком извилистые. По другим –наоборот, чаще – потому что красивые виды, потому что удобно и быстро. Для любопытного читателя список «самых-самых» дорог мира.

Самая крутая дорога в мире

Болдуин-стрит, казалось бы, обычная пригородная улица в городке под названием Данидин, что на Южном острове в Новой Зеландии. Но она, на самом деле, очень крутая: уровневая разница между началом и концом дороги составляет целых 70 метров – и это на относительно короткой дистанции в 350 метров! То есть, дорога буквально встает вертикально перед глазами испуганного водителя – и, наоборот, выглядит, словно детская горка для водителя на верхней точке. Главное на такой крутой тропинке – не заглохнуть!

Самая ледяная дорогая в мире

Шоссе Мак-Мердо – это полуторакилометровый участок грунтовой дороги на Южном Полюсе, соединяющий американские антарктические станции под названием Мак-Мердо и Амундсен – Скотт. Эта трасса представляет собой в буквальном смысле ряд флагов, которые жизненно необходимы в подобных условиях видимости. Дорога крайне опасная, утомительная и, конечно, очень изолированная и однообразная.

Самая опасная дорога в мире

Норт-Юнгас-Роуд в Боливии многие называют наиболее опасной дорогой на планете. Это участок пути длиной около 65 километров тянется от боливийской столицы Ла-Пас через горы до небольшого города Коройко. Страшно подумать, но на этой трассе ежегодно погибает до 200-300 путешественников! Поэтому местные жители назвали этот серпантин «дорогой смерти». Большая часть однополосной дороги шириной чуть более 3 метров не имеет ограждений и пролегает на высоте до 600 метров. Во время сезона дождей, с ноября по март, дождь и туман могут серьезно затруднить видимость, а сток воды с гор порой превращает дорогу в грязное месиво. Летом же здесь нередки и пылевые облака.

Самая извилистая дорога в мире

Горный проход Гримзель в швейцарских Альпах не соперничает с вышеуказанной «дорогой смерти» по уровню опасности, но постарайтесь не засматриваться на чудеснейшие пейзажи по пути, потому что это самая извилистая дорога мира – и свалиться недолго! Дорога начинается у Майрингена, на высоте 600 метров, и извивается через живописные склоны до расположенного на берегу небольшого озера (на высоте 1 874 м) Гримзельского горного приюта.

Самый необычный мост в мире

А что, ведь мост – это тоже дорога! Хотя, мост ли это? Судите сами: автомагистраль Транс Токио Бэй исчезает на полпути через гигантский Токийский залив. Как так? А вот как: эта практически 10-километровая автомагистраль – частично мост - частично туннель, да еще и с гигантской плавучей автостоянкой прямо в середине; да-да, давайте поговорим об удобной парковке!

Самый длинный туннель в мире

Путешествие из живописной деревушки Лаердал в Аурланд в Норвегии осуществляется по 25-километровому туннелю, проложенному через горную гряду высотой почти 1900 метров. Строительство туннеля обошлось в колоссальные $ 125 миллионов, но возведение было жизненно необходимо – в тяжелые зимние снегопады добраться иными путями в соседний пункт становилось абсолютно невозможным.

Самая длинная дорога в мире

Панамериканское шоссе признано самой длинной дорогой в мире: оно протянулась аж на 47 958 километров от залива Прадхо на севере Аляски через Канаду, США, Центральную и Южную Америку до городка Ушуайя, что на южном краешке Аргентины. Проехать весь этот путь – значит испытать особенности практически всех климатических поясов планеты, а заодно и увидеть одни из самых красивых мест на Земле.

Самый высокий мост в мире

Виадук Мийо – это 2460-метровое мостовое сооружение, проходящее через долину реки Тарн в южной Франции на высоте в 343 метров. Мост, между прочим, выше,чем главный символ Франции, Эйфелева башня. Можете себе представить? Виадук заполучил целых три мировых рекорда и стал одной из главных достопримечательностей страны.

Самая узкая дорога в мире

Дорога Фэйри Мэдоу в Пакистане, наверное, самая узкая и наиболее опасная дорога в мире. Таким сладким именем, которое означает «сказочные луга», дорога была награждена немецкими альпинистами. Среди местных жителей же эта трасса известна как «Джут». Пролегает дорога через пастбища вблизи одного из базовых лагерей горы Нанга-Парбат, что на северо-западе Гималаев. Дорога проходит на высоте около 3300 метров над уровнем моря и служит в качестве точки старта для путешественников, совершающих восхождение к суровой вершине. В 1995 году правительство Пакистана объявило трассу и окружающие красоты Национальным парком.

Самая широкая дорога в мире

С 26 полосами шоссе Кэти, или Межгосударственная трасса № 10, является самой широкой дорогой в мире. Ежедневно по ней проезжает около 219000 автомобилей! Заложенная в 1960-х годах автострада простирается на 37 километров от пересечения с Шоссе № 610 до города Кэти в Техасе.

Самая высокая асфальтированная дорога в мире

Пролегая на высоте почти в 5 тысяч метров через Гималаи, Каракорум и Памир, 1300-километровое Каракорумское шоссе является самым высоким асфальтированным шоссе в мире. В 1963 году Пакистан и Китай подписали соглашение о строительстве дороги, которое принесло бы взаимную выгоду обеим странам. Дорогая была открыта в 1986 году.


С начала цивилизации, потребность в общественной, соединительной дороге стала очевидной для быстроты общения и национальной обороны.
С созданием передовых двигателей, дорог с твердым покрытием в сочетании с другими тактика создала самый опытный дороги для улучшения обслуживания туристов.
Некоторые дороги были вокруг в течение многих столетий, тогда как другие известны своими специфическими характеристиками техники.
С длинной в оживленных к смертоносным, здесь самая замечательная из когда-либо построенных дорог.
Ниже самых необычных дорог в мире. Когда начали строить дороги вообще? Наверно первая дорога – была тогда, когда первобытный человек прокладывал себе путь через заросли. Современные дороги в большинстве своем находятся на тех местах, по которым ездили еще на лошадях, иными словами современные дороги стоят поверх исторических дорог.
Дорога – эта инфраструктура государства, качество и протяженность дорог во многом отражает экономическую мощь страны, силу и состоятельность государства, как института управления.
Ниже самые необычные дороги, от самых дорогих до самых опасных, от самых быстрых до самых длинных дорог в мире.

Немецкие автобаны самые скоростные дороги в мире

Немецкие автобаны – это самая быстрая дорога в мире. По ней реальная скорость передвижения между городами будет высокой. На автобанах есть ограничения минимальной скорости в 60 км/час, это значит, что любое транспортное средство не способное двигаться с такой скоростью не может выезжать на автобан. Это касается тракторов, тяжелых грузовиков, повозок, мопедов, велосипедов и пешеходов. Двигаясь по автобану у вас нет помех от участников движения, которые медленно едет и которых постоянно нужно обгонять.
50% автобанов не имеют ограничения скорости, но есть рекомендации не превышать скорость 130 км/час. Превышение этой скорости делает автомобиль не управляемым в поворотах, на скользкой дороге и при любом маневре, причем это не зависит от марки автомобиля, его цены и его максимальной скорости.
15% автобанов имеют ограничение скорости в зависимости от условий движения, к таким условиям относятся – погодные условия, время суток и время года, состояние дорожного покрытия.
Немного отвлекаемся и опишем связь дорог с автомобилями.

Если кто был в Германии и ездил по автобанам, то при скорости Вашей езды 130 км/час – Вас будет обгонять 90% транспорта, это о законопослушности немцев и европейцев вообще. Еще момент экология – при скорости более 100 – 130 км/час автомобиль потребляет больше бензина, значит, увеличивается и выброс вредных веществ, износ двигателя происходит быстрее, что опять приводит к большим выбросам вредных веществ в атмосферу.

Когда-то немецкие б.у. автомобили очень популярны были в СНГ, так вот, можно было наблюдать на каждом автомобиле старше 3-х лет: идеальный салон, идеальная подвеска, хороший внешний вид, но у всех автомобилей повышенный расход масла. Вот Вам и автобаны.

Дороги без официального ограничения скорости

Теоретически дороги в некоторых странах и государствах можно считать самыми быстрыми, поскольку нет никаких ограничений скорости.
Нет ограничений скорости движения на дорогах в Непале, на острове Мэн, в штатах Утар-Прадеш и штате Керала в Индии.
Лично я не езжу быстрее 130 км/час по соображениям безопасности.


Большой Бостонский - тоннель является самым дорогим проектом дороги в мире

Бюджет Бостонского тоннеля изначально был $ 2,8 млрд., но в 1985 году существенно вырос до 14,8 млрд. долларов, что сделало его самым дорогим проектом дороги, когда-либо строящейся в истории. Строительство было начато в 1991 году, при строительстве погибло 5 человек из них 4 рабочих и один водитель.
Строительство этой дорожной системы было завершено в 2007 году.


Юнгас путь (Yungas Road) является самой опасной дорогой из когда-либо построенных

Эта 61 километровая дорога расположена в Боливии. В 1995 году Межамериканский банк развития окрестил его "самой опасной дороге в мире”. Юнгас путь, включает в себя две дроги Южный путь (61 км) и Северный путь (64 км).
Дорога проходит по склону гор, по сути, по склону скал, обрывы внизу до 800 метров, а ширина самой дороги всего 3,5 метра, причем без ограждения. Двигаться можно только в режиме одностороннего движения, поскольку сама дорога находится на высоте от 4650 до 1200 метров, то очень часто наблюдаются плохие погодные условия, дождь, туман. Очень опасно разъезжаться машинам, поскольку под колесами может обвалиться часть дороги автомобиль упадет в пропасть.
Ежегодно дорога уносит около 250 жизней. Дорога усеяна крестами на месте катастроф. Строительство дороги было начато в 1930 году во время войны парагвайскими военнопленными.
В 1986 году начата модернизация дороги, которая была окончена в 2006 году, проложены другие участки в обход самых опасных мест.


Панамериканское шоссе (Pan American) самая длинная автомагистраль в мире

С 20-х годов американцы начали разрабатывать планы создания дороги, которая бы соединила Аляску и Чили.
Такая дорога была создана, но она не является непрерывной. Существует так называемый Дарьенский пробел. Разрыв составляет более 80 км между Панамой и Колумбией. Эти 80 км находятся в очень труднодоступных места, да и к тому же являются национальными парками этих стран.
Справедливости ради, распишем длину по участкам:
Prudhoe Bay, AK, United States - Yaviza, Darien, Panama
http://goo.gl/maps/juxT
Длина этого участка шоссе 11 998 км

Что касается участка шоссе на территории Южной Америке, то качество его оставляет желать лучшего, несмотря на рекламные заверения. Я бы сказал, что этой дороги нет вообще в плане понимания сплошного, асфальтированного, безопасного шоссе.

Шоссе Кати Фрееваи (Katy Freeway) в Хьюстоне, Техас, США – является самым широким в мире.

Это шоссе имеет 10 полос для движения в большей своей части, но есть участки с 26 полосами для движения, что делает это шоссе самым широким в мире. Средний трафик по этой дороге 220 000 автомобилей в сутки.

Шоссе Каракорум расположено на самой большой высоте

Дорога Каракорум связывает Пакистан и Китай. В 1963 году началось строительство этой дороги, в 1986 году она была открыта для движения по ней транспорта. Уникальность дороги еще и в том, что она проходит через 3 горные системы: Гималаи, Каракорум, Памир.
Участок дороги, который именуется как Хунджерабский перевал, располагается на высоте 4877 м.
В зимнее время дорога не эксплуатируется из за опасности схода снежных лавин.

Туннель Голяна – внутри скалы

В 1972 году 13 жителей деревни Голяна провинции Хэнань, Китай, которая была отрезана от внешнего мира, начали проект, чтобы вырезать дорогу вдоль склона скалы для того, чтобы связать свою деревню с внешним миром. 1 мая 1977 года, был открыт путь для путешественников.

Дорога построена за счет местных жителей и трудом местных жителей, тоннель длинной 1200 метров строился 6 лет. Ширина тоннеля примерно 4 метра, высота около 5 метров. Несколько строителей погибли от несчастных случаев.

1. Шоссе 1, Big Sur, Калифорния

Шоссе 1 (State Route 1) является одним из основных на западном побережье США, проходя с юга на север, пронизывает штат Калифорния. В районе скалистых гор Big Sur дорога уходит в глубь материка и проходит через красочные леса красного дерева, потом снова выныривает на побережье, пересекая несколько исторических мест, одно из которых мост Bixby Creek.

2. Дорога пропасти, Швейцария

Дорога проходящая через высокогорный (2429) перевал (Furka Pass) в Швейцарских Альпах

3. Атлантическая дорога, Норвегия

Атлантическая дорога, открытая 7 июля 1986 года, является частью Национального туристического маршрута Country Road 64, имеет длину 8,3 километра. Она соединяет населенные пункты Кристиансунд и Молд в округе Мере-ог-Румсдал.

Дорога построенная на нескольких небольших островах и шхер, соединенных дамбами и восьми мостами.

4. Белая пустынная дорога, Canyonlands National Park, Юта

170-километровая дорога через Национальный парк обеспечивает отборный экстрим для любителей острых ощущений.

5. Tьяйнменская высокогорная дорога, Хунань, Китай

Расположена в Tьяйменском национальном парке на северо-западе провинции Хунань. На вершину можно добратся по канатной дороги, которая имеет 7455 метров длины и поднимает на высоту 1279 метров. Или вы выберете 11 км дорогу с 99 изгибами. Вас ждет приятное путешествие в глубины пещер, что расположены на вершине горы.

6. Семимильный мост, Флорида-Кис

Семь милей или 11 километров самого длинного моста в мире, построенного с отдельных блоков. Соединяет острова архипелага Флорида-Кис.

7. Пик Чепмен Драйв, Кейптаун, Южная Африка

На юго-западном побережье Южной Африки проходит дорога, которая огибает скалистые горы Пик Чепмен, предоставляя путешественнику потрясающие виды Атлантического океана.

8. Перевал Stelvio Pass, Восточные Альпы, Италия

Крутые повороты — около 60 — и 48 шпилек на дороге Stelvio Pass не оставят вас равнодушными. Построенная дорога в 1829 году располагается на высоте 2757 м над уровнем моря, и считается вторым по величине в Альпах перевалом после Col De L’Iseran (2770 м).

9. Col De Turini, Франция

Самый высокий перевал во Французских Альпах (1607), он известен тем, что на 32-х километровой части дороги проводятся состязания Monte Carlo Rally of WRC.

10. Гуалиньская тоннельная дорога, Китай

Тоннель в горах Тэйхэнг, провинции Хэнани. Был открыт 1977 года, его длина 1200 метров, высота 5 метров, ширина 4 метра. Китайское название Guoliang означает — «дорога, что не терпит ошибок». Путешествие по тоннелю откроет красоты окружающих гор.

11. Шоссе Денали, Аляска

Шоссе Денали, открытое 1957 года имеет в длину 217 км. Оно проходит через удивительные, дикие места Аляски и ведет к Национальному парку Денали (бывший парк Мак-Кинли).

12. Каракорумское шоссе, Китай / Пакистан

Восьмое чудо света — одно из названий 1300-километрового высокогорного шоссе Каракорум, что проходит на высоте 4693 через Хунджерабский перевал. Строительство велось двадцать лет — с 1966 по 1986 годы — и обошлось в три миллиарда долларов.

13. Большая океанская дорога, Австралия

Наряду с Великим Барьерным рифом, Great Ocean Road по праву считается национальным достоянием Австралии. 243-километра дороги проходит по юго-восточному побережью материка и была построенна в период 1919-1932 годов солдатами, вернувшимися с Первой мировой войны.

Кроме прекрасных ландшафтов, горных цепей по пути встречаються другие достопримечательности — легендарные известняковые башни «Двенадцать апостолов».

14. Sani Pass, Квазулу-Наталь, Южная Африка

Горный перевал Sani Pass на территории Лесото — место для экстрима. Дорога в девять километров длиной требует от водителя особого умения вождения автомобиля. Кроме того, транспортное средство должно иметь 4*4 привод. Перевал часто закрыт из-за погодных условий.

Продолжение….

Статья о самых необычных и опасных дорогах мира - их важные особенности, специфика передвижения. В конце статьи - интересное видео про опасные дороги планеты.

Содержание статьи:

За последние сто лет сеть автомобильных дорог, образно выражаясь, плотно окутала земной шар. Надо подчеркнуть, что маршруты перемещения материальных ценностей с Востока на Запад и в обратном направлении «натаптывались» веками и тысячелетиями. Нынче там, где тянулись тропы для верблюдов, лошадей и прочих вьючных животных, проложены современные автотрассы. И многие из них не совсем обычны.

Ландшафт и экономика

Сегодня автомобиль считается основным средством перевозки грузов, более востребованным, чем корабли, поезда, самолеты и гужевой транспорт. Чтобы автомашина приносила отдельному человеку и экономике в целом максимальную пользу, нужны дороги. Согласно действующим регламентам, качество автодорог определяется по следующим параметрам:

  • местные;
  • региональные;
  • государственные;
  • международные.
Нетрудно догадаться, что правительство страны или менеджеры транснациональных компаний мало озабочены состоянием проселочных дорог - коммуникации этого типа находятся в управлении у местных органов власти.

Скоростные трассы строятся для того, чтобы обеспечить беспрепятственное сообщение между крупными промышленными и культурными центрами. Такие магистрали рассчитаны на интенсивное движение грузовых и легковых автомобилей. Эксплуатационные характеристики строго выдерживаются независимо от ландшафта, по которому прокладывается автострада. Горы, леса, болота и пустыни стимулируют инженеров на создание оригинальных проектов. Под определенные условия, продиктованные природой, возводятся следующие объекты дорожной инфраструктуры:

  • мосты;
  • развязки;
  • тоннели.
Но зачастую сугубо утилитарным сооружениям придается эстетичный вид, приятный человеческому глазу. Каковы самые необычные из них?


До 1977 года мало кто в Китае, а тем более в мире, знал о деревушке под названием Голиань, которая затерялась в недоступной горной местности. К настоящему времени имеется несколько версий истории о том, как люди поселились в глубоком ущелье, мрачном и недоступном с внешней стороны. Добраться сюда можно было по шаткой лестнице и узкой тропе, вырубленной на крутом склоне гранитного утеса. Врагу или недоброжелателю проникнуть в деревню было весьма затруднительно, а практически невозможно.

Длительная изоляция от внешнего мира привела к тому, что поселение стало вымирать. И тогда в 1972 году крестьяне решили пробить «дорогу к свету» своими руками. В распоряжении у проходчиков имелся только шанцевый инструмент – кирка, лом, заступ. Тоннель Голиань высотой 5, шириной 4 и длиной 1200 метров открылся через пять лет. Для естественного освещения дороги в скале пробито 30 проемов на солнечную сторону. Сейчас автобусы с туристами приезжают сюда ежедневно в любое время года.


Северные территории России осваиваются давно и успешно. Главная цель этого процесса – взять «из-под земли» необходимые для экономики ресурсы. Любители забавных фактов сравнивают огромную площадь Республики Соха-Якутия с размерами европейских государств, и результаты впечатляют.

За последние 20 лет ситуация значительно изменилась. Магистраль федерального значения «Лена» трансформировалась из зыбкого зимника в современную автотрассу. Значительная часть этой трассы, протяженностью 1200 км, проложена по вечной мерзлоте. Следует отметить, что изыскатели, проектировщики и строители продолжают работать над повышением качества и надежности дорожного покрытия.

Для зарубежных туристов здесь, в этом суровом краю, пока мало привлекательного. А местные жители называют магистраль «дорогой жизни», по которой необходимые грузы доставляются по назначению в любое время года.


Движение на автомобиле по горной местности требует от водителя соответствующей квалификации. Техническое состояние транспортного средства должно быть идеальным. Но жизненные реалии не всегда вписываются в рамки инструкций и регламентов, и в результате происходят мелкие ДТП и крупные аварии. Участок автомагистрали в Боливии между столицей Ла-Пас и центром северной провинции Коройко протяженностью 70 км получил широкую известность под названием «дорога смерти».

Эта единственная трасса, соединяющая густонаселенный северный регион страны с центром. Под официальным названием «Дорога Северного Юнгаса», магистраль проложена в предгорьях Анд.


О качестве дорожного покрытия можно говорить с большой долей условности. Стандартов на ширину проезжей части просто не существует. Оползни и обвалы в сезон дождей считаются обычным явлением. Каждый год здесь происходит до 30 аварий и гибнет от 100 до 300 человек.


Обеспечить устойчивую и безопасную связь между населенными пунктами – основная функция любой автотрассы. Одновременно с решением этой задачи формируются условия для развития дополнительных видов деятельности. Автомобильная магистраль, соединяющая острова архипелага Эйде в Норвегии, служит наглядным примером прагматичного и комплексного подхода.

По шоссе шириной 6 метров без помех проезжают и грузовики, и туристические автобусы. Любители ярких впечатлений приезжают сюда, чтобы полюбоваться красотами природы, бурным океаном и рукотворными объектами.

На дороге 8 мостов, и каждый из них имеет неповторимый облик. Специально для ценителей прекрасного обустроено четыре смотровые площадки, с которых открывается панорамный вид на окрестности. Экспертное сообщество признало Атлантическую дорогу лучшим маршрутом для путешествия по Северной Европе.


Страна кукабары и кенгуру, несмотря на удаленность от основных континентов, живет в общем темпе с цивилизованным миром. Благодатный климат и трудолюбивое население стали основой для высокого уровня жизни. Великая дорога вдоль Тихоокеанского побережья материка изначально расценивалась как бизнес-проект. На строительство привлекли военнослужащих, вернувшихся с Первой мировой войны.

Трасса протяженностью 243 км строилась без малого 15 лет. С 1936 года проезд по дороге стал бесплатным. Автомагистраль проходит по территории Национального парка и по Берегу кораблекрушений. В этих местах ушли на дно более шестисот больших и малых судов. Красивейшие природные образования – скалы и гроты – привлекают туристов своими удивительными формами. Великая океанская дорога внесена в реестр национального наследия Австралии.


Для европейцев Африка во все времена была страной привлекательной и загадочной. Научно-технический прогресс и возможности информационных технологий мало повлияли на мировоззрение белого человека - однажды узнав об интересной точке на карте, ценители острых ощущений всеми силами стремятся туда попасть. Дорога в Драконовых горах протяженностью 9 км на перевале Сани Пасс считается самой опасной на континенте. Трасса соединяет два государства – ЮАР и Королевство Лесото.

Грунтовая дорога проложена почти вертикально. Перепад высот составляет около 1500 метров. Чтобы преодолеть серпантин с крутыми и резкими поворотами, водителю необходимо обладать опытом и соответствующей техникой вождения.

Грунтовка во время дождя создает дополнительные сложности, если не сказать опасности, для машины. Точных данных о количестве погибших в открытых источниках нет. Именно этот факт привлекает сюда любителей экстрима, которые стремятся продемонстрировать свою «крутизну».


По оценкам различных рейтинговых агентств, Каракорумское шоссе входит в десятку самых опасных и необычных дорог на планете. Трасса соединяет два крупных азиатских государства – Китай и Пакистан. Нет особой надобности доказывать целесообразность прокладки этой магистрали. Интерес представляет тот факт, что дорога пробита в Гималаях - самом высоком и обширном горном образовании на Земле. На это потребовалось 20 лет. Однако назвать процесс строительства завершенным пока нет оснований.

Опасность подстерегает автомобили на многих участках. Оползни, обвалы, сход ледников нельзя предугадать заранее, так же, как невозможно предсказать землетрясение.


Окружающий ландшафт может существенно измениться совсем неожиданно и разрушить дорожное полотно. Протяженность трассы - 1300 км. На особо опасных отрезках установлены предупреждающие знаки и постоянно дежурит спецтехника. Таких мер требует высокая сейсмическая активность региона.

Видео об опасных дорогах: