Потолочные багеты: выбираем подходящий вариант. Потолочные багеты: выбираем подходящий вариант Как выбрать цвет багета для картины

Оформить картину по номерам в багет можно у профессионалов, однако подбор самого багета, его цвета и стиля – зависит только от художника, поэтому знать несколько правил, которые помогут подчеркнуть содержание полотна, необходимо

Нарисовав картину по номерам, художник должен решить, как же оформить полотно, чтобы оно смотрелось гармонично? Есть три основных варианта для оформления картины:
- оставить полотно без рамы, но продолжить рисунок на боковые стороны (торцы);

- если картина по номерам стандартного, наиболее популярного размера 40х50, то можно купить готовую рамку серебристого или черного цвета (это эксклюзивное предложение нашего интернет-магазина);

- оформить полотно в багет, подобранный по правилам, которые позволяют максимально подчеркнуть достоинства композиции и цветовой палитры.

И если с первыми двумя вариантами все понятно, то правила оформления в багет все же необходимо знать. Их немного, но, тем не менее, примите их во внимание:
1) Цвет багета:
Картина, написанная в теплых тонах, должна быть оформлена в багет в теплых оттенках – золото, охра, бронза, полотно в холодных тонах соответственно оформляется в багет нейтральных или холодных оттенков, например, серебро или металлик.
Определить, какой же именно оттенок нужен, поможет фон картины или второстепенные детали, которые создают общее «настроение» сюжета. Тон багета не должен сливаться с картиной, идеально, если он будет на два-три тона отличаться – быть светлее или темнее, это не позволит ему слиться с фоном. Например:
- картина «Воздушный букет» Триши Харвик – сиреневые пастельные тона композиции оформлены в нежный светло-сиреневый багет (багет светлее, чем фон и приближен по цвету к тону вазы), украшенный мелким рисунком, который служит дополнением к сюжету и по цвету, и по самому рисунку.

- картина «Романтическая прогулка под дождем» Эмерико Тота – холодные серо-голубые тона композиции обрамлены багетом в этой же тональности, но немного темнее, чем фон. Такой багет служит идеальным обрамлением, сохраняет цельность композиции и акцентирует внимание на изображении, к тому же он впишется в любой дизайн интерьера. Хотя, в первую очередь, рамку всегда подбирают под картину, а не под интерьер, однако гармония между композицией и дизайном очень важна.

2) Стиль багета:
- Классическим сюжетам идеально подходят «богатые» резные багеты из дерева или «под дерево» . Составной багет из разных профилей отлично гармонирует с композицией. Внутренняя часть как паспарту, служит «буфером» между основным багетом и картиной, помогает акцентировать внимание на самом изображении и подчеркивает богатство внешней рамы.

- Абстракция или картины в стиле поп-арта, других современных стилях, отлично вписываются в простые рамы , хотя некоторые изображения, как исключение из правил, смотрятся и в деревянных резных багетах изящно.

3) Материал, из которого изготовлен багет:

- деревянный багет – классика , которая никогда не выходит моды. Среди преимуществ этого экологического и надежного материала – универсальность, прочность, долговечность. Картины, оформленные в деревянный багет, всегда смотрятся изысканно. Однако нужно обратить внимание, что деревянный багет требует соблюдения температурного режима – его нельзя оставлять надолго на ярком солнечному свету, и он не любит сильной влажности.
- пластиковый багет – влагостойкий, легкий, более дешевый , чем дерево. Отлично подходит для картин по номерам, разнообразие его видов позволяет подобрать красивый багет для любого сюжета.

Только точно определившись с цветом, стилем и материалом, следует подбирать “одежду” для картины - багет, ведь по сути он, как наряд - создает первое впечатление и подчеркивает достоинства полотна. И чтобы нашим покупателям не пришлось тратить время на поиск и посещение хорошей багетной мастерской, мы расширили ассортимент наших товаров и услуг, и теперь на Цветное.ру можно приобрести и подходящий багет. Мы предлагаем вашему вниманию большой выбор деревянных и пластиковых обрамлений.

В самом начале карьеры багетчика был случай, когда меня попросили выбрать багет для определенной картины, и я почувствовал себя ребенком в конфетном магазине. Понимал лишь одно - существует бесконечное множество вариантов оформления, и совершенно не знал, как же должна выглядеть идеальная рама. У меня не было плана действий, поэтому процесс подбора занял гораздо больше времени, чем должен был. Я и сегодня считаю, что результат тогда мог бы быть гораздо лучше, если бы знал заранее, что нужно делать.

Простые советы помогут вам выбрать цвет в обрамлении и достичь задуманных целей

Красная рама прекрасно сочетается с красным цветам, но, к сожалению, красный - это точка фокусировки, и рама соперничает с картиной, не давая ей выделиться. Красный будет идеальным выборам для того, кто купил картину только из-за присутствия этого цвета, и хотел бы добавить больше красного в свой интерьер. Во всех остальных случаях есть более удачные варианты обрамления


Рама темнее, чем коричневый цвет на картине, поэтому внимание приковано к однотонности черного цвета, что делает картину слабее. Это может быть уместным вариантом, если картина будет висеть в комнате рядом с другими черными или насыщенными цветами предметами интерьера. Если выбран черный цвет, то подойдет узкий багет, как на фотографии

Прежде чем приступить к выбору багета, следует извести в своем сознании мысль о том, что существует какой-то один-единственный идеальный вариант рамы для картины. В очень редких случаях лишь какой-то вариант является единственно возможным для картины. Гораздо чаще случается, когда вы можете подобрать несколько вариантов оформления, что будут одинаково хорошо смотреться вместе с картиной, а вкус заказчика и дизайн внутри его дома помогут сделать вам правильный выбор.

Кстати, строгих правил в дизайне оформления нет. Во многих отраслях стараются регулировать процессы производства продукции, но в багетной индустрии обходятся без этого. Опытному оформителю, уверено чувствующему себя в подборе материалов, приятно осознавать, что никто не диктует правил работы. С другой стороны, новичок, который только стал заниматься багетным делом или приемщик, в первый раз подбирающий оформление к картине, столкнется с большой проблемой в понимании того, с чего же следует начать.

Я сразу понял, что существует легкий путь в выборе цветов и стилей, а также нашел аргументы для объяснения своей концепции коллегам. Начав размышлять над лучшей системой подбора дизайна, я решил опираться на логику, а не на эмоции. По моему опыту именно эмоциональные факторы отнимают больше всего времени. Также при эмоциональном подходе я получал результаты, которые на тот момент были правильными, но впоследствии о них сожалел. Поэтому я и пришел к решению сформулировать практические советы по созданию дизайна оформления.

Мои практические советы больше напоминают дорожную карту. Иными словами, они показывают вам множество путей, как добраться из пункта А в пункт Б. Но выбор дороги по-прежнему за вами! Практические советы создавались параллельно с тщательным процессом изучения причин, по которым я выбирал тот или иной дизайн. Так же я собирал информацию у других мастеров, почему они выбрали конкретное решение оформления той или иной картины. Когда работа над оформлением завершалась (в том случае, если работа казалось мне действительно удачной), я возвращался к своим заметкам, и оказывалось, что мною были сформулированы логические причины того, почему данный дизайн работает лучше, чем все другие варианты. Вскоре я создал описание на каждый этап процесса создания дизайна.

В данной статье я приведу 10 практических советов , которыми пользуюсь сам при выборе цветовых сочетаний в оформлении картин. Если вы с ними согласны, то пользуйтесь ими, если нет, то можете руководствоваться другими логически выстроенными приемами. Суть в том, что когда у вас есть план, создание дизайна получается легче, быстрее, а результаты гораздо лучше, чем если бы процесс подбора был неорганизованным и основывался на эмоциях.


Белоснежная рама может показаться странным выбором для такой картины. Тем не менее, белый - доминирует в картине, и должен быть принят во внимание. Это идеальный вариант оформления если картина будет висеть в пляжном домике или на чердаке


Картина напоминает уличный знак, который провисел долгие годы под снегом и дождем. Под словом «Inspire» («Вдохновляй») нарисована звезда, которая выглядит «заржавевшей». Покрашенная под ржавчину рама имеет точно такой же облик. Создается впечатление, что рама тоже «была на улице» вместе с картиной все это время

Практические советы по выбору цвета оформления.

Весь фокус внимания на картине. Это задача должна быть главной.
Задача оформления — усилить картину. Картина не должна соперничать с рамой.

Используйте один из доминирующих цветов изображения.

Художники обычно используют ограниченное количество красок при написании картины. Применяя в обрамлении цвета, перекликающиеся с картиной, вы сможете усилить определенные акценты в сюжете.

Используйте яркое контрастное оформление для картин с ярко выраженным контрастом и делайте слабо контрастное для нежных по колориту картин.
Оформление мягких спокойных цветов визуально не поддержит лаконичное по колориту изображение. С другой стороны, однотонная рама пересиливает картину в пастельных тонах.

Выберите промежуточный тон для рамы, чтобы позволить большему числу светлых и темных тонов картины выделится.
Если в картине много светлых и темных тонов, то скорее всего, они подчеркивают, осветляют или оттеняют, детали сюжета. Выбор промежуточного тона для рамы позволит сохранить баланс цвета, созданный художником.


Эта рама нейтрального цвета и позволяет самым светлым, темным и ярким цветам картины выделиться. Пестрая отделка багета сама по себе является палитрой составленной из различных тонов серого и серебряного, которые можно найти и на картине


Самое замечательное в этой шпонированной раме угольного цвета то, что она все равно производит впечатление темной, черной рамы, но изображение остается на тон темнее. Белый и красный цвета выглядят шероховатыми в сравнении с рамой

Не выбирайте раму, которая светлее, темнее или ярче, чем цвета на картине
Самый простой способ убедиться в том, что картина останется в раме «сильным» элементом — это уменьшить интенсивность цвета рамы в сравнении с цветами картины. Например, если вы обрамляете натюрморт с апельсином, избегайте оранжевого цвета рамы, но возьмите во внимание терракотовый цвет, который будет сочетаться с тенью на апельсине.

Принимайте во внимание объект, изображенный на картине
Две картины могут содержать в себе одинаковую палитру красок, но главный объект изображения приведет к двум разным выборам багета. Пример: портрет бизнесмена и портрет ребенка.

Принимайте во внимание эпоху
До последнего времени цветные рамы использовались не часто. Рамы Викторианской эпохи содержали бархатные панели и другие особенности, но это были небольшие акценты в золотых рамах или рамах из крашеного дерева. Если ваша цель — это аутентичность периоду эпохи изображения, то избегайте разноцветья и следуйте стилю обрамлению, который характерен для данной эпохи.

Координируйте теплые и холодные цвета
Картина с преобладанием красного, оранжевого или желтого цветов лучше смотрится в раме теплых тонов. Картине с синим, пурпурным или зеленым цветами больше подойдет рама в холодных тонах.

Обращайте внимание на настроение картины
Цвета могут передавать настроение. Некоторые кажутся угрюмыми и мрачными и будут хорошо сочетаться с пасмурными осенними пейзажами или портретом грустного человека. Есть багет веселых и радостных цветов, и он больше подойдет для оформления детских рисунков или семейных отпускных фотографий.

Содружество с фоном картины даст возможность выделить центральные элементы
Если рама сливается с фоном картины, центральное изображение, где обычно располагаются все детали сюжета, выделится.

Грег Перкинс, CPF, уже 35 лет занимается багетным бизнесом, в том числе развитием успешных багетных мастерских. Будучи специалистом в дизайне оформления, Грег отвечает за выставочные стенды компании «Ларсон-Джул» и за разработку широкого спектра дизайнов оформления. Его книга, «Практические советы для прекрасного дизайна обрамления», была опубликована в PFM Seminars и появилась в продаже в январе 2008 года.

Вконтакте

Не стоит скрывать, что основным и, пожалуй, единственным секретом успеха идеального подбора багета и создания совершенного обрамления является профессионализм и талант декоратора. Если сотрудник багетной мастерской обладает внутренним чутьем, способен прочувствовать шедевр и визуализировать его мгновенно в своем сознании, то после первого взгляда на произведение искусства, независимо от его стиля или характера, декоратор нарисует в своем воображении максимально гармоничную раму. Однако помимо невероятного мастерства, отточенного годами, профессионализма и врожденного таланта несколько правил идеального обрамления все-таки есть.

Правило первое. В первую очередь, багетная рама должна подбираться непосредственно под произведение искусства, являясь его продолжением, неким ключом и границей, а также основным символом интеграции в трехмерную реальность. Даже если багет является по вашему замыслу одним из важнейших декоративных элементов пространства, изначально он должен гармонично подходить все же к тому, что именно он обрамляет, а уж только после этого - к стилевому и колористическому решению интерьера.

Правило второе. Важнейшим правилом является четкое понимание того, что обрамление и непосредственно обрамляемое не должны находится в борьбе друг с другом. Да, рама может немного насыщать произведение, придавая ему яркости и динамичности, или, напротив, немного смягчать сложность шедевра, буйство красок и замысловатость форм. Но ни в коем случае багетная рама не должна полностью выбиваться из общей концепции творения, оттягивая одеяло на себя и не соответствуя задумке и идеи обрамленного. Багет и картина (вышивка, графика, папирус и так далее) должны составлять друг с другом гармоничное единство, дополняя друг друга и повторяя некоторые взаимные черты.

Правило третье. Произведения искусства, выполненные на бумаге, в основном все нуждаются в паспарту . Именно при участии в обрамлении верно подобранного паспарту появляется уникальная возможность достижения идеального оптического эффекта. Иногда если нижнее поле паспарту сделано более глубоким, нежели верхнее, произведение в багетной раме будет смотреться не плоскостно, а объемно и максимально реалистично.

Правило четвертое . Ширина багета играет огромную роль. Рамы различной ширины выполняют диаметрально противоположные функции. Узкий деревянный багет великолепно тонко гармонирует с легкими, малодинамичными произведениями и тонкими карандашными и графичными рисунками, ненавязчиво и мягко продолжая их оптически или создавая достаточно стильный и органичный контраст. При этом широкая багетная рама несет в себе абсолютно другую декоративную нагрузку. Она позволяет определить рамки динамичного, яркого и глубоко произведения, максимально интегрируя его в окружающую действительность.

И напоследок . Помните, что основной фактор успеха, то есть получения идеального обрамление является доверение подбора и создания багетной рамы надежной сотрудникам надежной мастерской, каждый из которых - настоящий профи своего дела.

(с) Багетчик. 2000-2020

Образцы оформления


Подбор рамы для картины

Обрамление живописи на холсте – это самый старый вид работ багетных мастерских.

Деревянные рамы для картин

Как подобрать раму для картины

Багетные рамы выполняют две основные функции: защитную и декоративную. Самые красивые рамы для картин изготавливаются из деревянного багета . Даже спустя много лет деревянные рамы для картин не теряют былой роскоши. Идеальным для считается вогнутый багетный профиль . Это классический профиль рамы для картин , подчеркивающий перспективу изображения.

Сегодня деревянные рамы для картин , как и раньше, делают вручную . Для изготовления рам мастера используют багет деревянные рейки с плоским или объемным профилем . Число вариантов декора деревянного багета почти бесконечно.

Когда выбор деревянного багета необычайно велик, подобрать раму к картине - особое искусство . В багете , подобранном для обрамления картины, проявляется вкус и эстетические пристрастия их владельца.

Рама необходима для живописи – она усиливает глубину, фиксирует взгляд на полотне и дает цельное представление о художественном замысле. Учимся выбирать багеты для картин.

  • 1 из 1

На фото:

Как купить багет и не ошибиться?

По стеклом. Для живописи, которая требует защиты стеклом, подойдет традиционный высокий или обратный профиль. Правда, некоторые картины, написанные маслом, прекрасно обходятся без стекла, так как покрыты защитным лаком.

На фото: модель Зеленый город от фабрики Roommy.

Обратите внимание на профиль. Так называют рельеф деревянных, пластиковых или алюминиевых реек, из которых сделана рама. Любой вариант профиля может быть украшен позолотой, патиной или лепниной.

  • Обратный профиль. Имеет высокую внутреннюю кромку. С его помощью картина будто бы выходит из рамы.
  • Прямой (классический) профиль. Высокая кромка, которая сужается к изображению. Классический профиль «собирает» взгляд на полотне и существует во множестве вариаций: лакированный, тонированный, мореный, окрашенный, позолоченный.
  • Вогнутый профиль. На нем заметна разница в толщине отдельных участков и декоративная обработка.

Вогнутый профиль багета подчеркивает глубину картины.

  • Кассетный, или кабинетный. Разновидность классического профиля с плоской полосой посередине или ближе к внутреннему краю рамы. В таком профиле особенно эффектно смотрятся старинные гравюры или карты.

  • 1 из 3

На фото:

Кассетный (кабинетный) багет хорошо подходит для гравюр и черно-белых фото.

Учитывайте стиль и динамику изображения

Современные приспособления для развешивания картин позволяют двигать произведения искусства вдоль стен, не задевая отделку. Подвесы можно покрасить, а полотна – сопроводить индивидуальной подсветкой.

На фото: трековая система Discreet Picture Hanging Solution от Slimline.

Абстрактные картины требуют лаконичного оформления: скромная рама соберет фрагменты полотна в единое целое.

Для классических сюжетов подойдет деревянная рама, оформленная под старину, или качественно сделанный багет из пластика (на глаз не отличить от дерева) в одном из классических стилей. Не составляет труда найти и аутентичные багеты из карельской березы, дуба и красного дерева. Некоторые европейские антикварные магазины специализируются только на такой продукции. При этом стоит помнить, что цена багета должна разумно соотноситься с ценой полотна.


  • 1 из 1

На фото:

Качественный пластиковый багет с рельефным декором может быть оформлен в любом классическом стиле (ампир, барокко, модерн или классицизм), причем пластик успешно иммитирует дерево.

Комментировать в FB Комментировать в VK

Также в этом разделе

Рисунки, поделки и подарки, сделанные ребенком, позволяют надолго сохранить трогательные и важные воспоминания. Существуют разные варианты хранения детских поделок.

Как появилась идея создавать настенные панели и панно? Каков фирменный стиль, в котором выполнены проекты Flitch Design? Рассказывает основатель компании Александр Леньков.

Детская комната должна отражать внутренний мир ребенка. Решение о том, как ее украсить, родители принимают вместе с ним. Какие элементы декора будут оптимальны, а о чем лучше забыть?

Современный постер - это модный арт-объект, совсем не похожий на своих бумажных предшественников. Идеально подходит для выражения вкусов хозяина, но требует почтительного обращения.

Все родители мечтают о том, чтобы у их детей был хороший вкус и тонкое понимание красоты. А воспитывать умение видеть и ценить искусство нужно с самого раннего возраста.

Сегодня этот вид настенных изображений на гребне популярности. Какие особенности дизайна и технологии изготовления учесть, чтобы постер смотрелся органично и служил долго?