От Пасхи до Троицы, календарь семи недель после Пасхи – основные события, праздники, родительские субботы. Девятая Пятница по Пасхе — главный местный праздник Соликамска Когда будет девятая пятница в

Православный церковный календарь постов и трапез на 2020 год с указанием и кратким описанием многодневных и однодневных постов и сплошных седмиц.

Церковный православный календарь постов и трапез на 2020 год

Пост не в брюхе, а в духе
Народная пословица

Ничего в жизни не дается без труда. И чтобы отметить праздник, надо к нему подготовиться.
В Русской Православной Церкви существует четыре многодневных поста, пост в среду и пятницу в течение всего года (за исключением нескольких недель), три однодневных поста.

В первые четыре дня первой седмицы Великого поста (с понедельника по четверг) за вечерним богослужением читается Великий (Покаянный) канон, произведение гениального византийского гимнографа святителя Андрея Критского (VIII в.).

ВНИМАНИЕ! Ниже Вы найдете информацию о сухоядении, пище без масла и днях полного воздержания от пищи. Все это давняя монастырская традиция, которая даже в монастырях не всегда может быть соблюдена в наше время. Такая строгость поста не для мирян, а обычная практика – это воздержание от яиц, молочной и мясной пищи в пост и в строгий пост – воздержание еще и от рыбы. По всем возможным вопросам и о Вашей индивидуальной мере поста Вам нужно консультироваться с духовником.

Даты указаны по новому стилю.

Календарь постов и трапез на 2020 год

Периоды понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье

с 2 марта по 18 апреля
сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом
Весенний мясоед рыба рыба

с 15 июня по 11 июля
горячая без масла рыба сухоядение рыба сухоядение рыба рыба
Летний мясоед сухоядение сухоядение

с 14 по 27 августа
сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом
Осенний мясоед сухоядение сухоядение
с 28 ноября 2020 года по 6 января 2021 года до 19 декабря горячая без масла рыба сухоядение рыба сухоядение рыба рыба
20 декабря — 1 января горячая без масла горячая с маслом сухоядение горячая с маслом сухоядение рыба рыба
2-6 января сухоядение горячая без масла сухоядение горячая без масла сухоядение горячая с маслом горячая с маслом
Зимний мясоед рыба рыба

в 2020 году

Сам Спаситель был поведен духом в пустыню, сорок дней искушался дьяволом и ничего не ел в эти дни. Спаситель постом начал дело нашего спасения. Великий пост – пост в честь Самого Спасителя, а последняя, Страстная седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.
С особой строгостью соблюдается пост в первую и Страстную седмицы.
В Чистый Понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница – сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты); вторник, четверг – горячая пища без масла; суббота, воскресенье – пища с растительным маслом.
Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра. В Страстную Пятницу нельзя вкушать пищу до выноса Плащаницы.

в 2020 году

С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед праздником апостолов Петра и Павла. Этот пост называется летним. Продолжение поста различно, в зависимости от того, как рано или поздно бывает Пасха.
Постоянно он начинается с понедельника всех Святых, а прекращается 12 июля. Продолжительнейший Петров пост заключает в себе шесть недель, а кратчайший неделю с днем. Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые постом и молитвою приготовлялись к всемирной проповеди Евангелия и готовили себе преемников в деле спасительного служения.
Строгий пост (сухоядение) в среду и пятницу. В понедельник можно горячую пищу без масла. В остальные дни – рыба, грибы, крупы с растительным маслом.

в 2020 году

С 14 по 27 августа в 2020 году.
Через месяц после Апостольского поста наступает многодневный Успенский пост. Он продолжается две недели – с 14 по 27 августа. Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, которая перед переселением Своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве.
Понедельник, среда, пятница – сухоядение. Вторник, четверг – горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.
В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успенье, если он придется на среду или пятницу.

в 2020 году

Рождественский (Филиппов) пост. В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова.
Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем.
Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря).
Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье – пища с маслом.
В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво – вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом.

Сплошные седмицы в 2020 году

Седмица – неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу.
Сплошных седмиц пять:
Святки – с 7 по 17 января,
Мытаря и фарисея – за 2 недели до
Сырная (масленица) – неделя перед (без мяса)
Пасхальная (Светлая) – неделя после Пасхи
– неделя после Троицы.

Пост в среду и пятницу

Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла. Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, – рыба.
Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается.

Однодневные посты

Крещенский сочельник – 18 января, накануне Крещения Господня. В этот день христиане готовятся к очищению и освящению святой водой в праздник Крещения.
Усекновение главы Иоанна Предтечи – 11 сентября. Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна.
Воздвижение Креста Господня – 27 сентября. Память о страданиях Спасителя на кресте ради спасения рода человеческого. Этот день проводят в молитвах, посте, сокрушении о грехах.
Однодневные посты – дни строгого поста (кроме среды и пятницы). Запрещается рыба, но разрешается пища с растительным маслом.

Православные праздники. О трапезе в праздники

По церковному Уставу, в праздники Рождества Христова и Богоявления, случившиеся в среду и пятницу, поста нет. В Рождественский и Крещенский сочельники и в праздники Воздвижения Креста Господня и Усекновения главы Иоанна Предтечи разрешается пища с растительным маслом. В праздники Сретения, Преображения Господня, Успения, Рождества и Покрова Пресвятой Богородицы, Введения Ее во храм, Рождества Иоанна Предтечи, апостолов Петра и Павла, Иоанна Богослова, случившиеся в среду и пятницу, а также в период от Пасхи до Троицы в среду и пятницу разрешается рыба.

Когда не совершается браковенчание

Накануне среды и пятницы всего года (вторник и четверг), воскресных дней (суббота), двунадесятых, храмовых и великих праздников; в продолжение постов: Великого, Петрова, Успенского, Рождественского; в продолжение Святок, в Неделю мясопустную, в течение сырной седмицы (Масленицы) и в Неделю сыропустную; в течение Пасхальной (Светлой) седмицы и в дни Воздвижения Креста Господня - 27 сентября.

  • Вы только что прочитали статью Церковный православный календарь на 2019 год . Если Вы хотите знать больше о православных постах , тогда обратите внимание на статью .

От Пасхи до Троицы проходит семь недель, которые еще называют Святая Пятидесятница. В семь воскресных дней вспоминаются разные события, особенности молитвенного правила и поклонов.

Все семь недель православные приветствуют друг друга словами «Христос Воскресе!» и отвечают «Воистину Воскресе!» , перед вкушением пищи поют пасхальный тропарь. Эти дни в церковном календаре выделяются особо, и считаются Неделями «по Пасхе».

Особо выделяется Неделя первая – , в 2017 г. идет с 16 по 22 апреля . Это сплошная седмица, то есть неделя не имеет постных дней, кроме этого всю неделю можно . Есть особенности и в правиле подготовки к причастию, вечерних и утренних молитвах - вместо молитвенного правила, также вместо Повечерия и Полунощницы поются или читаются Часы Пасхи (до утра субботы Светлой седмицы включительно). А каноны Покаянный, Богородице и Ангелу-Хранителю при подготовке к причастию заменяются каноном Пасхи.

Неделя вторая, Фомина, Антипасха, . Начинается с воспоминания уверения в Воскресение Христа апостола Фомы, в 2017 г. 23 апреля и продолжается до 29 апреля . На эту неделю приходится важное событие – , день особого поминовения усопших. С этой недели питание идет по обычной годовой традиции – среда и пятница являются постными днями.

Неделя третья. Мироносицкая, она начинается в 2017 г. 30 апреля Днем святых Жен Мироносиц и заканчивается 6 мая .

В эту неделю вспоминаются мироносицы, которые в самом начале воскресного дня поспешили для отдания последних почестей распятому Учителю и обрели Гроб пустым.

Неделя четвертая. О расслабленном , начинается в 2017 г. 7 мая воспоминанием чуда о воздвижении расслабленного, совершенного Христом, и заканчивается 13 мая . На этой неделе задумаемся о том, как важно для того, что бы пойти за Христом, сначала довериться Ему и встать (начать).

Неделя пятая. О самарянке , начинается в 2017 г. 14 мая воспоминанием беседы Христа с самарянкой у колодца и заканчивается 20 мая . Простодушное сердце самарянки открыто приняло слова Христа, подобные чистой воде.

Неделя шестая. О слепом , начинается в 2017 г. 21 мая , воспоминанием чуда о даровании слепорожденному зрения, в ответ на веру и заканчивается 27 мая . Это чудо было совершено в субботу, что послужило своеобразным вызовом фарисеям и стало образом состояния каждого уверовавшего во Спасителя. Во вторник 22 мая - праздник Святителя Николая , который является непереходящим. В четверг этой недели всегда приходится переходящий праздник Вознесения Господня 25 мая .

Неделя седьмая , начинается 28 мая в память о Первом Вселенском соборе и заканчивается 3 июня . На этом Соборе епископ Мир Ликийских Николай, прозванный позже Чудотворцем, выступил против Ария и победил ересь.

После того, как все семь недель по Пасхе заканчиваются, наступает праздник Святой Троицы , который в 2017 году приходится на 4 июня.


Со дня Святой Пасхи до праздника Вознесения Господня все молитвословия предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи

С Вознесения до Троицы все молитвословия начинаются с Трисвятого .

Со дня Святой Пасхи до Дня Святой Троицы молитва «Царю Небесный...» не читается.

Со дня Святой Пасхи до праздника Вознесения Господня молитва «Достойно есть» заменяется на:

От Вознесения до дня Святой Троицы обе эти молитвы не читаются

Со дня Святой Пасхи до дня Святой Троицы отменяются земные поклоны.

Девятая после Пасхи пятница – главный местный праздник Соликамска, «кочующий», как и сама Пасха. Когда бы ни было Светлое Христово Воскресение – Пасха, в марте, в апреле или в мае, пятницу на девятой неделе после него в Соликамске никогда не пропускали. Так повелось издавна.

Находясь на окраине русских земель, в начальный период своей истории Соликамск, не имея ни крепостных сооружений, ни военной силы, неоднократно страдал от набегов враждебных соседей – вогулов, ногайских и сибирских татар. Таких набегов было несколько. Самым значительным и кровопролитным был набег в мае 1547 года.

25 мая на Усолье Камское, как тогда назывался Соликамск, напали ногайцы. Они сожгли город и окрестные селения, побили многих жителей – согласно летописным сведениям, погибших было 886 человек, остальные в ужасе рассеялись по лесу. Казалось, никогда больше на этом пепелище не зазвучит человеческий голос. Но Соликамску суждено было возродиться.

Летопись не сохранила нам имени человека, который собрал по лесам оставшихся в живых и повел за собой на ногайцев. Может, и не было такого человека, но усольцы организовались и с помощью подоспевшего отряда из Искора, посланного великопермским наместником, побились с ногайцами и победили. Победа одержана 30 мая, на который в тот год выпал день Девятой после Пасхи пятницы. В память об этом событии с конца XVI века жители города стали ежегодно проводить крестный ход.

В 1709 году официальная церковь запретила его, мотивируя тем, что никакого православного праздника в этот день нет. В течение почти десятилетия крестный ход в Девятую пятницу не проводился, но богомольцы продолжали по привычке сходиться в город со всей округи. Со временем, видя тщетность проделываемого ими пути, они перестали появляться в Соликамске. Местные священники и горожане неоднократно направляли челобитные в Вологодскую епархию, к которой тогда относился Соликамск, с просьбами о возобновлении праздника в Девятую пятницу. При этом подчеркивалось, что не соблюдается древний обет предков, утрачена традиция и скудеет церковная казна от потери большого количества богомольцев. На все челобитья следовал новый запрет.

В 1718 году к преосвященному Алексию, архиепископу Вятскому и Великопермскому, соликамские священники и горожане направили новую делегацию во главе с земским старостой Тучнолобовым, человеком настойчивым и красноречивым. Разрешение на возобновление крестного хода было получено. Девятая пятница прочно заняла свое место в православном календаре Верхнекамья.

Торжество в день Девятой пятницы совершалось следующим образом. Накануне в город съезжались и сходились жители Соликамского и Чердынского уездов, из-за Камы толпами приходили коми-пермяки. Вечером начинался колокольный звон, и все спешили на городскую окраину встречать иконы, приносимые для участия в празднике из Пыскора – образ Богоматери, из Ныроба – чудотворный образ Святителя Николая, из Городища – явленный образ Знамения Божией Матери. После встречи иконы, сопровождаемые богомольцами, приносились в Троицкий собор, где начиналось всенощное бдение.

Утром в день Девятой пятницы, в 9 часов, в Троицком соборе и во всех городских церквях, кроме Воскресенской, одновременно начиналась ранняя обедня. По ее окончании духовенство и прихожане сходились к Троицкому собору, откуда начинался крестный ход вокруг города с хоругвями, крестами и выносными образами из всех церквей. По сообщению очевидца, «иконы Знамения Божией Матери и Святителя Николая неслись во главе усердными богомольцами, которые теснились около них и наперебой старались прикоснуться к носилкам и понести хоть минуту священную ношу».

От Соборной площади ход направлялся к Спасской церкви и мужскому монастырю, откуда следовал к городской окраине, выходил на улицу Тюфяевскую (ныне Калийная), далее спускался по улице Александровской (ныне Революции) до улицы Преображенской (ныне 20-летия Победы), по которой двигался к Преображенской и Введенской церквям, от них спускался на улицу Спасскую (ныне Набережная) и мимо Богоявленской церкви возвращался к месту начала шествия. У всех церквей останавливались за алтарем, молились, читали Евангелие храму и кропили водой на четыре стороны.

Обойдя город по периметру, крестный ход останавливался на Соборной площади, где совершалось «благодарственное Господу Богу молебствие о избавлении от нашествия вражеского». После молебна все участники крестного хода следовали в Воскресенскую церковь, где служилась поздняя литургия, после которой все выносные иконы возвращались в свои церкви, и богомольцы расходились.

С конца XVIII века к празднику Девятой пятницы приурочили трехдневную ярмарку, поскольку при огромном стечении народа спрос в эти дни превышал предложение. Первоначально в ярмарке принимали участие только местные купцы, продавались изделия местных же мастеров и товары, привозимые с Макарьевской и Ирбитской ярмарок. Оборот был невелик – чуть более 60 тыс. рублей. Со второй половины XIX века стали приезжать торговцы из Перми, Кунгура, Чердыни, Ильинского и даже из Владимирской губернии. И к началу ХХ века торговый оборот ярмарки увеличился до 150 тысяч рублей.

На праздник Девятой пятницы в Соликамск съезжалась чуть не половина уезда, насчитывавшего в 1901 году почти 250 тысяч душ. По вечерам в эти дни в городе устраивали массовые гуляния, водили хороводы, на площади и в заречном саду выступали приезжие циркачи и театральные артисты. Так древний религиозный праздник постепенно превратился в историко-культурную традицию, утраченную со сменой власти.

В 1927 году запретили проведение крестного хода, в 1929 году – и ярмарку. Девятая пятница была забыта на долгие десятилетия. И лишь в июне 1991 года запрет был снят, проведен первый крестный ход, возглавлявшийся архиепископом Пермским и Соликамским Афанасием. Девятая пятница вновь восстановлена.

Н. Савенкова

Пасха (Светлое Христово Воскресение) - величайший праздник Православия .
Праздник всех праздников. Торжество всех торжеств.
Вожделенный и спасительный праздник Пасхи - день великой радости.

В этот воскресный день православные христиане торжествуют избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства дьяволу и дарование жизни и вечного блаженства.
Крестной Христовой смертью совершено искупление людское, Воскресением Иисуса дарована нам вечная жизнь.
Пасхальные обычаи все больше укореняются в жизни общества. Это не только Крестный ход под пасхальный колокольный звон, освящение пасох и куличей, Христосование (поздравление друг друга с праздником, тройное целование и «Христос воскресе!» - «Воистину воскресе», обмен крашеными яйцами»).


Как рассчитать дату Пасхи

Дата Православной Пасхи определяется по церковному Юлианскому календарю с учетом расчетного лунного календаря и семидневной недели.
Время Пасхи регулируется церковными каноническими правилами: Пасха празднуется в Воскресенье, следующее за первым весенним Полнолунием, при этом запрещено сопраздновать Пасху с иудеями .
В соответствии с этими правилами и, полагая точность девятнадцатилетнего «метонова» цикла повторяемости лунных фаз в юлианском календаре, были составлены Пасхальные таблицы (Пасхалии), по которым определяют время празднования Пасхи. Даты Пасхи циклически повторяются каждые 532 года (Великий Индиктион).
В соответствии с каноническими правилами Православная Пасха всегда будет в воскресный день в период с 4 апреля по 8 мая (22 марта по 25 апреля по старому стилю) .

Если не указано иное, даты указываются по новому стилю

Страстная неделя в 2020 году

Вход Господень в Иерусалим предшествует Страстной седмице. В 2020 году Вербное Воскресенье будет 12 апреля.
Страстная неделя (Великая седмица) - последняя неделя Великого Поста перед Пасхой.
Великий Понедельник - первый день Страстной седмицы. В 2020 году - это 13 апреля.
Великий Вторник – 14 апреля.
Великая Среда – 15 апреля.
Чистый четверг (Великий Четверг) – 16 апреля.
Страстная Пятница (Великая Пятница) – 17 апреля 2020 года .
Схождение благодатного огня в Иерусалиме (Великая Суббота) – 18 апреля.
Светлое Христово Воскресение (Праздник Пасхи) – 19 апреля . Завершается Великий Пост.

Какого числа Пасха в России в 2020 году

В 2020 году Православная Пасха (Светлое Христово Воскресение) отмечается 19 апреля .
.

Православная Пасха по старому стилю в 2020 году

6 апреля - дата Православной Пасхи 2020 года по старому стилю (6 апреля от Адама 7528 лета) .

Какого числа в 2020 году Католическая Пасха

Католическая Пасха празднуется 12 апреля 2020 года .
В 2020 году Католическая Пасха снова будет на неделю раньше Православной Пасхи.
Отметим, что Католическая Пасха всегда раньше Пасхи Православной, за исключением случаев, когда даты Пасхи обоих христианских религий совпадают.

Какого числа Красная Горка в 2020 году

В понедельник после Пасхи начинается Светлая неделя (Пасхальная неделя).
В воскресенье Пасхальной недели празднуется Красная горка (в первое воскресенье после Пасхи).
В 2020 году Красная Горка будет в воскресенье 26 апреля .
В это воскресенье после недель Великого Поста и Пасхальной недели возобновляется благословение брака.
Во вторник после пасхальной недели (9 день после Пасхи) - всецерковный день поминовения усопших (Радоница).
В 2020 году Радоница будет 28 апреля .

Какого числа в 2020 году Троица

На сороковой день по Пасхе отмечается Вознесение Господне.
В 2020 году Вознесение будет четверг 28 мая .
В седьмое воскресенье после Пасхи (на пятидесятый день по Пасхе) празднуется Пятидесятница (Троица).
В 2020 году День Святой Троицы будет 7 июня
.
Троицкая суббота (Вселенская Родительская суббота) в 2020 году – 6 июня.
Далее следует Троицкая (русальная) неделя.
В понедельник 8 июня 2020 года – День Святого Духа (Духов день).
Вторник 9 июня 2020 года - День воды (Проводы весны, изгнание русалки, Кострома).
В воскресение празднуется День Всех Святых (Неделя Всех Святых). В 2020 году – это будет 14 июня. Также этот день, предшествующий Петрову Посту, называется Петровским заговеньем.

Когда Петров Пост в 2020 году

В понедельник 15 июня 2020 года начинается Петров Пост (Апостольский Пост), который всегда завершается в фиксированную дату года - 12 июля (День Петра и Павла).
Продолжительность апостольского Поста зависит от даты Пасхи. В 2020 году Петров Пост продлится 27 дней.

Как правило, католики и православные отмечают Пасху в разное время. В основном это связано с тем, что католики живут по григорианскому календарю, а православные по юлианскому. Разница между этими календарями 13 дней. Однако, дата Пасхи определяется ещё и фазами солнца и луны, поэтому расхождения бывают разными: и неделя, и две.
А иногда, и это не так уж редко бывает как кажется, православная и католическая Пасхи отмечаются в один и тот же день. В 2017 году произойдёт именно так. Будем верить, что это добрый знак. В следующий раз совместного праздника нужно будет ждать в 2025 и 2028 году. В среднем такое событие происходит 2-3 раза за десятилетие.

Ночной крестный ход, радостное пение, колокольный перезвон, ароматные куличи, пахнущие ванилью сладкие пасхи и яркие крашеные яйца на столе – вот то, что первым приходит на сердце, когда мы слышим слово «Пасха». Но это, конечно, только внешние её атрибуты. Огромная душевная работа, спасение души – вот истинный смысл Воскресения Господня. «Празднику праздник и торжеству из торжеств» предшествует длительная и сосредоточенная подготовка – Великий пост.

Для некоторых это новость, но сам праздник заканчивается не в этот же день и даже не с окончанием Светлой Седмицы, но ещё 40 дней, до самого Вознесения Господня, ликует в сердцах православных Пасха. Начинается этот праздник Великопостной полунощницей, продолжающий её крестный ход символизирует жен-мироносиц, пришедших к гробу Иисуса Христа, а заутреня начинается перед закрытыми дверьми храма – мы помним камень, закрывающий вход в пещеру, а священник символизирует ангела, отверзающего её.

Подвижные и неподвижные праздники

Церковный год – это цикл, или, если угодно, круг праздников и богослужений. Начинается он 1 сентября (или 14 по старому стилю). Каждый шаг жизненного пути человека церковь ведёт таинством и молитвой. Все церковные праздники делятся на подвижные (или переходящие) и неподвижные. То есть, те праздники, даты которых меняются из года в год, и те, даты которых остаются неизменными. Даты подвижных праздников зависят от дня Пасхи, а он в свою очередь определяется по солнечному и лунному календарям. Неподвижные же праздники закреплены за каким-то определённым днём.
Двунадесятые праздники – от слова «двенадцать» — это 12 самых важных после Пасхи праздников. Посвящены они событиям земной жизни Богородицы и Иисуса Христа.

Церковные двунадесятые праздники в 2017 году

Двунадесятые неподвижные праздники, их даты постоянны:
Рождество Пресвятой Богородицы – 21 сентября
Воздвижение Креста Господня – 27 сентября
Введение во храм Пресвятой Богородицы – 4 декабря
Рождество Христово – 7 января
Богоявление или Крещение Господне – 19 января
Сретение Господне – 15 февраля
Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля
Преображение Господне – 19 августа
Успение Пресвятой Богородицы – 28 августа

Двунадесятые переходящие праздники в 2017 году отмечаются в следующие дни:

Вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим или Вербное воскресенье отмечается ровно за неделю до Пасхи – 9 апреля
Вознесение Господне происходит на 40-й день после Пасхи – 25 мая
День Святой Троицы отмечается на 50-й день после Пасхи (этот праздник называется ещё Пятидесятница) – 4 июня.

Великие недвунадесятые праздники в 2017 году:

Обрезание Господне и память святителя Василия Великого – 14 января
Рождество Иоанна Предтечи – 7 июля (ровно за полгода до Рождества Христова)
День святых апостолов Петра и Павла – 12 июля
Усекновение главы Иоанна Предтечи – 11 сентября
Покров Пресвятой Богородицы – 14 октября

Церковные многодневные посты в 2017 году

Для воцерковленного человека год идёт не по датам календаря, а от праздника к празднику. А к самым главным праздникам православный христианин готовится многодневным постом и молитвой. Всего в году 4 многодневных поста.
Рождественский пост или Филиппов пост длится с 28 ноября 2016 года до 6 января 2017 года. Он предваряет светлый праздник Рождества.
Великий пост начинается 27 февраля и длится до 15 апреля. Пасха – венец этого поста.
Петров пост или Апостольский пост: 12 июня — 11 июля. До самого дня апостолов Петра и Павла.
Успенский пост длится с 14 по 27 августа и предваряет собой праздник Успения Пресвятой Богородицы.
И снова Рождественский пост, который начнётся 28 ноября 2017 года, а закончится 6 января 2018.

Круг замкнулся и начался сызнова – бесконечный и вечный путь к Богу.
«Я есть путь и истина, и жизнь» (Ин.14:6)