Как правильно промыть автобетононасос. Рекомендации по запуску бетононасосов CIFA. Установка для подачи бетона

На рынке современной строительной индустрии используется широкий спектр конструкционных и вспомогательных материалов. Но вот уже на протяжении сотни лет бетон остается неизменным лидером. С появлением этого уникального материала цена и скорость возведения зданий сократились в разы.

В былые времена серьезной проблемой была быстрая доставка смеси непосредственно к месту заливки, старые мастера были вынуждены носить бетон в ведрах своими руками. Но научно-технический прогресс, к счастью, не стоит на месте и сейчас эта проблема успешно решается при помощи разного рода бетононасосов.

Типы агрегатов

Весь ассортимент представленных на рынке бетононасосов условно можно разделить на 2 типа, это механические и гидравлические. Конструкция может быть основана на использовании поршневого принципа или без поршневого.

Работа поршневой системы

Общий принцип работы поршневых систем далеко не нов, значительная часть всех существующих механизмов основывается именно на нем. В данном случае поршень при движении назад, всасывает некоторое количество смеси из бетоноприемника и далее выталкивает ее непосредственно в передаточный рукав, по которому она поступает к месту заливки.

Работа данной системы была бы невозможна без использования шиберного затвора или шторок. Шиберный затвор открывает бетоноприемник при всасывании и закрывает при выталкивании. Тем самым переводя направление движения смеси из бетоноприемника к месту назначения.

Поршневые агрегаты могут работать как от механического привода, так и с использованием гидравлической системы. В настоящее время в подавляющем большинстве аппаратов применяется именно гидравлическая система. Гидравлика обеспечивает значительно большее давление, благодаря чему мощность насоса значительно возрастает.

В отличие от шатунного механизма, гидравлика имеет гораздо больший ход рабочего поршня. Плюс движение поршня становится более плавным. Больным местом этих насосов считается плотность соприкосновения поршня со стенками камеры. Микрочастицы цементного раствора неизбежно попадают между поршнем и цилиндром, значительно усиливая износ деталей.

Одноцилиндровые агрегаты сейчас используются редко, из-за нестабильной, пульсирующей подачи раствора. Система, снабженная двумя, попеременно работающими цилиндрами обеспечивает стабильную, бесперебойную подачу состава и намного меньше изнашивается.

Важно: гидравлика может работать на воде или на масле.
В первом случае давление составит порядка 5 МПа, во втором ровно в 2 раза больше.
Плюс масляная система более долговечна и надежна.

Работа роторной системы

Семейство безпоршневых конструкций несколько шире, самым известным здесь является роторный бетононасос. Основой системы является ротор, на котором закреплены прорезиненные ролики.

При вращении ротора, ролики двигают бетонный раствор от бетоноприемника в нужном направлении. Они удобны тем, что при помощи реверса легко устраняются заторы и воздушные карманы.

Роторная система, чаще всего выходит из строя по причине износа армированного шланга и резиновых уплотнителей. Мощность таких агрегатов, по сравнению с поршневыми невелика, плюс они плохо переносят растворы с крупным наполнителем типа .

Шнековый бетононасос является разновидностью роторной, без поршневой системы. Принцип работы шнека был подробно описан еще Архимедом. Но, несмотря на преклонный возраст, он по сей день широко используется в различных механизмах.

Инструкция здесь проста, в сквозную камеру помещается винтовой шнек и при вращении обеспечивается движение субстанции. Наглядной, известной с детства иллюстрацией может стать обычная бытовая мясорубка.

Варианты базирования агрегатов

Данный вид механизмов на рынке представлен в широком ассортименте, по способу базирования они разделяются на стационарные и автомобильные.

Стационарные насосы

Стационарный компактный бетононасос представляет собой отдельную независимую станцию по перекачке раствора. В зависимости от размеров и мощности может использоваться как на крупных промышленных объектах, так и в частном строительстве. Базироваться может на шасси или без него.

Мобильный бетононасос, не имеющий шасси, как правило, обладает большой мощностью и устанавливается для обеспечения раствором крупного объекта, чаще всего высотных зданий. Наличие шасси также не предусматривает транспортировку на значительные расстояния. Шасси нужны для удобства передвижения в пределах одного объекта.

Важно: сейчас выпускается прицепной бетононасос, конструктивно он относится к стационарным.
Но наличие мощного автомобильного шасси, дает возможность перемещения на значительные расстояния при помощи тягача.

Для обеспечения нужд частного строительства выпускается стационарный поршневой минибетононасос. Его используют для работы в стесненных условиях и при малых объемах. Кроме поршневой системы малогабаритный бетононасос может работать от пневматического привода.

Пневматический бетононасос разработан относительно недавно и больше предназначен для перекачки однородных . Он не обладает большой мощностью, плюс для стабильной работы ему требуется компрессор, что в условиях стройки не всегда выполнимо.

Насосы на автомобильной базе

Автомобильный бетононасос сейчас является самым распространенным вариантом, как в частном, так и в промышленном строительстве.

Если сравнивать с конкурентами, то:

  • Мощная стационарная установка хороша только для больших объемов, она неповоротлива и дорого обходится в обслуживании . Авто бетононасос может подъехать на большинство объектов.
  • Большая часть стационарных агрегатов требует организации питания, что не всегда возможно в условиях ведения стройки . Автомобильный бетононасос является единым целым с машиной и питается от ее энергоустановки.
  • Малогабаритный бетононасос на большой стройке не справится с объемами . Что же касается частного строительства, то цена такого агрегата не каждому хозяину по карману. Гораздо дешевле заказать авто бетононасос и с его помощью в течение нескольких часов залить нужный объем бетона. Цена аренды при этом будет заметно ниже покупки стационарного агрегата.
  • Кроме того, современные комплексы оснащены выдвижной стрелой для удобства доставки раствора на высоту или на объекты сложной конфигурации . В случае же если использование стрелы не возможно, существует автомобильный линейный бетононасос. С его помощью можно закачать раствор по трубам на расстояние до 1 км по горизонтали и до 120 м по вертикали.
  • Также немаловажным плюсом автомобильного варианта является то, что он обслуживается профессиональным оператором .

Насколько реально сделать агрегат самостоятельно

Самый простой вариант, это изготовление поршневого насоса с одним цилиндром. Изначально желательно разбираться в чертежах. Также вам понадобится доступ к токарному станку, чтобы сделать поршень и цилиндр. Плюс добавьте закупку двигателя, редуктора и шиберного затвора.

Кроме некоторых технических знаний, необходимых для произведения точных расчетов, вы еще должны иметь золотые руки и хотя бы начальный опыт работы с механизмами. Специалисты утверждают, что если все покупать и делать с нуля, то дешевле и быстрее заказать авто бетононасос.

На видео в этой статье показан принцип работы бетононасоса.

Вывод

Использование бетононасоса это не только значительная экономия времени. Дело в том, что многие виды раствора, особенно быстротвердеющие и ячеистые бетоны, по технологии должны заливаться в течение короткого времени и без данного агрегата здесь просто не обойтись. А о принципе его действия мы вам подробно рассказали в данной публикации.

И бетоновода

Для очистки системы от остатков бетона понадобится:

1) теплая вода (200 л на несколько циклов очистки);

2) воздушный компрессор;

3) промывочное звено, рассчитанное на подачу воды или сжатого воздуха (под давлением не более 10 бар);

4) промывочные шары и пыжи в виде цилиндра, которые выполнены из губчатого материала под диаметр бетоновода.

Прочистку бетоновода нужно проводить сразу по завершении подачи последней партии бетона, подготовив все необходимое для этого до опорожнения последнего автомиксера. Важно постоянно поддерживать связь с оператором на площадке бетонирования — он должен сообщить, когда останется залить лишь объем смеси, содержащийся в системе на данный момент. После такого сигнала нужно прекратить подачу бетона и залить в бункер бетононасоса воду — полученная в результате жидкая смесь поддерживается в бункере на как можно меньшем уровне, но не настолько, чтобы в цилиндры поршней попал воздух (поступление воздуха приведет к проблеме — он расслоит смесь). Завершив заливку, оператор участка бетонирования дает сигнал оператору бетононасоса — тот переключает работу бетононасоса на реверс (обратный режим) для уменьшения количества смеси в той части бетоновода, что расположена ближе к участку работ и для понижения давления в бетоноводе. Затем бетоновод отсоединяется от насоса и наращивается дополнительными секциями для достижения участка, предназначенного для сброса содержимого бетоновода (их нужно подготовить и собрать до нужной длины заранее). Обязательно следует надеть на концевую трубу, подводящую бетоновод к участку сброса, насадку-уловитель промывочного шара — он может вылететь на приличной скорости. Оператор участка бетонирования снимает раздаточный шланг со своего конца бетоновода и устанавливает вместо последнего колена насадку для продувки, предварительно вставив в бетоновод обильно смоченной водой промывочный шар (лучше скомбинировать — сначала ввести шар, а за ним пыж). Запуск сжатого воздуха оператором участка бетонирования и перевод пальцев игольчатого клапана в положение «открыто» нужно выполнить как можно более синхронно — движение промывочного шара по бетоноводу не должно прекратиться ни на минуту. Операцию по промывке лучше провести дважды — в бетоновод нужно повторно подать воду через бетононасос, переключив игольчатый клапан в положение «закрыто». Бункер бетононасоса промывается и чистится с подставкой под выходное отверстие сливного лотка. Особенно удобно, если данная модель оснащена собственным водяным насосом со шлангом и емкостью для воды, прогреваемой горячими газами выхлопной трубы — легче выполнить промывку и удаление остатков бетонной смеси, т.к. не нужно думать, где взять горячую воду.

Сброс остатков бетона

Куда сбрасывать остатки бетона после промывки системы? Просто на землю сбросить нельзя — это серьезно повредит почве, ведь полужидкий материал разольется по стройплощадке. Вариантов два:

1) сбор остатков промывки в ящик;

2) сброс в бункер предпоследнего автомиксера, предварительно согласовав эту операцию с поставщиком бетона.

В первом варианте нужно собрать из досок квадратный ящик-опалубку (высота 2 000 мм, глубина 500 мм), выстелив его пвх-пленкой толщиной 200 мкм — после промывки его содержимое можно будет переместить для утилизации. Второй вариант: завести шланг сброса от бетоновода в бункер автомиксера, запустить его в направлении «загрузки» и закрепив цепью (иначе он выскочит и все забрызгает), затем начать процесс промывки, описанный выше.

Если у вас появились вопросы по аренде автобетононасоса . Звоните! 89856449405

1. Прежде чем прекратить перекачивание бетонной смеси, необходимо проверить:

Наличие и исправность комплекта приспособлений для прочистки бетононасоса и
запас воды, потребной для промывки.

2.Комплект приспособлений для прочистки бетоновода состоит из двух секций.
Первая секция сострит из водяного нагнетательного клапана, шланга и переходного патрубка; она должна всегда в собранном виде храниться рядом с насосом.
Вторая - состоит из патрубка с двумя пыжами. Пыжи предварительно смоченные, закладываются в патрубок незадолго до начала промывки.

3. Подача воды в бункер смесителя должна производиться со скоростью, обеспечивающей наполнение его в течение 5 минут.

4. Прочистка бетононасоса и бетоновода производится в следующем порядке:
а) подача бетонной смеси в бункер смесителя прекращается;
б) вся оставшаяся в бункере смесителя бетонная смесь прокачивается в бетоновод до полного опорожнения бункера смесителя;
в) патрубок бетоновода, соединенный с клапанной коробкой насоса, отсоединяется от нее;
г) под выходное отверстие насоса устанавливается лоток для стока воды;
д) после отсоединения бетоновода от бетононасоса, последний тщательно очищается от бетонной смеси и промывается;
е) после очистки насоса необходимо выбить заслонку из клинового ютверстия побудителя и заменить ее всасывающим водяным клапаном, причем клапан устанавливается резиновой прокладкой вниз;
ж) от бетоновода отсоединяется два звена и вместо них присоединяется патрубок с пыжами;
з) первая промывная секция (водяной нагнетательный клапан, шланг и переходной патрубок) присоединяется к горловине насоса при помощи клиньев и к патрубку с пыжами - при помощи стандартного замка;
и) насос пускается в ход на воде и должен работать на малых оборотах до тех пор, пока бетонная смесь не начнет поступать из бетоновода;
к) подача воды в бункер смесителя должна производиться непрерывно во все время прочистки бетоновода.

5. При прочистке бетоновода необходимо следить за герметичностью его стыковых уплотнений и в случае утечки воды подбивать клинья.

6. Герметичность стыков, пропускающих воду, нужно восстановить незамедлительно по окончании прочистки.

7. Длительность прочистки бетононасоса и бетоновода не должна превышать 40 - 50 минут.
Задержка при прочистке может привести к схватыванию бетонной смеси в трубах.

8. При прочистке бетоновода необходимо следить за скоростью движения пыжей по трубам, определяя положение пыжей по звуку при простукивании бетоновода. Скорость движения пыжа должна соответствовать скорости медленно идущего человека.

9. При прочистке бетоновода необходимо следить за показаниями амперметра. В случае больших показаний амперметра и прекращения выхода бетонной смеси из бетоновода, необходимо остановить насос и устранить происшедшую закупорку.

10. В случае закупорки бетоновода при прочистке, что обычно является результатом проникновения воды в бетонную смесь, необходимо рассоединить бетоновод перед пыжем и очистить звено от бетонной смеси, в освобожденное звено поставить пыж, соединить бетоновод и продолжать прочистку.

Регулярная чистка автобетононасоса - важный этап, проводить который надо каждый раз перед работами и после их окончания. Перед работой нужно промыть механизм специальными растворами, после чего обработать сжатым воздухом с водой - порядок действий должен быть именно таким, чтобы поддерживать пригодность оборудования в ежедневной эксплуатации. Пренебрежение правилами прочистки автобетононасоса может привести к выходу из строя важных механизмов и деталей.

Важно, чтобы аренда автобетононасоса предоставлялась с полным сервисным обслуживанием и качество экземпляров было на высшем уровне.

Как происходит промывка автобетононасоса

Для очистки насоса в него запускается специальная смесь, называемая стартовой. Ее запуск осуществляется при помощи шара. Этой же смесью смачиваются приспособления для очистки, сделанные из специальных губчатых материалов и способные эффективно смыть грязь и бетон со стенок насоса. После этого вся емкость насоса заполняется смесью, чтобы избежать появления воздушных пробок.

Процедура помывки проводится полчаса. В процессе может использоваться до 2000 литров нагретой воды. Эту воду подают внутрь оборудования при помощи шланга, который способен выдержать до 10 ПА давления. Воду заливают внутрь насоса до уровня поршней. Это необходимо, чтобы в цилиндры не попадал воздух. После подачи воды заливается оставшийся раствор, а затем включается реверсивный режим. Далее давление снижается, и раствор перемешивается с водой. Затем в ход идут шары, и проводится продувание. Таким образом насос очищается.

Смесь, оставшаяся после очистки, сливается. Внутрь автобетононасоса загружают промывочным комплектом, и при помощи сжатого воздуха и воды вся процедура повторяется. Затем оборудование ополаскивается, и становится готовым к работе.

Какие еще есть правила по очистке автобетононасоса:

При сбоях в работе нужно использовать реверсивную прокачку, тогда прилипший к стенкам бетон не будет распадаться, постоянно перемешиваясь, и очистить его будет проще.

Если бетононасос находится в состоянии покоя больше 30 минут, следует провести такую же очистку, как во время и после эксплуатации.

Подготовка к очистке должна проходить максимально осторожно, особенно при колебаниях температуры в окружающей среде, при заморозках и засухе.

При запуске промывочного набора внутрь бетононасоса нужно открывать пальцы игольчатого клапана, и закрывать их по окончании работы.

После очистки бетононасоса нельзя сливать оставшуюся смесь на землю, так как она содержит множество вредных для окружающей среды химических элементов. Необходимо использовать автомиксер или ящики для хранения отходов и их дальнейшей транспортировки для утилизации. Помывка автобетононасоса является важной процедурой, влияющей в первую очередь на качество работы оборудования, поэтому следует подходить к сервисному обслуживанию только после тщательной подготовки.

а) Закрыть задвижку и отсоединить первую трубу насоса.

б) Очистить от остатков бетона и подсоединить насадку для очистки со вставленным и предварительно смоченным шаром.

в) Открыть задвижку.

г) Подсоединить и открыть вентиль, и начать подавать воду до выхода шара.

ВНИМАНИЕ Если промывочная вода выходит перед бетоном, это указывает на наличие проблем, и необходимо заменить трубопровод.

Воздухом под давлением

а) Операция должна осуществляться специально подготовленным персоналом.

б) На конце трубопровода не должно быть отводов или шлангов.

в) Никто не должен находиться вблизи выхода бетона.

г) Проверить крепление соединений и убрать людей от трубопровода

СЖАТЫЙ ВОЗДУХ ОЧЕНЬ ОПАСЕН

д) Запустить компрессор, проверяя давление на манометре.

е) Наиболее простой и практичной операцией является проверка выхода шара, принимая однако во внимание то, что: ВЫХОД ШАРА МОЖЕТ СОЗДАТЬ ОПАСНУЮ СИТУАЦИЮ

Путем всасывания (только для трубопровода при вертикальной подаче)

Только для вертикальной подачи или с гидравлическими стрелами.

а) Вставить шар внутрь выходного шланга (шар должен быть хорошо смоченным). ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЗИНОВЫЕ ШАРЫ

  • Диаметр 6" для труб диаметром 5" (125 мм)
  • Диаметр 5" для труб диаметром 4" (100 мм)

б) Включить обратное прокачивание.

в) Проконтролировать шар на конечной его фазе. Остановить всасывание перед входом шара в бункер, так как "S" шибер может разрезать его. Проверьте по графику на стр. 11 количество раствора, находящегося внутри трубопровода.

ПРИМЕЧАНИЕ: бетон из бетонопровода вернётся в бункер. При этом необходимо принять во внимание то, что емкость бункера составляет приблизительно 300 литров (проверьте внутренний объём бетонопровода.

Мойка

Никогда не мойте движущиеся части. Мойте только остановленную машину. Очистите бункер водой иод давлением и уберите остатки бетона. Размещайте остатки бетона только в тех местах, где это разрешено.

Включайте и выключайте насос только на холостом ходу.

Во время промывки цилиндров, запустите машину на всасывание при отсоединённом первом участке трубопровода и произведите не более пяти полных циклов (10 перемещений), с водой в бункере. При этом имеет смысл промывать водой под давлением S шибер. После этого опорожните бункер и, используя режим всасывания, подводя поочерёдно в крайнее положение поршни насоса, тщательно промойте их водой иод давлением.

Если установка используется периодически то, после мойки, покрыть смазкой детали, которые находились в контакте с бетоном.

Остановка насоса

По окончании работ, после завершения мойки оборудования, насос необходимо останавливать в следующей последовательности:

1) Перевести рычаг регулятора оборотов двигателя в минимальное (холостой ход), крайнее левое положение (против часовой стрелки);

2) Выждать не менее 1 минуты (желательно несколько минут);

3) Повернуть ключ зажигания против часовой стрелки (остановка двигателя);

4) Слить воду из резервуара.

Внимание: Присутствие в сливаемой жидкости песка свидетельствует об износе подающих поршней. В этом случае поршни необходимо заменить.