Изготовление и установка подлокотников и консолей. Тюнинг своими руками, очередной самородок с DRIVE2 Изготовление центральной консоли своими руками

Мои семейные поездки затягиваются до 36 часов в неделю, поэтому чтобы родные не скучали, я решил установить в машине ТВ-монитор и подключить приставку Xbox.

Шаг 1: Подставка для монитора

Чтобы сделать подставку, я использовал металлический прут, который давно валялся у меня во дворе. Как определиться с длиной? Внутри машины прут должен располагаться, как минимум, в 7 дюймах от обеих дверных ручек.


Шаг 2: Выпрямляем концы металлического прута

Чтобы сплющить концы прута, вам понадобиться что-то типа кувалды. Концы должны быть максимально плоскими, чтобы их можно было впоследствии легче согнуть.



Шаг 4: Проверяем подставку

Чтобы не поцарапать и не повредить авто при тестировании, я использовал губку, которую обернул вокруг ручек.


Шаг 5: Выясняем, какие шурупы/винты у вашего ТВ

У моего телевизора оказались шурупы размером 3 на 3 дюйма.


Шаг 6: Находим, к чему прикрутить телевизор

Чтобы подвесить телевизор, я использовал квадратную раму от поломанного металлического стула, который валялся у меня во дворе.


Шаг 7: Отсоединяем нужную деталь от стула

Нужно сточить наконечники с ножек и нужная нам часть сама отвалится.


Шаг 8: Прикрепляем квадратную трубу к основной подставке

Отметьте маркером, насколько выступает основная подставка (прут) по сравнению с квадратной трубой (бывшая ножка стула), затем нужно сточить ненужное с помощью шлифовального станка.


Шаг 9: Сверлим отверстие в квадратной трубе

Просверлите отверстие в квадратной трубе, но пока не сверлите отверстие в металлическом пруте. Отверстия должны совпадать, поэтому перед сверлением нужно отмерить, где именно в пруте появится отверстие.


Шаг 10: Просверлите отверстия для шурупов от ТВ-монитора

Теперь у вас есть подставка для ТВ. Посредине прута и выше над ним просверлите отверстия, в которые потом вы вкрутите шурупы.


Шаг 11: Прикручиваем квадратную трубу к ТВ

Между ТВ и трубой поместите небольшой кусочек резины. Возьмите 4 болта и стопорные шайбы, которые можно купить в любом специализированном хозяйственном магазине. Вам также нужно просверлить отверстие в металлическом пруте и прикрутить болтами квадратную трубу.



Шаг 12: Электропитание

Вам нужно сложить мощность в ваттах вашего ТВ и подключаемого устройства, в моем случае у телевизора мощность 45, а у приставки Xbox 145. Получается 190. Вам нужно купить инвертор, который превосходит мощностью полученное число. Если общая мощность более 80 Ватт, то вам понадобится сетевой фильтр или розетка, способные выдержать такую мощь, так как обычные фильтры выдерживают не более 80 ватт.


Шаг 13: Прикрепляем розетку

Я использовал провод толщиной 12 мм, который прекрасно работает вместе с инвертором. Далее я проделал небольшое отверстие в резиновой розетке и поместил ее за центральной панелью, а затем подключил к ней инвертор.

Имидж автомобиля должен дополняться комфортом. Чем дольше времени приходится проводить за рулем, тем больше автомобильный салон нуждается в дополнениях. Установка подлокотника позволит создать уютную и комфортабельную обстановку при длительных поездках.

Сам по себе подлокотник является многофункциональным автомобильным аксессуаром. Первое и главное его назначение – поверхность для дополнительной опоры. Подлокотник поможет снять напряжение в мышцах и снять нагрузку на локти и плечевые суставы. Пребывание в длительных пробках или поездка на дальние расстояния станут в разы комфортнее, когда есть возможность расслабить руки и удобного их положения с помощью подлокотников.

Мы изготавливаем подлокотники для автомобилей, некоторые из которых оснащены небольшим боксом. Такой подлокотник может использоваться в качестве небольшого бардачка, где хранятся документы или нужные в дороге предметы. Помимо стандартных моделей подлокотников, мы изготавливаем многофункциональные конструкции. В некоторых видах подлокотников предусмотрены функции управления системой климат-контроля или стеклоподъемниками. Вы можете выбрать подлокотник со встроенным мини-холодильником. Дополнительный комфорт обеспечит установка подлокотника со сдвижной конструкцией, которая может освободить дополнительное пространство между сидениями автомобиля.

Подлокотники, как элемент автомобильного тюнинга, тщательно разрабатываются и проектируются с учётом особенностей салона определенной модели и марки. Мы используем только высококачественные материалы и современные технологии, благодаря чему изготовление подлокотников для автомобиля - одна из основных услуг нашего авто ателье.

Разнообразие цветов и моделей подлокотников даёт каждому посетителю возможность выбора наилучшего варианта для своего автомобиля, стильного и элегантного.

Консоли для автомобиля

Еще одна возможность сделать пребывание в автомобиле максимально комфортабельным и эргономичным – установка консоли. Функциональный элемент тюнинга к тому же увеличивает степень имиджа владельца автомобиля. Консоль можно установить между пассажирскими сидениями и между передними местами.

В наше сервисное предложение входит не только изготовление консоли в автомобиле, но и разнообразные дополнительные работы по усовершенствованию и добавлению большего числа функций консоли.

Цена от 10000 рублей

Изготовление подлокотников для авто, так же как изготовление консоли в автомобиле необходимо для обеспечения максимального комфорта при поездках и для упрочения имиджа владельца.

Примеры выполненых работ по изготовлению консоли

Цена на изготовление подлокотника или консоли в нашем Тюнинг-Ателье - от 50000руб. Окончательная стоимость зависит от формы, количества дополнительных ниш, карманов, розеток, задействовании вентиляции для задних пассажиров

Автомобиль KIA CARENS

Фотографии До и После работ:

1.1. Штатная консоль. Вид сверху, 1.2. Консоль на базе Мерседес ML. Вид сверху.

Исходя из размеров между сидениями, за основу взята консоль автомобиля Мерседес ML350 2010 г.в. Использованы материалы: алюминий, особо прочный пластик, натуральная кожа, флок. В данном проекте по желанию владельца предусмотрены: 4 розетки 12в. (2-сзади, 2 спереди, карман для мобильного телефона, выдвижная пепельница сзади, два отсека под подлокотником).

2.1. Штатная консоль. Вид слева, 2.2. Консоль на базе Мерседес ML. Вид слева.

Немного предыстории: Чувак издевается над своей машиной и скандалит с завсегдатыми сайта, но выходит реально смешно.

Я решил покрасить тормоза в красный, поскольку буду ставить более мощный двигатель и мне понадобиться больше останавливающий силы. По началу я покрасил только суппорт, но потом я увидел коррозию на дисках и покрасил диски тоже. Так смотреться даже более спортивно!

Я был очень озабочен безопасностью своих пассажиров. Поскольку часто гоняю по городу. Я решил установить подушку от ауди за бардачком. Там очень много свободного места. Для срабатывания подушки нужно подать на её два контакта 12 вольт напряжения. За это должен отвечать специальный блок. У меня не было под рукой данного блока и я решил кинуть провода на гудок. Идея была в том, что я вижу неизбежность аварии начинаю сигналить и вылетает подушка. Я поехал в город, подобрал подругу и тут козел на BMW решил меня подрезать. Я посигналил этому мудаку и подушка вместе с бардачком и куском обшивки вылетала ей в лицо. После чего лицо подруги сильно изменилось и я перестал считать её симпатичной. В бардачке у меня был огнетушитель и пару мешков с гайками и болтами. Всё это несколько усугубило внешний вид пострадавшей. Но, безопасность прежде всего!

Как многие заметили, у меня есть небольшие царапины на левом боку. Они появились после очередного моего перестроения между рядами. Я очень долго подготавливался к работам. Узнавал номер краски и ждал подходящую погоду.

Я решил, что буду красить машину самостоятельно при помощи баллончика. Но самый главный ингредиент для покрасочных работ – грязь. Я называю её грязюка, она отличный наполнитель и с ней очень просто работать. Я очень доволен получившимся результатом!

Для придание Вектре ещё большей спортивности я решил написать название модели VECTRA GT как это делают на жуках. На нижней половине дверей. Получилось очень погоночному)))

Я недавно поменял масло в двигателе и сегодня, пока я прогревал машину из под капота послышался странный звук, а потом из под машины посыпались детали. Я думал, что виной стало гоночное масло 0w-60 , которое я залил из таза.

Но, когда я вышел посмотреть что происходит, всё стало ясно. Открутился болт на шатуне и шатун выбило наружу, после чего произошел полный коллапс двигателя и распределительный вал выдавило через выхлопную трубу, вместе с какими-то болтами.

Как смели эти гадкие воры так надругаться над машиной! Всё это время я любил её только по особым дням, и чувствовал некую взаимность. А тут я оказался перед фактом измены со стороны машины. Я хочу верить, что это было изнасилование.

Раньше я был уверен в чистоте своей машины, а теперь придётся предохраняться. Это самый гнусный поступок, совершенный людьми, который я когда либо видел! Я не знаю, что делать. У меня опускаются руки. Это такая пропасть в моей жизни. Незаполнимая дыра.

Такой недостаток как отсутствие подлокотника легко устраним. Можно, конечно, купить, но если сделать его своими руками, то в авто появится такой подлокотник, который в полной мере соответствует компоновке салона и запросам автовладельца.

Подлокотник – роскошь или необходимость?

Водительское место в авто должно быть комфортным и эргономичным. Подлокотники для авто – одна из необходимых составляющих этого комфорта. Когда рука лежит на подлокотнике, она расслабляется (с мышц плеча и локтевой группы снимается нагрузка). Общая нагрузка на позвоночник и мышцы спины снижается (можно придать шее более удобное положение, а голову даже откинуть на подголовник). В итоге утомляемость водителя уменьшается (особенно в дальних поездках).

Универсальные подлокотники обладают дополнительными удобными приспособлениями и функциями, которые делают поездку еще более комфортной:

  • бокс (ящичек) для мелких предметов – теперь всегда под рукой можно разместить те же документы на автотранспорт, а также другие полезные и необходимые вещи;
  • место для небольшой бутылочки с водой или стаканчика – предусмотрено не во всех подлокотниках;
  • составные части, несколько отделов бокса – не у всех;
  • сдвижной механизм, позволяющий передвигать их верхнюю опорную подушку в удобное для руки положение либо чтобы открыть доступ к боксу и подстаканнику – не у всех;
  • пригодность по размерам и способу крепления для установки во многие модели автомобилей;
  • кнопки и другие органы электронного управления некоторыми электроустройствами автомобиля – встречается часто;
  • другое.

К конструкции и качеству заводских подлокотников предъявляют следующие требования. В первую очередь они должны быть безопасными и соответствовать нормам, разработанным Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН). При их разработке требуется соблюдать правила, учитывающие анатомию людей разного роста, они были удобны как для тех, у кого рост 140 см, так и для тех, у кого 190 см. Заводской подлокотник должен выдерживать нагрузки 110–120 кг; откидываться, чтобы не создавать помех использованию ручного тормоза, скоростному рулению, применению ремней безопасности; иметь достаточно мягкую опорную поверхность под руку. Его внешний вид должен гармонировать автомобиля.

С чего начать изготовление универсального подлокотника?

Приобрести подходящий подлокотник не всегда представляется возможным – нужный может отсутствовать в продаже, либо иметь слишком высокую стоимость. При таких обстоятельствах выход один – изготовить универсальный подлокотник своими руками.

Изготовление универсального подлокотника следует начинать с обмера расстояний и размеров по месту его будущей установки в салоне. Причем выполнять это надо непосредственно в своем автомобиле, даже если у соседа по гаражу на первый взгляд такая же машина и по-приятельски будет удобней манипулировать рулеткой вместе с ним в его же машине. Некоторые нюансы в используемых элементах салона и их компоновке для каждого конкретного авто одной и той же модели могут существенно отразиться как на снятых размерах, так и на конечном результате.

Данные выполняемых замеров лучше заносить на подготовленный предварительно своими руками эскиз того участка салона, где будет установлен подлокотник.

Так будет наглядно видно между какими именно деталями те или иные расстояния записаны, чья толщина или габариты указаны. Впоследствии придется меньше бегать к автомобилю для каких-либо уточнений и при проектировании подлокотника в голове будет выстраиваться более четкая картинка.

Необходимо сделать следующие замеры:

  • расстояния между передними креслами;
  • уровня удобного для руки при ее расслаблении в локте – замеряем в сидячем положении на водительском месте от консоли между передними сиденьями, держимся при этом рукой за руль;
  • расстояние между включенным ручным тормозом и тыльной поверхностью спинки кресла – чтобы предусмотреть безопасность подлокотника для ног пассажиров на заднем сиденье;
  • расстояние между замками передних ремней безопасности, при котором их можно беспрепятственно пристегивать и отстегивать – размер подлокотника в этом месте;
  • габариты ручки включенного ручного тормоза и высоту ее подъема, если предполагается, что универсальный подлокотник, выполненный своими руками, будет установлен поверх некоторой ее части;
  • габариты и размеры места расположения элементов и крепежа консоли между передними креслами – при необходимости.

Проектирование и изготовление элементов универсального подлокотника

Исходя из снятых размеров создаем чертеж или эскиз. Лучше всего сделать несколько: отдельно для видов спереди, сбоку, сверху и, если надо, то снизу. Изображаем своими руками внешний вид подлокотника на всех эскизах в соответствии с выбранной проекцией для каждого конкретного листа – спереди, сбоку, сверху. Затем на всех видах производим разметку деталей, которые будут составлять конструкцию будущей универсальной опоры для руки. После этого необходимо произвести как можно более подробную деталировку всех определившихся элементов подлокотника на каждом из эскизов – следует подробно указывать для каждой детали:

  • ее габариты, а для фигурных элементов еще и радиусы закруглений (изгибов);
  • место и способ крепления к другим элементам конструкции, с обозначением расстояний до кромок данной детали, диаметра крепления (если выбраны саморезы), глубины захода крепежа в прикрепляемую деталь или промежуточные бруски (на другом эскизе-проекции, где это будет видно).

Для опорной подушки подлокотника (она же крышка ящичка) и стенки, к которой первая будет крепиться, необходимо указать место и размеры поворотно-откидывающегося крепежа (мебельных петель и точек их присоединения). Кто силен в конструировании и работе с различными материалами и инструментами, может разработать схему сдвижной крышки.

Фиксация будущего подлокотника между сиденьями может быть осуществлена как за счет его плотной посадки, так и с помощью специально разработанных и подготовленных креплений. В первом случае необходимо на боковых деталях универсальной опоры для руки предусмотреть вырезы, пазы, которые будут садиться на элементы салона, расположенные между сиденьями. Также, после изготовления подлокотника, но до его обтяжки, надо будет в машине по месту установки определиться с толщиной подкладочного материала на боковые стенки опоры. Если планируется изготовить своими руками специальные крепления, то для этого необходимо будет сделать привязку нижних деталей подлокотника к элементам салона или уже имеющимся на них креплениям. В соответствии с подобранной схемой взаимодействия универсальной опоры и салона разрабатываются способ и детали крепежа. При обеих вариантах фиксации подлокотника соответствующие дополнения в конструкции отображаем на его эскизах.

После такой предварительной подготовки дальнейшая работа должна пройти как по нотам, если, конечно, нигде не была допущена ошибка. Поэтому стоит еще раз проверить все эскизы – на них смотрим соответствие габаритов разработанной конструкции размерам свободного пространства, отведенного для нее в салоне, взаимную увязку всех деталей и креплений будущего подлокотника.

Выбор материалов и изготовление своими руками подлокотника

Для изготовления своими руками корпуса и крышки подлокотника идеально подойдет любой древесный материал толщиной 8 мм. Это может быть фанера, доска, ДСП или ДВП. Если опорная подушка и/или передняя стенка должны быть изогнутыми (закругленными), то для их изготовления пригодна только фанера – ее можно будет согнуть над паром. Для обтяжки подлокотника своими руками можно выбрать дерматин, кожзаменитель, кожу или другой материал.

Все детали вырезаем своими руками из выбранного материала с помощью ножовки по дереву, а лучше электролобзика (он идеально справится со всеми фигурными элементами). Затем те части, которые необходимо согнуть, подвергаем обработке над паром и ждем пока они остынут. Только после этого в них можно делать необходимые вырезы, если они предусмотрены (например, под ручник в передней стенке).

Когда все детали корпуса готовы, скрепляем его конструкцию саморезами или столярным клеем. Если фиксация его должна быть распорного принципа, то определяемся с толщиной прокладочного материала, в качестве которого можно взять более тонкую фанеру или крагис. Вырезанные накладки приклеиваем по бокам или сажаем на саморезы. Затем выбранным для этого материалом. Желательно перед этим изготовить из миллиметровки выкройки для корпуса, а по ним уже раскроить ткань для обтягивания и сшить из полученных кусков чехол, который надо будет закрепить степлером поверх корпуса.

Придаем опорной подушке мягкость и нужную округлую форму. Для этого на ее верх наклеиваем поролон либо губки для мытья тела или посуды. Последние располагаем боковыми торцами к крышке подлокотника и плотно друг к другу, а после приклеивания сшиваем между собой, лишние и выступающие части обрезаем. Поверх такой подкладки приклеивают войлок подходящих размеров, который затем крепим по краям к крышке. Ее после этого обтягиваем. Устанавливаем на корпус крышку и петли для открывания. В заключение можно обтянуть внутреннюю часть ящичка.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

При покупке подлокотника нужно в первую очередь обращать внимание на надёжность конструкции и крепления. Корпус должны выдерживать нагрузку до 120 кг, ведь водители бывают самых разных комплекций. Универсальные модели обязательно должны иметь функцию регулировки по высоте для удобной посадки водителя любого роста, при этом по мере необходимости подлокотник должен откидываться назад.

Универсальный подлокотник должен соответствовать габаритам автомобиля, не мешать стояночному тормозу, фиксации ремней безопасности и переключению передач. В качестве материал должны использоваться износостойкие и прочные варианты, например, натуральная кожа или качественный кожзаменитель. Также неплохо себя зарекомендовала кордура и оксфорд, эти материалы при необходимости можно отмыть и отстирать. Корпус подлокотника должен быть металлическим или пластиковым. Цвет должен соответствовать общему оформлению обивки салона, за неимением такой возможности лучше отдать предпочтение универсальному чёрному цвету.


На многих автомобилях передняя панель имеет в средней части консоль, которая упирается в пол и служит для размещения самого разнообразного оборудования. Так называемая борода у модели ВАЗ 2107 представляет собой достаточно функциональную деталь интерьера. Центральная консоль является отличным стилистическим решением разработчиков салона автомобиля ВАЗ 2107 к тому весьма функциональной. Любители тюнинга зачастую делают данный узел своими руками и придают ему оригинальный вид. В конструкцию добавляются дополнительные элементы, которые повышают полезность данного приспособления, придают уникальность. На бороду часто ставят:

  1. Часы.
  2. Радиоприемник или другое устройство мультимедиа.
  3. Регулятор яркости освещения приборный доски.
  4. Блок выключателей электровентилятора, наружного освещения и противотуманных фонарей.
  5. В нижней части у рычага переключения передач имеется удобный карман для мелких предметов.

Материалы и подготовка салона

Изготовление данного узла своими руками осуществляется обычно из фанерного листа толщиной не менее 6 мм. Для наружной отделки могут быть использованы самые разнообразные материалы преимущественно это кожвинил, подобранный в тон обивке иных деталей салона. Продвинутые любители тюнинга идут дальше, они обтягивают данным материалом и переднюю панель, и внутреннюю поверхность дверей, и некоторые другие детали.


Для изготовления центральной консоли для автомобиля ВАЗ 2107 из перечисленных выше материалов своими руками используются следующие инструменты:

  • электрический лобзик;
  • дрель или шуруповерт аккумуляторный;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • рулетка, уголок слесарный, карандаш;
  • пистолет монтажный для клея;
  • степлер мебельный.


Борода, изготовленная своими руками, устанавливается на место штатного узла. Его необходимо аккуратно демонтировать для того чтобы освободить площадку для самодельной консоли.

Порядок выделки бороды

Каждый из мастеров разрабатывает собственную конструкцию данного элемента для автомобиля ВАЗ 2107, позволяет добиться максимальной ее уникальности. Борода представляет собой пространственную конструкцию сложной формы, составленную из плоских деталей. При изготовлении выкроек боковых поверхностей рекомендуется использовать жесткий картон. Это даст возможность добиться максимальной точности изготовления отдельных деталей.

Форма центральной консоли автомобиля ВАЗ 2107, выделка которой осуществляется своими руками, может быть совершенно разной. Чаще всего мастера предпочитают совмещать ее с ящиком, который устанавливается между сидениями переднего ряда. В этой части располагается рычаг ручного тормоза.


Отдельные детали «бороды» для салона автомобиля ВАЗ 2107 вырезаются из фанеры при помощи электрического лобзика и соединяются между собой посредствам саморезов и клея. Готовый узел оклеивается кожвинилом или иным материалом. Затем консоль устанавливается на предназначенное для нее место и закрепляется. В вырезы панели устанавливаются все устройства и машина готова к эксплуатации с обновленным своими руками салоном.