Игры на природе для взрослых летом. Готовы к небольшой физической нагрузке? Игры у воды

Отдых на природе любят все. Свежий воздух, вкусная еда и задорные развлечения сделают простой пикник отличным времяпровождением. Если с первыми двумя пунктами все понятно, то с третьим придется потрудиться. Как правильно подобрать и организовать досуг, чтобы провести время весело и не унывать? Вот об этом мы сейчас и поговорим.

Для того чтобы правильно организовать отдых и подобрать подходящие развлечения, нужно определиться с тем, как именно хотите провести время. Существует много разных вариаций отдыха на природе.

Первый вариант самый простой – отдых без развлечений. Достаточно организовать пикник и просто наслаждаться окружающими красотами и чистым воздухом. Но вот только после того, как все вкусности будут съедены, а заняться будет нечем – отдых быстро станет унылым и не принесет ярких впечатлений. Впрочем, исключать такое времяпровождение нельзя – ведь у каждого разные вкусы и иногда просто хочется отдохнуть.

Второй вариант подойдет для любителей активного отдыха. Достаточно разбавить досуг на природе разными спортивными играми. Можно заняться волейболом, футболом или бадминтоном.

Третий вариант – несколько необычный, но очень интересный. Различные квесты, пейнтбол и страйкбол подарят незабываемые эмоции и яркие впечатления.

Четвертый вариант – самый популярный и интересный. Разнообразить досуг конкурсами. Принять участие смогут абсолютно все. Достаточно подготовить увлекательную программу.

Именно о последнем варианте и поговорим более подробно. Ниже представлены интересные конкурсы на природе для взрослых, которые станут приятным дополнением к пикнику.

Конкурс «Угадай кто»

Отлично подойдет для шумной и веселой компании. Конкурс происходит таким образом. Одному из парней необходимо завязать глаза. Девушек выстраивают вряд. Парень должен определить, кто находится перед ним, используя любые доступные средства. Девушкам же, в свою очередь, нельзя произносить ни слова и делать что-то, что может их выдать.

Всем парням завязывают глаза по очереди, а девушек меняют местами. После того, как все участники озвучат свои ответы, подсчитывается количество баллов каждого игрока и определяется победитель.

Потом проводим наоборот – завязываем глаза девушкам.

Конкурс «Пивные шашки»

Для проведения нужно нарисовать мелом или краской на асфальте или траве своеобразную шахматную доску. В каждую клетку необходимо поставить маленький стакан с пивом (для более смелых можно поставить банки или бутылки пива). Разумеется, тара должна отличаться.

Игроки принимаются за настоящую партию игры в шашки, где самими шашками является пиво. И когда кто-то из игроков побьет «шашку», то в качества награды он должен выпить ее содержимое. Отказываться от своего приза нельзя – это воспринимается как личное оскорбление.

Игра «Палатка своими руками»

Эта игра прекрасно подходит для проведения где-нибудь в лесу. Всех присутствующих необходимо распределить на две команды и дать задание построить самый настоящий шалаш. Время не следует растягивать, а лучше ограничить его в пределах 20-30 минут. Шалаш должен обладать прочными стенами и крышей. Обязательное условие – все участники команды в него должны поместиться. Использовать можно любые материалы – палки, листья… Победит команда, чей шалаш будет устойчивее, прочнее и вместит всех участников.

Эстафета «Передай мешочек»

Старые добрые эстафеты также могут стать отличным способом весело провести время.

Необходимо подготовить небольшой мешочек с горохом или песком. На месте проведения начертить две параллельные линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Либо же просто условно их обозначить, где точкой отсчета могут стать два дерева. Далее необходимо разделить всех присутствующих на 2 команды. Игроки обеих команд выстраиваются друг за дружкой в шеренгу возле одной из линий. Первому участнику кладется на голову мешочек. Игроки обеих команд стартуют одновременно. Участник должен пройти с этим небольшим мешком на голове до второй линии, присесть, развернуться трижды вокруг своей оси, вернуться к команде и передать мешочек следующему игроку. Если мешочек во время выполнения задания упал, то игрок возвращается к команде и выполняет все действия снова. Победит та команда, участники которой первыми выполнят задание.

Проводить эстафету интересно, когда все присутствующие немного выпьют и выполнить задание будет труднее.

Игра «Принеси целым»

Для этой забавной игры необходимо поделить всех присутствующих на команды по 2 человека. Один из них будет поваром, а другой курьером. Распределить роли можно методом жеребьевки. Задача повара простая. Ему необходимо стоять с условной сковородкой (или же настоящей) и ждать курьера. А вот для курьера задание сложнее. Ему вручается ложка и сырое яйцо. Задача состоит в том, чтобы донести яйцо, лежащее в ложке, которая зажата в зубах, целым к повару. Расстояние между участниками команды должно быть не менее 5 метров. Но чем больше – тем лучше. Победит команда, курьер которой первым принесет целое яйцо.

Игра «Пора попрыгать»

Это развлечение – аналог прыжка через костер. Но если прыгать через огонь довольно опасно, то перепрыгнуть через «бревно» очень просто, а главное безопасно для здоровья. На роль бревна можно выбрать крепко спящего человека, который обязательно найдется неподалеку от горячительных напитков. Вот только помните, что прыгать через новоиспеченное «бревно» обязательно нужно четное количество раз, ведь иначе он не вырастет J

Главное в игре – успеть запечатлеть во время прыжка каждого участника.

Игра-розыгрыш «Станем дружно в строй»

Перед началом выбирается один ведущий. Далее все игроки выстраиваются в одну линию спиной к ведущему. Ведущий должен пройти вдоль всех участников и каждого похлопать по спине или плечу ладошкой. Сколько раз хлопнет – такой порядковый номер человека. После того, как все получат свою порцию хлопков, участники должны выстроиться в ряд, следуя своему порядковому номеру. При этом никто не имеет права произносить ни слова. Вся загвоздка в том, что ведущий может ведь сделать одинаковое количество хлопков некоторым участникам.

Выглядит очень смешно, когда все участники, подмигивая, притопывая и свистя, пытаются создать строй. Так что обязательно снимите это на камеру – игрокам самим будет интересно позже понаблюдать за собой.

Игра «Передай другому»

В неё можно сыграть во время трапезы, когда гости уже начинают немного скучать. Все участники садятся в круг. Одному из игроков выдается пуговица. Он кладет ее на указательный палец. Далее он должен передать ее следующему игроку, не прикасаясь руками к этой пуговице – только с пальца на палец. И так по кругу. Участник, который не смог передать пуговицу – выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не будет определен один победитель.

На первый взгляд игра простая, но на самом деле передать пуговицу довольно трудно. Особенно в шумной веселой компании, которая свистом и криками пытается сбить игроков и отвлечь их.

Игра «Кого нет?»

Лучше всего играть, когда компания большая и люди в ней малознакомы. Но даже когда все друг друга знают хорошо – игра от этого менее интересной не станет. Одному из участников завязываются глаза. В это время, кто-то из присутствующих прячется. Далее тому, у кого были завязаны глаза, их развязывают. Он должен угадать, кого из участников нет, а когда ему это удастся – еще и описать, во что он был одет. Можно усложнить задачу. Во время отгадывания отсутствующего гостя, все остальные должны не стоять на месте, а постоянно передвигаться, дабы отвлечь угадывающего игрока.

Игра «Спички»

На стол высыпается коробок с обычными спичками. Игрок должен брать по одной спичке, при этом не касаясь другой. Как только спичка, кроме той, которую тянет игрок, пошатнется, то право вытягивать спички переходит другому участнику. И так до тех пор, пока из горсти спичек не останется ничего. Побеждает тот, кто в итоге вытянет большее число спичек.

Конкурс «Наоборот»

Выбирается один ведущий. Все остальные выстраиваются в ряд. Суть заключается в том, чтобы сделать все наоборот. Ведущий выполняет какую-либо команду, а участники должны повторить ее в точности наоборот. Например, если ведущий поднимает левую ногу вверх, вы должны опустить правую ногу вниз. Тот из участников, кто ошибается, становится ведущим. Но уже стать снова участником он не сможет. Это соревнование на вылет. Побеждает тот, кто не допустит ни одной ошибки.

Игра «Необычная фигура»

Эта игра является разновидностью всем известных шарад. Выбирается один человек, который будет судьей. Все присутствующие делятся на команды по два человека. Один из участников команды должен нарисовать пальцем на спине другого участника какую либо фигуру. Можно сделать фигурой просто воображаемой, а можно приклеить обычный листок, на котором нарисовать фигуру ручкой, а далее просто обвести ее контуры пальцем уже на спине игрока. Сообщать о том, что изображено – категорически запрещено. Далее участник должен в танце, или просто шагая вперед, изобразить эту фигуру. Все остальные игроки должны угадать, что же было изображено на спине участника. Побеждает команда, чью фигуру распознали большинство присутствующих.

Игра «Сможешь ли?»

Эта игра также не требует никакой дополнительной подготовки. Достаточно лишь взять апельсин или яблоко. Участники должны по кругу передавать его, но при этом использовать разрешается лишь плечи и подбородок. Руками брать съедобный «мяч» строго запрещено. Тот, кто теряет «мяч» или нарушает правила (касается его руками) – выбывает из игры. Продолжается это до тех пор, пока не останется двое победителей.

Игра «Бутылочка»

Понадобятся обычная бутылка и несколько небольших листков бумаги. Желательно, чтобы количество листочков было немного больше общего количества всех участников. Каждый игрок пишет на листке по 1-2 задания, сворачивает в трубочку и засовывает в бутылку. Задания должны быть интересными и смешными. Например, залезть на пенек и изобразить животное, нарисованное на картинке или изобразить своего друга, присутствующего здесь пьяным и т.д. Далее раскрутить бутылочку и тот, на кого она будет показывать, должен достать одно задание и выполнить его.

Игра «Интересный танец»

Желательно, чтобы принимали участие как можно больше людей. Все распределяются на пары, предпочтительно парень-девушка. Каждой паре выдается газета. Они должны стать на нее так, чтобы не выходить за пределы. Включается музыка (можно на телефоне) и пары начинают танцевать. Потом газета складывается вдвое, снова включается музыка и пары продолжают танцевать. Та пара, которая выступит за пределы газеты – покидает конкурс. Ставьте треки с разной ритмичности.

Игра «Везунчик»

Подойдет для компании, которая любит горячительные напитки. Участнику завязываются глаза. Берут три стопки или пластиковых стаканчика. В два из них наливают водку, а в третий обычную воду. Задача игрока – выпить содержимое одного стакана и запить его другим. Наблюдать за эти весьма забавно, ведь далеко не каждый способен запить воду водкой.

Если времени на подготовку не хватает, а хочется развлечь друзей и родных чем-то больше чем просто конкурсом или игрой, квест будет отличным решением.

12 готовых разнообразных заданий помогут весело и с азартом провести час-полтора. Подробнее смотрите здесь.

На природе в летнее время, столь долгожданное для многих россиян, всем хочется резвиться, даже компании взрослых людей хочется опробовать прикольные игры! Улица – это в первую очередь огромное, свободное пространство. Здесь, например, можно не переживать об уровне шума, на который придут жаловаться соседи. Можно подготовить шашлыки, купаться в реке, просто валяться в гамаке и просто наслаждаться солнечным теплом на берегу реки. Снять колледж на несколько суток для корпоратива, или съездить с близкими друзьями на дачу. Но какая бы компания с вами не была, самое главное, что, собравшись вместе на улице можно отлично вспомнить детство через игры!

Немного о безопасности

Еще перед сборами на отдых стоит задуматься о том, чем вы будете заниматься и какие неприятные последствия из этого всего могут выйти.

Что это может быть:

  1. Ссадины и порезы. Нет ничего проще чем порезаться о ветку, траву-резучку или запнувшись разбить колено. Возьмите с собой аптечку и проверьте на наличие перекиси водорода, ваты и пластырей;
  2. Головная боль. Наверняка компания развеселых взрослых людей не откажет себе в выпивке. Но каждый человек уникален, как и его организм. Кто-то и без похмелья утром побежит купаться, а кто-то от боли проваляется весь день. Позаботьтесь об обезболивающем;
  3. Клещи. Если вы едете на пикник на место, где обработка от клещей не проводилась, то обязательно запаситесь акарицидами. Периодически осматривайте себя на наличие клещей. Проще всего их заметить на светлой одежде;
  4. Комары. Насекомые, чьи укусы неразрывно связаны с отдыхом на природе. Запаситесь проверенными средствами от этих насекомых, иначе ближе к вечеру придется с ног до головы закутаться в плед.

Не игнорируйте безопасность собственного здоровья, даже когда совершенно не хочется отвлекаться от веселья на такие вещи!

О разделении игр

Мало кто думает о для улицы. Кажется, все они в равной степени схожи и делить тут нечего, но это только на первый взгляд! Например, резво носиться, распевая песню, что в случае выигрыша попросил ваш друг будет уместнее в середине, когда все уже немного расслабились. Поэтому начнем с самых сдержанных игр к самым раскрепощенным.

Игра: ассоциации

Эта игра для именно для разогрева. Ведущий не требуется, а принять участие могут все присутствующие: мужчины и женщины. Вставать или выстраиваться тоже не нужно, но для удобства можно сесть в круг. Первый игрок задает слово, к которому нужно подобрать ассоциацию. Например: «кошки – это…». Все участники должны как можно быстрее подобрать интересную ассоциацию. Те игроки, что уже выпили могут очень удивить всех присутствующий своей фантазией. Следующим ассоциацию задает тот, на кого укажет первый игрок. Отмолчаться не выйдет, потому что из игры автоматически выбывают молчуны и те, кто отнекивается фразами вроде «не знаю, что сказать».

Карты и задания

Обычно карточные игры не считаются уличными, но их особенность именно в мобильности. Настолки – это веселые игры для компании взрослых как на природе, так и в поездке или дома. Если обычные игральные карты все хорошо знают, то наборы вроде «Ерш», «Крокодил» и «Бум» не настолько популярны. Хотя они созданы специально для больших и веселых компаний.

  • Ерш – это в прямом смысле алкогольная игра. В плотной колоде каждая карта содержит задание, которое игрок либо выполняет, либо сдается и выпивает. Среди карт так же есть бонусные, чтобы приколоться над другими игроками или защитить себя. Вариантов много и все они описаны в сопутствующих правилах. Ерш – это отличный выбор для нетрезвой компании;

Плюс настольных игры подобного плана состоит в отсутствии ведущего. Никому не придется временно наблюдать веселье и следить за правилами и подсчетом очков.

  • Крокодил. Эта игра уже давно заслужила статус знаменитой игры в России. Основной принцип игры и вовсе лег в основы хитовых игр вроде «Бум». Но в чем суть? В наборе как в любой настолке имеет набор карт с заданиями, которые нужно при помощи жестов объяснить команде. Сложность в том, что на картах часто не простые слова вроде «расчёска», а целые выражения, сложные геометрические фигуры или песни. Такие объяснения точно не пройдут без смеха!

Карточные настольные игры подойдут как в самом начале веселья, когда компания полна энтузиазма, так и ближе к концу, когда все уже набегались и наелись.

Игра: дерни за веревочку

Прежде всего организация игры требует наличие определенного реквизита. В данному случае понадобится два кресла (стула, раскладных кресла) и веревка (примерно 5 метров). В игре одновременно участвуют только два игрока.

Указанные стулья ставим друг напротив друга, развернув спинками. Веревку привязываем к ножкам. Суть игры заключается в следующем: два игрока, занявшие место на стульях по команде бегут к месту противника. Первый, кто успел добежать — садится и резко дергает стул на себя, чтобы выбить тот у противника. Пробежку от стула к стулу можно растянуть, давая команду к бегу, а затем немного выждав, дать команду занять кресло. Побеждает самый шустрый!

Игра: прокатись на мяче

Для этой игры также понадобиться мяч, но на этот раз два. Желательно, чтобы оба были хорошо накачены и не были слишком мягким, как детские резиновые мячики.

Суть игры в следующем: собираются две команды по два человека. Каждой команде выдается мяч. По команде игроки кладут ноги на мяч и начинают его катить. Каждого участника со спины поддерживает второй участник команды. Кто быстрее докатит мяч до финиша, тот и победил!

Игра: три толстяка

Для начала понадобятся:

  • кресло (стул, раскладное кресло);
  • скотч;
  • спички;
  • надутые воздушные шарики (3 штуки).

На животах участника скотчем закрепляем воздушные шарики. Для комичности поверх шаров модно натянуть кофту, чтобы получились настоящие животы.

Не крепите на голое тело! Лучше, если скотч использовать на футболке, которую будет не жалко. Ко всему прочем потом скотч будет не больно снимать с ткани, когда кожу можно и повредит.

Ведущий разбрасывает по земле спички. По команде «толстяки» начинают их активно собирать, не забывая о своем животе. Он не должен лопнуть! Ведущий вскоре останавливает игру и побеждает тот, кто сохранил свой живот и собрал больше всего спичек.

Игра: воздушный волейбол

Почти все как в настоящем волейболе, только вместо сетки веревка, а вместо мяча куча воздушных шариков.

Веревку наподобие волейбольной сетки натягиваем между стволов деревьев. Участники делятся на две равные команды. На импровизированное поле запускаются четыре-пять воздушных шара. Задача: отбить все вражеские шарики! У кого шар коснется земли, тот и проиграл.

Игра: приключения шарика

В этой игре удастся проверить как свою скорость, так и аккуратность.

Для начала понадобятся:

  • 8 пластиковых стаканчика (они все должны быть одного размера);
  • вода;
  • шарики для пинг-понга (8 штук);
  • блюдце.

Для начала выстраиваем два ряда по четыре стаканчика. Для первого и второго игрока. В стаканы набираем почти до краев воды, важно чтобы уровень воды был одинаковым. За стаканчиками ставим блюдце, в которое тоже немного наливаем воды.

Задача участников состоит в том, чтобы перемещать с помощью дыхания шарик из стакана в стаканчик, а затем в блюдце. По пути шарик не должен выскочить, упасть или пролететь через стаканчик и блюдце. Если это случилось, то игрок начинает путь шарика с начала. Продуть все свои четыре шарика нужно быстрее соперника.

Игра: отгадай участника

В этой увлекательной игре принимают участие целых пять человек: три девушки и два парня. Хорошо, если участники друг друга давно знают – так будет куда интересней. Набирая участников, ведущий заранее скрывает от остальных, что выбирает еще и второго парня.

Первому молодому человеку завязываются глаза. Для того чтобы запутать игрока, можно покрутить его на месте. Затем одну из девушек заменяет парень. Игрок с завязанными глазами на ощупь (трогать можно не выше колен) должен определить, кто перед ним. Тех, кого отгадывают нельзя разговаривать, отвечать на вопросы или издавать другие звуки, что могут их выдать. Чтобы парня сразу не рассекретили можно надеть коготки или схожую одежду с той, что была у девушки, которую он заменил.

Игра: бег с препятствиями

По-настоящему подвижная игра с забегом, которая расшевелит даже самых ленивых членов компании!

Понадобятся:

  • 8 пластиковых бутылок;
  • две палки;
  • любой алкоголь;

Перед началом встраиваем полосы препятствий. На каждой полосе у нас должны быть размещены три бутылки с расстоянием между друг другом в метр. После бутылок в землю нужно установить крепкую палку, вокруг которой будут бегать участники.

Итак, ведущий вместе с кружками и алкоголем занимает место в конце полосы препятствий. По команде игроки срываются с места, оббегают змейкой бутылки и выпивают половину большого стакана алкоголя. Как только стакан опустошен – участники берутся за палку одной рукой и оббегают вокруг неё десять раз, а потом возвращаются к остальным участникам через полосу препятствий, стараясь не задеть бутылки.

Игра: больше шишек

Отлично такая игра подойдет для всей компании, если место отдыха служит бор или рядом растут ели и сосны. Реквизит в данном случае не понадобится, только скорость и внимательность участников.

Можно разделиться на команды или играть только за себя. Ведущий устанавливает время в минуту или меньше. За установленный отрезок времени участники должны как собрать как можно больше шишек и вернуться на базу.

Чтобы всем игрокам было удобно следить за временем, вместо громкого счета ведущих можно включить песню. Но динамики обычных телефонов для этого вряд ли подойдут, поэтому лучше использовать переносные колонки или те, что в машине.

Игра: присоединяйся

Для игры понадобятся заранее заготовленные листочки с написанными на них частями тел. Основные части тел можно писать неоднократно, но стоит указывать только видимые и те, что человек сможет приложить к другому участнику. Например, если напишите «глаз», то именно глазом приложиться к другому игроку будет проблематично.

Далее все участвующие вытягивают для себя по две бумажки. Когда все части тел розданы, люди выстраиваются в шеренгу и ли в круг. Остается только прикрепиться к партнеру теми частями тел, кто обозначены на листочках. По итогу может получиться очень интересная и забавная картина!

Игра: постановки

Заранее стоит подготовить листочки с указанными на них известными парами персонажей. Это могут быть герои сказок, мультфильмов, книг, игр и сериалов.

При составлении списка ориентируйтесь не на собственные вкусы, а на популярность выбранных персонажей. Важно, чтобы героев хотя бы немного знали все присутствующие.

Например: Том и Джерри, Нюша и Бараш, Дед Мороз и Снегурочка, Волк и Заяц и т.д. Позже, когда объявите о игре раздайте листочки людям, что заранее разбились на пары. Дайте им немного времени на подготовку сценки (пока готовятся участники можно еще во что-нибудь сыграть).

Когда участники будут готовы, то они по очереди должны выступить перед компанией, которая должна угадать кто выпал их друзьям и из какой те сказки, сериала или книги.

Игра: собери больше

Для начала вам понадобится мяч. Какой – не слишком важно, но все же лучше избегать баскетбольных. Дело в том, что они довольно тяжелые, а в ходе игры возможно не раз придется ловить мяч головой! Помимо мяча понадобится набор каких-нибудь предметов, что участник будет собирать. Это могут быть игральные карты, спички или кубики.

Перед началом игры очерчиваем круг, радиусом примерно один метр. В круг складываем предметы, что игрок будет собирать и можно начинать игру! Участник становится в центр, подкидывает мяч над собой и пока тот падает вниз, игрок должен успеть собрать как можно больше предметов. Причем их нужно собрать, удержать в руках и желательно словить руками мяч. Побеждает тот, кто удержит больше всего предметов!

Игра: сложи свою историю

Всех участников заранее необходимо раздели по половой принадлежности: на команду мужчин и команду женщин. Если парней или девушек меньше, то ничего страшного. Количество в данном случае ничего не решает.

Обоим командам раздаются листочки и ручки, на которых они пишут свое мнение о противоположной команде. После все написанное помещается в отдельные емкости (например, коробку, глубокое блюдце и т.д.). Теперь от каждой команды по очереди выходит один участник, и вытягивает листок. Его задача состоит в том, чтобы составить предложение из написанных на листе слов. Заканчивать или обрывать мысль не нужно, потому что следующий участник продолжает начатое вами повествование, но уже с использованием другого листка. По итогу может получиться совершенно забавная или абсурдная история!

Список на природе, которые подходят для компании столько же веселых взрослых можно продолжать еще очень долго, но самые знаменитые и занимательные были уже названы. Что-то из перечисленного обязательно подойдет и для вашего отдыха!


На выходных была такая жара, что на улицу выходить совсем не хотелось. А тащиться на пляж - просто пытка, когда на градуснике +35. Посему затарилась в ларьке журналами и газетами и попивая холодную колу расслабляла свой мозг ненапрягающим, в том числе и женским чтивом.


Мишки - бум!

Интереснее, если в компании никто (или большинство) о правилах игры не знает. Ведущий просит участников встать в шеренгу, сам становится первым и заявляет: "Вы мишки. Мишки идут гулять (все вперевалку топают на месте), мишки устали - сели передохнуть ("мишки" садятся на корточки), отдохнули - снова пошли. Шли, шли -устали, сели. Так можно повторять, снабжая рассказ подробностями в стиле "светило солнышко, пели птички" и пр. Когда все расслабятся и в очередной раз присядут, ведущий говорит: "Мишки - бум!" - и легко толкает плечом следующего за ним игрока. Мишки валятся один за другим по принципу домино. Все хохочут от неожиданности: действительно, мишки - бум!

Кто идет на север?
Здесь также, как в "Мишках" - чем меньше участников знает правила игры, тем лучше. Идеально, если их знает только ведущий. Он предлагает отправиться в экспедицию на север. Для этого нужно собраться. Каждый должен предложить необходимые для похода вещи. Все садятся в круг, ход от участника к участнику передается с каким-нибудь предметом (ложка, вилка, карандаш - все что угодно). Ведущий (он знает правила и всегда идет на север) начинает. Он говорит: "Я иду на север и беру с собой... теплый шарф" и передает ход соседу. Передавая ход (то есть какой-то предмет), произносит слово "пожалуйста" и добавляет "И я иду на север". Следующий игрок, который не знает правил (тех, кто догадывается сразу, обычно нет), говорит "Я иду на север и беру с собой... теплые перчатки" и молча передает ход. Ведущий констатирует: "И он НЕ идет на север". Собственно, смысл игры в том, что при передаче хода играющие обязательно должны произнести волшебное слово "пожалуйста", а все, как правило, сосредоточиваются на списке вещей и не могут понять логику, по который ведущий одних берет в экспедицию, а других нет. Через какое-то время те, кто сумел догадаться, в чем дело, пытаются натолкнуть на правильную мысль остальных, и начинают брать с собой на север всякие крайне "полезные" в этом путешествии вещи
- купальники или средства для загара, погромче произнося при этом слово "пожалуйста". Можно еще подсказывать, говоря, что на север идут только вежливые и воспитанные. Игра заканчивается тогда, когда все догадались, как пойти на север.

Роддом
Все участники делятся на пары: М и Ж. Вне пары - только ведущий. Все мужчины в игре - матери новорожденных, все женщины - отцы. Игра имитирует ситуацию, когда матери в палате за закрытым окном пытаются сообщить стоящим на улице отцам подробности о младенце. Соответственно друг друга они не слышат - можно только использовать жесты. Участники пары садятся друг напротив друга. Ведущий раздает "матерям" листочки, где написаны подробности, например надо мимикой и жестами показать, что "это мальчик, и его уши совсем как у твоего дедушки" (желательно, чтобы у каждой пары задания были равноценны по сложности показа). "Отцам" ведущий дает ручки и чистые листочки. По команде пары начинают игру: мужчина-"мать" пытается донести партнеру то, что написал ему ведущий. Женщина-"отец" записывает на своем листочке то, что увидела и поняла. Время ограничено - например, минутой. Побеждает пара, у которой то, что увидела женщина-"отец", окажется ближе к заданию ведущего.

Змея
Ведущий подходит к каждому игроку и произносит: "Я змея, змея, змея... Я ползу, ползу, ползу... Хочешь быть моим хвостом?" Тот отвечает: "Хочу!" - и становится сзади, обхватив "голову змеи" за талию. Так они подходят ко всем остальным и уже хором просят их присоединиться. Когда змея становится длинной и больше никто не желает быть хвостом, змея говорит: "Я голодная змея, укушу за хвост себя!" - и пытается поймать свой хвост. Игрокам нужно крепко держаться друг за друга, а хвосту - уворачиваться от головы. Те, кто оторвался, выходят из игры, а змея продолжает ловить свой хвост.
Можно усложнить игру: когда новые игроки присоединяются к хвосту, они должны проползти на четвереньках у змеи между ног, начиная с ее головы. У этой игры правило - нельзя отказываться. Если компания большая, можно собрать две змеи, каждая пытается поймать хвост другой. Выигравшая змея "съедает" проигравшую - та проползает у победителей между ног.

Поменяйтесь местами!
Компания садится на стулья (их на один меньше, чем участников) по кругу, ведущий в центре, он объявляет: "Поменяйтесь местами все, у кого..." - он может называть все что угодно, от "у кого голубые глаза" до "у кого было больше десяти любовников" или "кто любит блондинов (блондинок)", "кто не носит стринги"... Чем дольше игра, тем откровеннее вопросы. Названные игроки (голубоглазые или любители блондинов) должны встать и быстро пересесть на одно из освободившихся мест. Если критерий отбора относится и к ведущему, тот тоже принимает участие в поиске сидячего места, тогда тот, кому не хватило стула, становится новым ведущим. Если встал только один человек, то он и продолжит вести игру, а старый ведущий садится на его место. Чтобы люди не засиживались, можно периодически командовать: "Поменяйтесь местами все, у кого сейчас хорошее настроение!"

МПС
Тут требуется один "незнайка"-жертва. Ему объясняются правила: он задает вопросы игрокам по кругу, игроки отвечают ему "да" или "нет". Задача "незнайки"- угадать, кто скрывается под аббревиатурой МПС. Все становятся в круг, "незнайка" (он в центре) начинает задавать вопросы. Хитрость в том, что, отвечая на вопрос "Это мужчина?", один игрок может сказать "да", а следующий - "нет" (потому что МПС - это "Мой правый сосед", и каждый игрок, стоящий в круге, говорит о своем соседе справа). Обычно "незнайка" догадывается о том, кто такой МПС, когда начинает задавать по кругу один и тот же вопрос. Но случается это, как правило, круге на пятнадцатом. Есть и вариация на ту же тему: "жертве" на лоб клеится стикер, на котором написан любой персонаж - будь то Александр Пушкин, Буратино или даже сама жертва. Можно поиздеваться еще больше и обозвать жертву тыквой или свиным гриппом. Цель жертвы - получая на свои вопросы ответы "да/нет", как можно быстрее догадаться, что написано у нее на лбу.

Висит груша
Игра-розыгрыш. Нужно В выбрать артистичную пару - желательно девушку и молодого человека, но не обязательно. Двое ведущих разводят их и объясняют задание. Одному говорят, что он должен будет пойти в комнату, взять стул и делать вид, что вкручивает лампочку. Напарник или напарница будет всячески ему мешать. Цель игрока "с лампочкой" - с помощью жестов объяснить товарищу, что он делает нужное дело и скоро в комнате будет светло. Говорить нельзя. Второму объясняют, что первый игрок изображает человека, который решил повеситься, и задача - без слов отговорить его от безумного шага. Пока их инструктируют, остальным тоже объясняют, в чем суть дела, и когда участники игры заходят в комнату, зрителям уже заранее весело.

Снежинки
Каждому в компании выдают по "снежинке" - маленькому комочку ваты. Участники разрыхляют свои "снежинки", одновременно запускают их в воздух и начинают дуть снизу, чтобы ватки как можно дольше были в воздухе. Побеждает тот, чья снежинка последней упадет на пол.

Ноев ковчег
Ведущий заранее пишет на листочках названия животных (каждой твари - по паре: два зайца, два жирафа, два слона...), сворачивает бумажки и кладет в шапку. Каждый участник вытаскивает "свое предназначение", а ведущий объявляет, что теперь требуется найти свою пару, но нельзя издавать звуки и говорить. Нужно с помощью мимики и жестов изображать свое животное и искать "себе подобного". Побеждает та пара, которая воссоединится первой. Можно загадывать характерных животных вроде зайца (показал уши - и готово), интереснее придумать кого-то менее узнаваемого, например бегемота и рысь.

Сломанный факс

Играют две команды. Все бегают друг за другом, каждый получает листок бумаги и карандаш. Последним в обоих рядах ведущий показывает несложный рисунок, участники должны нарисовать то же мое на своем листе, лежащем на спине стоящего впереди игрока, который:вою очередь воспроизводит рисунок по ощущениям. Выигрывает команда, чей итоговый рисунок больше похож оригинальный.

Кавалеристы
Чем больше пар, тем интереснее. Надо, чтобы в каждой паре был парень (еще лучше, если это будут парень и девушка). Кавалерист надевает кепку или панаму и садится на печи (на спину) "коня". Цель - сорвать как можно больше шапок с "врагов", не потеряв при этом свою.
Понадобится пара десятков шариков двух цветов и много пространства. Каждый участник привязывает к ноге надутый воздушный шарик (чтобы шарик лежал на земле, а лучше немного волочился). Задача - ударами ног уничтожить все шарики соперников и уберечь свой. Игрок, чей шарик цопнул, выбывает. Побеждает тот, у кого остался последний целый шар.

Кенгуру
Это игра-розыгрыш напоминает популярного "крокодила" (или "ассоциации" - когда игроки делятся на две команды, из группы противников выбирается "жертва", ей загадывается слово или фраза, название фильма или книги — и нужно мимикой и жестами донести эту информацию до своих, чтобы те угадали). Но здесь все проще.
Ведущий, отозвав одного игрока в сторону просит его показать кенгуру. Подвох в том, что абсолютно все в курсе, что это за слово. Их задача - строить какие угодно нелепые догадки, только не произносить "кенгуру". Обычно игра продолжается долго: несчастный кенгуру тычет на свой живот и скачет перед умирающими со смеху зрителями, которые недоуменно предполагают: "беременный заяц... хромающий динозавр..." Главное - вовремя сжалиться над несчастным, который в отчаянии от несообразительности друзей машет руками и кричит: "Показываю для идиотов еще раз!" - и остановиться.

Улитки
На земле нужно нарисовать две линии на расстоянии двух-трех метров. Задача игроков -дойти от старта до линии финиша как можно медленнее, но ни в коем случае не останавливаясь и не меняя направления движения. Побеждает самая медленная "улитка".

Слова, слова
Игра для тихого, дождливого вечера на даче. Вариаций несколько.
Первая: на все про все дается не более трех минут. За это короткое время участники должны написать небольшой рассказ, в котором все слова (включая предлоги) должны начинаться на одну букву.

Вторая: выбирается слово не очень длинное, но и не очень короткое. Оно должно быть непременно существительным в единственном числе. Даются те же три, а может, и пять минут. За это время только из имеющихся в слове букв(если в слове одно "Н", то с удвоенной "Н" слово использовать нельзя) нужно составить как можно больше слов (тоже существительных и тоже в единственном числе). Выигрывает тот, у кого слов получилось больше.

Третья: почти рукотворный "Эрудит". Придумывается слово, а к нему добавляются приставки и суффиксы, чтобы образовались новые слова. Приписывать можно, как горизонтально, так и вертикально. Строго по одной букве с каждого игрока.

Принцесса на горошине
Участники игры стоят лицом к зрителям, позади каждого стул. Ведущий кладет на него ложку, катушку ниток или маленький кубик - и накрывает его тонкой подушкой. Игроки по очереди садятся на стул и пытаются угадать, что за предмет под ними. Времени - 2 минуты, не больше. Другая вариация: на стул кладут грецкие орехи (ну почти горошины?). В этом случае игрок пытается определить, сколько их - этот вариант наиболее близок к сказке.

Евгения Митина, журнал Cosmopolitan (июль/август 2009)

Всем спасибо за внимание, любите

«Пантомимы» – любимая игра душевных компаний. Человек загадывает слово, говорит его на ушко другому. Задача игрока показать это существительное с помощью жестов. Игра переходит на новый уровень, если попробовать загадывать сложные для изображения слова, например: аббревиатура, воодушевление, верность, вечность, феномен и так далее.

Игра «Кто ты». Каждый игрок пишет на маленьком листе существительное, затем этот лист приклеиваются на лоб соседу справа. Человек не должен знать, что написано у него на лбу, его задача отгадать это слово с помощью простых вопросов, на которые можно ответить только «Да» или «Нет». Например, у человека на лбу бумажка со словом тигр, он спрашивает: «Это растение?», другие игроки отвечают: «Нет!». Затем следует переход хода к другому игроку и так далее. Переход хода осуществляется только тогда, когда ответ на поставленный вопрос был отрицательным.

Интересная игра «Принцип». Один человек отходит в сторону, чтобы не подслушивать, как остальные совещаются. Он вода. Оставшиеся загадывают принцип, за кого они будут отвечать на вопросы, например, за соседа справа. Вода возвращается и начинает задавать простые вопросы всем по порядку, и они должны отвечать, согласно загаданному принципу. Например, вода вас спрашивает: «Ты блондинка?», а вы, даже если и являетесь обладательницей светлых волос, но ваш сосед справа брюнет, отвечаете: «Нет!». Задача водящего отгадать сам принцип. Он может быть абсолютно разным, например: каждый отвечает за себя или за ближайшего человека, у которого есть пирсинг, за самого воду и так далее. Вода должен задавать такие вопросы, ответы на которые очевидны всем.

Еще можно поиграть в знаменитую «Мафию».

Конкурсы на природе

Конкурс «Сказочники». Две команды по три человека, итого в каждой команде есть рассказчик, говорящая голова и жестикулятор. Рассказчик стоит в стороне и рассказывает интересную сказку. Игрок, исполняющий роль говорящей головы, садится на пень и убирает руки за спину. Его задача открывать рот так, как будто это он рассказывает сказку (не стоит забывать про эмоции и мимику). Жестикулятор садиться сзади говорящей головы, прячет голову. Он должен жестикулировать то, о чем повествуется в сказке. Команды по очереди показывают и рассказывают свои сказки, а те, кто не участвовал в конкурсе, выбирают победившую команду. Это очень смешной и веселый конкурс.

«Капитан». Двум игрокам завязываются глаза – это корабли. У каждого из них по капитану. Все остальные игроки распределяются в пространстве и замирают в любой позе – это айсберги. Капитаны должны провести свои корабли до определенной, установленной ранее, точки. Капитан не может дотрагиваться до корабля. Он должен давать ему словесные команды, например: «Два шага вперед», «Сядь на корточки», «Три шага в сторону» и так далее. Выигрывает та команда, чем корабль быстрее добрался до установленной точки и не задел айсберги. Айсбергам двигаться запрещено.

Конкурс «Разноцветный волейбол». Необходимо надуть множество воздушных шаров. Территория делится на две равные части. Должны быть две команды с равным количеством человек. Задача: максимально очистить свою территорию от шаров, бросая их противникам.

В конце этого конкурса можно разделить оставшиеся шары пополам между командами и провести конкурс «Сапер» - чья команда быстрее лопнет шары.


Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит ещё два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.

Картошка в ложке


Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже чем кенгуру


Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Градусник


Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Готовимся к походу


Команде выдаётся рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Ориентирование


На земле рисуется два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними - таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).

Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко даётся команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.

Болотные кочки


Командам выдаётся по две газеты ("кочки"), участники вновь соревнуются в парах.

На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на неё, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и так далее. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в "болото"). Если же игрок шагнёт мимо "кочки", очко автоматически получает команда соперников.

Конкурс поваров


Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и сдать эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:

Эстафета


На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:

К (клён, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлёбка, клевер и так далее)

Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и так далее)

Победившая команда получает пять очков, проигравшая - три очка.

Весёлое дерево


К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются верёвки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них верёвки. Очко получает команда, участник которой первым "намотался".

Сбей кегли


В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.

Перед каждой командой - по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать - один раз.

Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.

Пройди, не задень


На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков.

Бумажная стрела


Для игры нужна бумажная стрела типа голубка, которую может сделать любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на две равные команды. На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий стрелу. С того места, на которое упала стрела, игрок второй команды мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает её опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. Если при последнем броске стрела упала на проведённую по земле черту, обе команды метали одинаково. Если же стрела оказалась в том направлении от черты, в каком бросала одна из команд, то победила эта команда.

Сороконожки


Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую верёвку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны верёвки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берётся правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за верёвку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из её участников не отцепился от верёвки во время бега или прыжков.

Эстафета с шариками


В эстафете могут участвовать две-три команды по пять-семь человек. Этапы эстафеты: Первый этап - пронести шарик на голове. Если упадёт, остановиться, поднять и вновь продолжить движение. Второй этап - бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху. Третий этап - нести два шарика, прижав, их друг к другу, между ладонями. Четвёртый этап - гнать шарик по земле, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки). Пятый этап - пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги. Шестой этап - нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке. Седьмой этап - зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Охота на дикого слона


Перед командами игроков на расстоянии 5 - 10 метров стоят стулья. По сигналу руководителя первые скауты бегут к стульям и привязывают верёвку заданным узлом, вторые участники привязывают к этой верёвке новую и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее свяжет канат и вытащит стул к себе.

Словесный волейбол


Мяч кидается через центр круга. При этом игрок называет слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: птица - летит. Кто говорит бессмыслицу, тот выходит из игры.

Бег сороконожек


Это групповое соревнование. Играют 2 - 3 команды по 15 человек. Ведущий обвязывает каждую команду верёвкой. По сигналу группы сороконожек начинают движение к финишу.

Выигрывает команда, не упавшая по пути и пришедшая первой.

Паук


На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15 - 20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы верёвками, получилось два "паука". По команде "марш!" оба "паука" начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. "Пауки" спотыкаются, не бегут, а еле ползут. Все играющие должны быть или в ботинках или босыми.

Ловкий хоккеист


Участники строятся в колонну по одному за лицевой линией площадки. В 3 метрах от неё на земле устанавливается первая вертикальная стойка (набивной мяч, кирпич, ведро с песком, толстые деревянные чурки), затем на таком же расстоянии на одной линии устанавливается ещё пять стоек, последняя из них находится на противоположной лицевой линии.

Направляющий, удерживая хоккейную клюшку, ведёт волейбольный мяч (можно теннисный, футбольный и так далее) и встречающиеся на пути препятствия (стойки) туда и обратно обводит змейкой. Поравнявшись с командой, останавливает мяч и передаёт клюшку очередному играющему, а сам уходит в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все участники проведут мяч и клюшку и передадут капитану. Победителем выходит команда, сумевшая быстрее всех это сделать.

Эстафета с преодолением препятствий


Каждая команда делится на две равные подгруппы. Игроки всех подгрупп строятся в колонны по одному, одна против другой на расстоянии 15 метров. Между ними посредине площадки устанавливаются препятствия: верёвочка, натянутая поперёк площадки на высоте 40 - 50 сантиметров, ров шириной 1,5 метра, обозначают двумя линиями (расстояние между препятствиями 5 метров). По сигналу руководителя, первые игроки подгрупп, стоящих по одну сторону площадки, с флажком в руках бегут вперёд по направлению к вторым подгруппам своих команд, по пути преодолевают одно за другим оба препятствия, после чего передают флажок игрокам, стоящим первыми в противоположных подгруппах. Эти игроки бегут в противоположном направлении, преодолевая препятствия в обратном порядке. Выигрывает команда, первой закончившая передачу флажка. Количество препятствий и их характер можно варьировать.

Друг мой, рюкзак


Команда строится в колонну по одному за лицевой линией волейбольной площадки. У направляющего за спиной туристский рюкзак, наполненный необходимыми в походе вещами: одеяло, ракетка для бадминтона, спальный мешок, сдутый футбольный мяч и прочее. По сигналу участник с рюкзаком за спиной бежит по дистанции, пробегает по гимнастической скамейке, проползает под натянутыми над землёй тремя - четырьмя верёвками, встаёт и бежит до противоположной лицевой линии, обегает ограничительную стойку, возвращается назад, преодолев оба препятствия, на линии старта передаёт рюкзак очередному, а сам уходит в конец своей команды. Эстафета заканчивается, когда все участники пробегут свои этапы. Победителем становится команда, показавшая лучшее время.

Просто горелки


Играющие становятся попарно, держась за руки. Пары выстраиваются одна за другой, а впереди всех - один, тот, кому по жребию досталось "гореть". Оборачиваться назад ему нельзя. Стоящие в последней паре по счету "раз, два, три" разнимают руки, бегут вперёд и стараются вновь соединиться, обежав водящего "горящего" один слева, другой справа. Тот же преследует бегущих, и если ему удастся кого-то поймать, то он становится с пойманным в первую пару, а тому, кто остался один, - "гореть".

Двойные горелки


Простой способ игры можно усложнить, играя в двойные горелки. Тогда становятся по четыре человека в ряд. "Горит" же одна пара. Играть можно с пением:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо -
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Все замолкают, а "горящая" пара одна продолжает считать: "Раз, два, три!", прихлопывая в ладоши. После слова "три!" обе задние пары разбегаются и стараются соединиться вместе впереди "горящей" пары. Если это им удается, "горит" прежняя пара. Если любой из "горящих" поймал какую-нибудь пару, то "горевшая" пара соединяется с пойманной; вчетвером они становятся в первый ряд.
Правило: бегущим парам нельзя разъединять руки, а "горящая" пара не имеет права трогаться с места прежде, чем бегущие пары минуют её.

Шведские горелки


Участники становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и так далее. В середине должен быть оставлен коридор для пробега, поэтому в данной игре пары не соединяют руки и образуют две шеренги. Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке). Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко. Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков, - она и победила.
После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая - правой.

Ритмическая эстафета с палками


Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 метрах от линии старта, обегают её и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят её вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через неё. Оказавшись в конце колонны, игрок передаёт палку партнёру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдёт до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперёд, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам


На полу поперёк площадки, расположены полоски, шириной 50 сантиметров. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и так далее - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Ловкие драконы


Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, то есть играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.

Золотые ворота


Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый — разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.

детям дети дети дети детей детей детей детей детей улице природе природе природе эстафету эстафету эстафеты эстафеты эстафета эстафета