Запустить дизельный генератор. Как завести дизельный генератор. Складирование и обращение со смазочными материалами

Каждый автономный генератор дизельный комплектуется батареей, которая обеспечивает его включение. Запускаться дизельная электростанция в Украине может, как вручную непосредственно с панели управления, так и по удалённому сигналу от щита автоматического ввода резерва.

В большинстве случаев для того, чтобы на выходе аккумулятора был требуемый уровень напряжения, необходимо устанавливать на дизельный генератор Kipor, Matari, Dalgakiran, SDMO, Aksa, Geko или Cummins автоматическое зарядное устройство. Данный прибор подзаряжает батарею от внешней сети, что позволяет ей включить электрогенератор в Днепре, Харькове, Одессе или Львове в нужное время. Однако не редко зарядное устройство ломается, и напряжение на аккумуляторе очень сильно снижается, из-за чего дизель генератор 10 кВт, 30 кВт или 50 кВт не может запуститься и обеспечить резервное энергоснабжение дачи или коттеджа. Чтобы не допустить такую ситуацию, желательно устанавливать на генератор для дома резервную батарею или предусмотреть возможность включения двигателя от внешнего источника. Во втором случае важно обращать особое внимание на тот факт, что при попытке включить трехфазный генератор дизельный от внешнего источника нельзя допустить, чтобы провода были неправильно подключены, так как это с большой долей вероятности приведёт к взрыву и получению травмы оператором.

Большую опасность представляют искры. Их появление может привести к взрыву паров, которые выделяются при заряде аккумулятора. Не редко искры появляются, когда концы проводов, которыми батарея присоединяется к внешнему источнику, соприкасаются друг с другом. Аналогичная ситуация возникает, когда кабеля дотрагиваются до двигателя. После того как дизельная электростанция 6 кВт, 40 кВт или 200 кВт будет запущена от внешнего источника, её зарядный альтернатор может не перезарядить батарею, так как напряжение на ней упало очень сильно. В таком случае для того чтобы поднять напряжение на аккумуляторе до требуемого значения необходимо использовать дополнительное зарядное устройство. Обязательно проконтролируйте, чтобы напряжение на внешнем источнике было не выше напряжения электрической системы агрегата. В противном случае можно повредить дизельный генератор в Украине. Подключение проводов к двигателю для его включения от внешнего источника должно осуществляться в строгом соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на оборудование. В первую очередь нужно убедиться, что выходной автоматический выключатель находится в положении «Выключено». К тому же следует проконтролировать, чтобы переключатель, которым запускается электрогенератор Europower, FG Wilson, Gesan, Caterpillar или Pramac находился в выключенном положении.

После выполнения указанных выше проверок нужно положительный провод от внешнего источника подключить к положительной клемме разряженной батареи. Кабель от отрицательной клеммы внешнего источника пуска или заряда присоединяется к заземлению или непосредственно на дизель генератор, точнее его двигатель. Такой порядок подключения отрицательного провода позволяет исключить вероятность появления искр, а соответственно и воспламенению горючих газов, выделяемых батареей. Следующим этапом нужно зарядить аккумулятор. Пока этого не произойдёт, не стоит пытаться включить домашний генератор дизельный, так как в этом случае двигатель не сможет длительно работать. После того как напряжение на батарее достигнет требуемого значения, включите двигатель. Если двигатель запустился, то сразу же в обратном порядке отключите провода от внешнего источника. Выполняя все указанные действия, следует строго соблюдать правила по технике безопасности и требования исполнительной документации, с которой поставляются дизельные электростанции в Украине. При отсутствии должного опыта, не рекомендуется выполнять указанные действия своими силами, так как это может привести к серьёзной поломке оборудования, а также нанесению травм пользователю. Не редко грубые ошибки становились причиной дорогостоящего ремонта. Поэтому не стоит экономить и пригласить сертифицированного инженера из компании, которая поставляла дизельный генератор в Киеве, Днепре, Львове или Харькове.

В наши дни дизельный, бензиновый, - это техника нового поколения с мощной дополнительной защитой. Хотя подобные современные устройства предусматривают, помимо всего прочего, защиту от неверных действий человека, допущенные при эксплуатации оборудования ошибки могут вывести его из строя. Поэтому недостаточно просто, необходимо знать, как грамотно запустить его.

Как запустить дизельный/бензиновый генератор?

1. Первичный осмотр.

Как только ваш дизельгенератор или бензогенератор доставлен, осмотрите устройство и убедитесь в его исправности. Все детали должны быть на месте, а каждый шланг присоединён к своему патрубку.

Если вы предпочли купить новый генератор, к нему обязательно будет приложена инструкция. Тщательно изучите её: даже опытному специалисту могут быть незнакомы особенности той или иной модели.

2. Залив моторного масла.

Вне зависимости от того, бензиновый или дизельный генератор вы приобрели, первое необходимое действие перед запуском - залив моторного масла. Заранее позаботьтесь о нужном количестве и качестве масла (генератор не потребляет много, поэтому экономить не стоит). Выбирая масло, учитывайте климатические условия использования вашего агрегата.

3. Подбор топлива.

Если вы решили купить бензогенератор, то первое, что вам понадобится, - это качественный неэтилированный бензин. Проследить придётся не только за качеством бензина, но и за чистотой тары, в которой он будет перевозиться. Нельзя допускать, чтобы в ёмкостях, куда заливается топливо, была пыль, грязь или вода: это опасно для вашего агрегата. Даже малое количество воды, налитой в бак, способно вывести бензогенератор из строя.

Ещё один совет от экспертов: применять чистый беспримесный бензин. Если вы предпочли купить генератор бензинового типа, не стоит гнаться за топливом с максимальным октановым индексом. Это наверняка будет бензин с добавками (именно они повышают октановое число). Скорее всего, такое топливо будет содержать спирт. Лучше всего купить 92 бензин на АЗС, которой вы доверяете, и залить его в чистую ёмкость. 87 и 95 бензин применять не стоит: эти марки для бензогенератора не подойдут.

4. Подготовка к запуску.

Собираясь запустить бензогенератор или дизельгенератор, проверьте, насколько чистая и ровная поверхность под ним. На ней ни в коем случае не должно быть воды.

Бензиновый генератор, не оснащённый выхлопной трубой, нужно запускать на открытом пространстве. Обязательно проверьте, правильно ли заземлено устройство, - это будет залогом его безопасной работы.

Введите себе за правило проводить подобный внешний осмотр каждый раз перед запуском генератора.

5. Запуск.

Чтобы запустить бензогенератор (дизельгенератор), нужно выполнить следующие действия:

С помощью щупа проверить уровень масла;
- проверить уровень залитого топлива;
- отключить все приборы, которые питает бензиновый или дизельгенератор: агрегат должен запускаться без дополнительной нагрузки;
- поставить воздушную заслонку в положение Closed («Закрыто»);
- включить зажигание.

1) Бензогенератор (дизельгенератор) с ручным запуском.

Если вы решили купить генератор с ручной (механической) системой запуска, действуйте следующим образом:

Рукоятку пускового шнура плавно потяните на себя;
- как только возникнет сопротивление, потяните резче, в этот момент бензиновый/дизельный генератор должен запуститься;
- медленно, не сразу, отпустите рукоятку;
- если агрегат не запустился, повторите всё сначала;
- как только двигатель внутреннего сгорания прогрелся, откройте воздушную заслонку.

Если перед вами инверторный генератор, правила запуска будут другими. Чтобы ввести в работу инверторный генератор, нужно действовать так:

Включить питание прибора;
- привести ручку во включённое положение;
- воздушную заслонку, которой оснащён инверторный генератор, следует открыть;
- дёрнуть шнур запуска.

2) Дизельный генератор/бензогенератор с электростартером.

Если вы предпочли купить генератор с электрозапуском, вводите его в работу следующим образом:

Убедитесь в наличии аккумуляторной батареи;
- проверьте фиксацию клемм и соблюдение их полярности;
- запустите дизельгенератор (бензогенератор), нажав кнопку на панели управления либо повернув специальный ключ.

3) Бензиновый или дизельный генератор с системой запуска «Автомат».

Если же вы предпочли купить генератор с автосистемой запуска, то вводиться в работу он должен так:

Прервите подачу электроэнергии; как только пропадёт ток, генератор включится самостоятельно;
- дайте агрегату поработать вхолостую, чтобы он успел прогреться.

Газовый генератор

Как профессионально запустить газовый генератор? Следуйте таким правилам:
- проверить уровень масла;
- отключить любую дополнительную нагрузку на газовый генератор;
- открыть кран, через который подаётся газ;
- привести выключатель в положение «Включён» («On»);
- привести воздушную заслонку, которой оборудован газовый генератор, в положение «Закрыто» (Closed).

После этого газовый генератор вводится в работу по аналогии с другими современными генераторами.

Как обкатывать двигатель бензогенератора/дизельгенератора?

Собираясь купить генератор и впервые запустить его, приготовьтесь к обязательной обкатке двигателя.

1. Введите в работу бензогенератор (дизельгенератор) на 2 часа при нагрузке 50%.
2. При дальнейшей эксплуатации, особенно в первое время, постоянно проверяйте наличие масла. Это делается каждые 4 часа.
3. Как только генератор отработает свои первые 20 часов, замените масло.

В случае, если значение для "шапки" не установлено, граница таблицы отображаться не будет, непосредственно в редакторе, для удобства, невидимая граница обозначается пунктирной линией:

Как остановить генератор?

Общие правила остановки агрегата таковы:
- отключить нагрузку на генератор;
- дать двигателю 2-3 минуты поработать вхолостую;
- отключить зажигание;
- перекрыть кран, через который подаётся топливо.

Как продлить срок службы генератора?

Независимо от того, используете вы инверторный генератор или традиционный, не допускайте долгого простоя оборудования. Каждый генератор нужно ежемесячно вводить в работу хотя бы на 2 часа.

Среди вредных для вашего агрегата действий — его частое включение-выключение. А если вы предпочли купить генератор с системой воздушного охлаждения, обеспечьте устройству постоянный приток свежего воздуха (особенно если работы ведутся при высокой температуре).

Перед тем, как запустить дизельную электростанцию (ДЭС), необходимо тщательно проверить и подготовить этот агрегат к работе. Нужно осмотреть генератор, дизель, панели, щиты и вспомогательные агрегаты, и если требуется устранить все видимые неисправности. При помощи мегаометра следует проверить сопротивление изоляции схемы аппарата, выключатели при этом должны быть включены. Сопротивление не должно быть менее 0,5 мОм.

В том случае, если сопротивление изоляции ДЭС и остальной части схемы, опустились ниже отметки в 0,5 мОм, необходимо открытые электроизоляционные детали очистить от пыли, протереть или же просушить. Возможно потребуется произвести сушку всего генератора. Также при подготовке генератора к работе необходимо проверить и уровень разряда аккумуляторных батарей и исправность системы зажигания.

Топливный бак необходимо заправить топливом, при этом кран этого бака должен быть установлен в положении «Открыто».

Следует удостовериться, что в топливной системе нет воздуха, после этого нужно заправить все расходные и дополнительные баки, также необходимо заправить водой и внутренний контур системы охлаждения (если таковая имеется) и проверить циркуляцию воды во внешнем контуре системы охлаждения.

В системах смазки, охлаждения и топливопитания не должно быть утечки жидкости. Если требуется, необходимо подтянуть хомуты, зажимы и уплотняющие гайки.

Перед самим пуском необходимо проверить механизм воздушной заслонки и плотность абсолютно всех соединений воздухоочистителя.

Положение всех выключателей и переключателей на панелях, дизельной автоматики, а также на щитах управления генератора, должно соответствовать инструкции по эксплуатации ДЭС.

Отключен должен быть автоматический выключатель в силовой сети, а переключатель цепей управления необходимо установить в положение «Автоматический пуск», или же «Ручное управление».

И только после проведения всех этих действий аппарат ДЭС является подготовленным к пуску и последующей работе. Помните, взяли вы , или же приобрели, необходимо следовать этим правилам перед запуском этого аппарата.

Запустить или остановить ДЭС можно, как вручную при помощи местного щитка управления дизелем, так и дистанционно - при помощи пульта дистанционного управления. Также возможен и автоматический запуск и остановка ДЭС с помощью сигнала автоматики, когда происходят изменения контрольных параметров в сети или же на другом аппарате.

Ручной запуск и остановку следует производить в соответствии с инструкцией. После того, как агрегат запущен, а дизель прогрет на холостом ходу, его частоту вращения следует постепенно довести до максимума. Далее пробуждают генератор, и с помощью частотомера устанавливается частота тока в 50 Гц, при изменении частот вращения дизеля. Затем вращая ручку сопротивления установки напряжения, при помощи вольтметра устанавливается максимальное напряжение генератора, и после этого включается генераторный автомат и нагрузка к генератору. После пуска проверяется нормальная работа системы охлаждения масла и воды. Для того, чтобы остановить ДЭС, необходимо отключить автоматический выключатель, уменьшить напряжение на самом генераторе и снизить частоту вращения, что приводит к полной остановке ДЭС.

При дистанционном автоматическом пуске или же остановке, все операции необходимо осуществлять в заданной технологической последовательности. Если пуск удачный, то должна загореться лампочка «Нормальная работа». В том случае, если возник аварийный режим, срабатывает аварийная сигнализация или защита, после чего ДЭС останавливается.

При автоматическом пуске или остановке, все значительно проще. Здесь не требуется вмешательство персонала, все происходит при помощи автоматизированных налаженных процессов.

Вот, пожалуй, несколько основных правил по эксплуатации ДЭС. Подготовка, запуск и работа агрегата должны соответствовать заводским инструкциям, независимо от того, куплены они или взяты в аренду. Но следует отметить, что значительно ниже, чем цена на этот агрегат. И аренда является лучшим выходом на начальном этапе построения своего бизнеса, или же просто в быту на некоторое время.

Может показаться, что сложностей с запуском возникнуть не должно. Нужно лишь дернуть шнур и все начнет работать. Однако, существуют определенные нюансы, учитывать которые необходимо, чтобы знать, как запустить .

Запуск по шагам

Придерживаясь определенных рекомендаций можно без проблем запустить генератор.

Сделать нужно следующее:

  1. Установку нужно распаковать и внимательно осмотреть. Не должно быть никаких внешних повреждений, а внутри посторонние детали должны отсутствовать;
  2. На приборной панели расположен индикатор, показывающий давление масла. Пока давление будет отсутствовать, осуществить запуск установки не получится. Прокачку системы топлива необходимо начинать только после проверки, что отсутствует горение индикатора;
  3. Обязательно заземлите генератор. Это поможет избежать удара током при работе;
  4. В комплект устройства обязательно входят аккумуляторные батареи. Силовые проводки необходимо подключить к клеммам батареи. При этом помните о соблюдении полярности;
  5. Залейте требуемый объем масла. Сначала почитайте инструкцию, в ней указывается подходящая для конкретного генератора марка. После откручивается маслозаливная пробка, отмеряется нужное количество и через горловину картер заполняется. Важно каждый раз перед применением генератора использовать специальный щуп и проверять, на каком уровне находится масло;
  6. Смазка распределяется системе до того, как вы приступили к запуску. Сначала выжимается декомпрессор. Одновременно нужно начать проворачивать коленвал до полного потухания лампы, отвечающей за аварийный уровень давления. Совершайте эти действия не дольше 5 секунд;
  7. Переходите к заполнению топливного бака. Применять рекомендуется только топливо качественных производителей. Также требуется ежесезонная замена топлива;
  8. Топливный кран следует открыть;
  9. На завершающем этапе требуется убрать весь воздух из системы топлива. Сначала полностью бак заполняется, затем открывается кран. Отыщите насосную гайку, которую требуется провернуть на 1 оборот. Декомпрессор разместите так, чтобы он был в открытом положении. Не отпускайте, удерживайте его. Используя стартер, проверните коленчатый вал, пока топливо не начнет течь. Это должно появиться под гайкой. При этом не должно быть воздушных пузырей;
  10. Далее гайку насоса следует крепко затянуть. Найдите гайку форсунки. Ее нужно отвернуть на 1 оборот. Вновь проверните коленчатый вал. В завершении затените крепко гайку.
Так можно избавиться от воздуха в системе топлива. Для запуска необходимо начать тянуть ручку стартера пока не появится ощутимое сопротивление. После верните ее в изначальное положение. Затем нужно нажать декомпрессор и отпустить. При помощи сильных и длинных движений приступайте к вытягиванию ручки стартера. Совершайте не резкие движения, а сильные. Не тяните кисть себе в область подмышки. Это спровоцирует раскручивание маховика в противоположном направлении. Руку сильно рванет.

Перечисленные шаги помогают понять, как завести дизельный генератор. Иногда весь воздух не выходит из системы. Поэтому первые пару минут может наблюдаться неустойчивость в работе устройства.