Краткие рекомендации о том, как поднять ворота в гараже для нормального их функционирования. Как поднять гаражные ворота и что надо делать Как сделать выше ворота в гараже

Для любого автомобилиста гараж - это не просто дополнительное помещение возле дома, а строительный элемент, который служит для хранения железного коня, а также используется как кладовая или мастерская. Поэтому и тут должны обеспечиваться климатические условия, которые будут комфортными для автомобиля. А для этого может потребоваться ремонт гаражных ворот или утепление, поскольку эта часть является уязвимой. Существует простые способы устранения неисправностей. Зная их, вы сможет осуществить все работы своими руками.

Утепление гаражных ворот

Для правильного утепления ворот необходимо следовать определённым правилам:

  • внимание уделять не только утеплению полотна ворот, но и уплотнению стыков и щелей с использованием материала, который характеризуется высоким коэффициентом расширения;
  • тщательно подбирать утеплитель, теплопроводность которого выше, чем у стен гаража;
  • соблюдение техники безопасности;
  • толщина теплоизоляционного материала должна быть одинаковой по всей площади ворот;
  • проводить процесс при положительной температуре.

Нужно ли утеплять и зачем

Изготавливаются, как правило, они из металла. Из-за этого и возникают проблемы. В зимнее время года они склонны к обмерзанию. Случается это из-за того, что происходит неравномерное обмерзание периметра гаража, поскольку металлическими являются только ворота. Ведь именно металл, а не кирпич, наиболее теплопроводный элемент. Из-за этого ворота конденсируют влагу изнутри гаража, а при отрицательной температуре воздуха этот конденсат превращается в лёд.

Конденсат появляется в любое время года из-за суточных колебаний температуры. А это грозит появлением некоторых проблем:

  1. Коррозии из-за длительного воздействия влаги. Неутеплённые ворота ржавеют гораздо быстрее, причём это происходит даже в том случае, когда для их изготовления была использована нержавеющая сталь.
  2. Оседание конденсата на все металлические предметы, находящиеся в гараже, в том числе, и на автомобиль, который в холодный гараж обычно заезжает тёплой из-за постоянной работы. Гараж призван сохранять его, но при отсутствии утеплённых ворот, наоборот, способствует его порче. В неподготовленном гараже машина гниёт быстрее, и это, к сожалению, не миф.
  3. Наледь не позволяет открыть ворота. Попытка сделать это быстро может привести к повреждению.

Причин утеплить ворота гаража как можно быстрее не так уж и мало. Но делать это нужно правильно.

Выбор материала

Первый вопрос, который нужно решить - выбор теплоизоляционного материала. Каждый из них имеет свои технические характеристики, которые могут стать как преимуществом, так и недостатком. С ними поможет ознакомиться таблица.

Таблица: материалы-утеплители

Зная эти характеристики, можно составить целостное представление о каждом материале, на основании чего и сделать выбор:

  1. Пенополистирол не так устойчив к пожару, однако преимуществами являются низкая теплопроводность и высокая устойчивость к влаге.
  2. Пенополиуретан позволяет выполнить утепление без швов, причём наносить его можно на неподготовленную поверхность. Этот материал абсолютно устойчив к перепадам температур, воздействию химических средств, обеспечивая тем самым прочность и долговечность утеплённых ворот. Но за это удовольствие придётся заплатить немаленькую сумму.
  3. Минеральная вата не горит. Поскольку в гараже риск возникновения искры велик, стоит задуматься об использовании этого материала. Однако при его монтаже нужно позаботиться и о дополнительной гидро- и пароизоляции.
  4. Пенопласт почти не проводит тепло, обладает высокой влагостойкостью, что очень важно при утеплении ворот. А также, благодаря его низкой плотности, дополнительной нагрузки на ворота не будет. Пенопласт абсолютно безопасен для человека и окружающей среды. К тому же он достаточно доступный материал и лёгок в обработке. Поэтому именно пенопласт считается практически идеальным для утепления металлических гаражных ворот.

Есть и другие материалы, которые подойдут для этой цели, например жидкий пенопласт - пеноизол.

Расчёт количества материала

Для качественного утепления ворот заранее нужно тщательно подсчитать расход всех необходимых материалов. Помимо выбранного утеплителя, понадобится и облицовочный материал, которым в конце работы будут отделаны ворота. Это может быть:

  • вагонка;
  • профнастил;
  • ДВП или МДФ;
  • фанера (рекомендуется выбирать влагостойкую);
  • плиты ОСП (идеальный вариант, поскольку он высокопрочен, паронепроницаемый, лёгок в обработке, дешёвый).

Для расчёта количества облицовочного материала нужно знать размеры ворот. Как правило, при использовании плит ОСП для утепления хватает двух штук, поскольку стандартными размерами их являются 125*250 см.

Для облицовки нужно будет монтировать обрешётку. Располагать её нужно на полотне ворот. Для этого лучше брать деревянные бруски минимум 4*2,5 см. Монтировать их нужно по периметру полотна, крепить при этом можно на металлические уголки. При расчёте её общей конструкции должны учитываться размеры несущих элементов ворот, пенопластовых плит (или другого утеплителя), при этом шаг крепления облицовочного материала должен быть минимум 40 см. Бруски предварительно нужно обработать антисептиком во избежание их гниения.

Для монтажа обрешётки понадобятся и оцинкованные саморезы:

  • для крепления к боковой поверхности - 3,5*30 мм;
  • для монтажа в торец - 4,5*70 мм.

Длина самореза зависит от того, крепиться обрешётка будет на металлические уголки или трубу. Во втором случае длина должна быть увеличена. Для расчёта их количества необходимо на бумаге сделать чертёж утепления ворот.

Крепить плиты ОСП лучше шурупами с прессшайбой длиной 32 мм. Количество рассчитывает аналогичным образом.

Для качественного утепления металлических ворот нужно не забыть и об антикоррозийной защите. Подойдёт для этого специальная грунтовка. Наносить её нужно на обезжиренную поверхность.

Не обойтись и без монтажной пены, которая нужна для крепления плит утеплителя к воротам и заделке щелей.

Инструменты

Для качественного утепления металлических ворот в гараже необходим ряд инструментов, которые есть практически у каждого хорошего хозяина:

  1. Электродрель.
  2. Свёрла. Необходимо заранее позаботиться о наличии свёрл для работы с деревом и металлом (если обрешётка будет деревянная).
  3. Отвёртки различного сечения. Можно заменить шуруповёртом.
  4. Ножовка по дереву. Если есть, то электролобзик. Он ускорит работу.
  5. Щётка для металла с металлической щетиной или соответствующая насадка на дрель.

Помимо этих инструментов, могут понадобиться и другие, например:

  • кисть или валик для нанесения антисептика;
  • молоток;
  • керн (служит для разметки лунок свёрла);
  • рулетка или метровая линейка;
  • угольник;
  • строительный нож;
  • наждачная бумага;
  • струбцины (нужны для фиксации элементов).

Пошаговая инструкция

После того как материал выбран и рассчитан, инструмент подготовлен, можно приступать к непосредственному утеплению гаражных ворот. Все работы проходят в несколько этапов (в случае утепления пенопластом):

  • Подготовительные работы. Данный этап ни в коем случае нельзя упускать, поскольку во многом от этого зависит от качества теплоизоляции. При наличии на полотне ржавчины, от неё нужно избавиться, используя специальную насадку на дрель. По всей поверхности ворот рекомендуется пройтись наждачной бумагой, а после - обезжиривателем. Далее наносится антикоррозийная грунтовка в два слоя (второй слой наносить можно только после того, как первый хорошо высохнет). Теперь самое время монтировать слой гидроизоляции. Для этого подойдёт битумная мастика, пароизоляционная мембрана, изолон.
  • Монтаж обрешётки. На внутренней поверхности ворот монтировать обрешётку. Она может быть металлической или деревянной. Крепить нужно к основанию металлического листа саморезами или винтами. Крепления делать согласно чертежу, а для этого нужно сделать разметку, после чего просверлить отверстия, не перегревая при этом сверло. Бруски все должны быть цельными, притягивать рекомендуется струбцинами, после чего сверлить тонким сверлом.

Если возникла проблема с креплением нижнего горизонтального бруса к раме или калитке, то крепить его можно только в торец. Если же есть возможность снять ворота, то это нужно сделать, чтобы добраться инструментом до рамы.

При желании плиты можно покрасить любимым цветом, однако и без этого основная цель утепления будет достигнута.

Ремонт гаража своими руками: как и зачем проводить

Своевременное проведение ремонтных работ - необходимость, поскольку через ворота может проникать холодный воздух, который неблагоприятно влияет на техническое состояние автомобиля. К счастью, проводить текущий ремонт можно и самостоятельно.

Как поднять ворота

Причин, по которым требуется проведение данного типа ремонта, может быть несколько. Чаще всего поднимать ворота нужно тогда, когда их невозможно открыть не только зимой из-за обледенения, но и летом. Самым простым способом решить эту проблемы является обрезка ворот с последующим бетонированием проезда. Однако лучше провести полноценный ремонт, чтобы не уменьшать габариты конструкции.

Этапы поднятия ворот:

  1. Демонтировать их, высвободить раму. Перед тем, как снимать ворота с петель, рекомендуется вымыть раствор между кирпичами.
  2. Удалить несколько рядов кирпичей сверху гаражного проёма. Вместо кирпичей уложить швеллер или высокопрочный уголок, которые закрепляются анкерными болтами. Это позволит сохранить конструкцию ворот от дальнейшего разрушения.
  3. На нижнем участке отсыпку немного приподнять. Заделать просвет между воротами и полом можно и другим способом, например, бетонированием. Можно сделать и небольшой порожек. Независимо от способа устранения просвета, нужно следить за тем, чтобы наклон был направлен в сторону улицы, иначе излишней влаги в гараже не избежать, особенно во время сильного дождя.

Как укрепить каркас на стене

Одной из проблем, которая может влиять на лёгкость пользования гаражом, является отхождение каркаса ворот от стены. Провести данный вид ремонта можно и самостоятельно. Делается это следующим образом:

  1. Старые ворота снять.
  2. К воротам с внутренней стороны приварить металлический пояс.
  3. Старые петли заменить на новые.
  4. В местах крепления каркаса к стене рекомендуется установить металлические углы и арматуру.
  5. Монтировать ворота, соблюдая все правила.

Укреплять каркас ворот к стене нужно тщательно, поскольку это одно из уязвимых мест гаража.

Как произвести замену ворот

В некоторых случаях необходима полная замена ворот. Это может произойти по многим причинам, например, когда конструкция пришла в непригодность из-за ржавчины и гниения. Процесс замены ворот занимает всего несколько часов. За это время выполняются следующие работы (после демонтажа старых ворот):

  1. Установка рамы. Она придаст воротам нужную жёсткость и позволит створкам двигаться легко. Сначала проводится монтаж внешней и внутренней частей рамы к проёму. Для этого используются металлические штыри длиной от 150 до 180 мм (их концы рекомендуется обработать сварочным аппаратом, отшлифовать и покрасить).
  2. Провести дополнительное крепление ворот железными перемычками. Расстояние между ними должно быть от 2 до 4 см.
  3. Фиксация створок на петли.

Как исправить перекос и правильно отрегулировать

Возникают проблемы, когда нарушается геометрия ворот. Решить её можно в зависимости от причины неисправности:


Видео по теме

Ремонт и утепление гаражных ворот дело кропотливое, не каждый хозяин захочет самостоятельно все делать. Однако если пригласить опытного специалиста возможности нет, то эти советы помогут сделать все быстро и качественно.

При строительстве гаража учитывается много нюансов. Одним из них является высота ворот, и речь идет не только о высоте проема, но и о высоте створок над уровнем грунта. В статье будут рассмотрены причины, по которым важно правильно рассчитать эту высоту. В некоторых случаях приходиться поднимать гаражные ворота выше в силу определенных обстоятельств. В статье также будут описано несколько способов, которыми это можно осуществить.

Зачем поднимать ворота

Когда речь идет о необходимости поднимать ворота, то дело касается распашных конструкций. Для складных конструкций такой проблемы нет, т. к. они способны автоматически изменять свой уровень. Есть несколько причин, по которым приходится прибегать к подъему ворот:

  • износ петель;
  • деформация рамы;
  • неправильное проектирование;
  • нарушение целостности фундамента;
  • замена транспортного средства.

Старые конструкции ворот выполняются из листового металла, который имеет толщину 3 и больше миллиметра. Сама по себе такая конструкция ворот довольно тяжелая, поэтому нормально, что со временем они начинают проседать. Причиной тому может служить некачественный металл петель. Штоки теряют свою прочность и створки частично наклоняются вперед. Это усложняет или делает невозможным нормальный процесс закрывания ворот.

Другой причиной, по которой требуется поднимать ворота, является износ металлического уголка. В большинстве случаев применяются балки с шириной в 20 см, но для экономии используются небольшие уголки, которые от постоянных нагрузок начинают деформироваться. При этом нарушается геометрия рамы, что приводи к проблемам с воротами. При правильном проектировании распашные ворота никогда не ставятся вровень с грунтом. Даже при правильной установке такой подход может стать проблемой зимой. Металл может деформироваться под воздействием низкой температуры и створки не будут отворяться, т. к. будут цеплять асфальт.

Еще одна проблема, которая проявляет себя при низком уровне ворот, это осадки. Если зимой выпадает значительное количество снега, то приходится изрядно потрудиться, чтобы расчистить пространство возле ворот перед тем, как въехать в гараж или выехать из него. При обильных дождях вода попросту будет просачиваться в гараж, что может создать серьезные проблемы, особенно если в гараже есть смотровая яма или подвал. В некоторых случаях из-за подвижек грунта может возникнуть проблема с деформацией нижней части рамы. Это также приводит к необходимости поднимать ворота. Деформироваться также могут и стены, которые приводят к просадке ворот и невозможности их открытия.

Способы подъема ворот

В большинстве случаев работы по подъему ворот лучше не производить в одиночку. В силу большого веса можно получить серьезные травмы рук и опорно-двигательного аппарата. Есть несколько способов осуществить подъем, ниже будут рассмотрены таки:

  • ремонтные шайбы;
  • уменьшение перемычки;
  • уменьшение уровня порога;
  • подрезка ворот.

Каждый из этих способов требует своего арсенала инструментов.

Ремонтные шайбы

Этот вариант увеличения высоты створок над уровнем грунта можно считать одним из самых простых. Ремонтные шайбы помогут в том случае, когда створки плохо открываются в силу износа петель. При должной сноровке работы по установке шайб можно выполнить самостоятельно. Таким способом обычно можно поднять створки на 1 см. Для реализации идеи подбираются шайбы требуемой толщины или делается подборка из нескольких элементов. Отверстие в шайбе должно быть таким, чтобы шток петли мог свободно в него входить. Смазку шайбы необходимо выполнять только с одной стороны. Вторая должна быть неподвижно зафиксирована на петле.

Чтобы осуществить операцию, необходимо приподнять створки, но не снимать их полностью. Достаточно добиться образования щели, в которую сможет пролезть шайба. Необходимо подобрать такой домкрат, который можно будет свободно подкатить под створку. Если такого варианта нет, то можно соорудить металлическую петлю, часть которой будет находиться под створкой, а вторая четко зафиксирована на домкрате. Другим способом подкатной домкрат можно установить под створку, если приподнять ее. Для этого она открывается перпендикулярно стене и под нее вбивается несколько деревянных клиньев. Во время выполнения этих действий необходимо придерживать ворота, чтобы они не перекосились в одну из сторон.

С использованием домкрата можно провести ремонт деформированных частей ворот, из-за чего возникло провисание. В этом случае домкрат устанавливается как можно дальше от петель, и створка поднимается. По мере подъема необходимо выполнять удары кувалдой, которые будут способствовать выравниванию деформированного места. Совершать выравнивание лучше за несколько небольших проходов, тогда результат будет наиболее эффективным. Стоит понимать, что при сильной деформации идеального результата, возможно, добиться не получиться. Если производилось выравнивание рамы, тогда место изгиба дополнительно необходимо усилить уголком, который наваривается сверху.

Обратите внимание! Если производится выравнивание ворот, в которых есть калитка, то снимать ее не стоит. Если это сделать, тогда после процедуры она может не встать на свое место. Вместо этого, необходимо жестко зафиксировать дверцу стяжками или сварочными прихватками.

Уменьшение перемычки

Этот вариант подъема створок можно назвать одним из самых сложных и затратных по времени и силам. Но получаемый результат можно считать самым эффективным. Этот вариант еще называется подъемом рамы. Для его реализации потребуется полностью снять створки гаражных ворот. В некоторых случаях раму можно не демонтировать, но необходимо освободить ее от фиксаторов, которые удерживают ее в стене. Это могут быть металлические куски арматуры, которые загнаны в отверстия. Проще будет выполнить подъем, если в верхней части рамы в качестве перемычки применяется кирпичная кладка. В этом случае достаточно будет убрать один или несколько рядов. Все будет зависеть от требуемой высоты подъема рамы гаражных ворот.

Если над перекладиной рамы находится бетонная перемычка, тогда придется приложить больше усилий. При использовании стандартного элемента будет возможность поднять ворота примерно на 10 см. Это связано с тем, что как раз на этом уровне находится бетон, а дальше идет армирование. Потребуется перфоратор с длинным буром. Диаметр бура подбирается в 10 или 12 мм. Болгаркой отмечается линия, по которой будет осуществляться сверление. Она должна быть горизонтальной и находится непосредственно под армированием. Подряд сверлятся отверстия без большого зазора. Следующим шагом устанавливается зубило и начинается отбивание верхней части перемычки. Как только задача завершена, необходимо убрать остатки бетона и выровнять поверхность перемычки.

Следующим шагом будет подъем рамы на необходимую высоту. Если металлические фиксаторы уже срезаны, необходимо пройтись перфоратором с зубилом в тех местах, где рама забетонирована в стене. Она должна быть полностью освобождена и свободно перемещаться. Поднять раму можно двумя способами:

  • клиньями снизу;
  • домкратом сверху.

В первом случае действовать необходимо начиная от середины. В этом место подкладывается прочный лом и начинается медленный подъем. С краев начинать не стоит, т. к. раму ворот просто заклинит в проеме. После небольшого подъема, необходимо подставить деревянные распорки под раму. Далее можно переходить поочередно к левому и правому краю. Как только один из них будет поднят, то под него также подкладывается клин. Стоит понимать, что крайние точки, могут поддаваться сложнее, чем центральная. Когда удастся добиться большого зазора, в него устанавливается один или несколько подкатных домкратов.

Дальнейший подъем производится с использованием домкратов. При этом важно действовать синхронно с помощником или выполнять подъем на небольшой уровень на каждом домкрате поочередно. Не стоит пытаться сделать все быстро, т. к. раму может перекосить. Если это произошло, тогда необходимо опустить один из домкратов и постучать кувалдой по раме гаражных ворот. Операцию можно выполнить и другим образом. При невозможности поместить распорки и домкрат под порог рамы необходимо сделать это под ее верхнюю перекладину. Домкраты в этом варианте монтируются таким образом, как показано на схеме выше. Под них делаются высокие подставки из балок. Сверху на головку укладывается прокладка из доски, чтобы не было соскока. Подъем рамы ворот гаража также необходимо осуществлять равномерно.

Обратите внимание! В некоторых случаях порог может быть соединен с фундаментом, поэтому поднять его не получиться. Тогда стойки рамы обрезаются, и верхняя часть поднимается отдельно. После этого небольшие отрезки рамы ворот потребуется доварить из уголка.

После такой операции петли ворот переваривать в большинстве случаев не требуется, т. к. они монтируются на свое обычное место. Вопрос возникает в отношении нижней части ворот, т. к. там образуется щель, равная высоте подъема рамы. Ее можно закрыть, наварив на ворота листовой металла. Она также подойдет для образования порога, который предотвратит попадание дождевой воды внутрь помещения. Последний вариант необходим, если ворота изначально находились слишком низко.

Уровень порога

Этот вариант увеличения высоты ворот своими руками не подразумевает демонтаж ворот и является одним из простых вариантов. Стоит заметить, что реализовать его можно только в том случае, если высота порога будет достаточной и есть небольшой запас. Не стоит прибегать к этому методу в том случае, когда нижняя часть рамы находится практически на уровне дороги. Для реализации задуманного потребуется установить горизонтальные распорки, которые временно зафиксируют раму. Створки ворот открываются и выполняется демонтаж нижней части рамы.

Выбрасывать его не стоит, т. к. этот элемент будет задействован на своем месте. Для следующего шага необходим отбойный молоток или мощный перфоратор. Потребуется сбить часть бетонного порога. После достижения требуемого уровня нижняя часть рамы ворот приваривается на свое место и горизонтальные распорки убираются. Можно приступить к заливке порога цементным раствором.

Подрезка ворот

Этот способ является самым простым и самым нежелательным. Реализовать его можно только в том случае, если общая высота ворот довольно большая и не планируется покупка габаритного автомобиля. Применяется способ подрезки ворот только тогда, когда необходимо понять уровень порога, чтобы вода не попадала внутрь. Для работы потребуется болгарка. Первым делом необходимо отделить листовой металл от рамы створок в нижней части. Нижняя перекладина полностью вырезается, но она понадобится позже. После этого необходимо определить, на какую высоту будет осуществлена подрезка ворот.

Чоклайном или нитью с краской отбивается линия, по которой требуется осуществить рез. Болгаркой срезается нижняя часть листового материала ворот по отмеченной линии. Это в принципе можно сделать на весу, но лучшим вариантом будет полный демонтаж створок и выполнение реза в горизонтальном положении. В этом случае меньше вероятность закусывания полотна и получения травм. После обрезки каждой створки, необходимо приварить нижнюю распорку на свое место. Далее ворота монтируются на свое место и выполняется заливка порога. Видео о трех вариантах подъема ворот есть ниже.

Резюме

Как видно, в некоторых случаях подъем ворот является необходимым в силу определенных обстоятельств. Его можно выполнить несколькими способами. Некоторые из них могут быть скомбинированы для достижения оптимального результата. Другим способом подъема ворот является замена створочного варианта на роллетный. В этом случае ворота будут подниматься, а не раздвигаться. В этом случае можно до установки ворот выполнить расширение проема до требуемых габаритов.

Как поднять ворота в гараже – об этом думают немало владельцев. Ведь в процессе времени дает усадку и само строение, и изнашиваются завесы.

В основном по этим причинам и происходит смещение ворот. В данной статье мы и решим, как поднять гаражные ворота. Также у вас будет возможность посмотреть видео по данной теме, и по фото вы сможете увидеть отдельные моменты выполнения работы.

Почему происходят изменения в геометрии ворот

Еще недавно качественно и грамотно установленные ворота (см. ) выглядели бесподобно и радовали глаз. Но со временем начинаешь замечать, что металл выглядит не так, как раньше, происходит посадка петель и т.д. Конечно, необходимо выполнять соответствующие меры, чтобы подобные проблемы были решены.

Способы поднятия ворот

Стоит сказать, что в большинстве случаев вам не потребуется приглашать специалистов, ведь все можно будет сделать своими руками. Поэтому и цена работы будет минимальной.

Итак:

  • Если ваши ворота деформировались, то для поднятия створки с петель, вы можете использовать специальную проставочную шайбу, которая легко решает подобные проблемы. Нужно снять створку с петель, на ось нижней петли надевая шайбу той толщины, которая вам необходима, и створку возвращаем на место.
  • Часто возникают сложности с подбором шайбы, порой сделать это действительно трудно. Это значит, что в петлю нужно вставить шарик нужного диаметра. Таким образом вы сможете избавиться от незначительного перекоса створок, кроме того, можно поднять ворота, облегчая тем самым движение на петли.

Внимание: Не забывайте, что материал шайбы и шарика обязательно должны быть из более твердого сплава, чем сама петля, ведь это важно.

  • Нужно внимательно выполнять работу: вы должны изменить расстояние от уровня земли до нижней части створок. Простой способ решения этого вопроса: нужно обрезать нижнюю часть болгаркой, далее крепится резиновая полоса. Таким образом можно ликвидировать щель.
  • Перекос створок часто происходит из-за деформации проема. В случае, если вы не станете трогать проем, то с помощью простого способа можно будет определить зону перекоса на створке. Зачастую это происходит при неправильной сварке балки каркаса. При постукивании по балке вы сможете увидеть колебания металла и определить точку где создается напряжение. Здесь делается разрез и наваривается шина.
  • Если просели ворота гаража и вам необходимо увеличить высоту проема, то знайте, что здесь нужно уметь класть кирпичи. Как правильно провести эту работу, вы можете узнать на других наших ресурсах.

Важная информация

Есть некоторые моменты, которые требуют поднятия ворот или их расширения не из-за износа материалов:

  • Если вами было замечено, что новый автомобиль не проходит по габаритам в проем, то необходимо решить эту проблему. Конечно, можно разобрать верхнюю часть проема, тем самым решая эту проблему мгновенно. Ведь поднять верхнюю часть проема – это довольно сложное мероприятие, и не каждый хозяин сможет выполнить его.

  • В полу гаража нужно продолбить канавки, ширина которых будет составлять 2-2,5 шины каждая, глубина таких канавок будет составлять – 10 см. Таким способом можно понизить уровень въезда, а это значит, что крыша вашего автомобиля не сможет больше задевать проем гаража, чего вы и добивались.
  • Говоря о другом автомобиле, хочется отметить, что нельзя забывать о высоте шин, поэтому вы должны определить зазор между крышей автомобиля и верхней рамой. Если вами будут выполнены такие простые манипуляции, то знайте, что теперь вы будете с легкостью заезжать и выезжать из гаража, точно зная, что ни автомобиль, ни проем не повредятся.
  • Но если вы заметили, что листы перестали закрывать отверстия, которые делаются по месту, то нужно обязательно приподнять нужные листы, тогда все встанет на свое место.

Заключение

Теперь вы понимаете, что, действительно, даже самые качественные и порой выходят из строя. Это значит, что если когда-то вы столкнетесь с подобной ситуацией и пожелаете решить ее самостоятельно, знайте, что необходимо выполнять те важные этапы работы, о которых нами было сказано.

Внимание: Конечно, вы можете провести их самостоятельно, но, не имея в этой сфере опыта и навыков, можно достичь не того результата, о котором вы мечтаете. Поэтому не стоит рисковать, ведь обращаясь к профессионалам, проблемы cвои вы мгновенно решите.

  • Если вам необходимо поднять ворота, то знайте, что есть несколько способов. О них было рассказано в нашей статье, так что, как только подберете необходимые материалы и инструменты, то можете смело начинать заниматься выполнением задуманного. Только для работы применяйте качественный металл. Иначе эффект будет длиться не долго.
  • Как правило, ничего сложного здесь нет, важно всего лишь соблюдать технологию выполнения такой работы и все обязательно получится. Но если вы столкнулись с более серьезными проблемами, которые также связаны с воротами от гаража, и не знаете, как их решить, то лучше всего обратиться к специалистам.

Выполнив работу качественно, впоследствии вы оцените тот факт, что гаражные ворота будут служить еще долгие годы, ведь все проблемы решены. Так что все, что остается сделать — это принять правильное решение.

Если вы желаете самостоятельно выполнить эту работу, то можно попросить помощи у соседа, ведь вдвоем, вы справитесь с нею быстрее, поднимая верхнюю часть рамы и нарастив при этом ворота, если, конечно, в этих действиях есть необходимость. Инструкция у вас есть и просто надо ей следовать.

Нередко высота ворот уже готового гаража не устраивает владельца. Возможно, человек решил приобрести новый автомобиль, скажем, внедорожник, высота которого выше обычных легковых автомобилей, или возникла необходимость использовать гараж для иных целей, когда нужно загонять внутрь небольшую грузовую машину, например, Газель.

А ведь ворота для частного гаража раньше создавались с использованием определенного количества металла в целях экономии – вычисление количества используемых материалов производилось с учетом размера стандартного стального листа толщиной 2-3 мм (фото 1).

Фото 1. Стандартные гаражные ворота

Сегодня высота гаражных ворот иных владельцев перестала устраивать, и многие начали увеличивать этот размер (фото 2).


Фото 2. Высота передней стены позволяет нарастить ворота

Покупка материалов и выбор инструмента

Конечно, можно пригласить специалистов, которые это сделают быстро и качественно. Однако, не у всех имеется достаточно средств для оплаты работы наемных рабочих и покупки используемых ими материалов. Нередко мастера требуют закупку нового металла, стоящего на порядок дороже уже бывшего в употреблении.

В свою очередь, владелец гаража может подобрать необходимый металлопрокат в организации, занимающейся сбором металлолома. Материал, выбранный из лома, может стоить в 2-3 раза меньше, чем придется заплатить за новый металлопрокат. При этом, крепости металлоконструкций, изготовленных из старого металла, вполне хватает для обеспечения прочности готового изделия.

А вот на инструменте и оснастке экономить не рекомендуется. Необходимо подготовить рабочее место, установив необходимой высоты крепкие строительные леса – при выполнении работ человека должно быть в устойчивом положении, что исключит его падение с работающим инструментом и получение травм.

Перфоратор и углошлифовальная машина должны быть мощными, а такая оснастка, как сверла и отрезные круги необходимо приобретать хорошего качества, от чего будет зависеть быстрота выполнения работы и безопасность работника.

Например, для пропила кирпичной стены рекомендуется использовать специальные отрезные алмазные круги. Для сварки достаточно использовать небольшой инверторный сварочный аппарат, работающий от обычной сети на 220V и сваривающий металл электродами диаметром 3-4 мм.

Хочется добавить, что браться за такую работу должен человек, хотя бы немного представляющий, как использовать специализированное оборудование, и обладающий небольшими практическими навыками в применении таких инструментов.

Инструменты и оснастка

  • Леса строительные;
  • Мощная углошлифовальная машина;
  • Перфоратор или мощная дрель;
  • Отвес;
  • Уровень строительный;
  • Инверторный сварочный аппарат;
  • Сварочная маска (рекомендуется выбирать маску типа «Хамелеон»);
  • Сварочные рукавицы и желательно сварочный костюм;
  • Два отрезных круга по металлу;
  • Отрезные круги по бетону, один из которых максимального диаметра (фото 3 и 4);
  • Сверло по металлу d=8,5 мм;
  • Сверло по бетону d=8 мм;
  • Электроды МР3 диаметром 3 мм, хотя можно работать и электродами в 4 мм;
  • Молоток;
  • Долото;
  • Ключ рожковый/накидной на 13 для анкерных болтов;
  • Полиэтиленовая пленка для защиты помещения гаража от пыли;
  • Респиратор для защиты дыхательных путей;
  • Специальные очки, защищающие глаза от попадания пыли и мелких камешков, образующихся при проделывании каналов под новую раму ворот;
  • Одежда, максимально защищающая участки тела от попадания пыли.

Фото 3. Набор отрезных кругов по бетону
Фото 4. Отрезной круг по бетону максимального диаметра

Материалы

  • Уголок с шириной полки 40-75 мм для наращивания рамы ворот (ориентироваться на уголок, из которого уже изготовлена рама);
  • Уголок с шириной полки 30-35 мм для каркаса ворот;
  • Обрезки листа толщиной 2-2,5 мм.

Количество металлопроката и размеры листа рассчитываются исходя из площади, на которую будут увеличиваться ворота.

Порядок действий при наращивании ворот

Устанавливаются прочно и устойчиво строительные леса.

Намечается контур новой рамы гаражных ворот.

Внутри гаража закрепляется полиэтиленовая пленка таким образом, чтобы исключить попадания образующейся при работе пыли в помещение.

Производится раскрой уголка, приготовленного для наращивания рамы ворот, с пометкой каждого отрезка о его местоположении в конструкции.

Выполняется пропил кирпичной кладки гаражных стен по контуру новой рамы ворот сначала снаружи гаража. Горизонтальный пропил стены лучше выполнять по шву, расположенному между кирпичами (фото 5), что облегчит ровную прокладку канала и дальнейшее удаление лишнего массива кладки.


Фото 5. Пропиливание шва кладки

Вертикальный пропил выполняется по намеченному контуру (фото 6) с максимальным углублением в существующую часть рамы для удобства монтажа новой конструкции (фото 7).


Фото 6. Пропил по намеченному контуру
Фото 7. Углубление в раму

Достаточность глубины штробы проверяется отрезком, оставшимся при раскрое уголка с шириной полки 40-75 мм (фото 8).


Фото 8. Проверка глубины штробы

После завершения пропила снаружи (фото 9) выполняется установка отрезков уголка для рамы (фото 10) с тщательной проваркой швов в местах соединения отрезков (фото 11). Устанавливая отрезки уголка, желательно проверять их местоположение с помощью отвеса и строительного уровня. После проверки элементы конструкции фиксируются каким-либо образом, после чего выполняется проваривание швов. В случае наращивания, которое изображено на фотографиях, ворота при строительстве гаража были установлены неправильно, что пришлось компенсировать регулировкой вновь создаваемой конструкцией рамы и створок, что будет особенно заметно на снимках с уже увеличенными воротами. При выполнении сварочных работ рекомендуется иметь вблизи средства пожаротушения.


Фото 9. Пропил готов
Фото 10. Установка отрезков для уголка рамы
Фото 11. Необходимо тщательно проварить швы в местах соединения отрезков

Для лучшего прикрепления к существующей кладке создаваемой конструкции желательно использовать анкерные распорные болты (фото 12).


Фото 12. В данных условиях лучше всего использовать анкерные распорные болты

Диаметр применяемых болтов 8 мм при длине в 60 мм (фото 13). Достаточно закрепить горизонтальный отрезок уголка в четырех местах. Сначала сверлом по металлу на 8,5 мм просверливается отверстие в уголке до кирпичной кладки, а затем отверстие под анкерный болт углубляется сверлом по бетону на 8 мм до нужной глубины. После этого вставляются анкерные болты, и конструкция крепится к стене.


Фото 13. Анкерные распорные болты длиной 60 мм и диаметром 8мм

После сборки и фиксации новой конструкции снаружи, изнутри выполняются необходимые пропилы стены, после чего элементы рамы ворот в таком же порядке собираются и крепятся с внутренней стороны.

Следующий этап – это подготовка деталей для наращивания створок. Для этого выполняется раскрой имеющихся листов и распил уголка с шириной полки 30-35 мм на отрезки необходимой длины.

Далее выполняется сборка полотна наращиваемого участка каждой из створок ворот. Собранные участки полотен встык привариваются сверху к створкам ворот, а для фиксации прихватываются к новому участку рамы точечной сваркой в нескольких местах (фото 14).


Фото 14. Сборка полотна и фиксация к раме точечной сваркой

После этого изнутри гаража убирается лишний кирпич, аккуратно скалываясь при использовании инструментов долото и молоток. Перед извлечением лишних участков стены также необходимо закрепить анкерными болтами внутреннюю часть наращиваемой конструкции рамы ворот (фото 15).


Фото 15. Внутреннюю часть полотна также необходимо закрепить с помощью анкерных болтов

Когда ненужные куски стены будут удалены, выполняется дополнительное укрепление конструкции рамы и усиление каркасом наращиваемой части створок ворот (фото 16). Все новые элементы конструкции, увеличивающей размер ворот, тщательно провариваются, т. к. от этого зависит прочность готового изделия.


Фото 16. Вся конструкция тщательно проваривается

Нижние запоры ворот подгоняются по месту, когда к существующей раме добавляются новые элементы (фото 17). Затем производится заливка пола до необходимого уровня, либо рама ворот снизу наращивается полностью.


Фото 17. Подгонка нижних запоров

Верхние запоры ворот наращиваются и подгоняются по верхнему краю увеличенной рамы (фото 18).


Фото 18. Наращивание и подгонка верхних запоров

С наружной стороны ворот верхние петли из-за увеличиваемого размера полотен срезаются и привариваются выше (фото 19 и 20).


Фото 19. Изменение места крепления петель снаружи (правая сторона)
Фото 20. Изменение места крепления петель снаружи (левая сторона)

Завершающим этапом является покраска ворот специальной краской (фото 21). Рекомендуется использовать красящий состав, выполняющий три функции – краска заменяет грунт, при необходимости преобразовывает ржавчину и создает лакокрасочный защитный слой на металле.


Фото 21. Новые окрашенные ворота

Если человек обладает небольшими навыками работ со специальным инструментом по бетону и имеет представление о сварочных работах, то он сумеет выполнить наращивание ворот самостоятельно, сэкономив этим значительные средства из семейного бюджета.


Дата: 2013-07-16 11:03:26
Потребность в поднятии ворот гаража может возникнуть в некоторых случаях. В качестве примера можно рассмотреть ситуацию, когда из-за слишком низкого их положения по отношению к земле конструкцию даже в летние месяцы нелегко открыть. Что тогда говорить о зиме, когда намерзший лед и снег препятствуют ее открытию? Конечно, как вариант можно просто подрезать конструкцию, а сам въезд забетонировать – так вы обеспечите естественный уклон и удаление воды. Однако этот метод подразумевает только уменьшение размеров изделия. А как поднять ворота в гараже? Давайте вместе постараемся найти ответ на этот непростой вопрос.

Для работы вам потребуются кирпич, швеллер, вода и сами ворота для гаража. Как видно, ничего особенного. Когда все будет под рукой, можно приступать к выполнению работы.

Приступая к работе

Рассмотрим ситуацию, когда возникает необходимость в сохранении настоящего уровня гаража, а также поднятии его ворот. Рассмотрим поэтапное выполнение операции. Вначале ворота гаража необходимо снять, после этого освободить раму. Далее удаляем несколько кирпичных рядов непосредственно над проемом и поднимаем сами ворота. В завершении на нижнем участке можно поднять отсыпку и вернуть конструкцию в первоначальное положение.

Теперь более подробно рассмотрим, как поднять гаражные ворота . Прежде чем снимать их с петель, вымойте раствор между кирпичами того ряда, до которого вы будете их снимать, и на его место установите швеллер или хотя бы надежный уголок. Эту операцию следует выполнить перед поднятием ворот в гараже. Так вы сможете сохранить конструкцию здания от разрушения, в противном случае последствия могут быть самыми печальными. Используя анкерные болты, надежно закрепите выбранный швеллер либо уголок.

Другие возможные проблемы

Иногда трудность может заключаться в высоте гаражных ворот. В этом случае проблема усложняется, поскольку ее устранение потребует определенного опыта и навыков в строительной области. Решение, которое мы предлагаем, разработано для кирпичных автодомиков. Выше вы можете прочесть подробное описание действий, для этого необходимо выбить один либо два ряда кладки. После этого требуется усилить полученный откос, после чего сама рама поднимается на необходимую высоту.

Давайте подведем итоги. Существуют различные способы решения проблемы поднятия гаражных ворот. Вы можете подобрать самый оптимальный вариант для вашей ситуации. Хочется повторить, что самым простым и легким методом увеличения просвета между гаражными воротами и полом является их подрезание с помощью болгарки.

Иногда после поднятия ворот на один-два кирпича значительно увеличивается просвет между ними и полом. Избавиться от этой проблемы можно различными способами. Один из них – бетонирование. Также можно установит порожек. В любом случае позаботьтесь, чтобы уклон был направлен из гаража на улицу. Если этого не сделать, вода во время дождя будет течь в гараж, наполняя его сыростью. А это, как известно, очень вредит автомобилю и самому помещению.