Конспект подгруппового занятия на развитие зрительного восприятия (подготовительная группа) «Я человек. Части тела». Физкультурное занятие в подготовительной группе "знай свое тело"

Цель урока:

Пояснительная записка

к физкультурному занятию по физкультурному воспитанию в подготовительной группе на тему «Знай своё тело»

Инструктор по физической культуре Стрельцова Г.А.

Дошкольники 6-7лет (подготовительная группа).

Место проведения: физкультурный зал МДОУ № 44 «Гнездышко» ст. Фастовецкой

Длительность занятия: 30 минут

Оформление зала:

рисунок сердца; схема кровеносных сосудов; схемы полезных для сердечной мышцы физических упражнений; фонограмма записей мелодий популярных зарубежных песен;

Оборудование:

мячи красного и синего цвета; самокаты; маты; гимнастические скамейки; степы по количеству детей; стаканы с лимонным чаем по количеству детей.

Тематическое физкультурное занятие составлено на основе задач программы «Детство» О.М.Литвиновой, с использованием педагогических технологий: Н.Б.Муллаева Конспекты-сценарии игровых занятий по физической культуре; Казьмин В.Д. Дыхательная гимнастика;Лукьянов М. Моя первая книга о человеке;Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. Предлагаемое занятие можно проводить 1-2 раза в месяц, на таких занятиях дети имеют возможность узнать о человеческом организме, об устройстве и работе его органов, а также о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.

Занятия по физкультурному воспитанию дошкольников проводятся 3 раза в неделю и рассчитаны на 108 занятий в год. В планировании для старших дошкольников предусмотрены различные варианты организации физкультурных занятий: традиционные, сюжетные, тематические, занятия с элементами аэробики, занятия построенные на эстафетах, соревнованиях, играх.

В пять-шесть лет ребёнка интересует уже не только то, что находится вокруг, но и собственный организм и всё, что с ним происходит.

Наш организм — это творение Природы и о нём можно рассказывать, объяснять и показывать много интересного. В связи с этим мы проводим занятия из серии «Знай, своё тело», целью которого стало ознакомление старших дошкольников с основными системами жизнеобеспечения организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной.

В них входят циклы бесед и занятий по формированию представлений об организме, о функции скелета и мышечной системы, о работе сердца и легких человека. На таких занятиях дети имеют возможность узнать о человеческом организме, об устройстве и работе его органов, а также о том, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.

При планировании тематического физкультурного занятия основная цель — не только выявить уровень знаний детей, а показать им, как физкультура и специальные упражнения могут укрепить и сохранить здоровье. Затем знания закрепляются в двигательной деятельности детей, которая планируется так, чтобы сюжетно была связана с вопроса-ми, обсуждаемыми в начале заня-тия. Специально подбираются комплексы общеразвивающих упражнений, игры, направленные на привлечение внимания ребен-ка к своему телу, пробуждению интереса к дальнейшему самопо-знанию, усилению положитель-ной мотивации, пониманию себя и другого, зависимости между со-стоянием организма и образом жизни человека. В структуру за-нятий тесно вплетены различные виды деятельности: дыхательные и двигательные упражнения, спортивные эстафеты, степ-аэробика, релаксация, пси-хогимнастика.

Проведена соответствующая предварительная работа:

- совместная работа с воспитателем по теме «Знай свое тело»;

Беседа, в ходе которой уточ-няются основные положения пройденной темы или определя-ется степень усвоения знаний детьми;

Использование наглядного материала по заданной теме.

Задачи :

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Совершенствование основных системжизнеобеспечения организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной.

Обогатить словарный запас детей.

Цель:

Познакомить дошкольников с работой человеческого сердца;

Формировать любовь и осознанное отношение к выполнению упражнений и игр, которые наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы;

Обучить правилам поведения, при соблюдении которых сердце сохраняется здоровым;

Совершенствовать навыки самостоятельного выполнения общеразвивающих упражнений на степах;

Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости на физкультуре, взаимовыручки, умение общаться с коллективом;

Способствовать повышению общего психофизиологического тонуса ребёнка, возникновению положительного настроя, формировать элементарные умения самокоррекции работы функциональных систем организма.

На протяжении физкультурного тематического занятия решались все поставленные задачи, которые привели к одной цели - мотивации к здоровому образу жизни.

На занятии зву-чит музыка, с помощью которой проводится развивающий дози-рованный эмоциональный тре-нинг, приводящий к улучшению психологического и физиологи-ческого состояния организма. Такое занятия является в своем роде уроком здоровья. Педагог обеспечивает эмоцио-нальное тепло и поддержку каж-дому ребенку, демонстрирует положительное эмоционально выраженное отношение к детям.

Необходимо учитывать, что хороших результатов в оздорови-тельной работе можно достичь только при совместной работе всего коллектива ДОУ и семьи. Реализация такого занятия показывает, что дети понимают то, что человек сам должен взять на себя ответственность за своё здоровье, учиться развивать и оздоравливать себя.

Конспект занятия «Знай своё тело»

для подготови-тельной к школе группе.

Ход занятия:

Педагог: Дети, давайте поговорим о здоровье. Как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?

(У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый.)

А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми? (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице).

— Что является опорой нашего организма? (Скелет)

— Что приводит в движение скелет и все наше тело?(Мышцы)

— Что необходимо делать для укрепления наших мышц?(Тренироваться, заниматься спортом, физкультурой)

Ребята, вы всё правильно сказали, значит - “Спорт - помощник, спорт - здоровье, спорт - игра, физкульт-ура!”. Раз спорт очень важен для укрепления здоровья то, предлагаю вам немного им позаниматься. Сегодня у нас с вами будет несколько помощников, с их помощью мы будем заниматься физкультурой и укреплять наше здоровье - это степы, самокаты,

Давайте в начале, проверим нашу осанку и подготовимся к занятию.

Вводная часть:

Группа, равняйсь, смирно! Налево, направо, кругом, налево. На 1-2 рассчитайсь! Группа, в две шеренги становись, в одну шеренгу становись!

Группа, на 1-3 рассчитайсь! Группа, в три шеренги становись, в одну шеренгу становись!

Поворот направо, в обход по залу шагом марш!

Перестроение в колонны.

Перестроение в четыре колонны, в три колонны.

Ходьба в колонне по одному.

Различные виды ходьбы:

Обычная ходьба.

· ходьба на носках, на пятках;

· ходьба: пятки вместе, носки врозь;

· ходьба: носки вместе, пятки врозь;

· “Паучки” - ходьба на ладонях и ступнях;

· ходьба на ягодицах.

Различные виды бега:

Бег с высоко поднятыми коленями; с захлёстыванием голени; с прямыми ногами;

Боковой галоп (правый и левый);

Бег с ускоренным темпом;

Ходьба, восстановление дыхание.

Педагог контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, подсказывает в случае затруднений.

Основная часть:

Танцевальные упражнения на степ ах

Доз-ка

Точечный массаж и дыхательная гимнастика:

  1. Соединить ладони, потереть их до нагрева.
  2. Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
  3. "Уколоть" указательным и большим пальцами, как "клешнёй", перегородку носа.
  4. Указательными пальцами с нажимом "рисуем" брови.
  5. Указательным и большим пальцами "лепим" уши снизу вверх.
  6. Вдох через левую ноздрю, выдох через правую ноздрю.
  7. Вдох через нос, медленный выдох через рот.

1. Подготовительная часть:

1. Ходьба приставным шагом вправо (влево) с хлопком в ладоши

2. Ходьба обычная вокруг степов, затем на месте.

3. И.п.: руки на поясе, ноги вместе. Выполнение: встать на степ, ноги врозь широко, сойти со степа, ноги вместе. При выполнении высоко поднимать ноги.

4.И.п.: руки на поясе, ноги вместе. Выполнение: стоя перед степом, наклон вперед, касаясь степа.

5. Ходьба на степе. Приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ с правой ноги, бодро работая руками.

6. Приставной шаг влево и вправо со степа со степа.

5. "Крест". Шаг со степа вперёд, со степа назад; шаг со степа вправо, со степа - влево; руки на поясе.

по 2 круга в разные стороны.

Проверить осанку и равновесие. Строятся перед степами.

Проводится в начале занятий.

Правая в это время закрыта указательным пальцем, при выдохе через правую ноздрю закрывается и левая.

Дети берут степы и становятся в шахматном порядке.

Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, настроится.

2. Основная часть:

1. И.п.: Стоя на степе, руки, на поясе Выполнение: выпады вправо (влево), руки на коленях.

2. И.п.: Стоя на степе. Выполнение: сесть на полушпагат.

3. И.п.: Сидя на полушпагате, руки вверху. Выполнение: Хлопки в ладоши.

4. И.п.: Сидя на степе. Ноги вместе, руки в упоре на полу сзади. Выполнение: поднимание ноги, то правой, то левой.

5. Приставной шаг на степе вправо-влево, выполняя одновременно хлопки.

6. Прыжки со сменой ног.

7. Подскоки вокруг степов.

8. Шаг на степ с поднятием руками вверх. Громко говорим: «Всё!»

по2 р. в каждую сторону

3. Заключительная часть:

Дыхательные упражнения с расслаблением.

1. Одновременные плавные движения рук в стороны.

2. Вращение кистями с медленным подниманием рук вперёд, вверх и медленным опусканием вниз через стороны.

3. Плавные движения рук вперёд-назад.

4. Упражнения на расслабление.

И.п.: основная стойка, руки в стороны. 1 - опустить кисти; 2 - опустить предплечья; 3 - опустить руки; 4 - опустить голову; 5 - согнуть спину (руки свободно висят); 7-8 - медленно подняться, руки вытянуть в стороны.

Ребята уносят степы на место.

— Молодцы! Хорошо позанимались! А кто мне сейчас ответит, какую песенку поёт сердце? (Тук-тук-тук) Правильно: тук-тук-тук.

Так бьется сердце у вашей мамы. Такую же песню исполняет и сердце у каждого из вас. Вы ее можете услышать в любую минуту. Для этого нужно положить пальцы на запястье, на горло или на висок. Толчок крови в сосудах, который вы почувствуете, означает, что сердце сделало удар, т.е. сократилось и послало очередную порцию крови по сосудам.

(Обучение дошкольников определению своего пульса )

Педагог обращает внимание детей на схему сердца:

А теперь посмотрите, как выглядит ваше сердце... Размером оно с апельсин. Но, несмотря на свой небольшой размер, сердце каждый день делает

12 тысяч ударов — и когда вы двигаетесь, и когда спите. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце — тоже мышца. Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движений, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать.

Педагог предлагает детям вспомнить полезные для укрепления мышц спортивные упражнения и игры. Это бег, прыжки, игры с мячом, катание на роликах, на самокате и т.д.

Слушая их ответы, педагог выделяет из сказанного, какие виды спорта наиболее полезны для укрепления сердечной мышцы, и устанавливает на подставки шуточные схемы — изображения животных, занимающихся:

ходьбой на лыжах;

прыжками в длину и в высоту;

играми с мячом (баскетбол и футбол);

катанием на велосипеде;

плаванием.

Игровые эстафеты

1. «Кто быстрее?» Группа делится на две команды, которые придумывают себе названия и строятся с противоположных сторон зала. По команде педагога дети прыгают через степы на двух ногах навстречу друг другу, стараясь занять место противника. Побеждает команда, первой достигшая противоположной стороны зала и построившаяся в шеренгу. При повторе можно поменять задание, например дети, могут прыгать на одной ноге, передвигаться подскоками и т.п.

2. «Кто быстрее подтянется на скамейке?» Команды так же строятся с противоположных сторон зала. Перед каждой командой стоят скамейки и маты. По команде первый участник эстафеты подтягивается на скамейке, выполняет кувырок вперёд. Передаёт эстафету другому участнику. Затем следующий участник выполняет упражнение и т.д. Побеждает команда, первой достигшая противоположной стороны зала и построившаяся в шеренгу.

З. Гонки на самокатах. Дети перестраиваются в две колонны и поточным способом, предавая самокат, друг другу, соревнуются.

Педагог: Мы с вами побегали, поиграли, и сердце начало биться сильнее и быстрее прокачивать кровь через все органы и ткани нашего организма. Попробуйте сейчас послушать биение сердца и скажите, чем оно отличается от того, что мы с вами слышали в начале занятия. (В начале оно билось медленно, а сейчас быстрее)

Правильно. А сейчас вы чувствуете, как сердце колотится у вас в груди после быстрого бега. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу.

Сердце может сильно забиться и от волнения, например, когда вы переживаете в эстафете за свою команду, но никакого вреда от этого не будет. Как только соревнования заканчиваются, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму. Но и в этом случае необходимо помогать своему сердцу, — вспомните, какое оно маленькое. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать.

Именно потому вы ложитесь после обеда в кроватки, а по вечерам ваши мамы и папы укладывают вас спать раньше, чем ложатся они сами, взрослые. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее».

Дошкольники выполняют релаксацию в положении лежа на спине и замеряют частоту биения своего сердца.

«Солнечный зайчик»

(Релаксационное упражнение)

Педагог: Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот - погладьте его и там. Он не озорник - он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

Педагог: Мы много говорили с вами о том, как необходимо тренировать наши сердца, чтобы они хорошо «работали» — сокращались. А что же происходит в результате этих сокращений?

(Обсуждение схемы кровеносных сосудов)

— Представьте себе пароходы, которые везут различные грузы по нашей реке. Так и сердце, сократившись, выталкивает красную реку крови в артерии, по которым «пароходики» с кислородом из легких и питательными веществами из съеденной нами пищи отправляются в далекое путешествие по всем клеточкам нашего организма. В каком бы месте вы случайно ни порезались, обязательно пойдет кровь. Но это еще не все. Самое удивительное впереди: кровяные пароходики, отдавая кислород и питание, забирают у организма углекислый газ и вредные, ненужные вещества. Они вывозят их, по синим венам, обменивая вновь на кислород и ценные вещества.

Педагог предлагает детям проверить себя, насколько они внимательны.

Эстафета «Кровяные пароходики»

Ребята распределяются на две команды — «Артерия» и «Вена». Перед командами стоит корзина с красными мячами — «полезными для организма веществами», а на противоположной стороне зала помещают корзину с синими мячами — «вредными веществами» По сигналу участники команды «Артерия» переносят по очереди красные мячи из первой корзины во вторую, а ребята из команды «Вена» — синие мячи из второй корзины в первую.

Варианты эстафеты: Прыжки на ортопедических мячах. У одной команды фитбол красного цвета, у другой синего. По команде начинают выполнять прыжки на мячах. Побеждает команда, кто быстрее и правильно выполнит прыжки на мячах.

Заключительная часть:

По окончании эстафеты воспитатель и дети разрабатывают правила, соблюдая которые можно сохранить свое сердце здоровым.

Правила

1. Регулярно занимайтесь физкультурой, бегайте и играйте.

2. Обязательно отдыхайте днем и ночью.

3. Ешьте то, что дает мама или воспитатель, — все эти продукты очень полезны.

4. Если вы больны, то лежите в постели столько времени, сколько назначил врач.

Психогимнастика:

«Я - доктор 2010 года»

Каждый ребёнок входит в образ доктора - целителя будущего, которому всё подвластно. Доктор «лечит» пассами над головой, поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:

· Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.

· Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.

· Животик, будь мягкий: кишечник мой, работай точно и в нужное время.

Продолжая делать пассы, дети говорят:

· Водичка, чистая, здоровая, я никогда не буду болеть, я всегда буду весёлым, милым, красивым.

Дети пьют воду (лимонный напиток, фиточай и т.д.).

Елена Шабалова
Конспект познавательного занятия подготовительной группы «Части тела человека»

Конспект познавательного занятия подготовительной группы на тему: «Части тела человека».

Шабалова Е. В., воспитатель

Цель

: закрепить представление детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о частях тела человека, их назначении, бережном отношении к ним.

2. Упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»; употребление грамматической категории дательного падежа.

3. Продолжать знакомство с фразеологическими оборотами.

4. Активизировать словарь детей, развивать умение правильно строить предложения, логически мыслить.

5. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Оборудование

: плакат о строении человека; картинки с изображением частей тела человека; макет паутинки и восьмерок для гимнастики глаз, трафареты человеческого тела, цветные карандаши, магнитофон.

Интеграция образовательных областей

: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественная деятельность.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сегодня на занятии будет много интересного и полезного. Садитесь по удобнее:

Я хочу загадать вам загадки:

Два соседа – непоседы.

День на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза).

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).

Между двух светил я в середине один. (Нос).

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги).

У двух матерей по пять сыновей,

Одно имя всем. (Пальцы, руки).

Ребята, скажите, о чем я загадывала загадки? (О частях тела человека)

Вот сегодня мы поговорим об этом на занятии.

2. Но сначала я хочу вам рассказать рассказ (шуточный) «Голова».

Послушайте внимательно.

Жила – поживала голова. Вверху у нее было темя, сзади – затылок, по бокам были уши, а впереди лицо. У головы был трон – шея. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги. У рук были лопатки, а у ног пятки. У рук были локти, а у пальцев – когти. Все части тела важны, все части человеку нужны!

Ребята, скажите, о каких частях тела идет речь, в этом рассказе?

Ответы детей.

4. - Как вы думаете, для чего человеку нужны глаза? (Для того, чтобы видеть окружающий мир.)

Как нужно беречь глаза? (Не смотреть близко телевизор)

Да, ребята, глаза очень часто устают и им нужно давать отдохнуть.

Давайте сейчас сделаем гимнастику для глаз «Стрельба глазами; поморгать глазами; последить глазками за паучком, который передвигается по паутинке, разноцветным восьмеркам».

Объясните значение фразы: В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем.

5.- Ребята, а для чего нужны уши? (Ответы детей).

Как нужно их беречь? (Ответы детей).

Объясните фразеологический оборот: Медведь на ухо наступил.

Ребята, на мочке уха находится много сосудиков, которые помогают работать разным органам. Давайте мы потрем наши мочки пальчиками. (Это и уху приятно, и органам хорошо).

6.- Ребята, а для чего нужен нос? (Ответы детей).

Как его нужно беречь? (Ответы детей).

Давайте правильно подышим (диафрагмальное дыхание; шумный вдох и медленный под счет до 5 выдох).

Объясните выражения: «Не суй нос не в свое дело», «Заруби себе на носу».

7. - Для чего нам нужны руки? (Ответы детей).

Фразеологический оборот «Золотые руки»

Для чего нужны ноги? (Ответы детей).

Как их беречь? (Ответы детей).

8. Физкультминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою вправо, влево оборотик

Покажи мне где животик?

Наше тело подтянулось, как березонька стройна

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись

9. Чтение стихотворения Маршака.

Одна дана нам голова,

А глаза два и уха два.

И два виска, и две руки,

Зато один и нос и рот.

И будь у нас наоборот

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка –

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали.

Ребята, скажите, пожалуйста, чего у человека по 2? (По 2 органа) (Ответы детей).

Чего у человека по 1? (Ответы детей).

10. – Ребята, а сейчас подумайте и ответьте:

1. Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза).

2. Сколько ушей у трех мальчиков?

3. Сколько пальцев на двух руках?

4. Сколько пальцев на правой ноге?

5. Сколько носов у четырех мальчиков?

6. Сколько пальцев на двух руках и двух ногах?

11. - А сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Слушайте внимательно.

Голова, шапка, ладонь, шея

Воротник, пальцы, нога, ладонь

Нога, стопа, колено, сапоги

Глаза, нос, очки, ладонь

12. - А сейчас мы с вами обведем контур фигуры человека и дорисуем недостающие части. Будьте внимательны. Смотрите друг на друга и вспоминайте.

Дети обводят и дорисовывают под спокойную музыку.

Итог занятия.

Посмотрите, какие красивые люди у нас получились. Мы сегодня поговорили о частях тела человека, поиграли в разные игры и убедились, что все части человеку очень нужны, все для него важны.

Занятие окончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Еще одна тема, необходимая для проведения бесед с дошкольниками: Тема: «Части тела» Что же должен знать дошкольник о частях тела: Слова,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Строение тела человека» Тема: «Строение тела человека». Цель: развивать нравственные качества ребёнка. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о строении.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательное развитие) в средней группе «Человек. Части тела» Программное содержание: Познакомить детей с частями тела, называть их и показывать на себе. Расширять представления об окружающей действительности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мои части тела» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела». Цель: Формировать представления детей.

Конспект НОД «Части тела» (младшая группа) Цель: - познакомить детей с основными частями тела; - развивать умение ориентироваться по схеме собственного тела; - называть его части;.

Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».

Цель: Познакомить детей с частями тела человека.

Задачи:

  • Научить образовывать существительные множественного числа;
  • Учить составлять предложения на наглядном материале;
  • Различать правую и левую руку, ногу;
  • Научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
  • Упражнять детей в согласовании существительных с числительными;
  • Обратить внимание детей на многозначность слов;
  • Упражнять детей в употреблении слов антонимов.

Оборудование: зеркала на каждого ребенка, плакат с изображением строения тела человека, мяч, демонстрационный материал к сказке «Два брата», наглядное изображение многозначности слов, натуральные предметы: расчёска, зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, салфетки, зубная паста, шампунь.

Ход занятия

1.Организационный момент

Логопед: Возьмите со стола зеркала. Сейчас мы с вами будем изображать разные эмоции. Поднимите вверх брови, удивитесь. А сейчас нахмурьте брови, сморщите нос, изобразите Бабу Ягу. Какое у нее выражение лица? /злое, страшное/. А теперь изобразите добрую фею. Улыбнитесь. Какое у нее выражение лица? /доброе, радостное/. А какое выражение лица нравится вам? Какое настроение у вас чаще всего бывает? /ответы детей/. Ну тогда начинаем наше занятие, и пускай хорошее настроение будет сопровождать его.

2.Знакомство с темой

Логопед: Ребята послушайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это? /человек/. О ком мы будем говорить? /о человеке/

Показ плаката со строением тела человека.

Логопед: Тема нашего занятия: «Части тела человека». Сегодня мы узнаем, какие части тела есть у человека, для чего они нужны человеку. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.

Слышится стук. Появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А зачем вы здесь собрались?

Логопед: Мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты Буратино знаешь, какие части тела есть у человека?

Буратино: Конечно, знаю, у меня одна часть тела – НОС.

Логопед: А для чего он нужен?

Буратино: Чтоб его везде совать.

Логопед: Ребята, я думаю Буратино надо остаться, чтобы он узнал, какие еще есть части тела у человека и для чего они нужны.

Буратино: Спасибо, я с радостью останусь.

Логопед: Как называется самая большая часть тела человека? /туловище/

Логопед вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела /живот, спина бока/

Буратино: Я знаю, ещё у каждого человека есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус.

Логопед: Правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки:

У зверюшки – на макушке,

А у нас ниже глаз. /уши/

Логопед: Для чего нужны уши? /уши нужны для того, чтобы слышать, слушать/

То как лучи они сияют,

То застилает их слеза,

Порой читают иль моргают,

А то смеются вдруг… /глаза/

Логопед: Для чего нужны глаза? /глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть/

Логопед: А сейчас Буратино мы тебе расскажем и покажем, какие еще части тела есть у человека.

Выходит ребенок и, проговаривая стихотворение, показывает на себе части тела, остальные дети повторяют за ним движения на своих местах.

Есть на пальцах наших ногти Есть у нас на голове

На руках – запястья, локти Уха два и мочки две

Темя, шея, плечи, грудь. Брови, скулы и виски

Бедра, пятки, две стопы И глаза, что так близки

Есть колени и спина Щеки, нос и две ноздри

Но она всего одна Губы, зубы – посмотри!

Подбородок под губой, вот что знаем мы с тобой.

Логопед: Для чего нужны зубы, язык, ноги, руки, нос, ресницы? /ответы детей/

Логопед: А что еще находится на голове? /волосы/

Логопед: Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите мне части руки /плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти/. А какие части ноги вы знаете? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки/.

Буратино: Ребята, а я знаю, чего нет у животных – лица. А вы знаете, каких еще частей тела нет у домашних животных, но есть у человека? /ладонь, пальцы, ногти, локти, руки/.

3. Образование существительных множественного числа. Игра с мячом: «Один – много».

Логопед: А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много.

Ухо – уши, шея- …, глаз - …, волос - …, голова - …, лоб-…, рот - …, нос - …, щека - …, палец - …, локоть - …, бровь - ….

4.Согласование существительного с числительным. Игра «Подумай и ответь»

Буратино: Мне Мальвина задала вопросы, а я не смог на них ответить, помогите мне, пожалуйста, а то она меня в чулан запрет.

Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/

Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/

Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/

Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/

Буратино: Спасибо ребята.

5.Физминутка

Логопед: Встаньте за своими стульчиками, проведем небольшую зарядку.

Кто скажите, сможет дети повторить движенья эти? Руки вверх я подниму.

Дети: Это тоже я могу!

Логопед: Вправо влево разведу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: И как птица полечу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: Головою поверчу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: А теперь присяду, встану и нисколько не устану.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: Я попрыгаю немножко.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: И пешком пойду в дорогу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: И на месте побегу.

Дети: Это тоже я могу.

Логопед: Все на свете я могу.

Вверх ладошки! Хлоп, хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной! Хлоп, хлоп!

Хлопаем перед собой! Хлоп, хлоп!

Вправо можем! Влево можем!

И крест накрест руки сложим.

Левой ручкой – по плечу,

Правой ручкой – покручу,

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

6.Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов и с помощью суффикса «ИЩ»

Логопед: Садитесь на свои места и послушайте сказку, которая называется «Два брата».

Жили два брата. Одного звали ИК, он был маленький и худенький. Другого – ИЩ, он был высокий и толстый. У каждого было своё жильё. ИК имел маленький домик. ИЩ – большой домище. Логопед рисует на доске дома братьев и задает детям вопросы: какой дом имел ИЩ? /большой/. Как он назывался? / домище/. Какой дом имел ИК? /маленький/. Как он назывался? /домик/.

Теперь я расскажу, какими были эти братья. А вы мне будете помогать. (рассказ по рисунку на доске). У одного брата был не нос – а … /носище/, а у другого /носик/. У одного брата был не рот – а … /ротище/, а у другого /ротик/. (руки, ноги, лоб, глаз, волосы…)

Как звали маленького брата? /ИК/. Как звали другого брата? /ИЩ/. Какой был ИЩ? /большой/.

Логопед: Если в слове слышится ИК, это значит, что предмет маленький, а если ИЩ – то предмет большой.

7.Употребление антонимов. Игра: «Скажи наоборот»

Логопед: Давайте, теперь сравним братьев.

У ИЩА лицо грустное, а у ИКА - /веселое/

У ИЩА волосы темные, а у ИКА - /светлые/

У ИЩА волосы длинные, а у ИКА - /короткие/

У ИЩА волосы прямые, а у ИКА - /кудрявые/

У ИЩА нос большой, а у ИКА - /маленький/

ИЩ толстый, а ИК /худой/

ИЩ высокий, а ИК /низкий/

8.Многозначность слов.

Логопед: Ребята, есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение.

Нос – у самолета, у корабля, у чайника;

Глазок – в двери, у картошки;

Горлышко – у бутылки, у ребенка;

Спинка – у стула;

Кисти – малярная, кисть винограда;

Язычок – у ботинка, пирожное;

Ножки – у стула, у гриба.

9.Чтение и обсуждение отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Буратино: А я один раз залез носом в чернила и весь испачкался, так было весело.

Логопед: Ты, наверное, не знаешь, что может произойти, если человек не следит за чистотой своего тела. Вот послушай отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр».

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя.

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя».

Логопед: Ребята, как вы думаете, о ком эти стихи? /о неряхе, грязнуле/ - Что надо делать, чтобы быть чистым? /умываться, мыть руки, тело, чистить зубы, причёсываться, чистить и гладить одежду, чистить обувь…/

Буратино: Мальвина меня заставляет мыть руки и ещё, дала мне целый мешок каких-то предметов. А я не знаю, что с ними делать, зачем они мне нужны.

Логопед: Ребята, давайте поможем Буратино.

Игра: «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

(логопед показывает предметы ухода за телом, а дети составляют предложения /расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы…/)

Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие части тела есть у человека и для чего они нужны. И что нужно каждый день пользоваться предметами гигиены.

9.Итог: Что мы сегодня узнали на занятии? /ответы детей/

Дети по цепочке называют части тела человека, передавая друг другу мяч.


бЧФПТ: мБРФЕЧБ нЙОЙЗХМШ зЙОЙСФПЧОБ , ЧПУРЙФБФЕМШ, нХОЙГЙРБМШОПЕ ВАДЦЕФОПЕ ДПЫЛПМШОПЕ ПВТБЪПЧБФЕМШОПЕ ХЮТЕЦДЕОЙЕ «тПНБЫЛБ» З. оПСВТШУЛ.

гЕМЙ:

  • дБФШ ДЕФСН РТЕДУФБЧМЕОЙС П УФТПЕОЙЙ УПВУФЧЕООПЗП ФЕМБ, ТБУЫЙТСФШ РТЕДУФБЧМЕОЙС П УЧПЕН ПТЗБОЙЪНЕ, П ЕЗП УФТПЕОЙЙ;
  • уППВЭЙФШ ЬМЕНЕОФБТОЩЕ УЧЕДЕОЙС П ТБВПФЕ ЧОХФТЕООЙИ ПТЗБОПЧ;
  • рПВХЦДБФШ ДЕФЕК Л ЧЩУЛБЪЩЧБОЙА;
  • тБЪЧЙЧБФШ МПЗЙЮЕУЛПЕ НЩЫМЕОЙЕ;
  • чПУРЙФЩЧБФШ Х ДЕФЕК ВЕТЕЦОПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л УЧПЕНХ ЪДПТПЧША.
  • пТЗБОЙЪБГЙПООЩК НПНЕОФ.

чПУРЙФБФЕМШ: - тЕВСФБ, УЕЗПДОС НЩ РПЗПЧПТЙН П ОБУ, ФП ЕУФШ П МАДСИ, П ФПН, ЛБЛ ХУФТПЕО ЮЕМПЧЕЛ.

чЩУПЛЙЕ, ОЙЪЛЙЕ, ДБМЕЛЙЕ, ВМЙЪЛЙЕ,
зЙЗБОФЩ, ЗОПНЩ, НБМЩЫЙ,
уМБВЩЫЙ Й ЛТЕРЩЫЙ,
вМПОДЙОЩ, ВТАОЕФЩ, ЫБФЕОЩ,
й ЧУСЛЙЕ БВПТЙЗЕОЩ,
й РБРЩ, Й НБНЩ, Й ДЕФЙ -
тПДОЕЕ ЙИ ОЕФ ОБ УЧЕФЕ.
чУЕ ЧТПДЕ ТБЪОЩЕ ОБ ЧЙД,
оП ЕУФШ Х ЛБЦДПЗП - ТХЛЙ, Й ОПЗЙ, Й ТПФ,
дЧБ ХИБ, ДЧБ ЗМБЪБ Й ОПУ.

  • пУОПЧОБС ЮБУФШ.

оП ЛБЛЙНЙ ВЩ НЩ ОЙ ВЩМЙ ТБЪОЩНЙ, ЧУЕ ТБЧОП РПИПЦЙ УЧПЙН ФЕМПУМПЦЕОЙЕН. тЕВСФБ ДБЧБКФЕ ЧУРПНОЙН ЕЭЕ ТБЪ, ЙЪ ЛБЛЙИ ЮБУФЕК УПУФПЙФ ФЕМП ЮЕМПЧЕЛБ (ТЕВЕОПЛ ЗПЧПТЙФ, Б ЧПУРЙФБФЕМШ РПЛБЪЩЧБЕФ ОБЪЧБООХА ЮБУФШ ФХМПЧЙЭБ ОБ УИЕНЕ «фЕМП ЮЕМПЧЕЛБ»).
юФПВЩ ИПДЙФШ, ЕУФШ, ДЩЫБФШ, УПЧЕТЫБФШ ЛБЛЙЕ-ФП ДЕКУФЧЙС, ЮЕМПЧЕЛХ РТЙИПДЙФУС ЪБФТБЮЙЧБФШ НОПЗП ХУЙМЙК.
ч ЬФПН ОБН РПНПЗБАФ УЛЕМЕФ Й НЩЫГЩ. пОЙ УЧСЪБОЩ НЕЦДХ УПВПК. лПУФЙ Й НЩЫГЩ ПРТЕДЕМСАФ ЖПТНХ ФЕМБ ЮЕМПЧЕЛБ. ч ОБЫЕН ФЕМЕ 206 ЛПУФЕК. уБНЩЕ ЛТЕРЛЙЕ - ЬФП ЛПУФЙ ОПЗ. чУЕ МАДЙ УФТПЕОЙЕН ФЕМБ РПИПЦЙ ДТХЗ ОБ ДТХЗБ.
- уЕКЮБУ, ТЕВСФБ, РПУНПФТЙФЕ ДТХЗ ОБ ДТХЗБ Й УЛБЦЙФЕ, ЮЕН ЧЩ ПФМЙЮБЕФЕУШ? (ТПУФ, ГЧЕФ Й ДМЙОБ ЧПМПУ, ГЧЕФ ЗМБЪ, ЧЕУ, РПМ).
- фЕРЕТШ ДБЧБКФЕ РПЙЗТБЕН Ч ЙЗТХ. с ЧБН ВХДХ ВЩУФТП ОБЪЩЧБФШ ТБЪОЩЕ ЮБУФЙ ФЕМБ Й МЙГБ, Б ЧЩ РПЛБЪЩЧБФШ ЙИ Х УЕВС.
- нПМПДГЩ! тЕВСФБ, ЧУЕ ЧЩ ИПТПЫП ЪОБЕФЕ ЮБУФЙ УЧПЕЗП ФЕМБ. оП ЬФП ЕЭЕ ОЕ ЧУЕ, НЩ ФБЛЦЕ ДПМЦОЩ ЪОБФШ, ЛБЛ ЦЕ НЩ ХУФТПЕОЩ ЧОХФТЙ.
уБНЩН ЗМБЧОЩН ПТЗБОПН Х ОБУ СЧМСЕФУС УЕТДГЕ. у УБНПЗП ОБЫЕЗП ТПЦДЕОЙС ПОП ОЕ РЕТЕУФБЕФ ФТХДЙФШУС. рПЬФПНХ ТБВПФХ УЕТДГБ НПЦОП УТБЧОЙФШ У ТБВПФПК НПФПТБ. пОП РЕТЕЛБЮЙЧБЕФ ОБЫХ ЛТПЧШ. пФ ОЕЗП ПОБ ДЧЙЦЕФУС РП УПУХДБН-ФТХВПЮЛБН РП ЧУЕНХ ФЕМХ Й ТБЪОПУЙФ ЧЕЭЕУФЧБ, ЛПФПТЩЕ ПЮЕОШ ЧБЦОЩ ДМС ОБУ. рП ТБЪНЕТХ Й РП ЖПТНЕ ОБРПНЙОБЕФ УЦБФЩК ЛХМБЛ. зПЧПТСФ, ЮФПВ ХЪОБФШ ЛБЛПЗП ТБЪНЕТБ ЧБЫЕ УЕТДГЕ, УПЦНЙ ЛХМБЮПЛ Й ХЪОБЕЫШ.
- тЕВСФБ, Б ДБЧБКФЕ ОБКДЕН У МЕЧПК УФПТПОЩ ОБЫЕЗП ФХМПЧЙЭБ ФП НЕУФП, ЗДЕ УМЩЫОП, ЛБЛ ВШЕФУС УЕТДГЕ.

фХЛ, ФХЛ, ФХЛ,
уФХЮЙФ УЕТДЕЮЛП,
фПЮОП ФБЛЦЕ,
лБЛ НПФПТ.
еУМЙ ФБЛ УФХЮЙФ УЕТДЕЮЛП,
ъОБЮЙФ, ЮЕМПЧЕЛ ЪДПТПЧ.

Б ФЕРЕТШ РПУМХЫБЕН ЕЗП Й РПУЮЙФБЕН ЕЗП ХДБТЩ ПФ 1 ДП 10.
- тЕВСФБ, ЛБЛ ТБВПФБЕФ УЕТДГЕ, НПЦОП ЕЭЕ ПРТЕДЕМЙФШ РП РХМШУХ (РПСУОСЕФ, ЛБЛ ЬФП УДЕМБФШ.)
чПУРЙФБФЕМШ: - б УЕКЮБУ НЩ ОЕНОПЗП ПФДПИОЕН.

жЙЪНЙОХФЛБ:
цЙЧХФ НБМШЮЙЛЙ - ЧЕУЕМЩЕ РБМШЮЙЛЙ.
пЪПТОЩЕ ОПЦЛЙ ИПДСФ РП ДПТПЦЛЕ.
ыЕС ЛТХФЙФ ЗПМПЧПА,
рПЧФПТСКФЕ ЧУЕ ЪБ НОПА.
чРТБЧП, ЧМЕЧП ПВПТПФЙЛ,
рПЛБЦЙФЕ НОЕ ЦЙЧПФЙЛ.
оБЫЕ ФЕМП РПДФСОХМПУШ
й ЧРЕТЕД УМЕЗЛБ ОБЗОХМПУШ.
лБЛ ВЕТЕЪПОШЛБ УФТПКОБ
уФБМБ ТПЧОПА УРЙОБ.
б ФЕРЕТШ ЧУЕ РПДФСОХМЙУШ
й ДТХЗ ДТХЗХ ХМЩВОХМЙУШ.
- тЕВСФБ, ЛБЛ ЧЩ ДХНБЕФЕ, Б ПФЛХДБ Л ОБН Ч ЛТПЧШ РПУФХРБАФ РПМЕЪОЩЕ ЧЕЭЕУФЧБ?
- рТБЧЙМШОП, ПОЙ РПУФХРБАФ ЧНЕУФЕ У РЙЭЕК, ЛПФПТХА НЩ ЕДЙН.
- лБЛ ЦЕ РЙЭБ РПРБДБЕФ Л ОБН ЧОХФТШ?
- рТБЧЙМШОП, ЮЕТЕЪ ТПФ. б ЮФП ЦЕ ДБМШЫЕ? чПФ, ОБРТЙНЕТ, НЩ ЕДЙН СВМПЛП. уОБЮБМБ НЩ ЕЗП ИПТПЫП РЕТЕЦЕЧЩЧБЕН, Б РПФПН ЮФП ДЕМБЕН? (ПФЧЕФЩ ДЕФЕК).
- дБ, НЩ ЕЗП ЗМПФБЕН. й ЧПФ ДБМШЫЕ РТПЙУИПДСФ ЮХДЕУБ. сВМПЛП ПРХУЛБЕФУС Ч РЙЭЕЧПД Й РП ОЕНХ ПФРТБЧМСЕФУС Ч ЦЕМХДПЛ. цЕМХДПЛ, - ЬФП ОБЫБ «ЧОХФТЕООСС ЛХИОС». ъДЕУШ СВМПЛП РЕТЕЧБТЙЧБЕФУС Й РПРБДБЕФ Ч ЛЙЫЕЮОЙЛ. рПФПН РПМЕЪОЩЕ ЧЕЭЕУФЧБ ЙЪ СВМПЛБ РПРБДБАФ Ч ЛТПЧШ, Б ПОБ ТБЪОПУЙФ ЙИ РП ЧУЕНХ ПТЗБОЙЪНХ. вЕУРПМЕЪОЩЕ ЧЕЭЕУФЧБ ЧЩИПДСФ ОБТХЦХ.
чПФ, ТЕВСФБ, НЩ ОЕНОПЗП ТБЪПВТБМЙУШ Ч ФПН, ЮФП РТПЙУИПДЙФ Х ОБУ Ч ПТЗБОЙЪНЕ У ОБЫЕК РЙЭЕК.
б ФЕРЕТШ ДБЧБКФЕ РПЗПЧПТЙН П ФПН, ЛБЛ НЩ У ЧБНЙ ДЩЫЙН. дЩЫЙФ ЧУЕ ЦЙЧПЕ. й ТБУФЕОЙС, Й ЦЙЧПФОЩЕ, Й, ЛПОЕЮОП, ЮЕМПЧЕЛ. нЩ ОЕ НПЦЕН ОЕ ДЩЫБФШ, ДБЦЕ ЕУМЙ ЪБИПФЙН. мЕЗЛЙЕ, ЛБЛ Й УЕТДГЕ, РПУФПСООП ТБВПФБАФ. фПМШЛП ПОЙ РЕТЕЗПОСАФ ЧПЪДХИ. лПЗДБ НЩ ДЩЫЙН, ФП ЧДЩИБЕН Й ЧЩДЩИБЕН ЧПЪДХИ. рТЙ ЧДПИЕ ЧПЪДХИ РПРБДБЕФ Ч ОПУ, ЪБФЕН ПО ПРХУЛБЕФУС Ч ФТБИЕА. ьФП ФБЛБС ФТХВЛБ. пФ ФТБИЕЙ ПФИПДСФ Ч УФПТПОЩ ДЧЕ ФТХВЛЙ. пОЙ ОБЪЩЧБАФУС ВТПОИБНЙ. й ХЦЕ РП ОЙН ЧПЪДХИ РПРБДБЕФ Ч МЕЗЛЙЕ. мЕЗЛЙИ Х ОБУ ДЧБ - РТБЧПЕ Й МЕЧПЕ. пОЙ, ЛБЛ Й УЕТДГЕ, ЪБЭЙЭЕОЩ ТЕВТБНЙ. пОЙ ВЕТХФ ЙЪ ЧПЪДХИБ ЛЙУМПТПД, Б ЧЩДЩИБЕН НЩ ХЦЕ ЙУРПМШЪПЧБООЩК ЧПЪДХИ. б ЮФПВЩ МЕЗЛЙН МЕЗЮЕ ДЩЫБМПУШ, ЧПЪДХИ ДПМЦЕО ВЩФШ ЮЙУФЩН Й УЧЕЦЙН. рПЬФПНХ ОБДП РТПЧЕФТЙЧБФШ РПНЕЭЕОЙЕ, ЗДЕ ОБИПДСФУС МАДЙ. еЭЕ ПЮЕОШ ИПТПЫП ПЮЙЭБАФ ЧПЪДХИ ЛПНОБФОЩЕ ТБУФЕОЙС. йИ ОБДП ПВСЪБФЕМШОП ЙНЕФШ Ч РПНЕЭЕОЙЙ.
тЕВСФБ, С ЧБУ РПРТПЫХ УЧПА ТХЛХ РПМПЦЙФШ ОБ ЗТХДОХА ЛМЕФЛХ Й ОБВТБФШ ОПУПН ЧПЪДХИ. чЩ ЪБНЕФЙМЙ, ЛБЛ Х ОБУ РТЙРПДОСМЙУШ ТЕВТБ? ьФП ЪОБЮЙФ, ЮФП, МЕЗЛЙЕ ОБВТБМЙ ЧПЪДХИ. б ЛПЗДБ НЩ ЧЩДПИОХМЙ ЙУРПМШЪПЧБООЩК ЧПЪДХИ, ФП МЕЗЛЙЕ ПРХУФЙМЙУШ.
чПФ, ТЕВСФБ, УЛПМШЛП НЩ УЕЗПДОС ХЪОБМЙ П ТБВПФЕ ОБЫЕЗП ПТЗБОЙЪНБ. б ЛПЗДБ ЧЩ РПКДЕФЕ Ч ЫЛПМХ, ФП ФБН ХЪОБЕФЕ ПВ ЬФПН ЕЭЕ ВПМШЫЕ.

  • йФПЗ ЪБОСФЙС.

чПУРЙФБФЕМШ: - б ФЕРЕТШ, ТЕВСФБ, РПДХНБКФЕ Й ПФЧЕФШФЕ ОБ ЧПРТПУЩ:
-зДЕ ЧПЪДХИ ЮЙЭЕ: Ч ЗПТПДЕ ЙМЙ ОБ ДБЮЕ? рПЮЕНХ?
- дМС ЮЕЗП ЮЕМПЧЕЛХ ОПУ?
- дМС ЮЕЗП ОХЦОЩ ЪХВЩ?
- рПДХНБКФЕ Й ТБУУЛБЦЙФЕ, ДМС ЮЕЗП ЕУФ ЮЕМПЧЕЛ?
- лБЛХА ТПМШ ЙЗТБЕФ УЕТДГЕ, ОБ ЮФП РПИПЦБ ЕЗП ТБВПФБ?
- юФП ТБЪОПУЙФ ЛТПЧШ РП ЧУЕНХ ФЕМХ?
- юФП ДЕМБАФ ОПЗБНЙ Й ТХЛБНЙ?
- лБЛ ЙЪНЕТЙФШ ТПУФ Й ЧЕУ ЮЕМПЧЕЛБ?

Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Человек. Части тело»

Физкультминутка

Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ. Топ. Ой, устали. Вытрем лоб.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики» Раз-два три-четыре-пять- разгибаем пальчики Вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять сгибаем пальчики В домик спрятались опять.

Артикуляционную гимнастику «Веселый язычок» Жил – был Язычок. Он был веселый и всегда шумел. Цокают язычком Но однажды все соседи на него Обиделись и перестали с Язычком дружить. Надувают губы Он подошел к Щечке, Толкают язычком правую щечку Постучал в ее дверцу - никто не открывает. Тогда он пошел в противоположную сторону, Толкают левую щечку Но и там его никто не ждал. Язычок решил подружиться с зубками. Он щекотал сначала верхние зубки, упражнение Чистим зубки А потом нижние. Но тут губки обиделись и надулись. Надувают губки Язычок решил их развеселить: Облизнул сначала верхнюю губу, упражнение Варенье А потом нижнюю. Губкам это понравилось, И они улыбнулись Язычку. С тех пор все они дружно живут Улыбаются И друг другу всегда улыбаются.

Тема «Человек. Части тела» понедельник

- Взрослые и дети, мальчики и девочки - кто мы? (люди) Все мы разные, но очень похожи по строению тела и сегодня на занятии мы будем знакомиться с нашим телом . Каждый человек должен знать строение своего тела – это поможет ему быть здоровым. Тело человека - мудрый механизм, он способен выполнять много различных действий. Все дети разные и одновременно похожие, потому что тело состоит из одинаковых частей : головы, шеи, туловища, рук и ног. (картинка) Голова может думать, смотреть, дышать, различать запахи и вкус, но не сама, а с помощью органов, которые находятся на голове : глаза, уши, нос и рот. (картинка) - А что еще находится на голове? /волосы/ Голова может поворачиваться в разные стороны. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. При помощи шеи голова крепится к туловищу, которое может поворачиваться в разные стороны и наклоняться. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны , они выполняют разную работу. - Ребята, назовите мне части руки /плечо , локоть, ладонь, пальцы, ногти/. - А какие части ноги вы знаете ? /бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки/.

«Подбери часть тела» К заданному слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека: Видят- слышат- работают- бегают- Дышит- жуют- стоят- машут- Трогают- нюхает- говорит- пишут

Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме.

1. УШИ.

У человека есть...

Некоторые умеют

шевелить...

У рыбы нет...

Я грею свои...

На морозе холодно...

Девочки носят сережки в...

2. РУКА.

Возьми карандаш в правую....

Я рисую правой...

У меня две...

Я растираю свои.....

Я беру мяч двумя...

3. НОГА

Я прыгаю на левой....

Сделай шаг правой....

У человека две....

У рыбы нет.....

Я опустил в воду...

Я одеваю носки на....

Физкультминутка

«Найдем хозяина». Взрослый произносит начало предложения, а ребёнок заканчивают его. Затем ребёнок повторяет предложение и показывает те части тела , о которых идет речь. Ресницы нужны. (глазам) . Локти нужны. (рукам) . Пятки нужны. (ногам) . Волосы нужны. (голове) . Лопатки нужны. (спине) . Пальцы нужны. (ладошкам) . Колени нужны. (ножкам) .

«Пальчиковая гимнастика

Задания для самокоррекции обведи и раскрась волосы у девочки.

Итог занятия Что мы сегодня с вами делали? Что нам помогает дышать, есть, говорить, смотреть, слышать…? Как мы называем все эти части? (ЧАСТИ ТЕЛА)

Тема «Человек. Части тела» вторник

Мы с вами умеем говорить и бегать, ходить и играть, работать и думать. Наше тело состоит из различных частей.

«Назови части тела» Части тела: голова, руки, ноги, туловище. Повторить название пальцев Части головы: волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок. Части туловища: шея, плечи, живот, спина.

Наши ножки могут ходить на носочках, высоко прыгать, бегать, приседать. Как у дома есть стены и поэтому он такой крепкий, так и у человека есть кости и мышцы , большие и маленькие. Eсли бы у человека не было костей , его тело было бы мягким . Кости, составляющие скелет , поддерживают тело и обеспечивают защиту от ранений и ушибов. Потрогайте себя, руки, ноги, животик. - Как вагоны в поезде связаны друг с другом, так и мышцы и кости связаны между собой. Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет - это наша опора. На вид он хрупкий, но на самом деле очень прочный. Скелет служит организму не только опорой, но и защищает внутренние органы. Рассмотрите свои руки, пошевелите пальчиками рук. - Наше тело покрыто кожей , которая защищает его. Посмотрите на кожу, особенно на пальцах рук. Она должна быть целой, без повреждений. - В организме человека через глаза , рот, нос, уши, в кожу может попасть грязь (пыль, песок, насекомые, и тогда организму будет плохо, ему надо будет с этим бороться; именно поэтому мы учимся ухаживать за своим телом , - когда оно чистое, ему ничего не грозит . - Через нос и рот в организм попадает воздух – мы дышим, живем. Попробуйте закрыть рот и нос – что будет? - Через рот мы себя кормим, наш организм берет из пищи самое ценное, нужное, а остатки выходят из него, когда вы ходите в туалет. Это как конфета – «фантик» выбрасываешь, а конфету ешь, так же поступает и ваш организм, поэтому освобождать его от «фантиков» нужно сразу, как только он об этом напомнить. - Если ты будешь беречь свое тело , есть то, что тебе дают в детском саду и дома, заниматься физкультурой, то вырастишь крепким, красивым и умным.

Физкультминутка

«Чего у тебя сколько?» 1 – голова, лоб, нос, шея, грудь, живот, спина, … 2 - …, 5 - …, 10 - …, 20 - … .

«Найди ошибку»
руками прыгают, а ногами трогают;
глазами нюхают, а носом смотрят;
ушами едят, а ртом слушают;
ногами хлопают, а руками топают;
ногтями берут, а руками царапают.

«Пальчиковая гимнастика

Задания для самокоррекции посмотри и дорисуй, чтобы были все одинаковый.

Итог занятия

Тема «Человек. Части тела» среда

Мы познакомимся сегодня с самыми важными органами. - Один из самых главных органов - мозг. – Где он находится? Он все знает и за все отвечает. Мозг помогает человеку думать , ходить, делать разную работу. Он очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга. - Сердце похоже на большой насос, который качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови - накормить все тело . А качает кровь, помогает ей двигаться очень важный орган - сердце. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит . - Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак и приложите к центру груди, чуть левее. Вот примерно такого размера ваше сердце. А теперь сжимайте и слегка разжимайте кулак - так работает сердце. - А вы слышите стук сердца? Сердце нужно беречь. Но это не значит, что нужно все время лежать и ничего не делать . Сердце нужно тренировать, заниматься физкультурой. Когда бегаешь, сердце быстрее работает. Стучит и качает кровь. - Предлагаю вам приложить ладонь к сердцу и прислушаться. А теперь попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось? Сердце забилось сильнее. - У человека есть легкие , они нужны человеку , чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. - Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Руки опустились. - Мы не всегда дышим одинаково. Когда бегаем - дышим чаще и глубже, а когда мы спокойны или спим - дыхание у нас ровное и спокойное. Нужно стараться не дышать дымом или грязным воздухом. Нашим легким полезен свежий чистый воздух. И конечно же, нельзя травить свои легкие сигаретами. От сигаретного дыма легкие становятся черными и заболевают. - Желудок, как кастрюля внутри нас - туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Очень не любит желудок, когда мы наедаемся сверх меры - набиваем живот. Желудок не успевает справиться с большущим количеством еды и у нас начинает болеть живот.

«Я называю часть тела, а вы скажите, что мы делаем»

Что мы делаем глазами? (смотрим, моргаем, закрываем, открываем)

Носом? (дышим, нюхаем, сморкаемся)

Ртом? (разговариваем, едим, улыбаемся, кричим, смеёмся…)

Руками? (трогаем, берем, хлопаем)

Ногами? (прыгаем, шагаем, топаем, бегаем…)

Физкультминутка

«Узнай по описанию» Вы много узнали о частях тела человека, и вам будет нетрудно догадаться, о чем я говорю: Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) - глаза. Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные - волосы. Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый – нос. Пухлые, розовые, узкие, большие – губы.

«Великан и карлик». зуб – зубик – зубище нос – носик – носище рот – ротик – ротище губа – губка – губища усы – усики – усищи голос – голосок – голосище кулак – кулачок – кулачище борода – бородка – бородища голова – головка – головища ноготь – ноготок – ногтище нога – ножка – ножища рука – ручка – ручища глаз – глазик – глазище

«Пальчиковая гимнастика

Задания для самокоррекции Дорисуй половинку и раскрась

Итог занятия - Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

Тема «Человек. Части тела» четверг

«Назови ласково» Сядет тот, кто назовет ласково: голова - нос - руки - грудь - лоб - подбородок - локти - спина - брови - рот - пальцы - живот - ресницы - язык - ногти - ноги - глаза- горло- плечи- колени - затылок - зубы - шея - пятки - щеки - губы - уши - лопатки -

Мой, моя, моё, мои
Мой – (лоб, нос и т.д.)
Моё – (лицо, тело и т.д.)
Моя – (рука, спина и.т.д.)
Мои – (ноги, уши и т.д.)

«Четвёртый лишний». Мальчик, спина, девочка, старушка. Банан, язык, зубы, нёбо. Нога, колено, тапок, пятка. Пальцы, ладонь, пятка, локоть. Волосы, уши, глаза, спина. Ходить, бегать, нюхать, прыгать. Читать, слышать, видеть, смотреть.

«Подумай и ответь» - Сколько глаз у двух детей? /у двух детей четыре глаза/ - Сколько ушей у трех мальчиков? /у тех мальчиков шесть ушей/ - Сколько пальцев на левой руке? / на левой руке пять пальцев/ - Сколько носов у трех девочек? /у трех девочек три носа/

Физкультминутка

Ребята, есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Нос – у самолета, у корабля, у чайника; Ручка – у двери, у сумки, авторучка; Глазок – в двери, у картошки; Горлышко – у бутылки, у ребенка; Спинка – у стула; Кисти – малярная, кисть винограда; Язычок – у ботинка, пирожное; Ножки – у стула, у гриба.

«Найди ошибку».
- руками прыгают, а ногами трогают;
- глазами нюхают, а носом смотрят;
- ушами едят, а ртом слушают;
- ногами хлопают, а руками топают;
- ногтями берут, а руками царапают.

«Пальчиковая гимнастика

Задания для самокоррекции Найди 10 отличий на двух картинках с изображением детского праздника.

Итог занятия - Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

Тема «Человек. Части тела» пятница

«Покажи и назови». Взрослый называет различные части тела, а ребёнок их показывает. Взрослый показывает различные части тела, а ребёнок их называет.

Загадки.

На нас надевают

Зимой – сапожки,

Осенью – туфли,

Летом – босоножки. (Ножки)

Я в больницу ни ногой,

Обхожу всё стороной,

Весь дрожу, трясутся губы,

Мне вчера лечили…(зубы).

Пять братьев годами равные

Ростом разные. (Пальцы)

Всё, что мы положим в рот,

Попадет к нам в …(живот).

Горшочек умён

Семь дырочек в нём. (Голова).

Брат с братом
Через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза.)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык.)

Между двух светил
Я в середине один. (Нос.)

Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (Волосы.)

«Два, две» Парные части тела: две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни).

Физкультминутка

Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как–то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
- А еще для чего? – спросил дед.
- Чтобы ложку держать.
- А еще?
- Чтобы кошку гладить.
- А еще?
- Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он
маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по
трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет
держится.
1 – чтение
2 – ответы на вопросы по тексту
3 – повторное чтение
4 – пересказ по цепочке

«Пальчиковая гимнастика

Задания для самокоррекции

Соедини с названиями

Итог занятия - Вспомните, о чём мы говорили на занятии?