Как гнуть профильную трубу своими руками в домашних условиях. Как согнуть профильную трубу для теплицы: простейшие способы и правила изготовления заготовок Видео: Самодельный гибочный станок прокатного типа

Из этой статьи вы узнаете, как своими силами собрать станок для гибки труб. Также в статье вы найдёте информацию о том, как сделать трубогиб своими руками, видео и чертежи с комментариями по сборке и применению станка. Мы расскажем о нюансах монтажа и поделимся секретами.

Станки для гибки труб необходимы не только в профессиональной, но и домашней работе. Особенно актуальны загибы труб по большому радиусу — из них делают рёбра каркасов теплиц, козырьков, парников. О том, как сделать простые станки для гибки труб, мы расскажем в этой статье.

В чём разница между гнутьём круглых и профильных труб

Трубы прямого и круглого сечения изначально имеют разное назначение — круглые для водопровода (иногда столбов), прямые для каркаса. Поэтому требования к герметичности и сохранности стенки у них разные — круглая труба должна максимально сохранить свойства. В связи с этим упорные колёса и оправки всегда имеют жёлоб под определённый диаметр. Колёса и бабки для профильной трубы имеют либо прямоугольный жёлоб, либо вообще «зуб» по всей окружности. Он подминает внутрь стенку трубы и тем самым сохраняет размеры сечения. Это актуально потому, что прямой профиль загибают под малым радиусом в основном с целью получить декоративные элементы так называемой «холодной ковки».

Профильный трубогиб на вальцах своими руками

Домашний самодельный вариант этого станка схематично взят с заводских моделей . Конструкция максимально упрощена и под силу начинающему мастеру. По принципу работы вальцевые станки разделяют на два основных вида — с пресс-вальцами и с подъёмной платформой (платформами). При этом основная конструкция практически совпадает, разница лишь в том, какой элемент будет задавать радиус арки. Мы рассмотрим простую конструкцию с подъёмной платформой.

1, 3 — швеллер; 2 — стойки; 4 — вальцы; 5 — петля; 6 — домкрат

Для создания станка понадобится три пары подшипников с посадочным диаметром не менее 30 мм — это будет основа вальцев. Также к ним следует подобрать сами валы, чтобы они садились в подшипники (лом, круг, заводские валы, детали авто- мототехники). Остальной материал — швеллер, стальная пластина 10 мм, уголок — можно варьировать в зависимости от имеющихся запасов.

Выполнение работы:

  1. Взять надёжную основу, например, толстостенный швеллер 100-150 мм длиной 800 мм.
  2. Из такого же швеллера нужно сделать платформы — два отрезка по 300 мм.
  3. В 500 мм от одной из сторон вертикально привариваем центральную стойку высотой 350 мм из квадратной трубы или спаренного швеллера.
  4. Сверху строго горизонтально навариваем неподвижную платформу и заднюю стойку к ней.
  5. Наращиваем стенки из профильной трубы на высоту 120 мм. Высота должна быть выдержана таким образом, чтобы размер на чертеже был не менее максимальной толщины трубы, которую предполагается гнуть.
  6. Для создания подвижной платформы нужно сделать петлю. Подбираем трубу и «палец», чтобы входил в неё без люфта. Режем трубу в ширину швеллера и разделяем на три части. Две крайние привариваем к станине, а третью (среднюю) — к отрезку швеллера 300 мм. Монтируем соединение «на палец».
  7. К обеим частям платформы в 50 мм от края навариваем подшипники с обеих сторон, а также на наращённых стенках. Усиливаем уголками.

Внимание! Следите за соосностью подшипников — перекос не позволит установить вал.

  1. Устанавливаем вальцы в подшипники. На средний валец монтируем съёмный вороток, например, педаль от велосипеда.
  2. Под конец подвижной платформы нужно завести регулирующий механизм. В идеале — гидравлический домкрат, но можно обойтись и резьбовым (тяга от станка, нога от лесов). Подъёмник также закрепить к основе на болты.
  3. По желанию к основе можно приварить лапки для монтажа на болты.

Домашний трубогиб, видео

Гидравлический профильный трубогиб для малых радиусов

Трёхточечный станок отличается от других разновидностей трубогибов не столько приводом (гидравлика), сколько образом приложения усилия. Принцип действия этого устройства предельно прост — участок трубы, зафиксированный упором в двух точках, продавливается в середине (в третьей точке) радиальной бабкой-оправкой с жёлобом, постепенно принимая её форму.

Этот трубогиб удобен тем, что его можно скомпоновать на подвижной платформе с колёсами для транспортировки. Платформа будет нужна в любом случае, т. к. усилие, направленное на оправку, нужно будет компенсировать упором. Давление такой силы можно оказать механическим (резьбовым) либо гидравлическим домкратом.

Для изготовления трубогиба понадобится материал:

  1. Стальные пластины 10 мм размерами 600х150 мм — 2 шт., 300х80 — 1 шт.
  2. Полоса или вырезка из пластины 6-10 мм длиной 450 мм — 4 шт.
  3. Болты с гайками Ø 10 мм и 20 мм.
  4. Пружины на растяжение 200 мм.

Инструмент:

  1. Сварочно-слесарный — мощная болгарка, сварочный аппарат, дрель от 850 Вт (станок).
  2. Измерительно-разметочный — рулетка, угольники, маркер, кернер.
  3. Расходный материал — диски по металлу отрезные и шлифовальные, свёрла по металлу 6, 10 и 16 мм.

Станок будет состоять из пространственно-жёсткой рамы и съёмного автомобильного домкрата. Главное достоинство разборного станка — возможность использования домкрата отдельно — не нужно приобретать его специально для трубогиба. В принципе, силовой привод может быть хоть дизельный ДВС. Главная его задача — выдать достаточное усилие для преодоления сопротивления трубы.

Изготовление рамы

Рама состоит из двух зеркальных элементов — каркасных стенок — и пятки, на которую будет установлен домкрат. Элементы конструкции компонуются согласно чертежу.

1 — болты; 2 — домкрат; 3 — оправка

Разметка рабочей пластины производится от вертикальной оси (если рама стоит вертикально). Первые нижние отверстия располагаются в 40 мм от края и в 75 мм от оси. Оси крайних отверстий — в 25 мм от наружного края. Разметив таким образом первое и крайнее отверстия крыла, можно построить ось промежуточных отверстий, затем разбить её на равные отрезки. Пересечения рисок и наклонной оси будут осями отверстий.

Отверстия Ø 22 мм лучше сверлить в несколько подходов, постепенно увеличивая диаметр (например, Ø 6, Ø 10, Ø 18, Ø 22). Это особенно актуально, если в распоряжении нет сверлильного станка, а только дрель.

Внимание! Помните, что чем больше диаметр, тем ниже должна быть скорость вращения сверла и сильнее нажим.

Зеркальная пластина изготавливается аналогичным образом. Нижнюю упорную пластину следует разметить по осям равномерно и выявить места монтажных отверстий для домкрата. Пятка домкрата всегда имеет штатные отверстия для крепления.

Высота конструкции определяется размерами имеющегося домкрата и расстоянием от дна жёлоба оправки до контактной поверхности упорного ролика (бабки) строго по вертикали (размер а на чертеже). Расстояние а должно быть равно примерно 20 мм при полностью задвинутом штоке домкрата (без нагрузки). Это нужно для установки трубы минимального диаметра (15-16 мм).

Свободные углы (заштрихованы жёлтым) можно срезать. Все кромки и торцы следует ошлифовать болгаркой, желательно затем пройти диском «лепесток».

Сборка станка

Расстояние между зеркальными пластинами должно быть на несколько миллиметров больше максимального диаметра трубы, которую предстоит гнуть. Для станка данного типа оптимальный максимум — 50 мм. Итого между пластинами 53-55 мм. Упорные ролики должны быть точно такого размера (по высоте цилиндра), их следует установить в первую очередь перед сваркой. Определив местоположение стальных полос на пятке, свариваем конструкцию воедино.

Затем в нижней трети определяем оптимальное положение промежуточной полки и крепим к ней пружину обратного хода. Крепление пружины к штоку домкрата подбирается индивидуально, исходя из конструкции домкрата и подручных средств.

Специальные элементы

В трёхточечном трубогибе есть один нюанс — одну деталь никак не получится сделать в домашних условиях и придётся обращаться к токарю или покупать. Это оправка. Изготовление одной оправки стоит от 10 до 25 у. е. в зависимости от размера и сложности. Цена оправок в магазине — от 20 у. е.

Упорные ролики также достойны особого упоминания. Они могут представлять собой мощную стальную втулку под ось 20 мм (болт). По наружной плоскости можно наварить самодельные оправки под основные диаметры — 25, 32, 38 и 50 мм или профили. Оправку для упорного ролика можно изготовить, вырезав её из трубы большего диаметра и подрихтовать молотком.

Упрощённые варианты станка

Для большого объёма работ с тонкими (16-25 мм) трубами, а также тонкостенными (медь, алюминий, нержавейка) можно собрать простой вариант описанного станка буквально из нескольких полос металла. Такой станок будет в разы легче, но при этом диапазон диаметров заготовки ограничен. Главное отличие — отверстия расположены в ряд перпендикулярно штоку домкрата.

Если в наличии нет гидравлического домкрата, можно заменить его резьбовым, смонтировав на месте в упорную пятку рамы. Для этого нужно прожечь в ней отверстие и наварить гайку под резьбовой шток, подобно тому, как сделан трубогиб, видео которого расположено ниже.

Ручной трёхточечный трубогиб с резьбовым домкратом на видео

Удобство конструкции заключается в том, что её можно полностью видоизменять, сохраняя основной принцип трёх контактных точек. В итоге можно получить тот же трубогиб, но из других материалов. В стационарном исполнении он может выглядеть так:

Вертикальный трёхточечный трубогиб смотрите на видео

Вершиной удобства и технологичности, без сомнения, будет гидравлический домкрат с электроприводом. Это «высший пилотаж» домашнего мастера, но вполне возможный вариант при развитом навыке и доступе к токарному цеху. Такие модели есть в продаже.

Для того чтобы собрать трубогиб своими руками, важны не столько чертежи, сколько наличие инструмента и подручного материала — металла, колёс, подшипников и т. д. Используя наши советы и собственный навык, это вполне по силам домашнему мастеру.

Компрессоры, станки, генераторы, стеллажи, столы и другое оборудование, которое необходимо перемещать в пределах цеха, участка или мастерской часто устанавливают на колеса. В хозяйственных и строительных магазинах достаточно большой выбор данного товара, но качество изготовления и материалы из которых выполнены эти изделия, часто оставляют желать лучшего. Да и цена на такие колёса может быть существенной.


Зачем же покупать эти колеса, когда можно легко изготовить их своими руками?

Приступаем к изготовлению металлических колёс своими руками

1. Назрезаем из трубы кольца шириной 30-35мм


2. Из листа металла толщиной не менее 3мм вырезаем квадраты, размеры сторон которых меньше внутреннего диаметра трубы на 8мм (примерно). В данном случае внутренний диаметр трубы 125мм, у квадрата стороны 117 мм


3. Находим на квадрате центр (чертим по диагонали из угла в угол прямые линии, пересечение их и будет являться центром квадрата). Из центра квадрата чертим окружность диаметром равным внутреннему диаметру используемой трубы (в данном случае 125мм). Обрезаем углы данного квадрата болгаркой по размеченной окружности и сверлим центральное отверстие (в данном случае 16мм)
Изготавливаем втулку, длинна которой равна ширине отрезанных от трубы колец 30- 35мм с отверстием в центре (в данном случае 16мм)
Центруем и привариваем втулку к квадрату


4.Чтобы выдержать одинаковый размер, кладём внутрь колец любые проставки (в данном примере четыре гайки толщиной 10мм), и обвариваем с внутренней стороны.

Размер колёс может быть какой угодно, всё зависит от ваших потребностей и имеющегося в наличии материала для их изготовления.

Уже несколько раз я получал на электронную почту письма с просьбой опубликовать чертежи апилифта или подробные фотографии. Имеют люди желание изготовить апилифт своими руками, говорят, уже и материал закупили, и в общих чертах представляют, что к чему, а вот детализации не хватает.

Чертежами я когда-то в училище зарабатывал себе деньги на авиабилеты Самарканд-Москва и обратно, чтобы слетать в отпуск. А сейчас мне их рисовать просто лень, муторное это дело и скучное…

Поехал специально в деревню, разобрал свою тележку, полдня фотографировал ее с разных сторон и снимал размеры. А теперь попытаюсь описать как все устроено, надеюсь, будет понятно. Внизу статьи еще небольшой видеоролик, где я пробовал объяснить работу некоторых частей.

Итак, вот апилифт в сборе, с боковыми зажимами и вилкой для подъема улья под днище.

Конструктивно я разделил лифт на раму, подъемную каретку и кронштейны с колесами.

Боковые стойки рамы изготовлены из профильной квадратной трубы 40х20 мм.

С внешней стороны стоек вдоль всей длины сделан пропил шириной 20 мм, в котором перемещаются оси подшипников каретки.

Вверху каждой стойки вкручены болты М6, их головки не позволяют верхнему подшипнику каретки выйти за пределы стойки. На расстоянии 20 см от верхнего края стоек приварены ручки для удержания тележки с резиновыми рукоятками.

Рама имеет 4 поперечины.

Верхняя – из трубы 40х20 мм, приварена вертикально, посередине боковых стоек. Нижняя – тоже из трубы 40х20 мм, приварена плашмя к торцам боковых стоек. Две оставшиеся поперечины из трубы 30х20 мм, приварены заподлицо с тыльной стороной боковых стоек.

В третьей поперечине для крепления кронштейнов колес просверлены сквозные отверстия под болты М8.

На верхней поперечине с лицевой стороны жестко закреплен ролик с подшипником. Это подъемный блок. В канавке ролика перемещается трос диаметром 3мм. На таком же расстоянии от левой стойки пластинкой с болтами закреплен верхний свободный конец троса.

По краю блока приварен полукруглый бортик, он не дает тросу спадать с ролика. Маркировка подшипника видна на фотографии.

С лицевой стороны второй поперечины есть катушка для наматывания троса при подъеме каретки апилифта.

Высота катушки – 35 мм.

Ось катушки установлена в подшипнике. С тыльной стороны к ней приварен рычаг с деревянной рукояткой. Рукоятка свободно вращается на своей оси.

На поперечине, возле катушки приварены два куска 8 мм прута в качестве стопоров.

Рукоять подъемника тросиком связана с подпружиненным металлическим язычком.

В свободном состоянии пружина опускает язычок вниз, и он упирается в один из стопоров. Это своего рода предохранитель от произвольного опускания каретки с грузом.

Вообще хватает в апилифте мелких деталей. Не знаю, как вы будете все это делать своими руками… Едем дальше.

«Чертеж» колеса с кронштейном.

Ось колеса на подшипнике, с внутренней стороны ось приварена к квадратной трубе.

С внешней стороны ось зафиксирована гайкой.

Внешний диаметр колеса с шиной примерно 380 мм.

Кронштейн колеса – две трубы, сваренные между собой под прямым углом.

На концах труб – пластины для крепления к раме.

В местах крепления верхнюю поперечину болты проходят насквозь.

В нижней поперечине болт вставляется изнутри трубы.

Выдвигая колеса из кронштейнов, можно регулировать угол наклона апилифта к земле и длину опорного рычага.

Подъемная часть – каретка.

Это основной механизм, и деталей здесь больше всего. В основном, корпус сварен из труб 30х20 мм, только внизу две поперечины 30х30мм, внутрь которых входят боковые зажимы для схватывания улья. По центру нижней поперечины каретки приварен блок для троса, аналогичный тому, что на раме.

Каретка передвигается по раме на четырех подшипниках.

Кронштейны подшипников выполнены из 3 мм шины. Подшипники свободно входят в трубы боковых стоек рамы апилифта и перемещаются в них с небольшими зазорами.

В нижней части каретки приварены куски профильной трубы, в которые вставляются элементы подъемной вилки.

Шарниры, удерживающие боковые зажимы имеют вот такой вид.

Когда тяга наклоняет шарнир, квадрат перекашивается, «схватывает» вставленную в него трубу бокового зажима и тянет ее.

Угол наклона шарнира регулируется подпружиненным болтом. Чем сильнее наклонен шарнир, тем больше будет усилие сжатия боковых зажимов.

Сами боковые зажимы выглядят вот так.

Удерживающие «лапы» приварены к трубе не под прямым углом, а с небольшим наклоном в направлении удержания. Изнутри на «лапах» сделаны канавки для придания поверхности ребристой структуры – чтобы надежнее удерживать груз.

Боковые зажимы свободно вставляются через удерживающие шарниры в направляющие трубы.

При работе с ульями боковые зажимы вплотную подводятся к стенке улья, и приводится в действие сжимающий механизм.

Длина тележки 110 см, ширина 75 см, высота платформы 35 см, общая высота 100 см (с учетом ручки).

Основу тележки составляет платформа, рама которой выполнена из стальных труб квадратного (или круглого) сечения. Концы ручки, выгнутой из круглой трубы, вставлены в продольные трубы рамы тележки, при этом длина этих концов практически равна длине продольных труб рамы, что позволяет выдвигать ручку из рамы, «удлиняя» тем самым тележку. В том или ином положении ручки ее концы фиксируют в трубах рамы стопорными винтами.

С помощью бытового сварочного аппарата, позволяющего сваривать сталные листы толщиной до 4 мм, к раме приваривают поперечины из стальных уголков, создавая дополнительные опоры для верхнего покрытия грузовой платформы, изготовляемого либо из 0,5...0,6-миллиметровой листовой стали, либо из тонких досок. Далее к раме, усиленной уголками, приваривают прочные кронштейны (рис, 3,в), выгнутые из листовой стали толщиной 2 мм (подобные кронштейны можно сварить и из отдельных стальных заготовок).

Каждое колесо тележки состоит из двух дюралюминиевых или стальных дисков, стянутых между собой винтами с потайными головками. На том и другом дисках предусмотрены буртики, которые при соединении дисков в колесо образуют на ободе колеса круговой паз. Этот паз на

дежно удержит на колесе надетое на него резиновое кольцо от газового баллона, конечно, при условии, что внутренний диаметр резинового кольца чуть меньше диаметра колеса, то есть кольцо будет надеваться на колесо плотно, без зазора. В каждом колесе установлены по два подшипника, в последние плотно без зазоров вставляют стальную ось диаметром 16 мм с резьбой на обоих концах. Колесо устанавливают в кронштейны, закрепляя в них ось шайбами и гайками (рис. 3, г).

Двухколесную тележку-вездеход, которой не страшны канавы, выбоины, камни и другие неровности на дороге, можно также построить самому (рис. 4). Примерные размеры тележки: длина 130 см, ширина 65 см, высота 70 см. Предназначена такая тележка для перевозки грузов массой до 200 кг в районе садового участка (примерно в радиусе 400...500 м от него).

Рама грузовой платформы тележки выполнена из стальной водопроводной трубы с наружным диаметром 22 мм. Собственно платформу образуют расположенные поперек рамы такие же трубы (последние к раме крепят сваркой). Оба конца стальной трубы, в которую вставляют ось (вал) тележки, приваривают к продолным трубам рамы с помощью опор из труб, согнутых под острым углом.

Колеса для тележки - самодельные. Каждое из них состоит из двух

Г I I М»!1Г,> EtWWlMijjg

Г I I М»!1Г,> EtWWlMijjg

Тележка «повышенной проходимости»

Компания “ТехноКолесо” поставляет промышленные колеса для тележек и технологического транспорта, колесные опоры для конвейеров и транспортеров, комплектующие для ремонта и установки на транспортные единицы. В нашем ассортименте можно найти все виды колес и роликов, используемых для переоборудования и монтажа на технологические, транспортные, садовые и торговые тележки.

Конструкции и типы

Конструкция колес и опор для промышленного применения должна учитывать особенности и специфику производства, условия эксплуатации транспортной единицы, взаимодействие с поверхностями и экипажем. Для этого разрабатываются специальные сочетания материалов, крепления и подшипники.

Основные типы колес можно характеризовать по назначению и специфическим свойствам:

  • термоустойчивые изделия для работы в горячих цехах и на разогретых поверхностях, не деформирующиеся под воздействием температур;
  • большегрузные поворотные колеса для грузовых тележек с резиновой или пневматической шиной;
  • ролики и колеса с одной и двумя ребордами для конвейеров, перемещения по направляющим с желобом или рельсового типа;
  • антистатические, проводящие ток - для работы вы условиях с повышенными требованиями к пожарной безопасности или на тележках с электроприводом.

Выбор определенного типа колес определяется условиями на объекте, где могут присутствовать специфические факторы. При этом эффективность работы технологического транспорта, конвейеров и транспортеров зависит от того, насколько часто придется останавливать его для ремонта. При правильном выборе промышленных колес и поворотных роликов для тележек необходимость в частом ремонте снижается, простои не выходят из заданных пределов, сокращаются непроизводительные потери времени.

Материалы и технические решения

Для придания колесным опорам разного типа определенных свойств используются различные технологические решения и материалы:

  • сочетание полиамидной втулки и полиуретановой шины позволяет добиться высокой прочности и износостойкости усиленных колес для тележек, не теряя при этом плавности хода транспорта по ровному полу склада или цеха;
  • стальные втулки с резиновой или пневматической шиной хорошо работают на сложных поверхностях, в том числе и на грунте;
  • использование опор с возможностью поворота или фиксированным положением дает возможность повысить точность управления тележкой, платформой или создать условия для оперативного маневрирования в ограниченном пространстве;
  • вмонтированные во втулки подшипники рассчитаны на повышенные сроки эксплуатации, высокие скорости движения и высокую стабильность тележки на траектории хода.

Колеса неповоротные для тележек и контейнеров широко применяются на производствах, где прочность и простота конструкции имеют решающее значение в сравнении с возможностью маневрирования. Такая опора может монтироваться на технологический транспорт, перемещающийся по рельсам или направляющим.

Купить ролики, опоры и колеса для производства

Специалисты компании “ТехноКолесо” помогут вам сориентироваться в большом выборе промышленных колес, роликов, поворотных и фиксированных опор с учетом специфики объекта и особенностей конструкции технологического транспорта. Обратите внимание на необходимость подбора этих изделий по свойствам материала, диаметру качения, типу подшипника и грузоподъемности.

Купить комплект колес для тележек, роликов, опор вы можете с подбором по всем необходимым критериям и оптимальным для своего производственного профиля ценам. Для уточнения деталей и оформления заказа обратитесь к консультантам компании!