Что лучше ис 3. мм орудия серии «Д»

Всем привет! Вот и подходит к концу одно из прекрасных времен года. Люди возвращаются со своих долгожданных отпусков и возвращаются к привычному ритму жизни. Наша редакция отнюдь не исключения, оставайтесь с нами! Впереди еще будет много хорошего контента. И чтобы скоротать ваше время ожидания, представляю вам гайд по премиумной немецкой ПТ-САУ 8 уровня 8.8 cm Pak 43 JagdTiger.

Историческая справка

30 января 1945 Управлении Вооружений представило планы производства ПТ-САУ JagdTiger - заводу Нибелунг-Верке. По четко составленному плану, заводу нужно было произвести в общей сложности 100 машин (10 в январе, 40 в феврале, 25 в апреле и 25 в мае). Но в середине мая завод переключился на более приоритетный план по выпуску тяжелых танков Tiger II.

26 февраля 1945 Фюрер отдал приказ, согласно которому производству САУ JagdTiger вернули высочайший приоритет. Для данного проекта был разработан новый план выпуска машин, но завод столкнулся с новыми проблемами. В марте того же года появилась катастрофическая нехватка 128 мм орудий. Правительство приложила максимум своих возможностей и в итоге в апреле было выпущено всего 3 ПТ-САУ.

Пропустим сравнение, ибо альтернативных танков в игре не представлено и можно смело считать 8.8 cm Pak 43 JagdTiger уникальным танков без аналогов. Перейдем к достоинствам и недостаткам данной машины.

Плюсы:

  • Лучшее сведение орудия на своем уровне
  • Отличная точность орудия
  • Высокая скорострельность
  • Высокий ДПМ

Минусы:

  • Плохая динамика танка
  • Малый разовый урон
  • Плохое круговое бронирование

Модули танка и схема бронирования

В нижней лобовой части танка находится двигатель. Стоить отметить, что двигатель это одно из слабых мест немецких танков. Поэтому если вы хотите поджечь танк, то стоит стрелять именно в НЛД. Справа от орудия за триплексом находится радист, а слева от орудия мехвод. Стоит сказать что угол наклона брони довольно большой, поэтому пробить ВЛД вы сможете только если обладаете свыше 180 мм пробитием.

В передней части борта по обеим сторонам от орудия располагаются командир и наводчик. В средней части борта располагается боеуклака. Что бы выбить данный модуль стоит выстрелить 2-3 раза в эту область и перезарядка орудия увеличиться до 8 минут. В задней части рубки вы можете наблюдать двух заряжающих. Не спроста, если артиллерия пробивает вам верхнюю бронеплиту, то первым модулем критуется именно боеукладка, а из членов экипажа заряжающие. Вся задняя часть танка занята топливными баками и двигателем.

Как и было выше сказано в кормовой части танка находятся топливные баки и за ними двигатель. Стоит отметить, что если вы хотите выбить танку именно двигатель, то стоит атаковать танк конкретно в борта. Так как при попадании в заднюю часть бронебойным снарядом, топливные баки поглотят весь урон и двигатель останется невредимым. Если вы стреляете фугасным снарядом дело совсем другое. При пробитии танка в корму, шанс поджечь противника 60%.

Лобовое бронирование у танка не плохое, учитывая углы наклона брони, конечно. Бронирование рубки составляет 250 мм. ВЛД имеет толщину брони в 150 мм и НЛД с триплексом радиста 120 мм. В лоб пробить данный танк очень сложно. Учитывая уровень боев, мы можем смело вытанковывать орудия 7 уровней, благо с ними мы будем встречаться часто.

К сожалению это единственное сильно бронированное место у танка. Борта и корма танка имеют толщину в 80 мм. Также стоит отметить, что никаких экранов у танка нет, поэтому от сплеша артиллерии вас ничто спасать не будет.

И так, первым что стоит делать при встрече с быстрым противником таким как средний танк - это стрелять ему именно в гусеницу. Если вы этого не сделаете, то опытный игрок просто заедет к вам в корму и убьет вас. Динамики как у французкий ПТ-САУ у нас нет, и любой средний танк нас может закружить. Также стоит отметить, если вы ставите цель нафармить как можно больше серебра, а не прокачать экипаж, то вам стоит именно как можно больше вносить урона противникам. Благо точность и скорострельность нам это отлично позволяют.

На различных картах есть множество ключевых точек для ПТ-САУ, я приведу два примера. Первая карта это Хайвей.

Квадрат E9 дает нам массу возможности по реализации себя в бою. В данном квадрате находится куст, прекрасно скрывающий нас от врагов. Стоит сказать, что нас могут засветить только с H линии и только при наличии дополнительной оптики. Это идеальная позиция для набивании урона в бою.

Вторая карта это Мурованка.

В квадрате H2 просто уйму кустов, поэтому вы останетесь незамеченным даже после выстрела по рядом проезжающему врагу. Данная позиция очень полезная для дефа какого либо направления, а так же защиты свое базы и союзной артиллерии от вражеских светляков.

На других картах такие точки тоже присутствуют и вы их можете найти по аналогии.

Умения экипажа

  1. Всему экипажу первым делом - маскировка
  2. Второй скил - ремонт
  3. Третий скил индивидуальный для каждого члена экипажа
    Командир - Шестое чувство
    Наводчик - Плавный поворот башни
    Мех-вод - Плавный ход
    Радист - Пожаротушение
    Заряжающий - Отчаянный
  4. Четвертый скил - Боевое братство

Расходники и модули.

Модули: досылатель, вентилятор и труба.

Снаряжение: малый ремкопмлект, аптечка и огнетушитель, ибо вы в курсе, что из-за немецкие танки горят как новогодняя ёлка.

Советский исследуемый тяжёлый танк восьмого уровня World of Tanks — ИС 3. По своим тактико-техническим параметрам, ИС-3 считается тяжёлым танком прорыва.

Для более углубленного понимания советского тяжа ИС-3 необходимо разобрать полностью обзор всех возможностей. ИС 3 имеет неплохую для тяжа динамику, сокрушительный урон за выстрел — 390 единиц , отличное бронирование и экранированные борта.

Эти особенности позволяют комфортно чувствовать себя в любых ситуациях на полях сражений. В зависимости от позиции в списке команды, танк можно использовать по-разному. С одноклассниками – ИС-3 может прорывать направление, уверенно вытанковывая урон.

С высокоуровневыми противниками танк может поддерживать атаку сокомандников. Кроме этого, тяж может быстро менять фланги, выполняя функцию среднего танка.

Разумеется, что даже знаменитый «щучий нос», который является визитной карточкой третьего ИСа, не лишён недостатков. При постановке ромбом, повышается риск пробития ВЛД. Кроме этого, нарекания вызывают запас прочности, небольшой радиус обзора — 350 метров и слабые углы вертикального наведения орудия.


Экипажа танка ИС 3 состоит из 4 человек. Выбор выкачиваемых перков для ИС-3, характерен для любого тяжёлого танка в игре. Из персональных навыков, можно использовать такой набор:


«Шестое чувство» — обязательный навык для командира.
«Плавное вращение башни» — пригодится наводчику.
«Король бездорожья» — поможет механику-водителю.
«Бесконтактная боеукладка» — идеально подходитзаряжающему.

Среди обязательных перков выкачиваются следующие умения: «Скорость ремонта», «Боевого братства», «Маскировки». Обратите внимание, что к выбору умений нужно относиться рекомендательно.

Например, вместо «Маскировки» для механика-водителя можно выкачать перк «Король бездорожья». Это сделает танк более заметным, зато повысит параметры проходимости по сложным грунтам.

Чтобы скрыть недостатки машины, необходимо правильно подобрать дополнительное оборудование. Основная задача игроков на ИС-3 – это максимально реализовать наносимый урон, который, кстати, составляет 390 единиц за выстрел.


Кроме этого, не нужно забывать о посредственной точности, не самом хорошем времени сведения и стабилизации. Поэтому оптимальный набор модулей будет выглядеть таким образом:

  • Досылатель.
  • Вентиляция.
  • Стабилизация вертикального наведения.

Нужно уточнить, что некоторые игроки предпочитают ставить усиление приводов наводки, сокращая время сведения, против улучшения всех характеристик машины. Однако такой выбор зачастую неоправдан.

Дело в том, что вентиляция даёт дополнительный бонус ко всем характеристикам, в том числе и скорости сведения. Если выкачать всем членам экипажа навык «Боевого братства», то получается полноценный бонус, равносильный использованию дополнительного пайка. Кроме того, это сокращает время перезарядки орудия, что позволяет уверенно ощущать себя в ближнем бою.

Выбор снаряжения


Здесь тоже всё выглядит довольно стандартно для этого класса техники. В частности, выбор для ИС-3 будет следующим:

  1. Огнетушитель (ручной).
  2. Ремкомплект (малый).
  3. Аптечка (малая).

Вместо огнетушителя можно сделать выбор в пользу доппайка, чтобы получить дополнительный бонус к навыкам танкистов.

Самый главный вопрос новичков, куда проще всего пробить ИС 3 в бою. Всё очень просто, щучий нос легко пробивается если знать значения пробития своего ордуия, на изображении ниже представлено детальное обозначения зон пробития ИС 3.

Основные места, нижний броне лист, стрельба в ВЛД желательна только если пробитие больше 205 мм. И главное не попасть в закрепленный гусеничный трак, ведь он добавляет 20 мм бронирования.

Как играть на ИС 3

Для определения тактика ведения боя на ИС 3, начать следует с того, что машина очень легко осваивается даже неопытными игроками. Кроме того, не будем забывать, что «тройка» – это машина первой линии, поэтому не нужно настреливать дамаг по чужому засвету скрываясь в зелёнке.

Танк должен находиться впереди, максимально пользуясь мощью своего орудия. При этом, бросаться в гордом одиночестве в кучу врагов явно не стоит: светляки и ст запросто «заклюют» любого тяжа. Кроме этого, характерная для «советов» низкая точность и долгое сведение не способствуют перестрелкам на расстоянии. Поэтому идеальные условия для ИС-3 – это городские карты.

Чтобы полностью насладиться высоким потенциалом техники, необходимо научиться грамотно играть от брони: держаться в укрытии, подставлять башню и танковать бортовыми экранами. Кстати, экраны гасят попадания не только от одноклассников, но и высокоуровневых противников.

Если появляется необходимость покинуть укрытие, не стоит выезжать ромбом, надеясь на рикошет. В таком положении, ВЛД встаёт плоскостью, соответственно при попадании гарантированно будет пробитие.

ИС-3 один из немногих танков в игре, который ловит рикошеты под прямым углом: «щучий нос» выполняет свою функцию. При этом не нужно забывать о танце: отклонение корпуса из стороны в сторону под углами в 5-10 градусов. Этот приём затрудняет выцеливание слабых мест, повышает вероятность непробития и даёт время на перезарядку орудия.

ИС-3 хорошо чувствует себя в клинче, но только с противниками, равными по силуэту. Сходясь с высокими машинами, ИС подставляет крышу башни, где всего 20 мм брони. Всегда помните один важный нюанс: любой танк хорошо танкует с полным запасом прочности. Поэтому отсиживаться в кустах на такой машине со 100% здоровья будет просто верхом безумия.

ИС 3 видео

В прошлый раз мы с вами подробно поговорили о броне ИС-3, что башенной, что корпусной, также рассмотрели вопрос, как противодействовать артиллерии, а в этот раз мы поговорим о динамике и вооруженности танка.

Орудийная лавка

Орудий у танка ИС-3 на выбор предостаточно – это и 100-мм пушка от СУ-100, и серия «дестроеров» (122-мм Д-25Т), но венчает все могучее орудие БЛ-9, которое вобрало в себе все лучшие качества предыдущих пушек, но обо всем по порядку.

100-мм орудие Д-10Т

А начнем мы с того, что наш танк имеет возможность вооружиться 100-мм пушкой, что хоть и не имеет могучей альфы в 400НР, но зато обладает лучшей стабилизацией, скоростью сведения и точностью, а потому может быть использовано как альтернативный вариант. Не знаю, правда или нет, но некоторые источники говорят о том, что именно 100-мм пушка Д-10Т была наиболее мощным противотанковым орудием. Честно говоря, было бы очень интересно увидеть хоть что-то близкое по бронепробиваемости к БЛ-9, ну хотя бы 205-мм бронепробития и я бы частенько выкатывал в бой с этой пушкой. А почему бы и нет? – ведь если учесть точность огня, скорость сведения и прочие факторы, то на один выстрел собрата с БЛ-9 мы бы делали два. То есть мы наносили бы 500НР урона и вероятность крита была бы больше, да и отбить град снарядов сложнее, чем несколько редких выстрелов. Кроме того, из-за невысокой стоимости снарядов эта пушка могла бы фармить в 30-40% боев, где мы попадаем в верх таблицы. Собственно, я так и делал половину боев, пока выкачивал ИС-2, правда, там мне лишь не хватало нормальных звуков выстрела (разработчики ну когда же вы уже сделаете нормальные звуки для одноядерных процессоров?) и общего впечатления. Все же когда после попадания вылетает по 420-440Нр урона – это особое ощущение, за это мы всегда любили пушки типа Д-25Т. В остальном же орудие вполне приличное, но ему уже явно не хватает бронепробития и если в случае с ИСом его вполне хватало, то для ИС-3 этого уже мало. Кроме того, противники очень быстро понимают, что вы стоковый, глянув на пушку без дульного тормоза, а потому перестают вас бояться и сдерживающий фактор страха перестает на вас работать. Так что в этом случае даже проще ездить с «дестроером», которого отличить от БЛ-9 можно лишь на коротких дистанциях и при высоких настройках графики.

Рисунок 1. ИС-3 со 122-мм орудием Д-25Т

122-мм орудия серии «Д»

Что Д-5Т, что Д-25Т обладают большими размерами и столь же внушительным разовым уроном, кроме того, с этих пушек уже можно бить фугасами даже по целям, что плевать хотели на подкалиберные, которые, кстати говоря, пробивают 217-мм брони. Если вы не можете нормально пробить даже командирскую башню Е-75, то прилетевший туда фугас сделает свое дело и 200-300НР снесет легко, еще и кританув триплекс и оставив командира с мигренью. Причем вам даже не нужно совсем уж точно целиться, ведь фугас поражает по области, а потому идеально точного попадания не требует. Конечно, 122-мм фугасы слабее 152-мм мортирных ядер какого-нибудь КВ-2, но все же имеют вес, да и пушка намного точнее и скорострельнее. Так что с этими пушками все как бы неплохо, пусть они и неточные и сводятся долго, но все же для своей мощи они более чем. Но вот в чем вся суть – 175-мм пробития это уже мало на уровне боев ИСа-3, так что, попадая вниз таблицы, мы и голдой порой не тащим, а я уже молчу о затратах. В таких боях иногда спасают фугасы, но это слишком терпеливый геймплей и не каждому он по зубам. С другой стороны, попадая в топ, мы можем уверенно побеждать, ведь у нас все то же могучее 122-мм орудие, только брони намного больше, чем у ИС-2 было.

БЛ-9 – венец орудийной мощи

А вот и венец развития. По сути, вы имеете дело все с той же Д-25Т, но она лишена главных недостатков – пробитие подняли аж до 225-мм и это обычными бронебойными, а подкалиберные вообще добрались до планки в 257-мм, что соответствует показателям лучших пушек 10-го уровня на ББшках. В общем, с этим орудием вы сможете не только бить одноклассников и надоедать 9-кам, но и успешно бороться с топами. Пусть это и потребует от вас мастерства и прицельной стрельбы по слабым точкам, но все же вы получили пушку, которая в свое время (до ввода сербоголды) была одной из лучших, на ряду с пушками всяких там «Кингтигров» и «Львов». В те далекие времена мощный конкурент Т32 нам всегда уступал как раз из-за того, что проигрывал в бронепробитии целых 27-мм (198-мм против 225-мм), а голдой стрелять тогда было сложно – все было за деньги.

Рисунок 2. Т32 - американский тяжелый танк вооруженный 105-мм орудием

Сейчас грань между пушками стерлась, и орудия что раньше вообще мало чего стоили, теперь одни из лучших благодаря сербоголде и наоборот, фаворитные пушки стали не столь хороши из-за того, что у них разница между ББ и голдовыми снарядами не столь велика.

В любом случае, обычные ББшки стоят намного дешевле и на ИС-3 уходить в минуса вы будете редко, если хоть немного думаете и не включаете ПБС только лишь завидев ТТ9. И кстати, пушка имеет чуть лучше показатели сведения, так что целиться будет немножко легче, чем на БЛ-9.

Рисунок 3. ИС-3 с БЛ-9

Резюме

Подводя итоги вышесказанному, можно с уверенностью сказать, что по сумме характеристик и за вычетом долгого сведения и невысокой точности, топовое орудие ИС-3 одно из самых впечатляющих на своем уровне, плюс можно не только побеждать, но и неплохо фармить с премиум-аккаунтом играя только на ббшках, но при этом придется старательно поизучать слабые места вражеских танков. Именно благодаря сочетанию неплохой динамики, высокой огневой мощи и внушительной брони, этот танк стал так популярен и является завсегдатаем командных боев.

Введение

Советский тяжелый танк восьмого уровня. Согласно официальной статистике это самый популярный танк за всю историю . Ни один бой 8-10 уровня в рандоме не обходится без «деда». Универсальность и тактическая гибкость снискали ему славу среди новичков и матерых танкистов.

Историческая справка

Как только первые покинули заводские корпуса в 1944 году, конструкторы сразу же решили усовершенствовать новый танк прорыва. Для создания конкуренции производственное задание было распределено между заводом №100 и Челябинским Кировским заводом.

На отработанное шасси установили новую башню, а корпус получил характерный «щучий нос» (расположенные под углом плиты верхней лобовой части). Перекомпоновка коснулась и внутреннего пространства. За счет сокращения радиста-стрелка с курсовым пулеметом удалось нарастить броню и увеличить объем боевого отделения.

Вопреки распатроненному мнению, танки ИС-3 не успели поучаствовать во Второй мировой войне. Первая партия смогла только продефилировать на Берлинском параде союзных войск, наводя ужас на иностранных военных атташе. А вот после эти монстры засветились во всех значимых региональных конфликтах, начиная с подавления Венгерского восстания и заканчивая арабо-израильскими войнами.

Игровые характеристики

Несмотря на то, что в реальности ИС-3 не встретился на поле боя с равными противниками, игра дала ему шанс поквитаться с монстрами Второй мировой.

Защита

Броня - сильная сторона этого танка. Особенно выделяется на этом фоне башня - 249 мм во лбу, да еще под рациональным углом. Маску орудия после перевода в HD-качество пробить нереально. Единственный минус - раньше башня была бронирована по кругу, но с последними обновлениями борта стали 172, а тыл - 100 мм. Также ее можно пробить в крышку люка, правда, попасть туда сложно.

Корпус бронирован намного хуже (110 мм - лоб, 90 мм - борта, 60 мм - тыл), хотя и тут имеются свои нюансы. «Щучий нос» практически избавляет вас от необходимости ромбовать, ведь броневые листы и так находятся под углом. Самое интересное - фальшборта, за которыми находится обратный угол бронелиста. Если довернуть всю эту красоту под острым углом, то приведенная толщина брони будет в районе 600 мм - без шанса на пробитие любой пушкой.

Огневая мощь

Стоковых пушек у «деда» много, но нас интересует последнее топовое орудие - 122-мм БЛ-9 . Это самое лучшая советская пушка на уровне. Ее базовый снаряд пробивает 223 мм брони при времени наводки в 3,4 секунды, при разбросе 0,4 м на 100 м и при разовом уроне в 390 единиц. Минусы орудия: длительная перезарядка, скорострельность и углы вертикальной наводки.

Динамика

Все привыкли, что тяжелые танки мощные, но медлительные. Так вот, это не про ИС-3 . При всей своей броне он летает как птица. Этому способствует топовый движок В-2-54ИС мощностью в 700 л.с. Переход от стоковой ходовой к гусеницам ИС-3М тоже дает прибавку к подвижности: разворот - плюс три градуса в секунду, грузоподъемность увеличивается на более чем три тонны.

Обнаружение и связь

А вот тут у нас все печально. Обзор - всего 350 метров, что хуже аналогичных показателей у «одноклассников». Рацию можно прокачать от 10РК (440 метров) до топовой Р-113 (730 метров) - это более чем приемлемый показатель.

Прокачка и оборудование

Для начала - все модули можно ставить на танк со стоковой ходовой. Но это вовсе не обязательно. Первым делом вы должны пройти все круги ада и приобрести топовую пушку 122-мм БЛ-9 . С ней игрок перестанет чувствовать себя мальчиком для битья. Затем берем башню от ИС-3М - увеличивает бронирование и запас прочности. И только потом смотрим на движок и ходовую. В последнюю очередь изучаем радиостанцию, так как она не критична с нашим обзором.

Экипаж качаем для прорыва, поэтому первым делом стоит разблокировать всем членам «Ремонт», иначе будете стоять «на гусенице» целую вечность. На втором уровне можно вкачать командиру «Шестое чувство», а остальным танкистам -спецнавыки на выбор. Третий уровень - «Боевое братство». В таком варианте ИС-3 будет наиболее эффективен на передовой.

Спецоборудование закупаем следующее: «Досылатель» и «Стабилизатор». Это обязательно для танка первой линии. В третий слот можете поставить «Вентиляцию» - дает бонус к характеристикам экипажа - или «Ящик с инструментами», если хотите быстро выходить из сломанного состояния.

Расходники - «Малая аптечка» и «Малый ремкомплект». Огнетушитель можно не брать, так как поджигают «деда» очень редко. Вместо него можно взять «Дополнительный паек».

ИС-3 - уникальный танк прорыва, поэтому он должен всегда быть на острие атаки. Но не стоит отрываться от основной массы союзников - такое может случиться благодаря отличной динамике. Стаи средних танков - наши главные враги. Один «дед» - это сила, а два - катастрофа для врага. Формируйте взводы. Действуйте кучно, слаженно, и прорыв фронта гарантирован.

Ваша прочность (1500 единиц) позволяют спокойно выходить на размен с любым одноуровневым противником, но не стоит этим увлекаться. Когда находитесь в прицеле, не стойте как памятник - ерзайте взад-вперед, но не ромбуйте. Если есть куда спрятать корпус, сразу меняйте диспозицию и по возможности танкуйте башней.

Многие идут в клинч на ИС-3 , но это не всегда правильно. Приземистость советских машин может сыграть с вами злую шутку - более высокий противник может без проблем прострелить крышку люка. Лучше держите дистанцию и сближайтесь только для того, чтобы закаруселить и критануть двигатель.

Есть один хитрый прием, который известен всем опытным танкистам на ИС-3 . Если играете в городе или на холмах, подкатываетесь к углу, сдаете назад и выезжаете под острым углом к противнику. Главное - не показывать свой каток и часть лобовой брони корпуса. Обычно у оппонента сдают нервы, и он стреляет в гусеницы или фальшборт. После этого выкатывайтесь, и, пока враг судорожно перезаряжается, наносите урон. Прием повторять до полного успеха.

Когда «дед» попадает в самый низ списка (а это нередко случается), сильно огорчаться не стоит. В отличие от других машин уровня, танк может пригодиться даже в компании десяток. Танковать получится хуже, зато в роли полутяжелого среднего танка ИС-3 просто божественен. Держитесь позади своих бронированных товарищей, ждите момента и заходите с фланга и тыла. Броня, запас прочности и подвижность не дадут вам сложиться в первые секунды маневра, а это главное.

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы :

  • Хорошее бронирование
  • Высокий разовый урон
  • Отличная скорость и динамика
  • Тактическая гибкость

Минусы :

  • Неточное и медленное орудие
  • Маленький обзор
  • Плохие углы вертикальной наводки
  • Низкий фарм и дорогой ремонт

ИС-3 - это самая популярная машина в World of Tanks после канувшего в небытие «Кваса». Если вы качаете советскую ветку тяжелых танков, ИС-3 просто обязан быть в вашем ангаре. Только на нем вы сможете ощутить всю прелесть восьмого уровня, независимо от причуд балансера и ВБР.

Удачи в бою!